Доброго времени суток уважаемые форумчане. На Дроме в последнее время появляется все больше отзывов о нСГВ. Вот и я решил представить своё творение об истории покупки и пока не большом опыте эксплуатации Сузуки Гранд Витара. Сразу оговорюсь, отзыв писался не за один прием, поэтому буков будет много. Ну собственно начнем.
Владел я праворуким Рав 4, еще в первом кузове, в принципе проблем он мне не создавал, исполнял все возложенные на него обязанности. Но не покидало меня чувство неудовлетворенности. Все время владения им я регулярно лазил по автомобильным сайтам, искал альтернативу. И вот, когда наконец желания хоть немного совпали с возможностями я начал более активно подыскивать смену. Но в принципе я не знал чего хочу. Нет, что это точно будет кроссовер, но только не Раф 4, или джип года 2007-08, бензин, но какой марки – загадка. Определив бюджет, учитывая интересное положение жены, скорое прибавление семейства и как следствие отсутствие желания залезать в кредит, в 650000-700000 я приступил к поиску. Смотрел: Кайрон, Раф 4 (жена уговорила – ну ради интереса, ну пожалуйста), Хайлендер 2003 год, Соренто, Спортэдж, Туксан, и реально случайно в список попала Гранд Витара, вот не знаю почему, раньше вообще не смотрел на них. Из всего просмотренного приглянулся только Тушкан 2.7, он был как новый, пробег 23 т. км. Я задаток дал за него, и по дороге домой заехал посмотреть Витару, ну неудобно, человек ждет. Мне реально понравился автомобиль. Места в салоне хоть отбавляй, комфортно и внешний вид нормал, ну и самое главное это японец.
Я отказался от покупки Тушкана и стал более детально смотреть эту Витару, не буду вдаваться в подробности, но мили.., ой простите, господин полицейский – перекуп, всегда по форме блин, так сладко рассказывал. Что и не перекуп вовсе, и машина его, но заложено крепко у меня, нельзя верить людям в форме! Я стал копать, раскопал хозяина который продал ему машину 6 мес. назад с пробегом 135000 км., а сейчас на ней 75000 км. Помолодела блин! И про аварии рассказал, а господин уверял что машина просто была оформлена на тестя и не бита не крашена ни разу. Ну как вы понимаете не срослось у меня с ним.
Сначала искал, дома в Волгограде ничего не попадалось, пересмотрел все, некоторые даже по два раза. Что-то нравилось, но по цене не сходились, или шлак откровенный, блин вот как люди умудряются ТАК за 3-4 года ушатать машину?! Такие экземпляры попадались!
Стал я смотреть по России, обратился к человеку известному на форуме, который занимается подбором машин в Москве, он мне говорит – не вопрос. Найдем машину за неделю, будет года 2006-07 дорейстал. Блин, так я и сам могу найти, мне бы рейстал в мой бюджет. Нашел через людей человека (назовем его знакомый), не известного на форуме, в Москве с аналогичными услугами и меньшей в 2.5 ценой своих услуг и договорившись о деталях мы стали искать и обмениваться информацией, это продолжалось два месяца. Благо Рафа я ещё не продал и было на чем передвигаться. Постоянно, даже на работе у меня открыто авто.ру, каждые 30 мин. жму на F5))). Короче мониторю. И вот всплывает Витара 2008 год, рейстал, стоит на продаже в треэд-ин, салон дилера Форда и Мазды. Звоню знакомому в Москву, посмотри. Он говорит – ок, хорошо что это не хач. стоянка, а то смотреть на поеду. Через 5 часов, пробки как вы хотели, звонит с рассказом: состояние хорошее, так как это нормальный автосалон значит с откровенным хламом связываться не будут, но у машины есть крашеные элементы поэтому и цена не высока, спрашивает мое мнение. Немного поразмыслив, и уже порядком устав от поисков я решил этим же вечером выезжать в Москву.
