Вот и прошел год владения автомобилем Suzuki Grand Vitara. Как и обещал, дополняю свой отзыв впечатлениями от годичной эксплуатации.
За год не случилось ни одной поломки (3-тьфу). Пробег составил 19750 км. Пройдены ТО-2000 и ТО-15000 у официального дилера. Все события произошедшие с автомобилем я фиксирую в специальном журнале. Думаю анализ, проведенный на основе этих записей будет интересен.
Машина радовала. Каждый день езжу на работу и по работе. Совершены поездки в Хакасию (2000км туда, обратно и там), много раз в Новосибирск и города области. Совершены 4 вылазки на природу. Внедорожные качества Суси пригодились. Несколько раз включал блокировку и понижайку - реально полезные вещи. Ни разу не цеплял днищем ни за что (защиты не стоят), только фаркопом – клиренса вполне хватает (Если конечно сначала думать, а уж потом лезть в дебри)
На дальних расстояниях Витара вполне комфортна (просторный салон). Очень остро рулится. 140 идет не напрягаясь, есть достаточный запас для обгона (коробкой нужно работать).
Одной из проблем, как я уже писал является недостаточность трансформаций салона для сна. Решил эту проблему как показано ниже. Спать вполне комфортно. (фотографии 2-3).
КАСКО пригодилось. Хулиганы поцарапали машину гвоздем во дворе. Всем совет. Внимательно читайте обязанности застрахованного в случае возникновения страхового случая в договоре и «Правилах страхования».
Беда одна не ходит. В тот же день Кия Спортаж толкнула меня в кожух запасного колеса. Повреждения не значительны, чего не скажешь о потерянном времени.
В общем КАСКО стоило 50500,0 руб - за период действия полиса мне в виде ремонта кузовных элементов вернулось 18300,0 руб.
По предыдущему опыту знаю, что со мной случается 1 ДТП на 15 тыс. км пробега (все ДТП не по моей вине). Средняя стоимость кузовного ремонта 10-12 тыс. руб. , при таком мелком ДТП.
Угоняемость Витар не высокая.
Раз в 5-7 лет (100-120 тыс. км) лет случается серьезное ДТП со стоимостью ремонта гораздо большей.
Новую машину до года может и имеет смысл страховать, но дальше этого смысла нет. Нужно просто иметь некую подушку безопасности 150-200 тыс.
В общем на 2-й год КАСКО я не стал делать, нечего кормить бездельников (страховщиков).
Произведен анализ расхода бензина по месяцам.
(диаграмма -8,9)
Это то, чего и следовало ожидать от машины с постоянным полным приводом и такой массой.
В декабре 2012 года у нас ударили длительные морозы (до -40ºС). Машина хранится во дворе, под окнами, автозапуск по таймеру и температуре был включен постоянно. Это нашло отражение в расходе бензина, который стал почти 20 литров на сотню.
Вобше в морозы автомобиль показал себя отлично. Бортовой датчик температуры воздуха проградуирован до -30ºС, дальше не показывает. Закрывал решетку радиатора «колхозом» из мешков. Может существует в природе заводской «намордник»?
Перемерзала незамерзайка в магистрали на заднее стекло, в результате слетал шланг со штуцера, спасибо интернету, ликвидировал.
По настоящему зауважал Витару после того, как забыл на работе поставить машину на автозапуск , а на улице было -38ºС. Она стояла 12 часов на морозе. Завел с брелка. Звук был страшный, когда стартер начал проворачивать двигатель. Взвыла и завелась.
Прикупил радар детектор и видеорегистратор – полезные вещи.
Штраф был за весь период один – 100 руб. превышение скорости.
Рассмотрим экономические вопросы Витары.
1. Анализ динамики стоимости Suzuki Grand Vitara 2л. МКПП на вторичном рынке приведен ниже на диаграмме 10. Проанализированы данные за 2 месяца объявлений на сайтах Drom.ru и ngs – Новосибирск. На графике хорошо виден психологический порог снижения стоимости машин свыше 5 лет. Также хорошо видна динамика снижения стоимости за первые 3 года.
В дальнейшем для анализа приняты средние значения стоимости.
2. Величина снижения стоимости по годам приведена ниже на диаграмме 11. Очевидно, что за первый год машина теряет в стоимости почти 10%. При расчете эксплуатационных затрат это снижение стоимости нужно обязательно учитывать, многие не принимают этот фактор во внимание.
3. Все затраты за год владения с расчетом удельных показателей.
Может возникнуть вопрос, почему я так часто меняю масло в двигателе с фильтром (через 5 тыс.км) – отвечаю, считаю что наш климат и качество бензина являются тяжелыми условиями эксплуатации, при которых масло заявленных интервалов не выхаживает . Машину жа
Вывод: В месяц на машину уходит почти 27 тыс. рублей. Один км пробега за первый год стоит 15,5 рублей. Для сравнения на праворульной Mazda Capella (предыдущий автомобиль) один км пробега стоил в ценах 2013 года 7,2 рубля.
В дальнейшем стоимость пробега одного километра должна снизиться (не будет КАСКО, замедлится снижение рыночной стоимости). Через 4-5 лет эта стоимость вновь будет расти (значительно увеличится статья затрат на ремонт).
Поэтому наиболее правильно менять машину через 4-4,5 года эксплуатации.
Но пока, ничего менять я не собираюсь. Машиной доволен .
Жалко будет если SGV снимут с конвейера, она самобытна и занимает определенную нишу, которую нечем больше заполнить
С уважением.