Доброго времени дня всем!
И так срок владения СГВ - 2 года, решил поделиться своими впечатлениями. Машину брал новую, двигатель - 2.4 литра, топовая комплектация.
Про муки выбора писать не буду… скажу только что искал авто стоимостью +/- 1 000 000 руб. для ежедневных поездок на работу плюс поездки на природу с ночевкой, с выездом на пляж на песочек… иногда в грязь (но не по уши).
Всем требованиям Сузуки отвечает на 100%, о выборе не пожалел ни разу… автомобиль в меру жесткий, дорогу держит прекрасно, на природу по слякоти и грунтовке – не проблема.
С моими габаритами (рост 165) найти удобное положение за рулем оказалось просто, хотя коллега при росте под 2 метра посидев в СГВ устроиться удобно так и не смог… :-) в итоге он взял Патруль.
Первые впечатления как только сел за руль… ну просто табурет. Нет, не жесткий - просто деревянный. Добрался из ГИБДД до дому, почесал затылок, проверил давление в резине… 3,6 по кругу при норме 2,4 – 2,6 атмосферы. Привел в порядок давление и все сразу встало на свои места. О чем думает дилер???
Время первого ТО на 2000. Поскольку на Сахалине нет официального дилера Сузуки, позвонил в Московский офис, объяснил ситуацию. Мне предложили пройти ТО в любом тех центре, главное что бы выполнили работы по книжке и печать не забыли поставить, обещали что гарантия сохранится… Посмотрим… Таким не хитрым способом прошел ТО на 1 и 2 года.
Проблемы и поломки за два года:
1. Магнитола Clarion. Распишу чуть ниже.
2. Левый габарит погас с полгода назад. Купил лампочку, ан… а габарит то горит и пока больше не беспокоит. Видимо контакт шалит или привиделось что… посматриваю периодически, но пока работает лезть не хочу.
3. Вода на заднее стекло перестала брызгать. На форумах почитал что по этому поводу пишут, под капотом посмотрел… так и есть, шланг с патрубка слетел. Поставил все на место, пока больше не беспокоит.
Больше вроде за два года ничего не ломалось…
Что в сухом остатке:
Достоинства автомобиля…
1. Хорошая проходимость, особенно если включить пониженную передачу. Но не стоит терять голову… в первый же год, зимой посадил машину на брюхо на парковке (два раза)…
2. Короткие свесы, как спереди так и сзади, плюс короткая база дают в итоге отличную геометрическую проходимость. В городе не боишься бордюров.
3. Вполне приемлемая динамика с двигателем 2.4 литра. Можно уходить первым со светофора. Авто не ракета конечно, но и медлительным себя не ощущаешь.
4. Зимой держит дорогу прекрасно. С шипованной резиной Continental Ice Contact проездил прошлую зиму вообще не задумываясь что под колесами… снег, лед или снежная каша. Машина дорогу держит очень цепко, автоматика особо не надоедает, вмешивается очень редко и деликатно, только когда ты реально перегнул палку.
5. Люк. Никогда не задумывался о пользе люка в машине, но это реально удобная штука. В сравнении с открытыми окнами - нет сквозняка, намного тише.
Что еще из плюсов… Масло не ест. Большие зеркала заднего вида, отличный обзор назад. Посадка довольно высокая. Салон достаточно строг и аскетичен, вроде бы васе на местах, ничего лишнего…
Недостатки…
1. Маленький багажник, особенно в сравнении с Мицубиси Аутлендер. Вроде бы однокласники, но у Аутлендера багажник просто необъятный… а вот мне приходится ломать голову как впихнуть невпихуемое…
2. Не возможно разложить салон так, что бы можно было спать в салоне (по крайней мере в топовой модификации с кожаными сиденьями). Для меня это существенный недостаток, так как периодически выбираюсь с ночевкой на природу.
3. На форумах пишут по поводу стука в передней подвеске – это правда. Передняя подвеска стучит на больших кочках, но движению пока не мешает. При плановом ТО ничего криминального не нашли.
4. Пластик в салоне слишком нежный. Царапается очень легко. На лобовом стекле стоял навигатор, в месте где кабель от навигатора соприкасался с торпедо теперь есть потертости. Салон правда пока не скрипит.
5. Отличную геометрическую проходимость портит короткий ход подвески. Посадить машину на брюшко очень просто… особенно если считать что этому ДЖИПУ все по плечу. Не нужно обманываться – это уже не джип… зато это кроссовер с отличными внедорожными качествами.
6. Магнитола Clarion. Честно говоря, от именитого производителя ожидал большего. Нет, качество звука меня вполне устраивает, я не меломан… Металлику на нем не послушаешь, но для радио и не громкой музыки качество вполне удовлетворительное. Проблема в том, что начал глючить механизм загрузки/выгрузки CD дисков. Диски загружаются, и выгружаются по своему собственному алгоритму… это конечно не смертельно, но раздражает. На форумах пишут, что проблема известная и можно по гарантии отремонтировать магнитолу, но это не мой вариант…
7. Система ESP. К работе системы претензий нет. Срабатывает не навязчиво, довольно предсказуемо, вот только не отключается она. Точнее, официально система отключается… но вот в реальной жизни, в городских условиях или на трассе она практически не отключаема.
8. Ну очень хороший аппетит, особенно в зимний период. Данные по топливу см. ниже на рисунке.
Отдельно хотел сказать несколько слов про диверсантов… Ничем иным кроме как диверсией со стороны инженеров конкурентов (может Тойота постаралась:-)) объяснить расположение задних номерных знаков и конструкции задних буксировочных петель я не могу.
За два года эксплуатации дважды цеплял задним бампером, именно местом крепления номерного знака. В итоге пришлось поменять пластиковую рамку под номерной знак и прикрутить номерной знак болтами к бамперу намертво, что бы не потерять.
Конструкция задней буксировочной петли настолько неудачная, что практически у всех Сузуки она погнута. Провалился левым боком в канаву. Зимой не заметил (было ровненько заметено снегом) сточной канавки с вертикальными бетонными стенками вдоль дороги. Пока Лэнд меня тянул назад, петлю сильно погнуло, теперь петля задевает за бампер…
В начале прошлого года заинтересовался расходом бензина (слишком много дискуссий на форумах), стал вести статистику. Результаты ниже. Условия эксплуатации – юг Сахалина. В зимний период авто эксплуатировалось практически только по городу, пробег зимой не большой поскольку мне пришлось мотаться в длительные командировки и машина подолгу стояла. Я не гонщик, по трассе крейсерская 100 – 110 км/час. В городе соответственно не больше 60 км/час. В грязь особо не совался никогда… 15 – 20 км в месяц по песку не в счет, ну и плюс грунтовка.
Замеры проводил очень просто. Заливал бак до полного каждый раз и отмечал пробег перед заправками. В итоге: по трассе, летом, при крейсерской скорости 100 – 110 км/час можно уложиться и в 10 литров на сотню. В городе расход доходит до 18 - 20 литров на 100 км при условии аккуратного вождения. При эксплуатации зимой в городе, с учетом прогрева, шипованной резины и работы печки расход легко переваливает отметку в 30 литров что лично для меня было очень неприятным сюрпризом. Поскольку на предыдущих своих авто таких замеров не делал, мне сложно сравнивать цифры… но думаю, что и другие одноласники СГВ расходуют в аналогичных условиях не меньше. Ну вот вроде как то так…
Всем удачи на дорогах!