В 11.00 следующего дня прибыв Москвабад, меня встречает знакомый и везет смотреть машину, в 14.00 мы на месте. Что открылось моему взору? Ну могу точно сказать что это лучшее из того что смотрел я до этого, пробег 34000км. вроде соответствует заявленному, резина штатная, следы пребывания свиней в салоне отсутствуют, "прокуреностей", потертостей, просиженных сидений нет. Отсутствует выработка на тормозных дисках. Немного огорчает отсутствие ЕСП, хотя этой приблуды не было у меня ни на одной машине так что насколько это плохо могу только догадываться. Сервисная книжка, ПТС оригинал и одним хозяином и датой первой постановки на учет в декабре 2009 года. Маленький ликбез, просто пока искал узнал кое что, оказывается в Россию не завозились машины 2009 г.в. Много машин завезли 2008 г., а тут кризис, так что если в объявлении увидите 2009 год ну вы поняли… Из не радующего – минимальная комплектация, штамповка на 16, заменена правая фара, покрашен капот, правое крыло, передняя дверь. Ну вот в принципе и все. Небольшой торг, и я забираю её в верхнем пределе своего бюджета.
Поездка домой. Московские пробки это отдельная тема… Выезжал я из столицы 28 апреля, это был предпраздничный день и со мной на длинные майские выходные выезжала все Москва, это жесть! Выехав из автосалона в 15.00 более или менее нормально двигаться я начал только километрах в 70 от Москвы в 21.30. Знакомый кстати сопроводил меня до съезда с МКАДа хотя это и не оговаривалось вообще, мелочь а приятно. Ровные дороги Москвы и Московской области радовали, машина просто шептала. Но счастье было не долгим, оно закончилось вместе с Московской областью. Какая же она жесткая! Сначала я думал что с машиной реально что-то не то, да ещё не могу привыкнуть, понять, где колеса у меня. 10 лет на правом руле дают о себе знать, все кочки собираю. А так поведение по трассе очень понравилось, левый руль без сомнения удобнее – обгоны совершать гораздо проще. На свободных участках 150-160 не проблема, скорость держит спокойно и запас ещё есть. Устойчивость тоже на высоте, в принципе Витара за рулем воспринимается как легковой автомобиль. И вот так, прыгая на наших раздолбаных дорогах, с перерывом на сон, я 29 апреля в 14.00 прибыл домой.
Ну как водится радость покупки, тем более она, покупка, совпала с днем рождения жены. Хорошая, читай собственноручная, мойка. Осмотр все довольны. Но меня не покидает чувство что с машиной что-то не то. Так как снег у нас в городе сошел вместе с асфальтом, об этом на различных ресурсах, Дром в их числе, не писал только ленивый и как я говорил выше кочки объезжать у меня ещё не получалось я собирал практически все что можно. Раньше я думал что Раф жесткий… Поехал к другу автосервис где обслуживаю все свои машины, вердикт все ок. никаких проблем. Поехал на развал – все в норме. Проверил давление в шинах - 2.4, на стойке написано: 2.4 – оптимал, 2.2 – комфорт, ну может это и верно но не для Волгограда, делаю 2.0 – стало легче. Еще как обычно делаю со всеми машинами которые покупал – замена всех жидкостей, включаю антифриз и тормозную. Поставил сигнализацию с обратной связью и автозапуском. Установил фаркоп, т.к. есть прицеп с лодкой. Поставил брызговики. Номера перевесил с Рафа. Хотел купить литьё на 17 и резину, но посчитав стоимость двух комплектов 17 резины, стоимость литья, крепко задумался, а тут ещё оказалось что диски с РАФа подошли. Короче страшное зеленое животное победило, поставил штатную резину на диски снятые с РАФа. На родную штамповку куплен новый зимний Данлоп. Растонировал передние боковые от темной пленки и заклеил и прозрачной с защитой от ультрафиолета, оч. хорошая вещь, рекомендую, ну по крайней мере та которую я наклеил.
На данный момент автомобиль у меня 7 месяцев, так получилось что в последнее время приходиться достаточно много ездить, по моим сегодняшним меркам, за это время я намотал 16000 км., так что сопли прошли, и сейчас могу здраво рассуждать и оценивать автомобиль, волей не волей буду сравнивать с РАФом, понимаю что между ними пропасть и сравнение не корректно, но все же.
Итак приступим.
