Вот уже более года, как в нашей ячейке общества прописался Сузумар Витарыч. Вроде бы и куплен он был по большей части случайно, но на данный момент никто об этом не жалеет, хочется верить, что и он тоже этому рад))))
Итак, обо всем по порядку.
ВЫБОР АВТО
Когда встал вопрос выбора и приобретения авто, то рассматривались различные варианты от Ситроена С3 и Форда Фьюжена и до КИА Ретоны с Хюндай Галлопером... Но в конечном итоге, после долгих штудирований интернетов и общения с друзьями и знакомыми выбор остановился на СсанЙонге Корандо с автоматом и 2,9 литровым дизелем. Начались поиски достойного экземпляра и такой был найден в соседнем Новосибирске. Ровный кузов без излишнего корейского хром-тюннинга, чистые салон и подкапотное, свежая резина и двигатель в ОТС... но как всегда и бывает, данный аппарат продали на пару дней раньше, чем я мог приехать за ним.
Но так мысль об авто уже свербила в мозгу, то начался очередной виток мучительных поисков. Список то снова расширялся, то снова сужался, менялись марки, модели... И в конечном итоге, после детального изучения местного автомобильного рынка, было решено на следующие выходные ехать в соседний Новосиб на аторынок в поисках чего-нибудь подходящего. Итак, утром 9 марта мы поехали в Сиб на авторынок, в кармане было 440тр, а на руках листочек с окончательным списком претендентов на право переехать на ПМЖ в Кемерово. В этом списке было несколько ГрандВитар 99-02 года, Галлопер 01 года и что-то ещё полноприводное.
По пути на авторынок заехали в ТЦ Александровский, где посмотрели на СГВ начала 00х. Как сейчас помню, машина была свежекрашенная (о чем владелец говорил заранее по телефону), черного цвета с золотистыми полосками на борту и кожанным салоном. Но при детальном осмотре выяснилось, что она бита в переднюю левую часть и восстановлена без особых претензий на качество. Вобщем от машинки отказались и поехали на рынок. На рынке проссматрели лишь пару Коранд, подготовленного Хантера, БТР))))) и с десяток ГрандВитар. В каждой из машин было что-то неустраивающее и заставляющее пройти мимо. В конечном итоге круг претендентов сузился до трех-четырех СГВ, но в каждой из них были свои нюансы - где-то коцаки по кузовщине, где-то проблемы с движкой. Про первые мой товарищ говорил что Движка фигня и она чинится, а вот кузовщина это уже сложнее, а про вторые с точностью наоборот,- мол кузовщину выправишь и покрасишь, а вот с кузовщиной беда.
В итоге выбор остановился на экземпляре 99 года с небольшой вмятинкой в крыше, крашенной задней левой стойкой и немного уставшим салоном. Стоило это счастье 430 тысяч рублей, хотя в инете ценник на него был 410 тысяч. Вроде бы и не самый лучший экземпляр в имеющиеся деньги, но было какое-то ощущение, что это именно то, что нам нужно. И, немного подумав, сделали звонок продавцу-перекупу и предложили 380. Продавец согласился и пообещал приехать на рынок (дело было уже под закрытие). Потом была эпопея со снятием денег с золотой визовской карточки Сбербанка, в тот день были какие-то профилактические работы и новосибовские банкоматы совсем не хотели читать кемеровские карты. В конечном итоге, накатав с 10к километров по городу, нашли работающее отделение в ИКЕИ и сняли деньги через оператора. Оформили ДКП, страховку и поехали домой. Выехав за пределы рынка мы поняли, что муки выбора кончились, и эта подуставшая Россией машина теперь наша.
ПЕРВЫЕ ДНИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Вот и начались первые дни эксплуатации уже нашего авто. Были поменяны тормозные колодки, восстановлена подсветка панели приборов, найден и исправлен перегиб трубки на омыватель заднего стекла и отремонтирован моторчик открывания-закрывания задней правой двери. Первое время были непонятки с расходом топлива - эта маленькая машинка с 2,5 литровым V6 под капотом могла скушать и 12 литров на сотню и 22 литра на ту же сотню, по той же дороге. Но после смены жиж и свечей расход более-менее устаканился и больше за ним уже никто не смотрел. Ибо считать деньги на обслуживание и содержание машины цели не было, да и не хотелось.
ПОСЛЕДУЮЩАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Закончился первый месяц обладания данным авто, первые эмоции улеглись и началась обыденная каждодневная эксплуатация. Машинка использовалась 7 дней в неделю, по будням возила на работу и с работы, а по выходным на родину в деревню. Впринципе разочарования в выборе авто не было и все в нем устраивало.
