Совсем недавно успешно продал свою Витарку, поэтому решил поделиться свежим отзывом и опытом эксплуатации. Отъездил на ней 9 000 за 2 года (езжу мало, в основном на выходных), но мнение о машине считаю успел сложить. До этого владел Фордом Мондео 1994 г.в., поэтому невольно буду сравнивать эти две машины (для тех кто начнет бросать в меня камни, что эти машины из разных классов скажу, что я не буду их сравнивать по проходимости, комфорту подвески и пр. несопоставимым параметрам). В любом случае прошу строго не судить.
Итак, плюсы:
1. Надежность. При своевременном обслуживании никогда не подводила, ничего серьезного не ломалось, при - 25 заводилась без проблем.
2. Управляемость. Отлично рулится, руль информативный и отзывчивый, в поворотах не кренится, отменные тормоза, плюс из-за компактных размеров и малого радиуса разворота удобно маневрировать и парковаться.
3. Просторный салон (чего не скажешь о багажнике). Люди с ростом выше среднего чувствуют себя комфортно что спереди что сзади. Задний диван достаточно широк чтобы достаточно комфортно вместить 3-х человек средней комплектации.
4. Дизайн. Брутальный экстерьер с "рублеными" формами и "джиперской" запаской сзади внушают солидность и уважение. Интерьер порадовал высокой удобной посадкой, отличным качеством тканевой обшивки (после 120 тыс. пробега она практически не затерлась и сохраняла приятный вид), отличной эргономикой (все удобно и находится там где нужно), приборной панелью с красивой оптитронной подсветкой.
5. Проходимость. «Честная» блокировка дифференциала и понижайка уже редкость для паркетников, поэтому добавляет уверенности при съезде с асфальта. Уверенно прет по песку/снегу/грязи, но в более-менее серьезный бездор лучше не соваться, все-таки это не полноценный внедорожник (отсутствие рамы и низко висящая раздатка). Отсутствие рамы прочувствовал когда припарковался одним колесом на бордюр чуть выше среднего, в итоге при открывании задняя дверь из-за перекоса кузова поцарапала бампер.
Минусы:
1. Мощность 2.0 двигателя. Для такой машины его явно мало, на 2-ой передаче при медленной езде движок начинает задыхаться, ездить по неровным проселкам приходилось на 1-й передаче.
2. Маленький багажник. При вынесенной на заднюю дверь запаске места все равно катастрофически мало, хватает выехать небольшой компанией на пикник. В том же Ланосе багажник по-больше будет (я молчу про свой старый Форд Мондео 1994 года).
3. Расход топлива. Для такого слабого движка 13 литров по городу считаю многовато будет. Понимаю что возможно это плата за постоянный полный привод, но скажите мне на кой вам нужно летом по сухой трассе крутить все 4 колеса? Правильнее было сделать отключаемый как в Аутлендере.
4. Пластмассовые (!!!) фиксаторы ограничителей дверей. Со временем стираются и двери при малейшем наклоне или порыве ветра перестают фиксироваться в открытом положении (в том же Форде с пробегом почти вдвое большем таких проблем не было).
5. Неудачная конструкция задних дверей. Грязь и песок от колес забивается под резиновые уплотнители дверей и при движении стирает краску вокруг колесных арок. У меня на 120 тыс. с обеих сторон были симетричные круговые потертости.
6. Задние барабанные тормоза (архаизм уже как по мне).
7. Ну и по мелочам отметил бы еще пару: вечная проблема втулок стабилизаторов, часто нужно менять, хотя говорят сейчас производитель уже исправился (а то на форумах по Сузукам народ чего только не придумывал – на заводах специально заказывали, проставки какие-то подкладывали и пр.); громыхающая задняя дверь (частично лечится уплотнением крышки запаски с помощью поролона); нет показаний среднего расхода топлива (зачем кому то мгновенный ???); обидно еще что сэкономили на подсветке бардачка (ну сколько оно бы там стоило, в Форде, который на 12 лет был старше это было); иногда проблемы с включением задней передачи (читал что при первых тест-драйвах Гранд Витар испытатели на это жаловались); царапающийся жесткий пластик (но это в нынешнее время наверное уже проблема всех производителей).
8. Жесткость подвески считаю не критичной, ездил я на Кайроне, вот там зубодробилка. Тем более что за отменную управляемость машинке это можно простить.
В целом скажу что машина неплохая, своих денег стоит, но рекомендую брать с двигателем 2.4 и больше.