Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Suzuki Grand Vitara 2013

Сузуки Гранд Витара 2013 — отзыв владельца

, Нижний Новгород
231841
475
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1038
голосов
4.7
5 — 830 пятёрок!
Год выпуска: 2013
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 3 поколение 2-й рестайлинг
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20140 л.с.
Расход топлива по трассе: не знаю пока л/100км
Руль: Левый
Название: 5D 4AT 4WD JLX-E
Цвет кузова: Черный
Цвет салона: Черный ткань
Салон: Панель приборов Optitron, 6 подушек безопасности, климат-контроль (однозонный), руль с упр. аудиосистемой, Электростеклоподъемники все двери, Центральный замок с дист-м упр., фильтр салона, Подогрев передних сидений, дисплей (часы, температура, расход топлива), Антенна, 4 динамика, Тахометр, Регулировка сиденья водителя по высоте, 4 подстаканника, 12V розетка (на центральной консоли 2шт., в багажнике 1шт.), Полка багажника, Отсек для вещей в багажном отделении
Кузов: Противотуманки, дефлектор капота, дефлекторы дверей, Рейлинги на крыше, запаска на двери багажника, Наружные зеркала заднего вида (с электроприводом регулировок, обогревом и повторителями)
Ходовая часть: Блокировка межосевого дифференциала, понижающия передача, ABS и EBD (cист. распред. торм-х усилий), BA (усилитель экстренного торможения), BOS (предотвращение случайного нажатия на педаль акселератора при экстренном торможении)
Двигатель: Бензиновый, многоточечный впрыск
Специально начал писать с первого дня владения, новым СГВ 2013г., что бы передать и эмоции и посмотреть как будут менять впечатления в дальнейшем, хочу описать так же тонкости покупки и использования авто.

Почему вообще купил.

Я сам из Владивостока, жена из Нижнего Новгорода, по этому мы по настроению живем то тут то там. Во Владивостоке машина есть (Escudo 1996г.), а в Нижнем не было, в конце концов меня это утомило...
Я начал штудировать интернет с целью найти что-то более подходящее мне чем Витара, но в те же деньги.
Пришел к тому, что НЕТ японской(и корейской) машины с блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей за 1-1.26 млн. рублей кроме СГВ.
Значит выбор машины свелся к выбору комплектации, цвета и конечно же дилера (так как в Нижнем Новгороде два дилера Suzuki).

Комплектация

Покупать коробку по моему глюк, машина не для гонок (а может просто привык к автомату)
В общем пришел к таким выводам:
2.0L 5D 4A/T JLX-A   1 035 000 руб.  НЕТ ESP, пластиковый руль, дешевые стальные диски на 16
2.0L 5D 4A/T JLX-E   1 065 000 руб. выбрал эту.
2.0L 5D 4A/T JLX-EL NAV 1 175 000 руб. всем хорошо, кроме наличия кожаного салона, у кого был те поймут.
2.4L 5D 4A/T JLX-E   1 155 000 руб. на 90 000р дороже 2.0L JLX-E, остальное так же. Решил перебор за "чуть быстрее".
2.4L 5D 4A/T JLX-EL   1 235 000 руб. эту просто незачем брать, уж лучше доплатить 30т.р. и взять с навигацией так как замена головного устройства под ключ выйдет под 40000 минимум(включая цену устройства с навигацией).
2.4L 5D 4A/T JLX-EL NAV 1 265 000 руб. Не могу ничего конструктивно возразить кроме неуместного кожаного салона, просто денег пожалел.

Чем я заплатил за этот выбор:
Вот отличии от JLX-EL на JLX-E НЕТ: ксенона, омывателей фар, круиз контроля, запуска без ключа, хромированных молдингов на дверях и на E салон тканевый, а не кожанный.

P.S. Возможно когда я буду в следующий раз покупать новую машину я все же возьму максималку и перетяну салон на ткань, но не сейчас.

Цвет
Тут каждый сам решает для себя, лично я выбирал только из черного и белого. Выбрал черный, так как говорят что люди делятся на две категории, те кто хочет черную машину и те у кого она была :) у  меня еще не было...

Дилер
В Нижнем Новгороде прекрасные условия для покупки сузукамобиля - два офф. дилера и еще один бывший дилер, а это значит острая конкуренция за клиента.

Я не хочу писать ничего плохого про ООО "Первый Дилерский Центр", у них тоже внимательные продавцы и т.д., но я выбрал  ООО «Луидор Трейд» из за человеческого фактора и еще по тому что Луидор гораздо крупнее(являются офф. дилером не только Suzuki но и Opel, Chevrolet, Toyota), а значит надежнее.

Очень порадовало, что покупая в Луидоре, ездить к ним нужно всего два раза:
Первый, чтоб посмотреть, выбирать.
Второй раз приезжаешь и сразу у них оформляешь страховку и ПОЛУЧАЕШЬ ГОС. НОМЕРА (прямо в здании дилера работает сотрудник ГИБДД который проводит осмотр и все оформляет). То есть зашел с правами и паспортом, а вышел с полным набором документов  и машиной с номерами, ВСЕ - никакой больше бюрократии и стояния в очередях в ГИБДД.

P.S. Правда я за это доплатил 1600р, но по мне нервы дороже.


Собственно про машину:

Понятно, что она мне нравится раз я её выбрал и купил, на этом заострять внимание не буду.

НЕДОСТАТКИ (которых не должно быть в машине за такие деньги):
Зеркала на дверях не складываются ни автоматически ни кнопкой, вышел и ручками складывай... епрст, не понимаю.
USB только в JLX-EL NAV комплектациях, нашли на чем экономить, опомнитесь Suzuki-motors уже 2013 год только пенсионеры слушают музыку в машине с дисков!!!

