Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Suzuki Grand Vitara 2008

Сузуки Гранд Витара 2008 — отзыв владельца

, Саратов
19484
48
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
126
голосов
4.6
5 — 99 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин
Расход топлива по трассе: 10,5-11л л/100км
Руль: Левый
Доброго всем здоровья!Приобрел Сузуку в 2009г. со скидкой в 100 тыс.руб. (машина выпуска 2008г.) в Автодине за 750000 руб. Из трехлетнего опыта эксплуатации могу сказать следующее, достоинства: клиренс, блокировка дифференциала, ряд пониженных передач и японское качество. Я охотник и рыбак, часто приходится ездить по бездорожью, машина ведет себя очень достойно, хотя родные колеса (всесезонка Бриджстоун Дуэлер на 16) полная фигня, что на асфальте, а тем более в грязи, елозит страшно, машина теряет управление, колеса здесь нужны более грызучие, зимой использую Бриджстоун АйсКрузер с шипами, нареканий нет. Мощности двигателя в 140 л.с. мне хватает, машина не предназначена для установления рекордов на шоссе, управляется хорошо, но сброса газа в поворотах ооочень не любит. За три года ничего не отказывало, тьфу,тьфу,тьфу, проводил только плановые ТО, дороги у нас в глубинке сами знаете какие, осенью прошлого года на ТО проверили развал и схождение колес, все в норме, хотя влетал несколько раз в хорошие ямы. Музыку считаю нормальной, родная Кларион меня устраивает. Теперь о недостатках:очень мала прочность краски кузова, малейшие ветки оставляют глубокие царапины, жесткость подвески, хотя привыкаешь, слабовата шумоизоляция, провисает задняя дверь под тяжестью запаски (хорошо видно по стертой краске на металлическом упоре), пластиковая юбка под передним бампером сломалась первой зимой (замена 3000р.), индикация климата и музыки днем в солнечную погоду не видна абсолютно, вот пожалуй и все недостатки. Весной, вылетевший из-под колеса впереди следующего автомобиля камень, оставил на лобовом стекле приличный скол (звездочку), в Автодине замена стекла - 35000р., считаю, что очень недешево, умельцы провели ремонт скола в гараже за 800р., пока езжу, а там посмотрим. Советую очень аккуратно пользоваться блокировкой межосевого дифференциала, на скользкой дороге зимой (тем более в колее!), тем более на приличной скорости, заблокированный дифференциал может стать причиной беды, я сам чудом избежал аварии 2 года тому, используйте его вне больших скоростей, при подъемах и спусках, езде по бездорожью. Каждую осень провожу гаражное ТО, силиконовой смазкой (аэрозольной) обрабатываю все резинки ( уплотнители, чехлы итд), кузов покрываю защитным составом с тефлоном (их сейчас великое множество). Витарой я очень доволен, машина основательная и надежная, она для меня настоящий друг. Всем удачи на дорогах!
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
Сообщений: 4331
Кратенько, но по существу! 5!
34
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 294
этот кузов нравится))) за отзыв 5 )))
24
 
Ответить
    
Город-Герой!
Сообщений: 1224
Охотникам уважение-сам такой!!!
Жизнь Родине-Честь никому!
9
3
Ответить
 
Сообщений: 4156
Советую очень аккуратно пользоваться блокировкой межосевого дифференциала, на скользкой дороге зимой (тем более в колее!), тем более на приличной скорости, Читать полностью: Отзыв о Suzuki Grand Vitara Блокировки дифов предназначены для бездорожья, а значит для малых скоростей.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Mazda MPV 2003
14
2
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
Отзыв небольшой,но понравился,пять) И Витара-очень хорошая машина.
10
 
Ответить
Сообщений: 3
Уважаемый Пуцик!Хочу отметить, что многие люди покупая машину с блокировкой дифференциала, вначале слабо представляют порядок его использования (точнее когда именно его использовать), тем более, что в руководстве по эксплуатации на Витару, написано, что включение и отключение блокировки можно производить на ходу до скорости 90 км/ч! Отсюда и возникает у человека желание заблокировать диф например на дороге с участками льда или просто на накатанном льду, где в принципе можно ехать с большой скоростью. Именно о таких случаях я и написал. С уважением!
10
 
