От добра добра не ищут
(русская народная пословица)
В апреле 2012 года стал обладателем New Suzuki Grand Vitara (NSGV) в комплектации Exclusive 5D с АКПП и двигателем 2,4 литра. До NSGV был Toyota Allex шустрый и очень удобный для поездок по городу хэтчбек. В семью понадобилось всепогодное авто так как кроме всего прочего на работу ездим на машине и опаздывать на нее по причине неуверенного движения общественного транспорта в сложных погодных условиях не хотелось. Всепогодное праворульное авто с учетом пошлин и всего остального по цене выходило как новый аналогичного класса автомобиль, поэтому было принято решение брать новую из салона. До этого решения смотрел на Subaru Outback рестайлинговую модель после 2009 года выпуска или Toyota Prado, но антиправорульная пропаганда отбила у меня все желание смотреть не только на него но и в сторону автомобилей произведенных или собранных в России. При выборе упор становился на надежность и уверенность в авто поэтому вариатор как альтернатива АКПП пока не рассматриваю. В тяжелых и сложных условиях как буксировка, вылезание из сугроба, грязевой жижи, ледяной ямы и прочего - в этом пока я считаю вариатор вещь слабая. Также особо не привлекали "полные" привода с автоматически подключаемыми передним либо задним мостами. Наслышан что при пробуксовке многодисковая муфта греется нужно дать ей остыть и так далее. Поэтому решил смотреть честный полный привод но в этой категории цены были от 1,6 млн.руб. за пустые комплектации что для меня неподъемно. Поэтому зайдя в салон официального дилера обратил внимание на NSGV. Классический вид, ничего лишнего и не обвешен хромом как новогодняя елка. Продавец рассказал о преимуществах и комплектации Exclusive мне все понравилось. От топовой версии она отличается отсутствием кожаного салона и люка в крыше. Ни то и не другое мне особо не нужны. Зато все остальные опции включая двигатель объемом 2,4 литра, честный полный привод, блокировку межосевого дифференциала, раздаточную коробку с понижающей передачей, помощь на подъеме и спуске, управление магнитолой и круиз контролем на руле, диски на 18, стальные хромированные пороги, стильные рейлинги на крыше, приятно измененная решетка радиатора, обивка сидений Special Edition из комбинированной ткани и многое другое есть.
Что касается цены NSGV в комплектации Exclusive 5D с АКПП и двигателем 2,4 литра. В салоне вместе с салонными и багажными ковриками, тонировкой задних стекол и дополнительным блоком сигнализации я заплатил 1,2 млн.руб. На сайте www.youtube.com в видеоролике "2012 Suzuki Grand Vitara Review and Drive" журналисты тестили такую машину, только не Exclusive, а с навигатором вместо динамика посередине панели приборов. Так вот цена указанная в ролике за нее была 24569$. Если перевести по курсу на дату написания отзыва то получается 24569х31,5 равно 773923 тыс.руб. Вот такая арифметика получается с переплатой 426,1 тыс.руб. Думаю что такая арифметика во всех салонах мировых автопроизводителей по России.
Перед покупкой и после про Suzuki Grand Vitara прочитал достаточно много всякого негатива, причем в уважаемых автожурналах дескать кузов хлипкий, двигатель слабый, автомат тупой, кнопки на панели приборов бестолковые. А еще особенно то, что сравнивают его вообще неизвестно с чем, ставя в один ряд с паркетными кроссоверами. По реализованной системе полного привода я, также как и инженеры компании Сузуки Моторс, отношу его к среднеразмерному внедорожнику, только ко всему нужно подходить разумно, и лифтованная Toyota Tundra вязнет на ровном месте.
Приведу данные из одной статьи "Различия в системах полного привода (зачастую скрываемые производителями внедорожников)" вольный и дополненный перевод статьи "An SUV Buying Guide с сервера Chrysler-Plymouth-Dodge Central" - Секрет полного привода. Желающие могут найти ее в инете полностью.
Там приводятся характеристики систем полного привода. Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений. В группу 4: "Full Time" – "Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества". В данную группу наряду с Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac), Hummer, Land Rover Stage-1 (1979-1985), Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года, Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac), Toyota Prado, Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально), Toyota Sequoia и другими уважаемыми всеми настоящими внедорожниками, входит и наш Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года).
В этой группе нет Honda CRV, Nissan X-Trail и Toyota RAV4 зачем то постоянно сравниваемыми с Suzuki Grand Vitara. Может быть то что размерами вроде подходят друг к другу. Уважаемые, ничего не имею против них, но это я считаю другие автомобили, с другими системами полного привода и коробками передач в виде вариатора, кроме Honda CRV, предназначенные для других условий эксплуатации. Ни разу у нас не видел эти машины с установленным фаркопом. На них не устанавливают полу-мудовые автопокрышки. На сайтах внедорожной подготовки я не видел для них комплекты для лифта, шноркели, экспедиционные багажники, силовые бамперы с лебедкой, расширители колесных арок и многое другое из джиперского оборудования, которое может устанавливаться на Suzuki Grand Vitara. Там другие модели Nissan и Toyota и отсутствует Honda.
