ТО-0 прошел ещё две недели тому назад, но все не было времени написать об этом. Наконец-то взялся.
Общая сумма расходов на ТО-0 составила всего 4043 рубля 70 копеек))) Я готовился отдать куда больше, но мне повезло. В честь 70-летия Победы в Сталинградской битве наш добрый дилер дает скидку 13% на все работы по ремонту и обслуживанию в течение всего февраля месяца. Пробег на момент ТО был 1838 км.
ТО составило:
1) Мойку кузова и частичную мойку двигателя.
2) Полную диагностику всех систем автомобиля, включая компьютерную диагностику, проверку уровня всех жидкостей, не подлежащих замене, визуальный осмотр узлов и агрегатов трансмиссии и двигателя.
3) Замену масла на Shell Helix Ultra Extra 5W-30 (из бочки) в количестве 5 литров, замену масляного фильтра на такой же оригинальный Suzuki GV 16510-61A21-000, ну и замену шайбы сливной пробки ДВС (уплотнительное колечко сливной пробки, проще говоря).
Сделали все быстро (меньше чем за полтора часа) и качественно, ни малейших нервов работа дилеров А-Моторс не доставляет. Я не думал, что у нас бывают такие дилеры, на самом деле. Прежде чем я успел об этом спросить, сами пригласили меня пройти в техзону и при желании наблюдать и участвовать в процессе ТО. В зоне отдыха в свою очередь висят мониторы, которые транслируют картинку с камер в техзоне. Масло брали из большой двухсотлитровой бочки, залив по максимуму. Каждую капельку масла вытирали чистой тряпочкой, сиденья укрыли одноразовыми чехлами, на пол положили одноразовый же бумажный коврик. По завершении работ мастер-приемщик подробно рассказал и показал все, что было сделано, при мне ещё раз проверил уровень масла, в общем, дал полный отчет. Очень чувствуется высокий уровень профессионализма, заботы о клиенте и культуры вообще.
Самостоятельно мною после ТО были заменены щетки стеклоочистителя на бескаркасные Trico Neoform. Я сразу обрел ясность взора :-) Стандартные щетки явно не предназначены для наших зимних и межсезонных условий и очень быстро сдались суровым разрушительным силам природы.
Автомобиль продолжает радовать всепогодностью, всепролазностью и неприхотливостью. На прошлых выходных проехал почти 300 км по Волгоградской области, как по трассам, так и по грунтовкам, так и по непролазным местам. Идеально таланты этой машины раскрываются именно на грунтовках, в снегу, глубоких лужах и глубоких ямах. Подвеска, жестковатая на асфальте, идеально отрабатывает естественные неровности. Пробить её мне не удалось ни разу даже там, где многие другие современные паркетники или кроссоверы давно и жалобно запросили бы о помощи лязгом ограничителей.
Кроме того, в Волгограде не осталось дорог. Асфальт сошел вместе со снегом. Ямы глубиной 10-15 см теперь у нас - обычное и повсеместное явление, а на более мелкие уже никто и внимания не обращает, только молча и массово чинят подвески, да меняют пробитые колеса. Сузук со всем этим безобразием справляется с невозмутимостью опытного самурая.
Расход топлива стабилизировался на уровне 13-13,5 литров на сотню в городе, на трассе - 9,5-10 литров. При этом стиль вождения у меня сейчас скорее динамичный, чем экономичный.
На пустом участке трассы разогнался до 160 км/ч по спидометру (152 км/ч по GPS). Идет устойчиво, спокойно и уверенно, но только пока трасса достаточно качественная. При появлении под колесами дефектов асфальта на такой скорости машину начинает раскачивать и приходится снижать скорость. На 120 - пофигу на все, что происходит под колесами, идет как по рельсам.
Обладает достаточно большой парусностью и чувствительностью к боковому ветру - воздушная волна от встречных фур очень чувствительно пихает Сузука в бок и его приходится отлавливать рулем.
Очень адекватно и качественно работает климат-контроль. При этом теплый воздух начинает дуть на стекла уже через 3-4 минуты после запуска двигателя даже в мороз! В автоматическом режиме, после первичного прогрева салона система направляет теплый воздух в ноги, а воздух заданной температуры - на стекла. Ногам тепло, голове прохладно, стекла сухие и чистые - красота!
Уровень комфорта меня в целом устраивает. Необходима только шумоизоляция, что уже запланировано на весну. Предположительная стоимость полной ШВИ (в три слоя, с полной разборкой салона включая крышу, вибропласт-STP-сплэн) у дилера составит 35 тысяч рублей; кроме того, дополнительно есть возможность обработать днище и колесные арки динитролом (антикор+виброизолятор), что позволит вообще элиминировать шум дороги и шин.