Салон – места навалом, один из немногих автомобилей в которых я не отодвигаю кресло до упора назад. На заднем сидении тоже очень комфортно. По салону не нравятся возможности, вернее отсутствие оных, трансформации, на РАФе можно было разложить все сидения в ровную "кровать". В Витаре это не возможно, передние сидения ложатся внахлест на задние и к тому же сами задние сидения не раскладываются, а имеют только регулировку наклона спинки. И сам материал обивки сидений на мой взгляд оставляет желать лучшего, на том же древнем Рафе была нормальная тряпка на которой было не жарко, здесь же натуральное стекловолокно, летом потеешь просто мгновенно. Зимой возможно будет не совсем комфортно на этой ткани, но на этот случай предусмотрен подогрев которым я ещё не успел воспользоваться, проверял только, работает нормально. Это еще повезло что у меня не топовая комплектация с кожей молодого дерматина.
Расход – так же в отзывах пишут про прожорливость этих автомобилей, даже когда я брал её был готов к расходу 15-16 литров, думал если уж сильно будет напрягать переведу её на газ. РАФ жрал 14-15 и не кашлял. А тут сюрприз, 12 по городу без кондея 13 с кондеем, это если себя не ограничивать в разгонах. Трасса вообще 10 и это в рваном режиме, частные обгоны и 150-160 на свободных участках, лично меня такой расход более чем устраивает и про установку газа я забыл, да ещё и места под днищем для баллона нет, а устанавливать его в салон ну совсем не хотелось.
Электрооборудование – не могу не отметить странные, на мой взгляд, решения. Так отсутствует электропривод складывания наружных зеркал, причем это не только у меня, его нет даже в самых богатых комплектациях. Сами зеркала с подогревом. Блок управления стеклами: автоматический режим есть только на водительское стекло и только на опускание, странно не правда ли? Вышел из положения установкой доводчика стекол который запитали через центральный замок, теперь при нажатии кнопки ц/з на двери, даже в движении, автоматически закрываются стекла.
Автомагнитола, о ней не писал только ленивый, несмотря на присутствия элементов "роскоши" – управление на руле, у неё очень посредственное качество звучания и самое главное это отсутствие даже USB входа. Такое для девайса установленного в автомобиле 2008 г.в. я считаю непростительным. Так же прием радио оставляет желать лучшего, при удалении от города более чем на 100 км. слышно только одни помехи, при этом когда ездил на РАФе по этой же самой дороге радио всегда ловило отлично, но там стояла нормальная СОНька с активной антенной БОШ. Так что помышляю о смене "музыки".
Климат работает отлично, реально чувствуется разница температуры в 0.5 градуса, такое встречал раньше только на немцах. Но есть один интересный нюанс, когда выключаешь функцию авто то климат все равно ориентируется на датчики. Например, с утра заводишь автомобиль, климат на автомате стоит на +21, немного прогрел машину и начал движение через небольшой промежуток времени начинает дуть климат, делает это старательно т.к. датчики показывает ему, что в салоне холодно. Так вот, что бы убавить интенсивность работы вентилятора крутанешь переключатель, едешь себе дальше и через какое – то время замечаешь, что из дефлекторов прет реально горячий воздух, хотя режим авто уже не работает. Таким образом я пришел к выводу, что режим авто не выключается полностью и при уменьшении скорости вращения вентилятора он пытается нагнать температуру подачей горячего воздуха. Лично мне это не мешает, просто раньше не сталкивался с таким режимом работы климата.
Двигатель – в интернете можно найти достаточное количество негатива по поводу динамики 2-х литрового авто, честно, когда первый раз залез за руль, думал – будет хуже. Лично меня все устраивает, есть оч. много автомобилей которые уступят Витаре в динамике, ну например: бензиновый Кайрон, Ховер, Шнива, Прадо с мотором 2.7 при желании список можно продолжить. Так же тестил машину с мотором 2.4, да она лучше, но разница в динамике разгона не очень существенна, нет такого отличия как например между Марками с моторами 2.0 и 2.5, просто владел и тем и другим поэтому сравниваю. Мотора 2.0 лично мне хватает за глаза и по городу и на трассе, даже когда лодку цепляю не чувствую себя "ущербным". А так двигатель прост и лишен даже ремня в приводе ГРМ, цепь стоит.