ЗАБЛУЖДЕНИЯ:
Стеклоомыватель лобового стекла и фар легко можно использовать отдельно, просто надо знать что если льешь на лобовуху больше пары секунд, начнет лить и на фары. По этому короткими нажатиями товарищи, и омыватель фар не сработает. (В салоне я лично убедился.)

Где тут в отзывал читал, что неудобно открывать двери, якобы кнопкой на ключе открывается только водительская, а остальные из салона сам. Естественно когда был в салоне проверил. ДВА раза надо жать на кнопку эту, если хочешь все двери открыть, и всего то.

Владельцы 2.4л. версий пишут, что 2.0л. не едет... владельцы 2.0л. пишут, что хватает и 2х литров - я из тех кто считает, что 2х хватает, если вдруг передумаю - напишу.

ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ КОТОРОЕ Я УСТАНОВИЛ У ДИЛЕРА на 40 000р:
дефлектор капот
брызговики резиновые на зад и перед
защитная сетка в бампер (чтоб мелкие камешки и насекомые не уродовали радиатор, приложу фото, потом)
коврики с салон и багажник
антикоррозийная обработка  днища и арок
тонировка
дефлекторы  двери


Пока достаточно для первого дня владения, я думаю. Остальное буду дописывать по ходу дела.

Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

как и обещал добавляю фото

   
   
   

Где то читал нелепость, что комплект резины в багажник этой машины не влазит.

Задние сидения имеют два положения 1.вертикальное и 2.немного откинутое назад.

Так вот если в 1м положении то все прекрасно влазит.

Резину взял 22565R17 DUNLOP SP WINTER ICE01 102 T , на дроме народ пишет, что нормальная. Зимой проверю.

   

Теперь когда эмоции улеглись, трезво взглянем на допы.

Наверное самый полезный доп. что я купил это коврик в багажник с бортиками. Бортики настолько высокие, что не страшно если что-то разольется.

Секретные гайки... наверное нужные.

Дефлекторы на двери - все равно окна на ходу не открываю, явно зря купил.

Дефлектор на капот, мне кажется нужным (верю что благодаря ему не все что могло бы прилететь и размазаться по капоту и лобовухе, туда долетает.)

Защитная решетка в нижнюю часть бампера. Исправно ловит всяких шмелей и т.д. что могло бы застрять в радиаторе, теперь застревает в ней....

   

Кроме допов я сразу после покупки ставил и защиту.

Но писать о ней сразу особо нечего, вот прошло 2.5 месяца можно что то написать.

Установил:

Старлайн без автозапуска (но с возможностью его за 6000р докрутить)

Иммобилайзер

Подкапотные замки

и т.д.

Всего встало в 40 000р

Замки показаны на фото. Рожки на внутренней части капота спилить полотном невозможно, так как там ченая окантовка прокручивается, и получается что ты её полотно только крутишь, а не пилишь. Открыть капот можно только имея ключ от машины и метку иммобилайзера....

   

Все это время ездил как дед, обороты 2000-3000 скорость 80-90.

И вот!

Пару недель назад наконец-то закончилась обкатка и прошел нулевое ТО.

Про ТО не знаю, что писать... приехал посидел в дилерской кафешке (прямо внутри салона) и уехал.

Расход в смешанном цикле 12.5 по компьютеру.

По трассе: 110-120 спокойно. 140 если дорога ровная.

Разгоняется... с 0 до 80 очень хорошо для 4х4 fulltime

с 80-120 плавно ,

а если надо обогнать то педаль в пол и с рыком при включенном POWER режиме.

В общем ехать и обгонять можно, даже на 2.0 литрах, хочется прокатиться на 2.4 сравнить есть ли разница в этих пол литрах и 70 000р что просят за 2.4 версии.

Так как летом на выходные часто уезжаю в деревню (в тишину и покой)....

, пробег 2 000 км   

Поставил шиповку, обнаружились два самореза появившихся в левом переднем крыле после установке сигналки в компании "угона.нет Нижний Новгород", но благодаря доброте работников офф. сервиса Сузуки Нижнего Новгорода залили их антикорозийкой на всякий.

Марка 225 65R17 DUNLOP SP WINTER ICE01 102 T, посмотрим что будет в конце зимы.

Собственно пока и писать больше нечего, машина ездит и всегда заводится без проблем. Сверчков нет, шумка не шумит.

2.0 литра по городу хватает за глаза.

, пробег 3 000 км   

Был как то случай практически через пару дней после покупки.

Подъехал к заправке резко дернул за лапку которая этот лючок открывает и он не открылся.

Дернул еще раз , не открылся, ишо раз - фиг...

Подал вперед чтоб очередь не задерживать, сижу думаю, как так.

Позвонил в легендарный сервис сузуки помощи дорогах, они говорят машина на ходу? до дилера доехать можете? значит к дилеру вам починят.

А к дилеру не хотел, хотел на дачу (дело было летом)

Музыку выключил, аккуратно так поднимаю лапку, слышу по звуку из того угла где лючок, что замок вроде срабатывает....

   

Все лето ездил, расход был 13-13.5 меня устраивало по этому как то и не смотрел на расход последние пару месяцев.

И вот сегодня уже накатав примерно 2 недели на шиповке глянул...

18 литров он жрет по зиме с прогревами и печкой.

Это у меня напомню 2.0 AT, бензин лью 95, езжу очень плавно. По этому верю и тем кто пишет о 20-22 литрах.

Я конечно переживу расход в 18 литров, просто не ожидал.

Так и не пойму, что тут внесло основной вклад шиповка, +5 на улице, или печка(но я и летом кондер постоянно гонял) или +4-5 литров к расходу зимой это вообще норма?...

   

В начале октября я улетал из Нижнего во Владивосток, машину оставил в гараже на две недели.

Сам не пойму как я это забыл, в общем оставил машину на сигналке и естественно клемы с аккумулятора не сбросил.