Ответить
 
Сообщений: 4156
Serega69:
Хочу отметить, что многие люди покупая машину с блокировкой дифференциала, вначале слабо представляют порядок его использования (точнее когда именно его использовать)
От того и много есть примеров, когда на ровной дороге машины "на уши" ставили.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
5
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Хорош
GET BIG OR DIE.
6
3
Ответить
 
Сообщений: 148
не плохо.
3
1
Ответить
   
Благовещенск ДВ
Сообщений: 569
Очень удачный кузов.
Спаси............ мою нетрезвую душу
7
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2337
чем хорошая то, ездить невозможно. по трассе.
1
10
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 13924
wit750:
чем хорошая то, ездить невозможно. по трассе.
для трассы нужна гонка )))))
Автоэкспертиза, ремонт и обслуживание бурового оборудования и промышленных компрессоров
5
2
Ответить
   
Иркутская обл, Усть-Кут
Сообщений: 889
хороший машин!
Чудеса там, где в них верят. И чем больше верят, тем чаще они случаются
5
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1846
за 750 это просто подарок! вот бы сейчас такие цены

(ещё года 2 погоняешь и скинешь за эти же деньги
9
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1332
Одно из самых практичных авто для России. Вот только гремит на грунтовке....
Libra
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2011
8
 
Ответить
   
Белокуриха
Сообщений: 749
Чтобы климат и магнитофон нормально было видно в солнечную погоду надо просто добавить яркости подсветки кнопкой которая находится в окне указателя топлива и температуры. Многие этого не знают.... Про блокировку тоже удивил, на ней более 60 км/ч ездить нельзя, а лучше еще медленнее. Автор, изучи подробно инструкцию по эксплуатации. А за выбор авто ставлю 5.
Гранд Витара NEW
3
 
Ответить
     
Сообщений: 106
Ну жа ха машину тебе 5. Я тоже охотник , но ездию я на Ниве.
 
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Тот случай, где краткость не сестра сами знаете кому. А где расход горючки, особенности зимней эксплуатации и др. особенности данного авто. Отчет на тему- у меня была машина- т. е. ни о чём.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
1
7
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1794
Нравится в этом кузове
Toyota Camry. 2000 г., американец.
3
 
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 98
У отца 2.0 автомат 2008года каждый год ездим в Казахстан, на обгонах слабовата а так по трассе 140-150 для нее не в напряг, по бездорожью клиренса хватает, зимой теплая ЕСР работает на отлично за 4 года кроме замены колодок, масла в двигателе и масла в автомате не че не делалось, пробег 68 000 тысяч
3
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 1003
А цена как была при покупке 750 000, так и сейчас такая же за 2008 год, и даже больше.

Как хорошее вино, Витары со временем дорожают
412,2141,Escudo,Carib,400
3
2
Ответить
   
Фокино
Сообщений: 777
escud:
А цена как была при покупке 750 000, так и сейчас такая же за 2008 год, и даже больше.
Как хорошее вино, Витары со временем дорожают
Все машины дорожают.

Витаре бы литьё:)
5
 
Ответить
     
На речке
Сообщений: 2908
У самого такая только автомате доволен как слон. Раньше в сторону Сузики вообще не смотрел, ну как же, только Тойота. Так что я полностью согласен с автором, машина стоит своих денег и уж точно она выигрывает у Рафа который ну просто нереально переоценён.
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
4
 
Ответить
     
Волгодонск
Сообщений: 82
Лобовуха 3500??? Жесть какая то...У меня тоже витара. Менял лобовуху-стекло польша 3000р.+работа в районе 1500р.
2
1
Ответить
    
хабаровск
Сообщений: 1543
хороший машин 5
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4156
Dmitriy_T:
Лобовуха 3500??? Жесть какая то...У меня тоже витара. Менял лобовуху-стекло польша 3000р.+работа в районе 1500р.
Ни чего не вижу удивительного. У меня трещина скоро ТО надо менять, заехал в пару мест узнать цены. Родное япономатерное - 38 тыр и ждать от двух месяцев, Китай 3 500 и делают за полдня.
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 425
Везет же людям. У вас прямо райская жизнь наверное, как в Штатах, если позволяете себе такие авто. В моем городе с этим все гораздо хуже. Я живу в 9 этажном крейсере, квартир так на 300. Среди машин на придомовой парковке мое ведро 1995 года стоимостью около 300К - одна из самых дорогих машин. Изредка появляются более свежие и дорогие, но они на ночь уезжают на стоянку. Периодически на мою машину что-то падает из окон, ее кто-то царапает гвоздиком и пр... Представляю, что бы было, если бы я стал парковать возле дома ЭТО стоимостью в 700К.
1
4
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
dr_xyz:
Везет же людям. У вас прямо райская жизнь наверное, как в Штатах, если позволяете себе такие авто. В моем городе с этим все гораздо хуже. Я живу в 9 этажном крейсере, квартир так на 300. Среди машин на придомовой парковке мое ведро 1995 года стоимостью около 300К - одна из самых дорогих машин. Изредка появляются более свежие и дорогие, но они на ночь уезжают на стоянку. Периодически на мою машину что-то падает из окон, ее кто-то царапает гвоздиком и пр... Представляю, что бы было, если бы я стал парковать возле дома ЭТО стоимостью в 700К.
Мрачная картина..) Но я не думаю,что в Саратове такая уж райская жизнь,есть у меня там друзья-знакомые..)
1
 
