Доброго времени суток, уважаемые дромовцы!
Данный отзыв является историей приобретения и первыми впечатлениями от вождения NSGV. Вполне возможно, что мой рассказ окажется кому-нибудь полезен, а в дальнейшем отзыв обязательно будет дополняться и расширяться.
Первые несколько лет своего водительского стажа были откатаны, как и у многих, на ВАЗ-2114, которая была приобретена с рук в двухлетнем возрасте и в принципе без особых проблем отъездила свое время. Однако в одно прекрасное морозное утро из её двигателя раздался отчетливый металлический пристук (люфт коленвала и подвисание клапана), что, увы, вынудило по-быстрому продать машинку жадным перекупам. Замена автомобиля на тот момент уже планировалась, но не раньше весны... Машина нужна 24/7/365, поэтому пришлось решать вопрос в спешном порядке, результатом чего стало приобретение нового, из салона, Suzuki Grand Vitara 2012 года.
Не могу сказать, что NSGV давно и прочно занимал мои мысли. Я в течение долгого времени смотрел в сторону всяких хот-хэтчей и даже купе (японского, естественно, производства), однако те, кто живет или недавно был в Волгограде знают, что по нашим так называемым дорогам передвигаться на "пузотерках" - чистой воды самоубийство и издевательство над машиной, особенно зимой. Кроме того, продукция автоваза, в разных вариациях эксплуатируемая в течение последних 10 лет моим отцом, а затем и мной, уже крайне утомила, по понятным причинам. Поэтому когда вопрос встал ребром и семьёй было решено "брать так брать!", я сразу вспомнил немного брутальный, словно вытесанный из камня профиль SGV, вспомнил про его настоящий, не кроссоверный, полный привод, исконно японскую сборку, 200-мм клиренс и другие достоинства. Взяв немного упирающегося папу за руку я притащил его в салон ОД Suzuki в Волгограде, и после того, как мы вживую посмотрели, пощупали и покатались, остатки сомнений и колебаний исчезли.
Прочие кроссоверы и паркетники, стоимость которых укладывается в миллион с хвостиком рублей отпали по разным причинам. Nissan Quashquai, Honda CRV, Toyota RAV-4, Mitsubishi ASX и Outlander - из-за хлипкой муфточки вместо дифференциала и напичканности автоматикой и электроникой, которая лишь имитирует ПП и, на мой взгляд, отбирает у водителя слишком много полномочий. Серьезно думали о Volkswagen Tiguan, но его полноприводные модификации превышали допустимый ценовой порог, и к тому же, он по-немецки дорог в обслуживании (при том, что собирается в России...) Возможно, неплохим вариантом могли бы стать Ssang Young Actyon или Kyron, но в Волгограде их крайне мало, туговато с сервисом и, не дай Бог понадобятся, запчастями. Одноклассники Hyundai и Kia отпугнули ценой и той же излишней нежностью конструкции. Ну и на наш вкус, по дизайну все современные корейцы... не буду писать, что плохи, но весьма своеобразны. Да и... вы же понимаете, что я все равно больше люблю японские машины!
Получилось, что мы сделали себе неплохой такой подарочек на Новый Год, забрав машину из салона 23 декабря. Комплектация JLX-A 2.0L 5MT, темно синий, прямо из шоу-рума в наличии). Хочется отметить (на полном серьёзе и это никакая не реклама!) профессионализм и качество работы компании-дилера А-Моторс. Оперативно порешали все проблемы с банком, не впаривали никаких допов, рассказали, показали и объяснили абсолютно все, что нужно, во многом шли нам навстречу и вообще - все было сделано предельно прозрачно и просто по-человечески правильно (а то наслушался я всяких историй о "жадных злых дилерах" и шел, как на сражение). Павел, Александр, Наталья - искреннее спасибо! К вам хочется возвращаться)))
Кстати, комплект оригинальных ковриков на NSGV у них стоит всего 1300 рублей. Коврики мы, конечно, купили сразу же, плюс в подарок досталась неплохая сигнализация c обратной связью, так что больше никаких вложений (окромя обязательных страховок и постановки на учет) машина не потребовала.
Через несколько дней там же, у дилера были приобретены и смонтированы на стандартные стальные диски зимние шипованные покрышки Dunlop SP Winter ICE -01 103T 225-70-16. Штатный Bridgestone отправился на зимнюю спячку в гараж, чтобы летом встать на литьё.
Несмотря на то, что в личном пользовании у меня были только отечественные автомобили, по долгу службы и вообще довелось поездить и водителем, и пассажиром на многих иномарках. Opel Vectra, Opel Insignia, Huyndai Tucson, Huyndai Solaris, Sonata и Elantra разных годов, Toyota Land Cruiser 200 и Prado, Toyota Corolla/Auris, Mitsubishi Lancer IX, Mitsubishi L200, Subaru Forester... И я с уверенностью могу заявить, что NSGV - очень достойный автомобиль с любой точки зрения, хотя, конечно, с некоторыми недостатками. Здесь будет довольно много ИМХО, но все же:
1) Конструкция всех систем автомобиля достаточно проста, крепка, логична и надежна. Взять хотя бы цепь ГРМ, мощную подвеску, настоящую, "железную" систему ПП, четыре дисковых тормоза (только на модели 2012 года и старше, раньше сзади были барабаны). Конечно, опыт эксплуатации впереди, но я уверен, что он только докажет это.
2) Мне очень нравится внешний и внутренний вид. Это строгий, спокойный, мужской автомобиль. Честно говоря, дизайнерские причуды и выверты современного автопрома, зализанность форм, изогнутые линии, узкие щеластые фары, 100% электронные панели приборов с десятком ослепляющих дисплеев и проч. хоть и впечатляют поначалу, но, как я считаю, со временем утомляют и быстро выходят из моды. NSGV в этом отношении выглядит всегда актуальной "классикой".
3) Люди неоднократно писали, что двигателя в 2 литра и 140 лошадей для этой машины маловато. Конечно, его динамика слабее по сравнению с 2,4-литровой версией. Но это машина не для светофорных гонок! Это городской и пригородный танк, задача которого ехать куда угодно, когда угодно, в любое время года и в любую погоду по дорогам любого качества. При этом на МКПП (АКП вообще не люблю) я не испытываю никаких проблем, если нужно выполнить резкое ускорение или обгон. Кроме того, явно чувствуется, как движок "просыпается" в процессе обкатки, и после 3500 оборотов его жизнь только начинается... А по трассе - поверьте, разница во времени прибытия при движении на 150 и на 110-120 км/ч будет минимальной.
3) Управляемость, подвеска и тормоза. Рулевое весьма острое и точное, с неплохой обратной связью, при этом настройка ГУРа тоже видится мне очень адекватной. Нет проблем почувствовать, что происходит с передними колесами. Подвеска очень плотная и энергоемкая, при этом полностью независимая и спереди, и сзади! Её невозможно пробить, если не убивать машину специально. Там, где большинство легковушек вытрясают из тебя душу и кажется вот-вот рассыпятся, этот только слегка вздрагивает и покачивается, причем двигаясь на более высокой скорости... Эти свойства подвески обеспечивают и прекрасную управляемость - крены в поворотах минимальны, машина отлично чувствуется. К тормозам пришлось привыкать, потому что они очень хваткие, и если переусердствовать, можно собрать за собой нехилый хвост. При этом торможение равномерно, автомобиль носом не клюет - чувствуется работа EBD и то, что сзади тормоза тоже дисковые. АБС срабатывает вовремя - как раз тогда, когда нужно, не раньше, мешая тормозить, и не позже, когда машину уже несет.