По прилету добрался до гаража, ключ в положение он переключаю - никаких признаков жизни.

Понятно акк сел, думаю сейчас быстро крокодилы кинем и все будет путем.

И тут понял - ничего никуда мы не кинем, так как для этого надо открыть капот.

А капот держат замки, которые прекрасно держат и без аккамулятора....

   

http://www.euroncap.com/tests/suzuki_grand_vitara_2007/287.aspx

Если интересно посмотреть

   

Про антикорозийку расскажу точно, так как есть один клиент владелец автосервиса и мы как раз им делали недавно сюжет про антикорозийку на сайт...

Так вот нормальный состав (они используют Dinitrol 479) сам по себе стоит 12 000р + работа столькоже.

Наносится он в три слоя, а перед этим еще помыть надо и грунт нанести.

Визуально это все дело смотрится как застывшая черная смола и уж никак не блестит :)

Так что у меня у самого сомнения чем мне оф. дилер обработал днище за 12500р вместе с работой если сам норм состав стоит 12000р, но визуально разницы нет, может просто не в три слоя сделали, я чет зевнул не смотрел как они делали....

, пробег 3 330 км   

В этом году зима в России явно не спешила, но все же пришла. Машина заводится отлично в -20 по крайней мере.

Правда один раз я на несколько дней по невнимательности оставил машину с включенной лампочкой в салоне. Хорошо что аккумулятор не до конца сдох, и подкапотные замки разжал, а то опять бы развлекался по полной.

В общем надоело мне соскребать лед с лобовухи и решил ставить автозапуск.

Не смотря на то, что это минус защитному комплексу.

Хочу еще раз отметить, высокий уровень мастеров в дилерском центре сузуки (как минимум в Нижнем Новгороде в ООО Луидор) все сделали за с утра до обеда прям при мне....

   

http://jeep.avtograd.ru/systems/index.htm

Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему "full-time" и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.

Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.

Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)

...

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Suzuki Grand Vitara, 2012
4.8
69072
Suzuki Grand Vitara, 2012
Игорь, Барнаул
Suzuki Grand Vitara, 2011
4.6
38651
Suzuki Grand Vitara, 2011
Анатолий Ангарский, Ангарск
Suzuki Grand Vitara, 2013
4.8
52080
Suzuki Grand Vitara, 2013
Евгений, Новокузнецк
Suzuki Grand Vitara, 2012
4.2
28195
Suzuki Grand Vitara, 2012
Дмитрий, Кемерово
Suzuki Grand Vitara, 2013
4.7
10099
Suzuki Grand Vitara, 2013
Роман, Новосибирск

Комментарии

  
Сообщений: 451
Бред какой то. Смотря кто за рулем Витары, а там где 2106 проезжает "умелый" водитель и Паджеро 4 засадит.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2011
 
1
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
Eugentr:
С такой защитой клиренс 15 см? Мой знакомый всегда возмущался на рыбалке: почему, где местные на 2106 проезжают, на витаре вообще не можешь.
На сколько защита уменьшила клиренс я не замерял, пока могу только сказать что визуально, пока машина была на подъемнике, уменьшения я не заметил.
Хотя теперь появился замерочный зуд, может и полезу с рулеткой мерить, но только когда потеплеет.
Мир справедлив
 
 
Ответить
     
Казань
Сообщений: 82
Зачем уродовать машину дефлектором? Вообще не понимаю владельцев авто... понимаю там на девятках и семёрках там люди колхозят...
1
1
Ответить
haters cops
Красноярск
Пользую Витару (2л. Акпп) расход по городу что зимой что сейчас 15 литров. Компу верить нельзя, показывает 12,5 литров. Такой расход считаю приемлемым. Никогда неповеру что мотор 2л на любой машине может жрать в городе меньше.
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
IIIaJIanau:
Зачем уродовать машину дефлектором? Вообще не понимаю владельцев авто... понимаю там на девятках и семёрках там люди колхозят...
не знаю зачем это делают другие, я его поставил по тому что то место что он закрывает чаще всего все в сколах, а дефлектору пофиг.
Мир справедлив
1
 
Ответить
haters cops
Красноярск
IIIaJIanau:
Зачем уродовать машину дефлектором? Вообще не понимаю владельцев авто... понимаю там на девятках и семёрках там люди колхозят...
Ewig:
не знаю зачем это делают другие, я его поставил по тому что то место что он закрывает чаще всего все в сколах, а дефлектору пофиг.
Лично я поставил для того чтобы край капоты видеть, мне так удобно.
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1957
Напишите пожалуйста геометрические размеры ниши в багажнике, длину, ширину и глубину. Буду очень признателен. Можно с фотами :)
 
 
Ответить
   
Сообщений: 848
serg007:
Бред какой то. Смотря кто за рулем Витары, а там где 2106 проезжает "умелый" водитель и Паджеро 4 засадит.
Кто бы не был за рулем клиренс витары не сопоставим с понятием внедорожник или паркетник.
Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2005
 
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1957
Eugentr:
Кто бы не был за рулем клиренс витары не сопоставим с понятием внедорожник или паркетник.
Клиренс дело наживное :) Кто знает, тот поймет :) Для витары очень много комплектов уже готовых.
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
abc4free:
Клиренс дело наживное :) Кто знает, тот поймет :) Для витары очень много комплектов уже готовых.
Говорят, что проставки имеют две стороны медали.
Подвеска начинает работать не правильно. Летят шрузы, текут амортизаторы и сальники полуосей, а на подшипники другая нагрузка
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
 
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1957
Говорят, что кур доят :))) Слушай больше. У меня проставки 50мм, ничего не летит.
2
1
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
abc4free:
Говорят, что кур доят :))) Слушай больше. У меня проставки 50мм, ничего не летит.
сколько времени, а точнее километров, у вас проставки?
Мир справедлив
 