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
Райская жизнь только в Раю..
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 676
У меня гранд-витара 2011 2.4 с автоматом, так-то ей резвости вполне хватает и по городу и на трассе.
Покупал в салоне 2012 году, так что в салонных ценах пока ориентируюсь. Как у автора 2011 года реально можно приобрести где-то за 1 млн.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 425
Не только в раю. Например, в Новой Зеландии в городе Крайсчерч стоит памятник Последнему Преступнику! Стоит уже лет 15 точно. Что как не рай - страна в которой нет краж, угонов и прочих прелестей нашей российской действительности?
 
 
Ответить
NAR
 
Сообщений: 4443
пять+
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4156
dr_xyz:
Периодически на мою машину что-то падает из окон, ее кто-то царапает гвоздиком и пр... Представляю, что бы было, если бы я стал парковать возле дома ЭТО стоимостью в 700К.
Видимо соседи у Вас завистливые и злые. Сочувствую!
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
dr_xyz:
Не только в раю. Например, в Новой Зеландии в городе Крайсчерч стоит памятник Последнему Преступнику! Стоит уже лет 15 точно. Что как не рай - страна в которой нет краж, угонов и прочих прелестей нашей российской действительности?
Так это филиал Рая..)) Размеры той Зеландии мизерные,там нетрудно навести порядок,да и расположена на отшибе,остров,к тому же..) Куда там преступникам деться-то,с подводной лодки?))
1
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 739
Хотелось бы услышать(прочитать) от Автора о зимнем-летнем расходе топлива. Машинка и вправду очень неплоха,но для джипа у нее мал дор.просвет из-за низко висящей раздатки., а для кроссовера избыточный внедорожный набор....Большим минусом считаю неотключаемый полный привод.Хотя надо отдать должное - ,,держит,, дорогу весьма неплохо и система ESP очень даже кстати (на фото не смог рассмотреть есть ли она в авто Автора)
ПенсионЭр на Nissan Qashqai,2016,J11-SE..........Pajero V93.,V78.,V46......
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4156
gensher 65:
Так это филиал Рая..)) Размеры той Зеландии мизерные,там нетрудно навести порядок,да и расположена на отшибе,остров,к тому же..) Куда там преступникам деться-то,с подводной лодки?))
Размеры здесь не главное, как говорил профессор Преображенский: "Разруха не в клозетах а в головах."
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
ПуЦиК:
Размеры здесь не главное, как говорил профессор Преображенский: "Разруха не в клозетах а в головах."
Не главное,конечно,но и немаловажно.. Попробовали бы они навести такой же порядок на территории,равной России..))
 
 
Ответить
  
Сообщений: 263
Автомобиль конечно интересный - ездил. Но очень удивляют заявленные дорожные просветы - в каком месте их замеряют? Без защиты раздатки ездить опасно, а она ещё дополнительно съедает несколько сантиметров. Поэтому насчет хорошей проходимости ооооочень большие сомнения. Тем более странно потому что сама ходовая часть очень удачная) Стояли как то рядом Витара и какой то легковой автомобиль - оба ****ми. Присел, заглянул им "между ног" и офигел - легковой автомобиль который даже близко не предназначен для бездорожья по просвету практически не уступил Витаре. У Витары задние рычаги очень низко находятся и поэтому даже неглубокая колея будет обдирать пузо... Обидно однако)
Хочу, но пока не знаю чего....
 
