Водительский стаж 23 года. Всегда новый автомобиль сравниваешь с предыдущим. Начинал с «шестерки» 1979 г.в., знал её досконально и делал всё сам, 13 лет мучил её на убитых дорогах Восточного Казахстана в эпоху перестройки. Потом был VW Golf-2 1989 г.в. (1,6 МКПП) – самые добрые воспоминания, тоже ремонтировал сам; потом VW Golf-3 1995 г.в. (2,0 АКПП) – это уже был комфорт, европейский стандарт, его уже гонял на СТО. Серьёзных проблем Гольфы не приносили. Оба Гольфа «доезжал» сын. Так бы я и ездил на «немцах», да необходимость заставила всерьёз задуматься о полном приводе, когда в Алмате, при подъёме на дачу в горах, на обледенелом склоне «Гольф-3» сорвался на пробуксовку и неудержимо заскользил вниз до ближайшего столба. Выбор автомобиля Suzuki Grand Vitara (SGV) был определен, конечно же, не столько условиями использования (узкая дорога, подъем по склону 10-15 градусов с поворотами, во все времена года на дачу), сколько доступностью по цене. В силу финансовых возможностей – бюджет не более 12 тыс. долларов – о новых машинах мечтать не приходилось. Поначалу казалось, что достаточно просто леворульной «легковушки» с 4WD не старше 2000 г.в. (предпочитаю автомобили небольших размеров), но таких на рынке не было. После более близкого ознакомления с «паркетниками» понял, что выбирать придется между б/у СRV, RAV-4 и SGV. Все хонды и тойоты боле-менее приличного состояния на 2-4 тыс. долларов «вылазили» за пределы бюджета. Делать нечего – сосредо-точился на Suzuki Grand Vitara. Интернет сориентировал – в Алматы наиболее доступны и распространены «американцы» 2,5 АКПП, но это такие «коты в мешках»!!! 4 месяца поисков – в результате нашел Suzuki Grand Vitara 2,5 АКПП 6V 4 WD 2000 г.в. за 12,5 тыс. долларов. Тест драйв при покупке не показал никаких дефектов ходовки. Однако обнаружена была весьма ощутимая течь масла у двигателя, что позволило сбить цену до 11,8 тыс. долл. Цена вопроса, как уверял хозяин, 100 долл. за замену прокладки поддона. Я тогда ещё не знал, сколько у него поддонов! Двигатель слегка стрекотал, я подумал, что это подкоксованные гидрокомпенсаторы клапанов (лечатся неоднократной заменой масла через 1 тыс.км – если повезет). На подъёмнике в ближайшем СТО подтвердили, что течь масла устранят за 150 долл. (связано со снятием балки), подвеска же в хорошем состоянии, ржавчины снизу не нашлось. Сверху отчетливо видно, что правое крыло заменено, фара кривовато стоит, но таб-ло не сигнализирует о неисправности подушек безопасности. Видимо мелкая авария. АКПП переключается плавно, слабовыраженный пинок при переключении на 2 скорость – нор-мальное явление, зато разгоняет весьма шустро. Бамперы и бока машины слегка пошорканы, лобовое стекло усыпано мельчайшими выбоинками – на замену однозначно – против солнца плохо видно. Чтобы окончательно не портить впечатления, не стал делать компьютерную диагностику - всё равно это было лучшее, что я видел.
Купил машину в декабре 2010 года, до сентября заменил лобовое стекло (100$). дважды поменял масло ( через каждую 1000 миль) – двигатель изменил голос, стрекот ослаб, но не исчез. Больше ничего не делал, копил деньги. Перед зимой заменил все рабочие жидкости и масла, за обещанные 150 долларов на ближайшем СТО заменили прокладку поддона. Через неделю течь масла проявилась вновь. СТОшники с радостью сообщили что эта течь уже по другому разъему, готовы устранить за новые доллары. Я им не поверил и правильно сделал, так как тот же Интернет подсказал, что нужно глубже вникать в болезни своего SGV – течь по сальникам: коренному и приводного вала, а также по разъёму передней крышки – не снимая навесного оборудования это трудно разглядеть. На рекомендованном Интернетовскими «сузуководами» СТО, прослушав двигатель, мастера сказали, что стрекочут цепи ГРМ, а не гидрокомпенсаторы клапанов. Когда сняли и частично разобрали двигатель все дефекты мне наглядно продемонстрировали. Американский владелец в подтверждение своего наплевательского отношения к технике довел внутренности двигателя до грани, за которой уже маячила его (двигателя) неминуемая смерть. Мои неоднократные замены масла промыли изнутри каналы, однако старые дефекты были налицо. Цепи вытянуты, толкатели гидронатяжителей выдвинуты до предела, но цепи все-равно провисают. И это при пробеге 150 тыс.км? У меня на «шестерке» при таком пробеге цепь была на порядок лучше. Значит одометр смотали наполовину или американцы - ещё худшие сволочи, чем я о них думал. Пришлось менять цепи и звездочки в комплекте, полировать поцарапанные шейки коленвала (повезло, что обошлось заменой коренных и шатунных вкладышей нулевого размера. Заменили термостат, промыли двигун и поставили. Заодно заменили один задний, один передний ступичные подшипники, передние аммортизаторы, топливный, воздушный, салонный фильтры. Всё обошлось в 2,5 тыс. долл.
Полтора года я езжу на своей Гранвитаре: больше летом, зима в Алматы короткая, но в горах, где дача снег лежит дольше на месяц. С удовольствием убедился, что полный принудительный привод на снежной целине, да при крутом подъёме – это класс. Снег по ступицы в гору преодолевал даже не переходя на пониженную, едет до тех пор, пока не нагребет под «пузо», когда передок поднимается. Но это при соответствующем профиле зимней резины. Чувство уверенности, что всегда смогу доехать до самых ворот дачи и безопасно вернуться – вот чего мне всегда хотелось, это я получил с Гранвитарой. Правда, на скользкой дороге без подключенного передка ведет себя хуже «шестерки». Главное – не забывать отключить передок на твердом покрытии. Много уже писали, что по трассе на SGV не следует слишком гонять, но когда я, привыкший к многократным дальним поездкам на Гольфах, которые крепче цепляются за асфальт с увеличением скорости, на Гранвитаре первый раз начал разгоняться на среднестатистической загородной казахстанской дороге свыше 80 км/ч, почувствовав как запрыгал автомобиль, был просто обескуражен. Только УАЗ дарит такие ощущения! Отвык! Правда уже через десяток км привык к необходимости постоянного подруливания и теперь вполне спокойно езжу в экономичном диапазоне 90-110 км/ч. Тем не менее серьезная «гребенка» и волнистость на дороге ощутимо отбрасывают ненагруженную (2 чел.) машину от траектории движения, причем в равной степени, как на обочину так и на встречку. При полной загрузке машина идет мягче. (Даже специально нагружЭто прозаическое вступление. Замена амортизаторов на оригинал не изменила поведения авто. Столь дорогое вложение, надеюсь позволит несколько лет ездить спокойно, учитывая мой уравновешенный стиль вождения. Годовой пробег небольшой: дом – работа – дача. 90% асфальт, 50% в гору, 50% под гору. Летом обязательно поездки на оз. Алаколь 1260 км в обе стороны, Капчагай – 200 км. За 1,5 года только 12 тыс.км. Вывод: Гранвитары мне хватит надолго.
Теперь о достоинствах: 1. Доступность по цене среди аналогов. 2. Высокая проходимость, большие углы преодолеваемых подъемов спереди и сзади. 3. Мощность двигателя, адекватная трансмиссия – это позволяет довольно легко обгонять, первым стартовать на светофорах, подниматься круто вверх внатяг. 3. Достаточно простая подвеска – потому и надежная. Недостатки: 1. Неустойчивость на неровном асфальте, боится колейности и гребенки. 2. Довольно дорогой по запдеталям и обслуживанию на СТО. 3. Скромный по объему багажник и тесновато для задних пассажиров, «торпедо» бликует на лобовое стекло при встречном солнце (помогают очки с поляризованными линзами). 4. Высокий расход топлива - город 12-15, трасса до 9 л/100км летом без кондёра, а зимой соответственно – 17-20 город и до 10 трасса. 5. В салоне почти нет боковой поддержки сидений, одометр блёклый без подсветки невидим. 6 В багажнике не хватает закрытых ниш, карманов для огнетушителя, аварийного знака, буксира, насоса и т.д. – всё приходится возить в сумке или ящике (неудоб-но).
Резюме: Автомобиль Suzuki Grand Vitara – работяга, без лишних понтов и наворотов. Дизайн – конечно, немного женственный, но не до абсурда (как RAV4). Я им доволен.