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1957
Спереди полгода 45мм (пружины добинсон), сзади полгода 35мм, и две недели 50мм :)
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
abc4free:
Спереди полгода 45мм (пружины добинсон), сзади полгода 35мм, и две недели 50мм :)
Благодарю за ответ, срок пока небольшой, мне было бы очень интересно что будет через 1.5-2 года, надо будет не забыть у вас спросить :)
Мир справедлив
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4617
Автор, прадо я так понимаю решил не брать???
Land Cruiser Prado 150.
Мой отзыв: Subaru Forester 2006
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
.БРАТ:
Автор, прадо я так понимаю решил не брать???
Решил что пока не переберусь жить за город прадо не надо.
Мир справедлив
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4617
Ewig:
Решил что пока не переберусь жить за город прадо не надо.
Сам являюсь обладателем прадо, у супруги РИО нынешнего года выпуска, прадо 14года. Так вот, проехался на РИО, седан конечно клево, но себе не хочу, для мен плюс не то что он проходимец, а то как я еду и не обруливаю ямы и смотрю сверху, ну и безопасность в моем понимании выше, + ликвидность, при необходимости всегда вернешь свои деньги. Именно по этим причинам при первой же возможности я купил его.
Land Cruiser Prado 150.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 451
.БРАТ:
Сам являюсь обладателем прадо, у супруги РИО нынешнего года выпуска, прадо 14года. Так вот, проехался на РИО, седан конечно клево, но себе не хочу, для мен плюс не то что он проходимец, а то как я еду и не обруливаю ямы и смотрю сверху, ну и безопасность в моем понимании выше, + ликвидность, при необходимости всегда вернешь свои деньги. Именно по этим причинам при первой же возможности я купил его.
Ну да, ямы на нем можно не обруливать. По безопасности тоже, железа много. Ликвидность, вот блин еще одна радость, только весь Дром по продажам этими ликвидами завален, вон объявления висят, далее насчет проходимца, ну тут согласен как не крути, а Тойоты с повышенной проходимостью для россиян — это скорее дань имиджу, чем собственно проходимости. Не то что 150-й, а и 120-й на Ю-тубе особо по бездорожью не увидишь, потому как пишут в отзывах "жалко такую машину в грязь совать", да что там на 2,7 делать.
 
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4617
serg007:
Ну да, ямы на нем можно не обруливать. По безопасности тоже, железа много. Ликвидность, вот блин еще одна радость, только весь Дром по продажам этими ликвидами завален, вон объявления висят, далее насчет проходимца, ну тут согласен как не крути, а Тойоты с повышенной проходимостью для россиян — это скорее дань имиджу, чем собственно проходимости. Не то что 150-й, а и 120-й на Ю-тубе особо по бездорожью не увидишь, потому как пишут в отзывах "жалко такую машину в грязь совать", да что там на 2,7 делать.
Это смотря для каких целей брать его. В городе не для гонщика его вполне хватит, так же как и на витаре двушка. Вне дорог, я в лес ездил за соком березовым, для штатных колес 2,7 да с пониженной обладает приличной тягой. Не смотря на это сам планирую сменить на дизель, но не из за мотора, а из за комплектации. Хотите понять наверняка, найдите человека на 150 прадо с 2,7 и пусть прокатит вас.
Land Cruiser Prado 150.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 451
.БРАТ:
Это смотря для каких целей брать его. В городе не для гонщика его вполне хватит, так же как и на витаре двушка. Вне дорог, я в лес ездил за соком березовым, для штатных колес 2,7 да с пониженной обладает приличной тягой. Не смотря на это сам планирую сменить на дизель, но не из за мотора, а из за комплектации. Хотите понять наверняка, найдите человека на 150 прадо с 2,7 и пусть прокатит вас.
Я понял вас. Выбирал себе на замену Гранд Витаре машину смотрел в том числе и 150 Прадо и как раз 2,7, так как 4,0 у дилера не было. Тестил скажу вам и не раз, и в городе и за городом по ямам и колдобинам и по трассе, не впечатлило. Я не буду сейчас продолжать эту извечную тему едет- не едет. Скажу так, оптимальное соотношение мощности двигателя и массы автомобиля определяется так, на 10 кг массы должна приходится 1 л.с. мощности двигателя. Поэтому на Прадо с 2,7 ездить можно, только не спеша и размеренно, а если как делал менеджер на тест-драйве, вваливал так что реву было на всю улицу и обороты под 4000 и кричит мне сквозь этот грохот смотри как прет, то да разогнать его можно. Нашел даже где то на сайтах по Прадо 14,5 сек до 100 км/час. К примеру на моей машине это соотношение что я указал такое: мощность двигателя почти 170 л.с. масса снаряженного автомобиля около 1700 кг. Идет легко и даже очень. Можно здесь говорить что мол есть еще крутящий момент и так далее. Я не против Прадо, мне просто смешно когда с этим 2,7 меня пытаются обогнать да еще на подъеме, пришлось немного газануть и уйти вперед, чтобы сильно не упорствовал. Вообще для внедорожника я считаю главное должно быть понятие запас мощности, именно запас, а не "ему хватает". С 2,7 у Прадо я считаю запаса мощности нет, ездить только по асфальту и грунтовке на дачу. Поэтому на будущее положил глаз на дизеля.
1
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 52521
Меня как-то пытался обогнать на подъёме Тойота ВИш с двиглом 1.8
Он видимо думал, что Витара не едет. Двигатель у меня 2.4
Я притопил педальку чуть посильнее и через пару километров, вишевод оставил попытки меня обогнать осознав тщетность своих усилий. )) Едет Витара, едет.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 451
Alec_Z:
Меня как-то пытался обогнать на подъёме Тойота ВИш с двиглом 1.8
Он видимо думал, что Витара не едет. Двигатель у меня 2.4
Я притопил педальку чуть посильнее и через пару километров, вишевод оставил попытки меня обогнать осознав тщетность своих усилий. )) Едет Витара, едет.
Аналогично я описал ситуацию с Прадо 2,7.
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
Витару я тогда взял за 1млн , прадо 2.7литра теперь стоит 2.4млн
а 4литра прадо 2 952 000р - 3.млн
Но Прадо все же не предмет первой необходимости, витара точно так же по городу меня довозит куда угодно. По этому пока коттедж не дострою я буду писать , что витара вполне норм машина, а потом куплю 4л бенз. прадик и буду писать что лучше прадо в рамках 3млн ничего нет :)
Хотя опять же встает вопрос сколько же надо зарабатывать, чтоб смело лезть в лес и грязь на машине стоимостью более 3 млн. так что не исключаю варианта что когда переберусь в домик и захочу свой сад - практичнее будет хайлюкс взять
Мир справедлив
 
