Всю жизнь прожил на ДВ в Приморском крае. Ездил соответственно на праворульных машинах. Но занесло по работе в Москву. Сначала ездил тут на переднеприводном Кашкайчике, но душа хотела чего-то более проходимого, в Приморье постоянно путешествовал, по морям, в тайгу и пр. :)
Стал смотреть, что можно купить. Вторичный рынок в Москве очень «скользкий», найти хорошую машину можно либо почти по цене новой, либо ржавый утиль с пять раз скрученным пробегом. Короче решил брать новую машину. Осмотр всего, что есть 4WD как-то опечалил. Либо паркет голимый, либо очень уж дорого. Золотой середины и нет в принципе.
Suzuki Grand Vitara NEW - какой-то более менее компромисс.
В свое время у меня был короткий Эскудик 1997 года на автомате с мотором 1.6, очень надежная и проходимая машинка была, самые приятные воспоминания. Ну вот опираясь на эти воспоминания и пройдя тест-драйв во московским дорогам решил взять Витару с прицелом на рыбалки,природу и прочие путешествия без особого фанатизма.
Буду сравнивать машину соответственно с паркетником Ниссан Кашкай (2.0, вариатор) и своим старым Эскудком.
На данный момент машина проехала всего 6000 км, пройдено нулевое ТО.
Как оптимист начну с плюсов:
- очень хорошая управляемость, четко держит дорогу, не валкая. По трассе как влитая. Конечно не седан, но проблем нет вообще. По сравнению со старым Эскудиком новая Витара просто болид формулы 1. Старый Эскудик очень валкий, плохо держал дорогу, по гололеду и гравийке так вообще ездить не умел, только на скорости 50 км/ч. Витара очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты. Управляемость – 5.
- хорошая эргономика водительского места, все органы управления на месте, все удобно и понятно, ничего лишнего. Я при росте 180 спокойно нахожу свое комфортное положение.
Прикуривателей три штуки, подсветки, бардачки, место для очков, крючки для пакетов и пр. Все эргономично и продумано. Салон трансформируется, задние сидения складываются и получается большой багажник.
(У Кашкая с логикой переключения светом просто беда, постоянно путаешься)
- хорошая обзорность, большие зеркала заднего вида, отличный ближний и дальний свет
- Динамика хорошая, ну не пуля конечно, но дискофорта нет, обгоны проблем не доставляют. Старый проверенный автомат имеет режим POWER, который в случае необходимости добавляет динамики. Причем только тогда, когда ты тапку в пол жмешь. Я вообще этот режим после 5000 км (обкатка) включил и не выключаю, и очень даже нравится в нем ездить, на расход если на тапку не давить резко вообще не влияет, машина ведет себя вполне стандартно, но стоит резко нажать педаль в пол, машина становится явно резвее, обороты крутит больше, переключается позже, что добавляет определенной резвости.
- Система 4WD, честная и правильная. Раздатка, пониженная передача, блокировка межосевого дифференциала. + ESP имитирует межколесные блокировки. Пока конкретного бездорожья не видел, но глиняные горки под Белгородом вполне меня порадовали, после дождя на штатной резине и ни каких проблем.
- ESP, АБС, ну это почти норма сейчас. Но хорошо то, что EPS отключается в случае необходимости, и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч
Минусы:
- Японцы стали очень экономить на материалах. Салон какой-то игрушечный, пластик царапается, сверчки уже появились, крашеные детали, ткань на сидениях не очень. Руль на машине за 1200000 могли бы и с кожанной оплеткой сделать. Вообще, для тех, кто привык ездить на праворульных машинах из Японии (велюр, мягкий приятный пластик, хорошие комплектации и прочий фарш), смотреть на современные машины из страны восходящего солнца как-то грустно. Дешман дешманом, даже в машинах типа Прадо, Хайлендер. Реально у Немцев все лучше сделано. По крайне мере то, что японцы поставляют нам заслуживает критики. Наверное следующая моя машина будет не японской.
- Жесткость ходовки. Машина реально очень жесткая, на тест-драйве по Москве как-то это не прочувствовал, дороги то хорошие. Но вот недавно ездил в Белгород и обратно 1400 км. Машина всю душу вытрясла. Причем это сказали все четыре человека в машине, это не мои личные ощущения. Раздражает то, что на кузов передаются именно мелкие стыки на асфальте. Чуть качество дорожного покрытия портится, появляется ощущение, что ты по стиральной доске едешь. У меня больная спина, и это оказалось реальной проблемой. Зачем на нее еще литье на 17 поставили и крайне дубовую резину? Поменяю на зимнюю, посмотрю. Говорят, что в комплекте очень жесткая дубовая резина. Если замена резины не поможет, то буду сильно думать… Учитывая этот факт хотя бы сидение сделали бы более комфортным, например на пружине как у Паджеро 2.
- машина имеет хороший аппетит. Летом по Москве 13 – 14 литров. Но это с кондиционером и пробками. По трассе наверное в районе 12 литров. Полный привод и старый автомат дают о себе знать. Кашкай существенно более экономичен со своим вариатором, но и более тупой и задумчивый. Расход меня сильно не парит+- 2 литра не критично.
- задние сидения не раскладываются в спальное место.
- дверь багажника открывается как у праворулек, что часто неудобно при разгрузке, приходится обходить машину и выходить на проезжую часть.
- раздатка висит низко.
- зеркала заднего вида регулируются кнопочками, но складываются только вручную, на московских парковках это неудобно.
- Климат-контроль со своей задачей справляется, но органы управления низковаты, и не особо удобны в управлении на ходу.
- Не блютуза, на Кашкае уже привык
- Аудиосистема средняя, говорят звук не очень, но я не меломан, хватает, но зато поддерживает диски mp3, бюджетно, короче.
По надежности пока трудно что-то сказать, пробег всего 6000 км. Пока тьфу-тьфу, проблем нет, заводится, едет, радует.
Общий вывод. В целом машина устраивает, по Москве ездить на ней нравится.
Ложка дегтя – это чрезмерная жесткость подвески. У кого спина больная обязательно на это обратите внимание.
Купил бы я ее повторно, если бы отыграть время? Честно, не знаю :))) Но то, что я бы еще раз изучил конкурентов, это точно.
Проходимость -это хорошо, но и комфорт при длинных поездках - это тоже важно.