 
Ответить
Сообщений: 3
Спасибо за отзывы!Уважаемый JonBel, я по профессии инженер по авиационной радиоэлектронике, а по сему руководство изучил хорошо, писал о нечитаемости индикации в режиме максимального подсвета.Что касается расхода, средний летом 10,5-11л. на 100км, при длительной езде по хорошему шоссе(например в отпуск ) средний расход снижается до 9 ,2 л, вообще рекомендую следить за датчиком моментального расхода (индикация - литров на 100км), это со временем поможет отработать экономичный стиль езды, не в ущерб продолжительности поездки. Зимой средний расход - 11-11,5л , читая про расход в 15 литров с двигателем 2,0л, пребываю в недоумении, очевидно человек движется на первой передаче, не убирая ногу с педали газа. Машина без ESP, что считаю ее недостатком (приходилось ездить с сим приблудом, здорово). Родные диски-металл, обул их в зимнюю резину, на лето купил алюминиевые, китайский Replay, хочу добавить, что зимняя резина родной размерности (225/70 R16) или другая рекомендованная очень не дешева, одно колесо стоит порядка 7000р., если добавить стоимость дисков - 4000р. один, получается, что колеса стоят 44000р.,что опять же дурно влияет на покупательскую привлекательность авто (хотя это цены Саратова). Еще из опыта зимней эксплуатации, при морозе в 28 градусов и 4-х пассажирах на боковых стеклах намерзал лед, обдув не справлялся. Хочу добавить, что я не инженер-автомобилист, все мои наблюдения возможно у кого-то вызовут иронию, я пишу о том , что лично знаю и думаю об Витаре. Всем удачи!
 
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 445
Зимой средний расход - 11-11,5л , читая про расход в 15 литров с двигателем 2,0л, пребываю в недоумении, очевидно человек движется на первой передаче, не убирая ногу с педали газа.

Я вот точно в недоумении. У меня СГВ 2011 г.в., 2.0 АКПП. Зимой расход по компьютеру 20 - 23 л/100 км, летом средний 15-16 город + кондиционер, трасса 10,5 - 11 л. причем ездит в основном жена с ребенком, просто супер спокойно. Перед покупкой беседовал с другими владельцами СГВ, расход, который они мне озвучивал где - то рядом. Откуда берется расход 11,5 по городу у полноприводной, двухлитровой машины с аэродинамикой кирпича вообще не понятно.
2
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 150
Perm2012:
Зимой средний расход - 11-11,5л , читая про расход в 15 литров с двигателем 2,0л, пребываю в недоумении, очевидно человек движется на первой передаче, не убирая ногу с педали газа.
Я вот точно в недоумении. У меня СГВ 2011 г.в., 2.0 АКПП. Зимой расход по компьютеру 20 - 23 л/100 км, летом средний 15-16 город + кондиционер, трасса 10,5 - 11 л. причем ездит в основном жена с ребенком, просто супер спокойно. Перед покупкой беседовал с другими владельцами СГВ, расход, который они мне озвучивал где - то рядом. Откуда берется расход 11,5 по городу у полноприводной, двухлитровой машины с аэродинамикой кирпича вообще не понятно.
Perm2012 у меня СВГ 2011 АКПП 2л. расход один в один как у тебя!!! поверь, практически у всех остальных расход зимой в пробках 10-11л.))))))))
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2011
2
1
Ответить
Сообщений: 3
Уважаемый Perm2012!Виноват, всего лишь одно замечание, я живу в поселке где не бывает пробок, и коробка у меня механическая. Реальный расход по городу оценить не могу, посему спорить с Вами не буду. Опять же, среднего расхода по комьютеру больше 13л, я за 3 года не видел. С уважением!
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1332
dr_xyz:
Везет же людям. У вас прямо райская жизнь наверное, как в Штатах, если позволяете себе такие авто. В моем городе с этим все гораздо хуже. Я живу в 9 этажном крейсере, квартир так на 300. Среди машин на придомовой парковке мое ведро 1995 года стоимостью около 300К - одна из самых дорогих машин. Изредка появляются более свежие и дорогие, но они на ночь уезжают на стоянку. Периодически на мою машину что-то падает из окон, ее кто-то царапает гвоздиком и пр... Представляю, что бы было, если бы я стал парковать возле дома ЭТО стоимостью в 700К.
Бред, полный!
Libra
2
 