 
Ответить
  
Сообщений: 451
А зачем он тогда нужен, для выездов в люди, для статуса. Эта рама, которая для многих самое главное в этой машине, зачем она в городских условиях движения. На асфальте улучшает стойкость кузова на кручение. Остается только одно, показать себя, сесть в эту машину и возомнить что хозяин машины стал выше всех, ему полагается особый статус на дороге, все должны освободить ему проезд, и вообще не мешать когда едет Прадо 150. Согласитесь это действительность наших дорог. Я когда подбирал машину на замену Гранд Витаре, порылся в том числе и в зарубежных форумах. Так вот я там никогда не встречал такого как у нас про Прадо, что купить внедорожник, и его жалко было пускать по грязи. Это как в одной восточной присказке: слушай дорогой купил новые туфли, до, а что. Почему не носишь, а боюсь порвутся.
 
 
Ответить
   
almaty
Сообщений: 748
serg007:
А зачем он тогда нужен, для выездов в люди, для статуса. Эта рама, которая для многих самое главное в этой машине, зачем она в городских условиях движения. На асфальте улучшает стойкость кузова на кручение. Остается только одно, показать себя, сесть в эту машину и возомнить что хозяин машины стал выше всех, ему полагается особый статус на дороге, все должны освободить ему проезд, и вообще не мешать когда едет Прадо 150. Согласитесь это действительность наших дорог. Я когда подбирал машину на замену Гранд Витаре, порылся в том числе и в зарубежных форумах. Так вот я там никогда не встречал такого как у нас про Прадо, что купить внедорожник, и его жалко было пускать по грязи. Это как в одной восточной присказке: слушай дорогой купил новые туфли, до, а что. Почему не носишь, а боюсь порвутся.
был в командировке в токио... за неделю ни одной прады не видел. в европе - это авто колхозников.
Мои отзывы: Honda CR-V 2014, Suzuki Jimny 2012
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
serg007:
А зачем он тогда нужен, для выездов в люди, для статуса. Эта рама, которая для многих самое главное в этой машине, зачем она в городских условиях движения. На асфальте улучшает стойкость кузова на кручение. Остается только одно, показать себя, сесть в эту машину и возомнить что хозяин машины стал выше всех, ему полагается особый статус на дороге, все должны освободить ему проезд, и вообще не мешать когда едет Прадо 150. Согласитесь это действительность наших дорог. Я когда подбирал машину на замену Гранд Витаре, порылся в том числе и в зарубежных форумах. Так вот я там никогда не встречал такого как у нас про Прадо, что купить внедорожник, и его жалко было пускать по грязи. Это как в одной восточной присказке: слушай дорогой купил новые туфли, до, а что. Почему не носишь, а боюсь порвутся.
согласен, для японцев непонятно чего такого "статусного" в прадо, однако наши реалии такие, что если ты на большом джипе значит ты "крут", хотя есть например микроавтобусы премиум класса, они больше и комфортнее и дороже, но трепета в народе не вызывают.
Я думаю вопрос поездок на дорогих машинах в лес, это вопрос дохода владельца. Если бы я делал в месяц хотя бы 300тыр, то этих терзаний бы не было.
Мир справедлив
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4617
Ewig:
Витару я тогда взял за 1млн , прадо 2.7литра теперь стоит 2.4млн
а 4литра прадо 2 952 000р - 3.млн
Но Прадо все же не предмет первой необходимости, витара точно так же по городу меня довозит куда угодно.
Так по городу любая повозка довезет. Человек хотевший машину, а потом говорить дорого, или мне и это сойдет. Как то не верно в моем понимание. Или так цену себе набиваете. Или вы думали что прадо 4 литра будет стоить чуть дороже витары упоминая об этом в своем отзыве???
Ewig:
согласен, для японцев непонятно чего такого "статусного" в прадо, однако наши реалии такие, что если ты на большом джипе значит ты "крут", хотя есть например микроавтобусы премиум класса, они больше и комфортнее и дороже, но трепета в народе не вызывают.
Я думаю вопрос поездок на дорогих машинах в лес, это вопрос дохода владельца. Если бы я делал в месяц хотя бы 300тыр, то этих терзаний бы не было.
Крут не крут, дело не в этом, люди которые что то имеют, чаще живут с этим спокойно, и покупают то, что хотят. И на дороге ведут себя более дисциплинировано, нежели множества отчаянных водителей укатанных автомобилей. Я согласен что на любое правило есть исключение, но езда в потоке сама открывает на все глаза. Возможно от региона зависит, но по моим наблюдениям так, и те самые повозки которые видели все на своем веку и ни чего уже не боятся, едут так что их не волнует кого они там подрезают, прадо, ТЛК200 или Х5, им все ровно. Потому что в голове ветер.
Land Cruiser Prado 150.
 