Трансмиссия – ругают старый архаичный, четырехступый автомат. Могу возразить, что не на столько он и архаичный, транс блокируется полностью достаточно рано, что экономит бензин и позволяет уверенно двигаться по бездорожью. Так же этот автомат фирмы Айсин очень надежен, инфа по вопросу отказов практически отсутствует. Это тоже сыграло свою роль при выборе машины, т.к. я написал выше что таскаю прицеп. Несколько слов про МКПП (тестил и такие машины): лично я бы вообще не советовал покупать авто с такой коробкой. Передачи очень короткие, приходится часто орудовать рычагом, мотор настроен так что везет с 3000 оборотов, это не совсем удобно т.к. приходится постоянно дергать за палку что бы поддерживать обороты. Так же короткая первая, с включенной понижайкой запросто поджигает сцепу, попасть на замену сцепления в сборе можно и при минимальном пробеге. Притом попадают не только "чайники", среди "счастливчиков" очень много бывалых автомобилистов, при желании инфу по этому вопросу найти в инете не проблема. Раздатка управляется крутилкой на передней панели. При её перемещении загораются пиктограммы на панели и подсказки по алгоритму переключения на бортовом компьютере, например режим пониженной нужно включать только на нейтрали, на стоящем автомобиле удерживая его тормозом. Если попытаться сделать это как то иначе, то тут же зазвучит предупредительный зуммер и бортовик вспыхнув оранжевым цветом примется объяснять водятелу, который пренебрег прочтением мануала, как правильно пользоваться раздаткой.
Подвеска – да она действительно жесткая, но есть и обратная сторона медали. Благодаря жесткости Витара управляется практически как легковой автомобиль, крены минимальны, много раз замечал что не напрягаясь иду за легковыми авто по извилистым дорогам и не отстаю от них. Ёще мне ни разу не удалось пробить подвеску, не то что бы я старался это сделать, просто дороги у нас такие, что это не мудрено.
Тормоза – тут только позитив, машина реально иногда удивляет интенсивностью торможения. АБС срабатывает в самый последний момент допуская небольшую блокировку колес с писком резины. Заменил передние колодки, старые скрипели – это мне не нравилось. Когда я их извлек на свет божий то увидел перед собой колодки фирмы Хитачи с надписью "сделано в Японии" с износом не более 30%. Почему они скрипели я так и не понял, в сервисе мне говорили – не меняй, вон Инфинити, Туареги новые скрипят и ничего. Все – таки я поставил вместо них керамику тоже японского производства, фирму не помню, с той поры все стало тихо, интенсивность торможения осталась на прежнем уровне.
Как то, на досуге сравнивал свой автомобиль с машинами знакомых: это Спорттэдж – 2.0 бенз 2011 г.в., Хонда ЦРВ – 2.4 бенз. 2008 г.в., Прадо – 2.7 бенз 2005 г.в., Раф 4 2.0 – бенз. 2011 г.в. И пришел к выводу, что ни на что из вышеперечисленного я бы не поменял своё авто, только ЦРВ заставляет меня задуматься, но я вспоминаю, что ей противопоказана грязь и тут же успокаиваюсь. У каждого из этих автомобилей есть свои плюсы и минусы, для кого машины, машина, из списка на голову выше моей. Но а по мне другого не надо, по крайней мере сегодня.
Советую тем кто надумал поменять авто, присмотритесь к Витаре, ценник реалистичен хотя бы по сравнению с ценниками на Раф (за моим РАФом приехал человек из Иркутска за 300 забрал, говорит дома в таком состоянии не менее 370, жесть вообще!).
В заключение хочу сказать что машиной я доволен как слон. Она в полной мере отвечает моим запросам, я бы даже сказал превосходит их. На сегодняшний день мне не нужен большой рамный джип, да и не удобно на нем в городе, тем более что Витара может и уступает в проходимости тому же Прадо, но точно на голову выше любого кроссовера в этом вопросе. Вообще в споры типа джин не джип принципиально не вступаю, кто-то заявляет – нет рамы значит не джип, а паркет, другие говорят – есть раздатка с понижайкой значит джип. Скажу честно, лично мне все равно, джип у меня или нет может самолюбие не такое больное, х.з. Я нашел именно то что хотел, знаю что есть лучше, больше, выше, ширше ну и т.д., но это позже, сейчас мне все нравиться. Даже заметил, что ищу повод для поездки на авто на работу, хотя для меня это неудобно. И, чуть не забыл, на авто.ру я уже давно не заходил.
P.S. Фоток мало, т.к. свободного времени для фото-сессии нет совсем. То что нашел сейчас на компе то и выкладываю. Так что не судите строго из-за этого. Обещаю в ближайшее время исправить ситуацию.