4) Комфорт... В покое в салоне очень тихо, работающий на холостых двигатель не слышно вообще. На тихой резине в городских условиях эта тишина сохраняется и в движении. Первое время было непривычно не слышать мотора, из-за чего на слух пропускал момент переключения передач. Но когда машина встала на шипы... Вот тут конечно вой жуткий (но прикатаются, я надеюсь). Чувствуется неплохая шумка моторного щита и днища, но явно недостаточная шумка арок и дверей (что, в принципе, нетрудно исправить). Сверчков нет, во всяком случае за первую тысячу километров пробега. Климат-контроль адекватный и тоже очень мягкий и тихий - в уши не дует, сквозняки не устраивает. Эргономика управления в целом на пять с минусом - минус за отсутствие подсветки кнопок стеклоподъемников и отсутствия режима авто на всех, кроме водительского. Почему так - непонятно. С посадкой проблем нет. И я и отец нормального роста и излишним весом не обременены, так что плотные кресла с боковой поддержкой обнимают как родные, и диапазона регулировок более чем достаточно. В салоне три 12V 120W розетки, две на тоннеле (видно на фото), одна в багажнике.
5) Аудиосистема... Эх. Поскупились тут они на качественные динамики. Как музыканта и меломана меня этот факт, конечно, немного расстраивает: звук откровенно посредственный, грязный, совершенно без верхов и с бубнящими мутными басами. Спасибо хоть, что ничего не дребезжит. Всего 4 динамика. Места для пищалок в дверях есть, но самих пищалок в них нет. Нет так же и USB входа, и даже AUX, хотя само головное устройство вполне приятно в обращении, и понимает Audio CD и MP3 диски... Надо будет менять акустику (заодно с шумкой дверей) и, если после этого качество не устроит, то и башку (как бы только управление с кнопок на руле сохранить - очень уж удобно), благо это тоже не капитальные вложения.
6) Запаска висит снаружи на задней двери, которая распахивается по-японски направо (иногда удобно, иногда нет) и снабжена амортизатором. Запаска крепится к кронштейну секреткой, которая открывается ключом зажигания, так что спереть её так просто не выйдет. Однако пластиковый колпак выглядит довольно хрупким и беззащитным, его легко украсть или сломать при неаккуратном обращении. Интересно, что снизу есть петля для навесного амбарного замочка, которым можно запереть колпак. Только вот как этот замочек потом открывать, если он после зимы заржавеет... Возить с собой ножовку по металлу и "Пилите, Шура, пилите..."?
7) Багажник средний при разложенных сиденьях, и вполне себе огромен при сложенных. Сложенные задние сиденья откидываются вперед и упираются в передние, тем самым съедая объем. Однако их не очень трудно снять вовсе. Средних размеров холодильник или платяной шкаф, буде потребуется, вполне можно перевозить. Четыре родных колеса лежат при сложенных сидениях очень свободно, а четыре тринадцатидюймовых - вообще теряются. Есть небольшая ниша в полу багажника и ниши сбоку, а также крючки и зацепы для сетки и т.п. Ну и анкеры для поперечин на крыше.
8) Отличный головной свет. Линзы в ближнем и хорошие штатные лампы дают ровный, яркий полукруг света на 10-12 метров перед машиной с четкой границей. Противотуманки отлично подсвечивают пространство прямо перед бампером - незаменимо при езде в темноте по плохой дороге, все видно, куда едешь.
9) Отличная обзорность. Высоко сижу, далеко гляжу, а зеркала вообще феноменальны - большие и самую малость выпуклые, практически с полным отсутствием мертвой зоны. Не очень хорош обзор только через заднее стекло - оно маленькое, высокое, да ещё и запаска мешает, поэтому углы заднего бампера очень трудно почувствовать. Хотя отчасти это тоже компенсируется шикарными боковыми зеркалами.
Про работу полного привода, проходимость, расход топлива и некоторые другие моменты я напишу после того, как машина пройдет обкатку и ТО-0. Тогда же добавлю больше подробных и качественных фотографий.
PS. На последней фотке, понятно, не гранд витара))))))