Добрый день уважаемые форумчане!
Я довольно часто посещаю сайт, читаю отзывы, статьи, но свой отзыв об автомобиле пишу впервые.
Начну с того, что у меня достаточный опыт вождения и обладания автомобилями, как отечественного, так и импортного производства, все перечислять не вижу смысла, скажу лишь, что их было более 10 (личных) и несколько служебных, все авто были подержанные. Раз уж речь пойдет о Сузуки Гранд Витара, которым я обладаю в данный момент, то поясню, что это не первый мой паркетник-внедорожник. На полный привод пересел в 2012 году, первым была Шевроле Нива 2010 г.в., затем Сузуки Гранд Витара 2007г.в., 2литра АКПП; затем вновь Шевроле Нива 2013 г.в., после Хендай Туссан 2006 г.в. 2,7, 4 вд АКПП; далее Киа Соренто 2012 г.в. 2,4, 4вд АКПП. В мае 2017 года снова стал обладателем Сузуки Гранд Витара 2010 г.в. 2.4 АКПП (макс. комплектация), пожалуй со всеми перечисленными автомобилями и буду его сравнивать.
Весной 2017 года решил продать Соренто, т.к. он изрядно попил моей крови и сожрал кучу денег ( ремонт АКПП и прочие неприятности).
Ввиду регулярных поездок в деревню, с участком довольно плохой дороги, а в межсезонье- очень плохой, мне необходима машина с полным приводом и надежной трансмиссией, т.к. периодически еще и прицеп за собой таскаю. Предел по финансам 800 т.р., после недолгих раздумий по имеющимся вариантам, выбор следующего авто был решен в пользу Сузуки Гранд Витара, т.к. он у меня уже был и зарекомендовал себя, как надежный авто, единственное что тогда меня в нем не устраивало это слабый двигатель и расход масла (2-3 литра за 10 т.км.), хотя продан он тогда был не поэтому, а по причине строительства бани и нужды в доп. финансах.
Итак, собственно выбор и покупка:
Выбирал только из авто с двигателем 2,4, т.к. по собственному опыту считаю 2 литровый для Сузуки откровенно слабым. Подобрав среди частников ( как я полагал) несколько объявлений о продаже Сузуки Гранд Витара в Москве и Московской области и взяв с собой друга-покрепче, мы отправились на поезде за машиной( раньше всегда приобретал авто в своем регионе или в Санкт-Петербурге, считал, что в Москве все тачки убиты, хотя зря!). По перовому же объявлению напоролся на перекупа Аслана, который по телефону представлялся Сашей ( так звали настоящего хозяина авто), заявлял, что авто 2010 года выпуска, один хозяин, в идеальном состоянии, пробег 89000км., «небитонекрашено», обслуживается у диллера и т.п., все это было подкреплено фото авто у частного гаража и дополнительным комплектом колес заботливо поставленными на тряпочки у открытых ворот. По факту, по результатам встречи и осмотра: Аслан пытался мне продать битый крашеный авто с пробегом далеко за 200 тысяч, да еще и 2008 г.в.!!! Я объяснил ему, что он не очень хороший человек, он в оправдание сказал, что в Москве все так машины продают и что нормальную тачку найти не реально. Я поехал дальше смотреть авто и "О чудо!!!" мне попадается отличный вариант: Сузуки 2010 г.в.( ввезена и куплена в 2011году) 2,4 АКПП, в макс. для нее комплектации, продавал хозяин, машина оказалась вся в родной краске, с пробегом 85000км, подтвержденным сервисной книгой и электронной историей обслуживания у дилера, даже резина и лобовое стекло стояли еще с завода. Меня смущала, только цена в 790 т.р., на тот момент она была почти самой высокой в Москве. Но путем упорных переговоров, хозяин( хороший дядька, дай бог ему здоровья) скинул цену до 760 тысяч и отдал комплект зимней резины, мы ударили по рукам и я с другом помчался на Сузучке в родные края.
По приезду домой, залез с товарищем под машину, как следует все еще раз осмотрел, пошатал, покрутил и не нашел ничего, что требовало бы замены или внимания. После заменил масло в двигателе и все фильтра приступил к повседневной эксплуатации. С мая 2017 года и по настоящее время прошел почти год, как Сузука живет в нашей семье, за это время она проехала 22500 км.( пробег на данный момент 108 с небольшим тысяч км.)и вот что с ней делалось за этот период:
-Как я уже говорил замена, масла в двигателе и фильтров, а также диагностика всех узлов и агрегатов сразу после покупки;
- Установка фаркопа (8600р+500р установка);
-сентябрь 2017 замена масла в двигателе и фильтров;
- октябрь 2017 замена помпы(6150р), менял, т.к. в старой зашумел подшипник + антифриз (1000р) пробег на момент замены 96000км;
-октябрь 2017 замена втулок стабилизатора (перед) 273р за штуку- оригинал, замена колодок (перед Кашияма)- 800р+ профилактика суппортов;
-январь 2018 замена ламп ближнего света (штатный ксенон), перегорела 1, поменял две, ставил Осрам 1500 за штуку, по Филипсу(что стоял с завода) за 3000 штука, что-то жаба задушила;
-январь 2018 замена левой передней стойки стабилизатора (застучала)- 550р. СTR;
- февраль 2018 замена масла в двигателе и фильтров;
- март 2018 поймал камень из под фуры на трассе в лобовуху, теперь стекло с трещиной – печаль… ( пока не менял, жду пока все окончательно растает и камушки все поулягутся)
На настоящий момент пока все, никаких неисправностей пока не вылезает, все работает, как и должно, единственное, что периодически бьюсь со скрипом пятой двери, он с..ка то пропадает, то появляется, что только не пробовал, но пока не победил.
Теперь о плюсах и минусах Сузуки Гранд Витара 2,4 АКПП в сравнении с другими полноприводными, авто имевшимися у меня, в т. ч с 2 литровой Сузучкой:
Двигатель значительно приемистей, по сравнению с 2 литровой, да и со всеми остальными бывшими у меня в пользовании ( про Шниву вообще молчу), только мой бывший Туссан 2,7 пожалуй сможет составить конкуренцию или даже будет чуть быстрее. Масло кстати не употребляет совсем, 2 литровая кушала 2-3 литра. Шеви, Туссан и Соренто масло также не употребляли ни грамма.
Подвеска и управляемость машины, как и у 2 литровой - отличная, Шеви, Туссан и Соренто здесь безусловно проигрывают. За управляемостью конечно же стоит жесткая, но зато упругая и выносливая подвеска, мои бывшие Корейцы тоже имели жесткую подвеску, но она была, как бы это сказать: гремучая, что ли «даже в исправном состоянии», у Шеви наоборот подвеска мягкая, с огромными ходами, в общем на ней было гораздо комфортнее передвигаться по раздолбанным городским дорогам, да и на бездорожье это большой плюс.
Салон как и почти все японцы довольно дубовый, иногда чуть побрякивает заднее сиденье, а также периодически скрипит пятая дверь ( с которой в данный момент веду борьбу), торпеда визуально нравится, звуков посторонних не издает, подсветка приборов очень приятная, все органы управления логичны и под рукой, а что касается жесткости пластика торпеды меня это не беспокоит. Кожа на сиденьях достаточно хорошего качества для бюджетного авто, люк мне особо не нужен ( поигрался и забыл) но раз уж есть, тут никуда не денешься, пусть будет. Сиденье водителя не очень удобное, после примерно 500-800 км пути, правая нога затекает и начинает умолять о пощаде ( слава богу есть круиз на этой машине, он решает эту проблему, буквально 5-10 минут нога отдыхает и как новая). В сравнении с Сузукой на Шеви, Туссане и Соренто сиденья удобнее, особенно на Туссане, там была поясничная регулировка. Салон самый шумный был у Соренто ( как в девятке), у Шеви и Туссана салоны посторонних звуков не издавали, тут Сузука им проигрывает, но выигрывает у Соренто. Багажник довольно скромный, хотя больше чем у Шеви, у Туссана багажник такой же примерно, но в нем больше отсеков и он удачнее открывается+ отдельно открывалось стекло, в Соренто, понятно, багажнище просто огромный тут он лидер.
Трансмиссия и проходимость: надежный 4-х ступенчатый автомат, постоянный полный привод, раздатка с пониженной и блокировкой межосевого диффа,( кроме того, есп отключается но не полностью, имитация межколесных блокировок остается). Когда-то владея Туссаном слушал тех дураков, которые кричали, что эти старые 4-х ступенчатые автоматы ..авно, то ли дело современные 6-ти, 7-ми, 8-ми ступенчатые. Спустя какое-то время, хлебнув горя с 6-ти ступенчатым автоматом Соренто и вложив около 100 т.р. в его ремонт и конкретно изучив эту тему, могу сказать, что все современные автоматы с 6-ю и более ступенями, в разы менее надежны, чем старые 4-х ступенчатые. Гораздо более дороги в ремонте и прихотливы к условиям эксплуатации и к качеству масла. А что касается расхода так у меня Сузука со старым добрым автоматом по трассе кушает в среднем 9литров ( Туссан примерно столько же), Соренто кушала 11-12 по трассе с ее хваленой современной коробкой о шести ступенях. Для себя сделал вывод, что в коробке главное надежность, а не погоня за количеством передач в ущерб качеству. Что касается раздатки и редукторов, то никаких проблем с сальниками на этой машине пока нет ( на двух литровой менял сальники в раздатке где-то на 135000км). У Шеви моих никаких подобных проблем не было (ничего ниоткуда не текло), у Туссана и Соренто тоже ( хотя много знакомых на Соренто и Спортажах ремонтировали раздатки). Проходимость Сузуки получше чем у Туссана, намного лучше чем у Соренто и хуже чем у Шеви, но так сказать это все-таки паркетник, в серьезное бездорожье на нем лезть не стоит. Хотя он и на многое способен.
Кузов у Сузуки покрашен качественно, в принципе как у Туссана, у Соренто ( сборка Калининград) же качество покраски ужасное, все сколы зацвели после первой же зимы. ( машина была в родной краске), к покраске Шеви у меня претензий не было.
Расход: На этой Сузуке сейчас средний показывает12,6 л ( не сбрасывал с прошлого лета)По факту думаю около 14-16 зимой и 12- 13 летом по городу и где-то 8-9 литров по трассе (110-120). Шнива ела 11-12 литров в городе летом и 15-16 зимой, трасса 8-9 литров. Туссан 15-16 летом в городе, 18-20 зимой в городе и около 10 по трассе. Соренто 17-19 зимой, 15-16 летом в городе и 11-12 по трассе (110-120).
В общем, подводя итог, скажу, что Сузуки Гранд Витара очень надежный и крепкий автомобиль каких совсем немного осталось в современном мире, не без недостатков конечно, но у кого их нет. Из имевшихся у меня машин, (пожалуй наравне с Туссаном) оставляет наиболее приятные впечатления от его владения.
Пока все, спасибо тем, кто дочитал. По ходу эксплуатации и по мере возможности буду отзыв дополнять.