Руководством по эксплуатации NSGV разрешено буксировать прицеп с тормозами массой 1700 кг, без тормозов – 750 кг. Хорошее качество автомобиля. На Toyota RAV4 с вариатором вообще не рекомендуется буксировать прицеп. А мы их все сравниваем!!!
В настоящее время пробег около 5 тыс.км. Ездили на рыбалку, природу и вообще куда хотели. Как то пришлось форсировать небольшую речку, дно галька, течение быстрое, глубина где до не больше 0,4 метра. Включив все колеса и понижающую передачу в раздаточной коробке пересекли преграду попутно испытав прилив адреналина и удовольствия типа вауууу! теперь мы можем все! Только опять повторю ко всему нужно подходить разумно!
Вообще двигаясь по асфальту, грунтовке и разумному бездорожью чувствуешь в себе спокойствие и уверенность, создаваемую прочным кузовом с интегрированной рамой, широким круговым обзором, ровным урчанием двигателя, блокируемым межосевым дифференциалом, раздаточной коробкой с понижающей передачей, надежной АКПП, тяжелым открыванием дверей и сейфовым хлопаньем задней двери.
Расход топлива в данный момент составляет.
- загородный режим: до 2700 об/мин, скорость не более 90 км/ч, расход 8,5-9,1 л/100 км
- смешанный режим: разгон/торможение, длительные прямые участки, скорость не более 100 км/ч, расход до 11,5 л/100 км;
- городской режим: не глобальные пробки, светофоры, вялое движение, кондиционер, средняя скорость 40-60 км/ч, расход от 14,4 л до 16 л на 100 км.
Данные по бортовому компьютеру.
Ну теперь немного и по порядку.
Салон.
Ну салон как салон. Достаточно просторный. Все время писали про пластик, что он никакой должен быть лучше. В Майбахе или Ролс Ройсе он может быть и лучше но меня и этот устраивает, только маркий он какой то. Летом влажные руки оставляют пятна которые нужно смывать при помощи стеклоочистителя.
Появился блуждающий, то есть то нет, скрип с правой стороны панели приборов, перерыл весь бардачок и подлокотник между сидениями. Пока не помогает нужно искать предметно. Хотя это огорчает слишком рано все начинается.
Штатная шумоизоляция в общем неплохая, по асфальту в городе снаружи почти ничего не слышно. Иногда шелест шин. При поездке за город при езде по стиральной доске асфальта или грунтовке при скоростях 100 км/ч начинаешь слышать дорогу, колеса и ямы.
Не устраивает посадка на сиденьях. Об этом уже неоднократно писали присоединяюсь к этому и я. Мой рост 182, вес 105, устроится на сиденье удобно проблематично. Мертвая ничем не поддерживаемая зона находится в районе поясницы. Через некоторое время начинает неметь. Подушка сиденья коротковата. Коленный сустав висит в воздухе. Педали тормоза и газулька расположены не совсем удобно. Тормозная педаль стоит высоко приходится отрывать ногу с газульки приподымать вверх и давить на тормоз. Читал на форуме что кто то, под пятку правой ноги подкладывает резину. Упереть колено правой ноги в торпеду а давить на газ не получится. Если ехать далеко затекает правая нога, положение спасает наличие круиз контроля. Кроме этого вылезло вот еще что. Обратил внимание что подняв подушку сиденья через некоторое время она опускается. Подумал неужели сиденья начали просиживаться, что то рановато, давай смотреть форумы сузуководов так и есть, механизм, этакая ручка слева для поднятия подушки, не удерживает установленный уровень. Периодически необходимо немного дергать ручку вверх. Настроив более менее сиденья обращаешь внимание что руль перекрывает верхнюю часть приборной доски. В общем сиденья не под мой рост и вес.
На сиденьях довольно практичная ткань, хорошо пачкается и хорошо чистится но чехлы я все таки постелю.
Подлокотники на дверях узковаты. Несколько раз локоть при попытке опереться соскальзывал.
Панель приборов информативна и что радует не перегружена. Сочетание и расположение кнопок и крутилок достаточно удобно и понятно. Вспоминаю салон праворульного хэтчбека на кнопках. Бывало чтобы выбрать и настроить какой либо режим особенно при движении нужно было отвлекаться найти нужную кнопку другой кнопкой что то изменить проконтролировать нужный символ на дисплее. Но на NSGV расположение круглого дисплея неудобно. Приходится немного наклонять голову и отвлекаться от дороги чтобы увидеть установленные параметры.