 
Ответить
m2d
    
Красноярск
Сообщений: 1891
Добротная машина, крепкая, надежная и простая как кирпич, но 2.0 ему откровенно для перемещения из а в б. Жрёт даже больше 2.4, а едет все-таки хуже. хорошо что отца на 2.4 уговорил. тот тоже утверждал что 2.0 хватит... теперь спустя 4 года грит что не зря - расход даже меньше. 1 косяк - лакокрасочное тонковато.. Хотя у новых все такое, у меня на солярисе ваще ахтунг...
x-line19го(теперь катает жена)
coolray20(катаю я)
 
 
Ответить
     
На речке
Сообщений: 2908
m2d:
Добротная машина, крепкая, надежная и простая как кирпич, но 2.0 ему откровенно для перемещения из а в б. Жрёт даже больше 2.4, а едет все-таки хуже. хорошо что отца на 2.4 уговорил. тот тоже утверждал что 2.0 хватит... теперь спустя 4 года грит что не зря - расход даже меньше. 1 косяк - лакокрасочное тонковато.. Хотя у новых все такое, у меня на солярисе ваще ахтунг...
Про тупость 2.0 СГВ пишут люди, которые никогда на них не ездили...
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
1
3
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 122
Кин Дза Дза:
Про тупость 2.0 СГВ пишут люди, которые никогда на них не ездили...
Про тупость пишут все и всегда. И те кто ездил и те кто не ездил. Всё относительно.
Мне, как человеку, который соблюдает скоростной режим и не выходит на опасные обгоны, а предпочитает безопасные опережения и 2.0 более чем достаточно.
Я не понимаю тех кто говорит, что мощность - это безопасность. По моему мнению вовремя остановиться безопаснее, чем ускориться.
5
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Shadowstep:
Про тупость пишут все и всегда. И те кто ездил и те кто не ездил. Всё относительно.
Мне, как человеку, который соблюдает скоростной режим и не выходит на опасные обгоны, а предпочитает безопасные опережения и 2.0 более чем достаточно.
Я не понимаю тех кто говорит, что мощность - это безопасность. По моему мнению вовремя остановиться безопаснее, чем ускориться.
Чаще именно те, кто "соблюдают скоростной режим, не выходят на опасные обгоны и предпочитают безопасные опережения", являются главным источником проблем на дорогах, особенно в самой опасной зоне, на трассе. Речь не о машинах, а о водителях.
2
3
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 122
Матвеев Сергей:
Чаще именно те, кто "соблюдают скоростной режим, не выходят на опасные обгоны и предпочитают безопасные опережения", являются главным источником проблем на дорогах, особенно в самой опасной зоне, на трассе. Речь не о машинах, а о водителях.
Интересно чем? Если все будут двигаться с разрешенной максимальной скоростью, то и обгонять некого будет.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Shadowstep:
Интересно чем? Если все будут двигаться с разрешенной максимальной скоростью, то и обгонять некого будет.
Общеустоявшееся мнение, что чуть ли не главной проблемой нарушения равномерного движения общего потока являются быстро движущиеся автомобили, с превышением установленной скорости. А сколько тех, кто управляет современным автомобилем, в котором машина и так во многом работает за человека, не имея опыта, не имея даже элементарного представления о технологии и законах вождения, тычат свои телефоны или болтают по ним. Или "СУПЕР СПЕЦИАЛИСТ" вдруг решает, что он молодец, никуда неспешит и с умным лицом намеренно сдерживает поток. И еще очень много чудес, которые можно встретить на дороге, которые сбивают машины в собачьи свадьбы, где непредсказуемость маневра отдельных участников возрастает в разы. А на трассе вообще отдельная тема, там еще некоторые "учат", не давая завершить обгон и подобные в***есы сплошь и рядом. Учитывая все это, если ты не хочешь попадать в подобные замесы и максимально сократить непредсказуемость своего движения, то ничего не остается, как придавить педаль газа и исключать себя из этой неразберихи. Желаю всем беречь себя и никогда не забывать, что дорога, она для всех, а движение по ней опасная процедура.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Меня много лет назад учили, никогда не препятствовать обгону на трассе. Это реальное преступление!
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Эх модераторы, человек должен излагать свои мысли понятным языком.
 
 
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 122
Матвеев Сергей:
Меня много лет назад учили, никогда не препятствовать обгону на трассе. Это реальное преступление!
Это черным по белому в ПДД написано.
Мы говорим о разных вещах. Я никогда и ни при каких обстоятельствах не препятствую обгону и опережению и если вижу опасность помогаю завершить маневр. Дело в другом, нужен ли обгон, если автомобиль движется с разрешенной максимальной скоростью на том или ином участке дороги. И на сколько он оправдан.
Учителя, говорящие по телефону и движущиеся неоправдано медлено получат свой урок рано или поздно и кто то запомнит его на всю жизнь.
 
 
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 122
И это никак не связанные между собой вещи. Все таки Вы излагаете эмоции. А я ставлю вопрос, как связаны мощность и безопасность. С обгоном можно подождать будь у Вас 90 л.с. или 300 л.с. и совершить его равно безопасно.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Shadowstep:
И это никак не связанные между собой вещи. Все таки Вы излагаете эмоции. А я ставлю вопрос, как связаны мощность и безопасность. С обгоном можно подождать будь у Вас 90 л.с. или 300 л.с. и совершить его равно безопасно.
Здесь спору нет, все верно. Любой обгон - это прежде всего расчет и если расчет сделан верно, результат всегда будет положителен.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2906
Изначально речь шла не об автомобилях и не о их мощности. У каждого авто, свой потолок.
 
