Всем доброго времени суток. Хочу рассказать об эксплуатации автомобиля Сузуки Гранд Витара. Честно говоря, сравнить особо не с чем, так как до Витарки полтора года эксплуатировал лишь Honda Orthia, о которой остались только самые добрые воспоминания. Машина никогда не подводила, несмотря на свои 15 лет никаких особых проблем мне не доставляла. Однако настало время её менять.
Так получилось, что в апреле 2012 я стал обладателем Сузуки Гранд Витара 2007 г.в. 2.0 на автомате с пробегом 75000 км. С момента начала эксплуатации прошло уже более 10 месяцев, поэтому думаю можно сделать кое какие выводы. Итак…
САЛОН И БАГАЖНИК
Салон - достаточно прост, сдержан и в какой-то степени даже аскетичен, но эргономика хорошая. Всё просто и понятно с первого же взгляда. Все кнопки находятся там, где ты и ожидаешь их увидеть. Единственный минус в наших погодных условиях – это то, что рычажок открытия бензобака находится на полу между водительским креслом и дверью (см. фото). Благодаря чему там постоянно скапливается грязь вперемешку с реагентом наших дорог, и открыть бензобак незаморавшись очень проблематично. Больше особых минусов в салоне я не нашёл.
Багажник не сказать что огромный, но достаточно вместительный, особенно если сложить задние сиденья. Однако места в салоне при складывании сидений не так много как хотелось бы из-за того, что складываются они как то не рационально (см. фото).
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель – 2 литровый 140 л.с., классический цепной атмосферник. В техническом плане немолодой, однако, что лично для меня самое главное - простой и надежный, нареканий к нему никаких. Конечно же для такой машины его мощности явно не хватает. Если в городе особых проблем я не испытываю, то на трассе всё гораздо печальнее. Перед тем как идти на обгон приходится думать 3 раза. Бывает приходится крутить двигатель вплоть до 6 тыс. оборотов, при этом масло он кушает хорошо. 140 л.с. для Витарки явно маловато.
КОРОБКА
Коробка – тоже классический 4 ступенчатый гидромеханический автомат. Про него можно сказать то же самое что и про двигатель – староват, но прост и надежен. При своевременной замене жидкости проблем возникнуть не должно. Хотя пятая передача на трассе ему бы не помешала.
ТРАНСМИССИЯ
Постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача. Мне, как городскому жителю не обременённому бездорожьем, этого набора хватает за глаза. Застрять, по крайней мере там где я езжу, просто не реально. Парковаться можно в любом снегу/песке/грязи без какой-либо боязни.
ХОДОВАЯ
Подвеска жестковата. Не знаю плюс это или минус. С одной стороны - по плохой дороге из тебя душу вытрясет, однако с другой – управляемость весьма неплохая, крены минимальны.
РАСХОД
Езжу в режиме город/трасса примерно 70/30 соответственно. Расход по бортовому компу следующий: летом-12л/100км; зимой-15л/100км (с прогревами)
___________________________________________________________________________________________________
ТЕХ. ОБСЛУЖИВАНИЕ
При пробеге 82000 км было заменено:
1) масло ДВС + фильтр
2) жидкость АКПП (частично)
3) тормозуха
4) масло в мостах
5) масло в раздатке
6) воздушный фильтр
7) салонный фильтр
Стоимость всех работ – 3800 руб. (обслуживаюсь, понятное дело, не у официального дилера)
Стоимость материалов:
1) Suzuki ATF 3317 (3л) – 2067р
2) Toyota 75W90 (2л) – 1326р
3) ENEOS GL-5 80W90 (4л) – 813р
4) ENEOS синтетика 5W-30 – 2500р
5) Фильтр масляный - 456р
6) Фильтр воздушный – 707р
7) Фильтр салонный – 480р
8) Тормозуха входит в стоимость работ, отдельно её не приобретал
Стоимость всех материалов – 8349 руб.
Итого ТО-82000 мне обошлось в 12 149 руб.
____________________________________________________________________________________________________
При пробеге 90000 км было сделано:
1) Замена масла ДВС + фильтр
2) Замена сальника правого привода (передний мост)
3) Замена сальника хвостовика (передний мост)
4) Замена масла в переднем редукторе
Стоимость всех работ – 1900 руб.
Стоимость материалов:
1) ENEOS синтетика 5W-30 – 1613р (часть масла осталась с прошлого ТО)
2) Фильтр масляный – 430р
3) Сальник правого привода – 360р
4) Сальник хвостовика – 320р
Стоимость всех материалов – 2723 руб
Итого ТО-90000 мне обошлось в 4623 руб.
____________________________________________________________________________________________________
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Пока проездил на Витарке 16000 км (общий пробег – 91000 км). Проблем никаких не возникало. В любой мороз всегда заводилась (хотя это скорее заслуга сиги с автозапуском), ни разу нигде в дороге не подвела и не ломалась. Из отрицательных моментов можно выделить несколько шумную трансмиссию и небольшие вибрации когда стоишь на светофоре с нажатым тормозом, однако я к этому уже как-то привык =)
Стоимость запчастей я пока толком не изучил так как не было повода =) Но думаю что оно не больше и не меньше чем у всех японцев.
Вообще, Сузуки Гранд Витара машина несколько своеобразная и весьма неоднозначная. Вроде бы хороший проходимец, но всё таки не внедорожник. Вроде относительно высокая, но по легковому жесткая. Но, несмотря на это, своего покупателя она находит.
Если Вы планируете покупать данный автомобиль, то обратите особое внимание на передний редуктор – это самое слабое место у всех Витарок. У меня он до 90000 вообще выл как реактивный истребитель на взлёте =) Оказалось предыдущая хозяйка прощёлкала когда потекли сальники, видимо от недостатка смазки и загудел. Я так проездил 15000км, и только к 90000, после того как поменял сальники и масло в редукторе, шум стал на порядок меньше. Вам точно не следует покупать данный автомобиль если Вы очень трепетно относитесь к расходу топлива. И ещё, не рекомендую брать мотор 2л - уж больно он овощной.
ИТОГ
В целом же Витара машина довольно таки надежная и неприхотливая, и плюсов у неё, на мой взгляд, больше чем минусов. Как я уже писал выше – автомобиль прост и надежен, а значит, при должном уходе он никогда не подведёт, а обслужить его смогут в большинстве СТО. Постоянный полный привод + небольшой внедорожный набор + неплохой клиренс дают уверенность того что Вы гарантированно доберётесь по любой дороге и в любую погоду туда куда Вам нужно (в разумных пределах конечно). А это, согласитесь, дорогого стоит.
Спасибо всем кто дочитал мой отзыв, очень надеюсь что он кому то пригодится в выборе автомобиля. По мере эксплуатации отзыв буду дополнять. На интересующие вопросы также с удовольствием отвечу.