Обратил внимание на одну интересную и нужную как оказалось кнопку. Включает обогрев заднего стекла и заодно обогрев зеркал наружного вида. После дождя забирая машину со стоянки и включив эту кнопку минут через 5 избавляешься от мелких капель на зеркалах. Очень полезно ничего не надо тереть тряпкой.
Отопление, вентиляция и кондиционирование работают хорошо. Вентилятор достаточно мощный. Отопление в особенности, так как двигатель достаточно быстро прогревается, а наличие обогрева передних сидений создает необходимый микроклимат снизу.
В салоне нет особых мест скапливания пыли, при езде стараюсь окна не открывать пользуюсь вентиляцией и кондиционером. Вообще наличие уплотнителей по всему периметру дверей и кузова радует. Бардачок маловат, нет подсветки. Обзор как уже говорил достаточный, заднее стекло вроде бы можно назвать большим, но обзор закрывают широкие задние стойки и немного запасное колесо на двери. Увеличение обзора сзади решается установкой камеры заднего вида.
Комплектация Exclusive идет только в трех цветах серый металлик, черный металлик и серебристый металлик. Решили взять серый металлик но как оказалось позже он тоже как и черный называется "умри с тряпкой". Пыль на кузове после мойки видна уже на второй день.
Штатная музыка как музыкальный фон для прослушивания новостей и музыки "Маяка" меня устраивает. Я не в том возрасте когда мне в машину нужна ночная дискотека в наборе - сабвуфер в багажнике на 3 киловатта, круговая установка пищалок и пару среднечастотных динамиков в уши.
Как не странно не могу привыкнуть к зигзагообразному переключателю АКПП. На хэтчбеке было все просто вперед и назад как на мотоцикле. Не глядя на АКПП из положения D рычаг перевожу в N а думаю что из 3 в D. Особых толчков при переключении передач, которые так сильно пугают некоторых водителей, я не заметил просто чувствуешь что передача включилась и все. Для меня это просто информативно, понимаешь что все в порядке.
Подвеска.
Часто пишут что жесткая. На первых километрах пробега да, трясло сильно, сейчас стало помягче. Но все равно чувствуешь все неровности дороги, каждую умку, выбоину или трещину. Пробить подвеску до упора на яме не получится, просто весь кузов трясет и подбрасывает. Вообще с такой подвеской авто управляется хорошо. Никаких наклонов в поворотах и вальяжного раскачивания. Да и назначение авто говорит о том что подвеска не должна быть как на седане мягкой. Но все равно хотелось бы помягче. Зато переезжая ямы и колдобины ощущаешь все благодать сузуковской подвески.
Двигатель.
Объемом 2,4 литра и мощностью 169 л.с. Вполне хватает уверенно двигаться по бездорожью, чувствуется запас тяги, сделать быстро обгон и вообще двигаться достаточно комфортно. Нужно отметить что хотя коробка и автоматическая при различных условиях я включаю и L и 3 и 2 режимы. Помогает грамотно использовать возможности двигателя, экономить топливо и время при обгонах, разгонах, подъемах и так далее. Обратил внимание что за все время, при различных условиях езды, обороты двигателя не подымались выше 3000, мощности хватает, раскручивать двигатель до 4000 оборотов не было нужды. Считаю что 2,4 это золотая середина между 2,0 и 3,2 литрами объема. К тому же есть еще кнопка Power, сокращающая время переключения передач, но пока я ею не пользовался. Читал в отзывах что кого то не утраивает время разгона до 100 км/ч. Меня время в 11,4 секунды для машины весом более 1600 кг с АКПП и постоянным полным приводом вполне устраивают, а для остальных, ребята не парьте машине мозги, купите Порше Кайен - Suzuki Grand Vitara авто не для гонок.
При ТО-0 встал вопрос замены масла. Дилер говорит меняем на 5W30, хотя в руководстве на первом месте стоит 0W20. У новых Subaru тоже 0W20. Опять обращаюсь на форум сузуководов. На одном из них что бы окончательно разрулить этот вопрос направили запрос в компанию Сузуки Моторс. Пришел вполне конкретный ответ что для двигателя 2,4 корректно 0W20, для 2,0 – 5W30. Не стал я брать под сомнение компетентность конструкторов Сузуки Моторс, у официальных дилеров Motul взял 0W20 привез поставил сказал заливаем это и все, как по руководству по эксплуатации.
Запуск двигателя происходит от аккумулятора FuruKawa 95D26L, емкостью 63 Ач. японского производства. Удивлен что установлена батарея с банками требующими контроля уровня и плотности электролита. При ТО-0 проверили тестером все ее параметры. Механики завернув большой палец руки вверх вынесли вердикт что батарея хорошая надежная и качественная на этом я и успокоился.
4WD
Достаточно понятный режим полного привода включающийся крутилкой на панели приборов. Особых претензий к нему нет. В режиме 4H 40 процентов крутящего момента передается на передние колеса и 60 процентов на задние. Режим 4HLock включает блокировку межосевого дифференциала, передние и задние колеса получают по 50 процентов крутящего момента, что дает достаточно плавный и уверенный ход а в режиме 4LLock авто приобретает тракторную тягу. Недостатком и недоумением считаю довольно низко расположенную раздаточную коробку. Да и две стальные балки посередине днища автомобиля, которые защищают узлы трансмиссии тоже не есть гуд. После покупки зимних колес готовлюсь к установке защиты низа кузова. Именно низа а не как принято картера двигателя и АКПП. Защита должна включать защиту радиатора, картера двигателя, АКПП и раздаточной коробки а также защиты заднего бампера. Присмотрел подходящую только пока не определился металл 3 мм или алюминий 3 или 5 мм. Видел еще отдельно защиту бензобака но это уже бонус за лишние деньги.
Колеса.
На машине штатно установлены летние колеса Dunlop SP Sport 01 225/60R18. На форумах и отзывах часто встречаю что дескать на 18 не есть гуд вот бы на 17 а еще лучше на 16 и так далее. Не знаю что плохого в 18-х. Из теории полного привода и высокой проходимости следует, что чем больше размер колеса, тем больше его площадь контакта с опорной поверхностью, а следовательно меньше удельное давление на грунт. Исследования показали что для достижения боле высокой проходимости целесообразно увеличивать диаметр колеса, так как при этом уменьшается общее сопротивление движению и благоприятно изменяются соотношения между длиной и шириной контакта колеса с грунтом, почвой или снежным покровом. Поэтому при колесе на 16 как правило увеличивают ширину шины что бы можно было сохранить указанные выше пропорции.
На зиму присматриваю зимние покрышки, может быть NOKIAN Hakkapeliitta R SUV хотя многие рекомендуют BRIDJESTONE Blizzak DM-V1. В размерах колеса решил ничего не менять.
Гидроусилитель руля
В Suzuki Grand Vitara есть болячка с ГУРом, на морозе от -10С раздается на несколько секунд вой похожий как будто что то заклинило. Все форумы сузуководов изучают этот феномен. Вопрос в компанию Сузуки Моторс результата не дал. Как показали опросы ГУРы гудят и у других автопроизводителей. Частично проблема решается заменой на более жидкую в условиях холодов жижу ГУРа. Кто то льет Мотул и Кастрол или еще что то, только нужно разобраться какую жижу можно лить в ГУР она бывает минеральная и синтетическая. Из форумов уяснил, что пока гудит - руль крутить нельзя.
Только все таки руль какой то тугой, особенно когда трогаешься с места с небольшим поворотом, медленно поворачивая руль. Дрожь в руле и какой то негромкий гул. В сервисе у дилера мастера сказали что, мол все в порядке, такое бывает, а бывает когда, почему и что, не поясняют.
Итог
Вот такой получился отзыв. Хочу еще раз повторить пословицу в начале – от добра добра не ищут. Но и тем не менее в машине стоимостью более миллиона эргономику посадки и управления автомобилем для водителя любого роста и комплекции можно было бы проработать и получше. Не смотря ни на что автомобиль производит приятное впечатление. По отзывам пользователей, к примеру в новых Toyota Prado пластик тоже мог быть бы и лучше, у Subaru Forester не мешало бы шумоизоляцию поставить получше а у Mitsubishi Outlander салон поинтересней. После легкого хэтчбека управлять машиной массой более 1600 кг привык не сразу. Особенно это касается торможения делать это нужно заранее. Далее планирую установить защиту днища кузова, чехлы сидений. В среднем будущем заменить штатную магнитолу на 2-х диновую с камерой заднего вида. Удачно подобранные углы съезда и въезда позволяют преодолевать разумное бездорожье но как следует из форумов сузуководов необходимо, как говорилось выше, установить защиту заднего бампера, можно нечаянно снести рамку крепления номерного знака.
Буду ли я дальше ездить на новых NSGV, думаю что да, но хорошо бы компании Сузуки Моторс поставить другие сиденья с более удобной посадкой и регулировкой положений, скорректировать положение педального узла и добавить регулировку руля по вылету. Решить проблему скрипов и сверчков в салоне. В целом NSGV достаточно удобный для города и поездок за город, лес, на дачу с прицепом, к любимым местам рыбалки и туризма автомобиль по дорогам и направлениям. В любом случае это будет машина с полным честным приводом колес, блокируемым межосевым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающей передачей.
Всем удачи на дорогах.