 
Ответить
Ewig:
не знаю зачем это делают другие, я его поставил по тому что то место что он закрывает чаще всего все в сколах, а дефлектору пофиг.
Он портит вид машины сильно, сколы появляются когда по щебёнке часто ездишь или межгород, а так колхоз это всё,
Даже если и сколы, да хрен на них, они лечатся очень легко.
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
кстати, если по трассе не гонять, можно и 8 среднего и меньше. я даже с изрядной долей города 8.9 получал

не только по штатнику, но и по откалиброванному мультитрониксу
1
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Касательно: "головное устройство на котором написано CD MP3 реально без сбоев читает только аудио сд, если запихать мп3 то читает с запинками. правда это я на CDRW MP3 писал"

НЕЛЬЗЯ в сузучкин головняк пихать RW диски. Только R.

Про эмулятор Yаtour - хотел написать, да вижу автор уже сам сообразил ))

Машина мне когда-то очень нравилась, правда с 2.4 конечно же. Разница 2.0 и 2.4, как мне кажется наглядно отображена в старых тестах АВТОРЕВЮ. Лень искать ссыль - но там по цифрам "разгон после 100" совершенно четко понятно чем и насколько 2.4 лучше.

Удачной эксплуатации!
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
 
Ответить
  
Сообщений: 451
По новой Гранд Витаре. Только бы как с Ниссан Террано не получилось бы.
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
нет новой грандвитары, есть новая витара, а с ней как раз и получилось как с террано
 
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
-vk-:
нет новой грандвитары, есть новая витара, а с ней как раз и получилось как с террано
А что на Террано тоже теперь мотор 1.6?? )))))))))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
@lex@nder:
А что на Террано тоже теперь мотор 1.6?? )))))))))
да. более того, это уже нифига не террано, а дустер
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 52521
только я одного не понимаю, зачем делать новую Гранд Витару с тем же оллгрипом? Ведь есть уже Витара.

Если и будет новая НСГВ, то логичнее оставить постоянный полный привод и поменять дизайн и оставить ту же платформу, а если ещё вернуть НСГВ раму, сделать плоское днище и увеличить клиренс см. на 2 - это вообще будет бестселлер.
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 52521
а так, одинаковые Витара и Гранд ВИтара - это шизофрения.
 
 
Ответить
  
екатеринбург
Сообщений: 420
Антикор не пойму зачем..... Просто мыть машину нужно почаще и все
1
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
mustic:
Антикор не пойму зачем..... Просто мыть машину нужно почаще и все
Покупка первой новой машины, для меня было событие , первый раз же, вот и поддался уговорам продавцов, на что то и согласился.
Мир справедлив
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
mustic:
Антикор не пойму зачем..... Просто мыть машину нужно почаще и все
от мыть почаще только хуже будет, так что это не замена антикору

SGV антикор нужен только в особо тяжелых условиях, типа Москвы с ее зимними жирными химическими*****ами... и то, года на 3 "сойдет и так"
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
Alec_Z:
а так, одинаковые Витара и Гранд ВИтара - это шизофрения.
полноценная трансмиссия - дорого

но пока они вроде ограничились тем, что сделали мелкую урезанную шушлайку Vitara и не трогают Grand Vitara
 
 
Ответить
Sumoist
Новосибирск
Я больше в жизни сузуки не возьму тем более Витару ну очень не японское качество!И дизайна никакого
 
9
Ответить
Sumoist
Новосибирск
За такие деньги лучше корейца взять у них оснащение богатое,дизайн и качество на хорошем уровне
 
5
Ответить
  
Сообщений: 451
Sumoist:
Я больше в жизни сузуки не возьму тем более Витару ну очень не японское качество!И дизайна никакого
Что ж такого случилось страшного и что там за не японское качество.
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
Sumoist:
Я больше в жизни сузуки не возьму тем более Витару ну очень не японское качество!И дизайна никакого
нормальное качество
 
 
Ответить
Марсель
Москва
Автор молодец, что купил новую! Не ожидал прочитать столько негатива в адрес СГВ. У самого такая с 2008 года - катаюсь в удовольствие и проблем никаких. Минусы в жесткой подвеске и недостаточной (для меня) мощности двухлитрового движка. В остальном машинка меня часто выручала в зимних поездках в лес, деревню и т.д. На счет расхода вообще не понимаю... Может у меня машина особенная? Зимой в городе 12,5 с прогревами, летом в 10 иногда укладываюсь. Проверял лично, не доверяя особо компьютеру. Продаю ее только из желания купить квартиру. Считаю, что в этом классе за доступные деньги конкурентов нет. Всем добра и удачи на дорогах!
5
1
Ответить
Марсель
Москва
kdv1964:
Автору! Поздравляю с приобретением! За отзыв 5!
Не слушай никого, кто "пыхтит" про "старые" коробки (эта коробка автомат в принципе не убиваемая), про отсутствие электропривода у зеркал (часто они пользуют электоропривод на своих тачках (если он у них есть на авто типа ТАЗ) и т.п., и т.д. Эта "братва", как правило имеет в пользовании велосипед или в лучшем случае какой-нибудь тазовский хлам лохматого года выпуска или что-то подобное, вот их и "прет" на всякие рассуждения типа - вот за эти деньги можно было-бы взять другое авто 07-08 года выпуска, то у них расход прет за 30 литров и тому подобное. Сам владею СГВ 2,4 2011 г.в. тоже брал новую из салона. Пробег 51000 км с немногим. Все в норме. Чего и тебе желаю. Новая машина она и в Африке новая. Правильно тут один товарищ высказался - надоело из под чужих задниц машины юзать. С уважением.
Все правильно сказал!
2
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
кто в узких местах паркуется, тому складывание ушей актуально. лопухи далеко торчат, снесут запросто, а вручную складывать лениво )
1
 
Ответить
Проходимость есть - испытал, но Жесткая ужас!
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
Миша Егоров:
Проходимость есть - испытал, но Жесткая ужас!
давление в колесах снизь, на стойке дикие цифры написаны
1
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
-vk-:
давление в колесах снизь, на стойке дикие цифры написаны
не дикие, а "ЕСО" )))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
 
 
Ответить
Magic64
Нягань
OneEightSeven:
Тыкать друзьям своим будете. Аргументы железные, возражать бессмысленно, пойду запаску вытащу и в гараже оставлю. И антенну откручу тоже тогда
И колеса открути, вдруг стырят тоже. Не обращай внимание, это злопыхатели от зависти гадости пишут.
 
 
Ответить
валерий
Томск
kosyakla:
Все грандвитары жрут летом от 15, зимой от 18. И ничего тут не поделаешь. Автору удачи в эксплуатации. Авто - балалайка.
не знаю у меня сгв 2009г мкпп .лето расход 9-9.5 л .зима макс -12л. больше не было за 7 лет не разу. может вы такой расход на понижайке замеряли.
 
 
Ответить
 
автор
Владивосток
Сообщений: 152
валерий:
не знаю у меня сгв 2009г мкпп .лето расход 9-9.5 л .зима макс -12л. больше не было за 7 лет не разу. может вы такой расход на понижайке замеряли.
Я спрашивал у дилерских механиков, они говорят что если масло лить нормальное (в их понимании это значит оригинальное) и менять его каждые 8 т.км то и масложора не будет и расход не попрет вверх. Про 18 литров пишут я думаю те кто купил б.у. после второго0третьего владельца где непонятно как за маслом следили.
Мир справедлив
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
"На водительской двери на кнопке стеклоподъемника написано AUTO, понятно. на моем старом(1996) эскудике привезенном из японии тоже написано AUTO. Только блин на СТАРОМ "АВТО" вверх и вниз. А на машине 2013 года ТОЛЬКО ВНИЗ. НУ ЁПРСТ. Охренели что ли?"

Надо было опять брать из Японии. Там авто и вверх и вниз )
1
 
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Владимир_Ветер:
"На водительской двери на кнопке стеклоподъемника написано AUTO, понятно. на моем старом(1996) эскудике привезенном из японии тоже написано AUTO. Только блин на СТАРОМ "АВТО" вверх и вниз. А на машине 2013 года ТОЛЬКО ВНИЗ. НУ ЁПРСТ. Охренели что ли?"
Да уж. Я тоже недоумевал, что на Пульсаре 99гв и Рио 2015гв в обе стороны, а на Сузуки 2010гв - только вниз... при том, что выбирая одно, я бы предпочел "ВВЕРХ"!
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
1
 
Ответить
8064746
Барнаул
лучьше не большую машину но как можно новее или новую,чем старье шмаклеванное уматанное кривое,но большое,нет сейчас машин старых в идеале,возьмеш джип 07-08 год за 1.3 млн через час его уже не продаш за эти деньги,а чер пару лет начнет гнить,да и налог +страховка+бензин,накладно получится.
1
3
Ответить
Зыков Андрей Евгеньевич
автор
Владивосток
8064746
лучьше не большую машину но как можно новее или новую,чем старье шмаклеванное уматанное кривое,но большое,нет сейчас машин старых в идеале,возьмеш джип 07-08 год за 1.3 млн через час его уже не продаш за эти деньги,а чер пару лет начнет гнить,да и налог +страховка+бензин,накладно получится.
согласен
 
2
Ответить
Алексей
Барнаул
Уважаемые форумчане, скажите, есть возможность определить реальный пробег на авто СГВ, и как это сделать? Заранее спасибо!
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Алексей
Уважаемые форумчане, скажите, есть возможность определить реальный пробег на авто СГВ, и как это сделать? Заранее спасибо!
На ютубе есть канал "клубный сервис". Они там много лет занимаются Витарами. Нипиши туда. https://www.youtube.com/channe...
1
 
Ответить
kosyakla
S-driver:Дизайн у НСГВ, при отсутствии изысков, достаточно симпатичный, полностью соответствует духу модели - настоящий мужской полноприводник. Салон, конечно, устарел, давно пора бы обновить, но, всё,...
2.0 ручка 2012 год, за 5 лет эксплуатации выше 13 л. не поднимал, жена умудряется до 10-11 л. снизить.
2
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 23236
за последние 12 тыщ на 2.0 автомат средний расход 12.4 по борткомпу. причем это, в основном, короткие перебежки по центру города, да и на трассе я насчет расхода не парюсь и давлю нормально )
2
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 110
Alec_Z
John91:Неплохая машинка для города. Как вариант второго авто взял бы себе, но без претензий на внедорожник. Не совсем понятно, зачем в такой машине межосевая блокировка. А диллеры те еще жулики, впарили...
Сам читал, какую чушь написал?Что у Вашего авто режимы 4 НL и 4LL особенные и как они могут быть связаны с межколесными блокировкам ?
4H прямая передача, полный привод мощность распределяется на переднюю и заднюю ось 47 на 53
4HL прямая передача, полный привод с блокировкой дифференциала 50 на 50. Вся мощность равномерно распределяется на переднюю и заднюю ось.
4LL пониженная передача с блокировкой дифференциала 50 на 50. Этот режим обеспечивает еще большее тяговое усилие чем 4HL и низкий крутящий момент (1,97), используется на серьезном бездорожье и езде по резким подъемам и горным спускам.
Даже если авто укомплектован заводом электронными межколесными блокировками ,а их продано в России не много ,четыре колеса на бездорожье никогда грести не будут.При такой системе гребут как вы пишите, 2-3 колеса
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Grand Vitara 2013 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Сузуки Гранд Витара.
Посмотреть всё о Сузуки Гранд Витара
Запчасти на двигатель J20A в Нижнем Новгороде

Подробные отзывы автовладельцев Сузуки Гранд Витара с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром