Всем доброго времени суток, автомобиль мне это достался от дедушки даром, сам наверное никогда не купил бы его, но как говорится даренному коню в зубы не смотрят и я в прошлом году в конце февраля - начале марта отправился в Нижний Тагил к своему деду забирать сие чудо техники. Визит мой в Тагил длился два дня, за это время мы сняли машину с учета, переобули, обмыли в гараже с дедом, потом продолжили дома, выспались и ближе к обеду я с моим другом отправились в путь. В машину запихали 4 колеса, кучу банок с помидорами и огурцами, поставили навигатор, видиорегистратор и в путь. За два дня и 1900 км пути он стал мне почти родным, такое чувство что я на нем всю жизнь ездил, все удобно и на своем месте, ничего особо не напрягает, ехать легко, несмотря на разнообразное покрытие под колесами (снег, асфальт, гравий, ямы и т.д), в целом нормальный автомобиль. Смутил только шум в машине и расход топлива, который прямо пропорционально растет скорости и для такой маленькой машины просто огромен, мы шпарили все дорогу где то 120 (обороты около 4000), расход составил в пределах 14 литров, для сравнения на rx330 при таком же режиме 10,8. Добрались без проблем и началась жизнь малыша в нашей семье.
Сейчас пробежали уже 15000 (скоро будет год), за это время успели поменять один подшипник ступицы (вместе со ступицей около 6000р+замена), приводные ремни + ролик натяжения и свечи (причем свечи можно было и не менять, просто не очень нравилась работа на хх, по сравнению с другими авто в семье двигатель нервно колбасит, хотя потом понял что эти ощущения субъективны, так как все остальные движки у нас V6. Так же один раз случился неприятный сюрприз, как то утром в высокую влажность завел, а машина то троит, то холостые не держит короче беда, джеки чан кричит что все капут, разобрал я катушки и бронепровода, померял сопротивления - все внорме! Помыл дроссель, переобучил, проверил датчики все одно, поехал к дилеру там почитали коды и говорят ошибка системы ЕГР и многочисленные пропуски в зажигании и куча рекомендаций, мол это либо то - либо это, либо вообще жопа, короче будем искать, я им искать не дал забрал машину и домой. Приехал, полазил на форумах, кто только чего не пишет, почитал книгу и принялся за ремонт. По книге данные ошибки возникают по куче причин, причем некоторые я из них уже проверил и поэтому сразу снял клапан ЕГР и посмотрел на него, после разбора и осмотра выявил что что клапана клинит в открытом состоянии (шток между корпусом клапана и электроприводом ничем не защищен), вследствие чего происходит избыточная рециркуляция выхлопных газов во впускной коллектор, и поэтому мотор на холостых просто задыхался:) Короче разработал вручную, забил смазки графитовой, собрал и до сих пор езжу без проблем! Все отлично работает.
Из проблем стоит отметить так же неожиданно лопнувшее стекло (цену не уточнял) в зоне дворников и лопнувшую противотуманку (1200р оригинал) вот и все.
Что в плюсе:
проходимость, брод по низ фар, грязь, снег, лед, короче не разу не застрял, хотя живу в поле, короткая база, постоянный полный привод, хоть и нет блокировок но ползет очень надежно, первая передача очень короткая поэтому идет как на пониженной, клиренс в сантиметрах не знаю но по ощущениям очень неплохой, еще не разу ничего не зацепил.
управляемость в городском потоке на высоте, машина очень юркая, разгоняется очень быстро только и щелкаешь передачки (к слову передачи переключаются очень четко) но на шоссе машина сдыхает, максималка в 145 км кажется запредельной высотой, обгонять крайне неудобно:) но смотря с чем сравнивать, просто у меня все крайние машины очень мощные, парковаться крайне удобно, большие зеркала, высокая посадка и маленькие габариты делают свое дело.
Что в минусе:
ужасно шумный автомобиль, особенно на шипах, такое чувство, что шумоизоляцию забыли поставить, магнитолу не включаю вовсе (но опять же это мое сугубо личное мнение основанное на опыте эксплуатации премиальных авто и музыкальном слухе)
расход топлива, нескромный для его размеров и обьема двигателя, при интенсивной рулежке 15,17 литров только в путь, хотя если не гонять то и в 10 можно уложиться (при аналогичном стиле вождения на rx330 - 15, на jaguar 2,5 v6 awd 12,5)
Бензобак 50 литров (когда горит лампочка влазет 40+-)
Пластики в салоне, ну просто дубовые, хотя и не скрипят, но на ощупь очень не айс и царапаются очень сильно
Климат, а точнее кондиционер с автоматическим управлением, на 23 жарко в рубашке а на 22 холодно
Шаг регулировки спинки водительского сидения, в одном положении слишком вертикально а в следующем уже лежишь, так же есть недостаток у пассажирского сидения, когда сдвигаешь его, чтобы залезть назад, то настройки все сбиваются, и чтобы оно зафиксировалось приходится отодвинуть максимально назад (а там уже сидит пассажир и девать ноги некуда)
На заднем сиденье только одно крепление исофикс, второе кресло не поставишь
Очень маленький багажник, а точнее если не сложить второй ряд то его просто нет:)
Очень дубовая подвеска в сочетании с короткой базой иногда веселит (на поперечных волнах машина как бы скачет как конь, жена как то даже смеяться начала от ощущений)
Вот в принципе и все, как вы заметили недостатки сугубо субъективные и относятся опять же к моим восприятиям, но если учесть стоимость сего девайса то они все простительны, так как за 450р которые он сейчас стоит и то как он ездит в зимнем неочищенном городе я готов их простить, а самое главное я его не замечаю, просто сажусь в любую стужу (в -30 простоял все каникулы в сугробе) завожу и еду ни очем не думаю:)
Что посоветовать потенциальному покупателю сего зверя?
Если вы не обременены семьёй и вам не надо много возить, например на стройку то машина супер, и в городе и в путешествии и на природе все ок, мне же по причине наличия двух детей и постоянного строительства домашнего очага стало ее просто мало, поэтому к сожалению верный друг сейчас продается:(