Вечером первого мая поехали с женой в близлежайший бор и на одном из раскисших подъемов машину потащило вместе с дерном и она повстречала березку))) Задний правый фонарь под замену, стойка всмятину, бампер целый. Фонарь заказал в РБР-авто, стойку вытянул и покрыл грунтом, но так до сих и не покрасил... уже скоро год как с такой и ездим. С тех пор на кузове различных вмятинок и царапин от веток и деревьей лишь только поприбавилось, ножелания занятся кузовщиной так и нет, вернее нет особого смысла. Так как в планах на это лето куча различных поездок, где кузову точно здорово не придется.
10 мая в том же бору вывесил машину по диагонали и посадил на передний подрамник, пригнали с близлежайший стройки КамАЗ самосвал, но его благополучно усадили. После пары часов подкладывания под колеса всяких веток, кирпичей и прочего хлама пошли за другим КамАЗом... Вытащили первого, но до Витарыча так и не добрались. Пришлось звонить друзьям джиперам и вытаскивать Витарыча Близзардом на 35 катках. После этого случая возникли первые мысли о покупки блокировки в задний мост и какой-нибудь АТшной резины...
На лето машина была переобута в Кордиант ОффРоуд 215/65*16 на Патриотвских дисках. Диски с 35 вылетом и немного цепляют в поворотах.
Все лето и осень постоянно ездилии на рыбалку, и за грибами, а то и просто отдохнуть на природу. В сильные говна не лезли, но проходимости авто хватало и всегда ощущался небольшой запас.
За все время эксплуатации из поломок были лишь следующие беды и несчастья:
- 2 стойки стабилизатора (570 рублей за штуку)
- перегорела лампа ближнего света в правой фаре
- перегорел лампа габарита в заднем левом фонаре
- ослаб рычажок в ручке открывания задней двери (20 минут работы напильником и все вернулось на свои места)
- перед новым годом в -45 обломил проводки на катушке зажигания, в конечном итоге провода коротнули и в ЭБУ чего-то там сгорело. В результате пропал сигнал на катушке 5 цилиндра и двиг стал пятерить, пропала приемистость и появилась небольшая вибрация при скорости 60-80 км/ч. Чуть более 3х месяцев машинка отъездила на 5 горшках и вроде бы перенсла это нормально (прости меня Витарыч) В конечном итоге, устав договариватся с единственным спецом, который готов был взятся за ремонт ЭБУ, у него то именины, то работы завал, то вообще тупо пропадет... чисто случайно нашел другого спеца в соседнем от нас здании. 3 часа работы, 5000 рублей и машина снова 6цилиндровая.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗИМОЙ.
Несмотря на довольно продолжительные холода Витарыч работал без выходных и лишь в те дни, когда градусник опускался ниже -35 ночевал в капитальном гараже. Морозы пережил с честью и подвел лишь однажды, когда в -45 умер аккум и он не завелся. Дело былов воскресенье у тещи в деревне и купить новый аккум возможности не было. Как назло машина ещё стояла так, что от других хрен прикуришь... Вобщем пока суть да дело, масло в дижке подзамерзло. Но к вечеру, когда подзарядил другой аккум и отгрел поддон тазиком с раскаленными углями, машин завелся и благополучно довез нас до дома.
В морозы в салоне более-менее тепло, но малость подмерзает левый верхний угол лобового стекла. Со стороны пассажира такой проблемы нет. Так же в морозы подмерзают концевики и при открытии дверей не всегда загорается салонное освещение.
Всю зиму машина отездила на Кордиант Поларе 215/65*16. Впринципе резиной доволен, на льду дорогу держит более-менее исправно, в снегу замыливается, но не критично, шипы цела и износ для первого сезона минимальный. Из существенных минусов наверное лишь не самая лучшая гребучесть по плотно укатанному или замыленному снегу.
СИЮМИНУТНАЯ СЛАБОСТЬ
Одно время было желание продать авто и взять что-то другое легковое для жены и что-то типа Самурая или Ферозы для меня. Но после очередных снегопадов, когда 4й раз зиму мы возвращались из деревни пробивая себе дорогу в заносах и перемётах, жена отказалась пересаживатся на легковушку. Мол на этом-то в конечном итоге забурились по самые зеркала, а на легковушке бы гораздо раньше встряли, а она довольно часто издиет в деревню одна и померла бы там на лопате. Короче теперь хотит колеса погребучей и лебедку потянучей))))
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
В ближайших планах есть небольшие переделки авто из разряда гражданского лифта и колесьев побольше. Пока приобретаются/изготавливаются различные хорохоряшки и выбирается резина, к летнему сезону надеюсь уже маленько подрастем. И в отпуске на просторах Хакасии будет уже совсем другой Витарыч.