Ответить
     
На речке
Сообщений: 2908
У меня 2 литра автомат, расход 12.5 по городу без кондера, с кондером 13.5. Когда брал тоже читал отзывы и в принципе был готов к расходу в 15 литров, а тут приятный сюрприз. Но есть одно наблюдение, как-то попал в жестокую пробку, ну просто мертвяк, так вот когда спустя 2 часа наконец вырвал комп. показывал средний расход 20л/км.
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 612
ПуЦиК:
Советую очень аккуратно пользоваться блокировкой межосевого дифференциала, на скользкой дороге зимой (тем более в колее!), тем более на приличной скорости, Читать полностью: Отзыв о Suzuki Grand Vitara Блокировки дифов предназначены для бездорожья, а значит для малых скоростей.
Бред! Стесняюсь спросить, а Вы Витарика юзали? Тут такое дело, если на блокированном дифе залесть в чачу, то при буксе сцепа начинает так вонять (ага подпаливается), что мама не горюй. Единственное где его (блок дифа) можно юзать вне дорог - раскисшая грунтовка, песок и не глубокий снег... И по переметенной трассе, что бы вы не говорили. На блокированном дифе машина идет гораздо увереннее, причем на 80 км в час. Единственное, в чем сонласен - это на них опасное прохождение крутых поворотов. При блоке дифа у машин становится идет строго прямолинейно, и ежели при прохождении 90-то градусного виража даешь газ, машин начинает нести. Выручила ЕСПшка, помимо даже моего желания. Я его подруливать стал, но Витарик сам вмешался и вытащил (ну, я сразу сам прекратил подруливание, когда прочухал, что реакция машины на команды руля иная, чем обычно). Автору, про сброс газа в поворотах. У Вас полноприводный авто. Посему у него весьма сложное поведение в виражах - и как заднеприводного и как переднеприводного. Поэтому в нашем девайсе надо именно комбинированно играть газом - перед закладкой в вираж газ сбрасываем, а при прохождении примерно середины радиуса (все относительно покрытия и геометрии поворота, нужно чувствовать мошин), начинаем аккуратно подтапливать.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4156
кик:
Бред! Стесняюсь спросить, а Вы Витарика юзали? Тут такое дело, если на блокированном дифе залесть в
При чем здесь юзал не юзал "Витарик"? Речь идет о езде на заблокированном, т.е. жестком межосевом приводе.
Если тебе нравится - пжлста - убивай трансмиссию, другим-то зачем это советовать?
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 612
ПуЦиК:
При чем здесь юзал не юзал "Витарик"? Речь идет о езде на заблокированном, т.е. жестком межосевом приводе. Если тебе нравится - пжлста - убивай трансмиссию, другим-то зачем это советовать?
Гыыы, дак вот именно, ежели лезть просто на блоке дифа без понижайки в чачу, то гарантированно уговоришь трансмиссию))) В чачу тока на понижайке. А у Витарика на понижайке диф лочится по умолчанию, конструкция такова ;) Но, повторяюсь, если в чачу попереть ПРОСТО на заблокированном межосевом - спалишь трансмиссию к едрени фени гарантированно. Млин, ну перенасыщен тырнет индивидами, которые начитаются желтопрессных мурзилок и не юзовши агрегат, начинают позиционировать себя экспертами - механами данного девайса.)))) Посему практика показывает, да и мануал о сим вещает, что ПРОСТО блок дифа юзается тока на дорожных покрытиях плохого сцепления с колесами, подъемах и спусках. Да и то. ежели на подъемах и спусках покрытие нормалды, то есть сухое и обеспечивающее трассовое трение-скольжение колес, то механизм дифа вы быстренько уговорите. Тут такое дело, шел по переметам, а на мосту был участок сухого асфальта метров 50. Не успел переключить в обычный режим и получил порцию воздуха с запахом паленого железа в салон. А ведь есть такие уникумы - прут в горки несколько км на Витарике, в которого грузанули тонну груза да по сухому покрытию, уговаривают трансмиссию, а потом начинают стенать - мошин хамно, а я-то думал японская сборка.... С дурма, как грится, можно и болт повредить. А вот Вы, ПуЦиК, как раз таки рекомендуете убить трансмиссию, советуя лезть без понижайки, на просто заблокированном дифе, на бездорожье. Хотя, кто что и как понимает под определением бездорожье. По мну - это чача или глубокие сугробы.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4156
кик:
М А С Т Е Р !!!
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Grand Vitara 2008 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Сузуки Гранд Витара.
Посмотреть всё о Сузуки Гранд Витара

Подробные отзывы автовладельцев Сузуки Гранд Витара с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром