Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Suzuki Grand Vitara 2005

Сузуки Гранд Витара 2005 — отзыв владельца

, Тюмень
33091
18
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
185
голосов
4.9
5 — 176 пятёрок!
Год выпуска: 2005
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 201278 л.с.
Расход топлива по трассе: трасса - около 9 л, город - 12-13 л. л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 6
Ходовые качества: 10
Название: SQ420W
Цвет кузова: темно-зеленый металлик
Цвет салона: черно-серый
Салон: ПЭП
Кузов: Кенгурятник, ПТФ
Ходовая часть: ABS
Двигатель: J20A, 2000 см3, 4 цилиндра, 128 л.с. , инжектор
  Здравствуйте! Последнее время признаюсь  являюсь нечастым посетителем сайта Drom.ru, но какое-то время любил почитывать отзывы об автомобилях, подчерпнув из них для себя много полезного и интересного. Возможно и этот небольшой отзыв станет кому-нибудь полезен и поможет в правильном выборе автомобиля.
  Речь пойдет о Сузуки Гранд Витара 2005 г. Круглая пятидверка. Машина в эксплуатации 3 года. Мой пробег 50000 км. На данный момент общий пробег - 165000 км.
  Это моя вторая машина. До этого ездил на старенькой девятке, которая ко мне попала в довольно приличном состоянии из с. Бутка Талицкого района Свердловской области, т.е с непосредственной родины всем нам известного первого президента России Б.Н. Ельцина. Фамилия прежнего владельца в ПТС стояла ЕльцЫн – на вопрос дедушке не является ли он родственником бывшего президента России, тот ни чего не ответил и поспешил перевести разговор на другую тему. Кто будет Ниву покупать смотрите в ПТСку может там фамилию Путин увидите. В общем такой интересный факт, хоть фамилия и отличается одной буквой.
  Девятка отслужила мне верой и правдой несколько лет. Холил я её и лелеял, даже Webasto установил. Объездил на ней пол России и она меня не разу не подвела. Правда кончила она плохо, в общем по моей вине, - продал я её плохим людям, деньги очень нужны были – и в этот же день её разбили в хлам. До сих пор немножко совесть мучает.
  Ну да ладно! Светлая ей память, да только отзыв не о ней.
  Хотелось или универсала или джипа, так как люблю путешествовать, и всегда тянули места куда передний привод проехать никак не мог. Как я уже писал выше, было прочитано много отзывов и идея купить эту модель возникла благодаря Drom.ru, хотя были и другие варианты. Перебрав эти самые «другие варианты», остановился на машинке – темнозеленый СГВ, пятидверка, механика, мотор J20А, с кенгурятником, ПЭП, да и год приятный. Поехали, посмотрели, послушали, постучали, покатались…машинка понравилась…мотор 2.0 конечно не ахти тянет…но более простой в ремонте и обслуживании, да я и не люблю особенно гонять. Искал именно  на мешалке, больше из-за того что просто привык к ней, да и тяжеловато J20А АКПП крутить. По надежности где-то читал, что автомат на этих моделях понадежнее механики будет, не знаю – меня пока бог миловал. Пробег был 115000 км, и цепи естественно подшумливали, но незначительно….благодаря чему благополучно получил скидку 30 т.р. Спустя 50000 км шум не сильно прогрессирует, комплект ГРМ так и не менял, но думаю это сделать …
  В общем опыт эксплуатации данного автомобиля, заставляет начать с итогов. Как известно у России две беды – дураки и дороги, а у Сузуки Гранд Витара – шумный двигатель и передний редуктор. Шумный двигатель…я имею ввиду звук цепей...особенно в фазе прогрева двигателя (сначала было как то не ловко перед соседями по стоянке, а потом звук стал очень похожим на работу дизеля и неловкость пропала). А если серьезно, то все это лечится даже не заменой комплекта ГРМ (цепи, натяжители, успокоители),а в большинстве случаев заменой успокоителей верхнего и нижнего. Другое дело, что даже замена полного комплекта не всегда гарантирует долгую бесшумную работу двигателя…иногда после 20000 км шум появляется вновь. То ли каналы масляные забиваются, то ли успокоители задубевают, эта тема на форумах Сузуки очень развита, кому интересно поищите.
  Про эту беду я знал, и знание это сэкономило мне 30 тыров, а вот вторая беда (правильнее было поставить её на первое место) застала меня врасплох уже после покупки в стенах родного сервиса. Была произведена стандартная процедура замены фильтров и жидкостей после покупки авто ( в т.ч. и в переднем редукторе). Довольный я поехал домой а на утро обнаружил небольшую лужицу масла под передней частью автомобиля и подтеки на переднем редукторе. Осмотр на подъемнике показал течь по сальнику внутреннего правого ШРУСа переднего редуктора и очень даже большой поперечный люфт правого внутреннего ШРУСа. При покупке низ машины осматривать то осматривали, все потрогали, пошатали, все было сухо, а вот гранату правую поболтать на догадались (слово «поболтать» здесь очень даже подходит – настолько большой люфт). Масло в редукторе было видимо совсем мало, поэтому ни подтеков, ни даже запотевания не было…Потому и проморгали.
  Уж не знаю знал или не знал об этом дефекте бывший хозяин, машина была у него недолго, думается, что знал…но так как машинка мне понравилась, взята была по приемлемой цене с неплохой скидкой - звонить ругаться не стал.
Изучение темы «передний редуктор» раскрыло мне глаза на эту проблему и все многообразие её решений – разбивает чашку дифференциала из-за нехарактерной для японцев непродуманностью конструкции переднего редуктора. И чем больше разбивает чашку ( а соответственно и сальник), тем быстрее уходит масло, а чем быстрее уходит масло тем больше трение и соответственно износ чашки – вот такой замкнутый круг.В общем проблема решаема…растачивают под бронзовую втулку, прессуют подшипник, растачивают и вал приводной и корпус редуктора под игольчатый подшипник, да чего только не придумает наш смекалистый изобретательный народ лишь бы сберечь родную копейку, заработанную кровью и потом, и  потратить её на действительно нужные цели.
  Так как езжу на дальние расстояния и иногда в действительно глухие места, «колхозить» не стал – предпочитаю быть уверенным в машине. Заказал за 17000 новый дифф. Пугала только предстоящая регулировка зазора шестерен главной пары переднего редуктора. С помощью куска газетной бумаги с этой задачей довольно обыденно справился знакомый механик Алексей  из Порше Центра Тюмень, за что ему огромное спасибо!!! Проехал уже 50000 км редуктор не греется и не гудит – все отлично! Люфт естественно пропал. И только в январе по моему 2011 года ( модель перестала сходить с конвейера в 2005 году) концерн Сузуки выпустил таки официальный технический бюллетень по решению проблемы переднего редуктора. Решение представляло из себя простую фторопластовую втулку, достаточно легко вставляемая в редуктор на герметик сразу за сальником правого внутреннего ШРУСа.  Для чего и был второй раз потревожен редуктор и в целях профилактики износа дифференциала спустя год после его замены до установлена втулка. Уж не знаю как отнестись к сей акции завода-производителя…скажу просто – лучше поздно чем никогда.
  Эти втулки наши автовладельцы додумались вытачивать задолго до официального решения завода. Но и эти втулки не совсем «волшебные». Судя по форумам хватает их не навсегда, но это все равно лучше чем глобально перетачивать редуктор или менять дифференциал.  Хотя кому как…Стоимость её в Екзисте 2500р. Спустя 50000 км люфт уже имеется, но не критичный…редуктор сухой.
  Почему так подробно остановился на этой проблеме, да потому что рассказывать о машине больше особенно нечего. Больше я с ней ничего глобального не делал. Машина просто ездит. Будете выбирать эту машину смотрите обязательно этот узел, не повторяйте моих ошибок.
  Года два назад зимой типа потек радиатор…просто подтянул сливной кранчик.
  Два раза менял пыльники…первый раз Ruvill наружние поменял – после зимы потрескались, но на оригинал так и не решился ( примерно 1800 р/штука – наружние, 1300р/штука внутренние). Весь комплект заменил на Maruichi – еще дешевле, но говорят не плохие – зима покажет.
  Кстати запчасти, как вы уже заметили не из дешёвых…,но много аналогов.
  Через год эксплуатации завыл паразитный ролик ремня вспомогательного оборудования, был заменен очень легко (1000-1500р.), ещё раз подчеркну относительную  легкость обслуживания и ремонта мотора J20А (даже цепи меняются без снятия ДВС,  снимаем радиатор и вперед!, чего не скажешь о его V – образном собрате).
  Этой зимой подвывал выжимной подшипник, но только в сильные морозы – поэтому заморачиваться не стал.
  Да.. ещё досаждала иногда появляющаяся легкая вибрация в плавающем диапазоне скоростей. Долго ломал голову..уже собирался крестовины заказывать. Но покатушки на подъёмнике с вывешенными колёсами показали – кривая резина – довольно свежая на вид Хакапелита 2. За 15 тыров купил практически новую б/у Йокогаму F700Z 235/60/16, резина хоть и не супер пупер, но смотрится на них машина замечательно, колеса широченные…да и выполняет свои функции нормально. Теперь Витарик идет как утюг…гладко без всякого намека на вибрацию. Весной и летнюю резину обновил на Federal Couragia в том же размере (так как летняя тоже была кривая) – резина нормальная, мягкая – хоть и смотрится не так эффектно.
Однажды при переобувке заметил не большой люфт переднего правого колеса. Проблема решилась простой протяжкой гайки ступицы, согласно моменту указанному в руководстве по ремонту, спустя 30000 км люфта нет. Здесь нужен был специнструмент, у меня он нашелся, а вот у прежних ремонтников видимо нет, выдали их следы зубила на гайке – потому видимо и не протянута была.
  Ходовка на мой взгляд это вообще самая сильная сторона этой машины. Возможно за 160000 км с ней так ничего и не делали, уж я точно. В том году ездил до Джумалинских источников в Горном Алтае, честно говоря думал колеса отвалятся, но с тех пор так ничего и не вылезло. В общем иногда приходит мысль, что слегка разбитая дорога, гравийка, горная дорога это её стихия.  Машина идет плавно уверенно, не много валко, глотая мелкие, а иногда и не очень неровности. Кузов не скрепит, не трещит – рамная конструкция делает свое дело. Не хватает иногда дорожного просвета, низковата она у меня, поэтому камни на Алтае, очень аккуратно объезжал.  Но лифтовать не собираюсь, так как важна ещё устойчивость на трассе. На трассе до 120-130 вполне комфортно, около 140 и дальше уже страшновато. Мощности J20 в общем то хватает, но на обгонах приходится переходить на 4 передачу практически всегда.
  Но повторяю трасса это не её стихия, гораздо увереннее эта машина чувствует себя на плохой дороге. И вот остаются позади дорогие иномарки седаны, боязливо обруливающие каждую ямку, кочку,  или снижающие скорость от нестерпимой тряски в салоне, а тебе ещё и притопить хочется.
  Полный привод, конечно на любителя. Обычная УАЗовская схема с подключаемым передком. За что и прозвали СГВ «японским уазиком». Никаких электроприводов, чисто механическая раздатка, некоторое сомнение вызывает надежность пневмопривода включения передка, но меня пока не подводила и диафрагма с трубками не перемерзала. Про передний редуктор я уже писал.
  В целом учитывая наличие пониженной передачи (это весчь!!!) проходимость очень даже не плохая. Очень сильно ограничивает клиренс и шоссейная резина.  Но мне хватает, в сильные говна не лезу. Очень сильно пригодилась понижайка на Алтае, при очень крутом подъёме в гору, на очень плохой дороге, где часто приходилось останавливаться, выходить смотреть дорогу (большие камни), снова трогаться – сцепление и НЕРВЫ очень бережёт.
  Очевидный же недостаток этой схемы полного привода – нельзя долго ездить по сухому покрытию – нет межосевого дифференциала (идет сильный износ элементов привода). Даже зимой приходится очень редко включать.  Да и честно говоря особой необходимости в этом нету, кроме как резко стартануть со светофора и обогнать соседа. А летом тем более. Также постоянный привод на одну ось существенно экономит бензин. Использую передок только там где он действительно нужен – в грязь, сильный гололед, песок – и выручает иногда очень сильно, т.к на заднем приводе машинка довольно тяжелая садится моментально.
  Что ещё написать? То с чего обычно начинают: дизайн на любителя, мне нравится, особенно с кенгурином –«б-х-роневичок» эдакий! Клиренса хотелось бы побольше. Очевидный плюс по сравнению с нашими Нивами при движении по неровной дороге салон молчит, не скрипит. Интерьер «круглой» СГВ мне нравится гораздо больше чем внутренности новой Витары ( с 2005 года)…особенно нравится мощная центральная консоль. Все просто, сделано из качественного материала. Салон легко разбирается – собирается.
  Очевидный минус: в нижнем положении ( а для меня невысокого, кстати японского роста, самом удобном), верхняя часть руля перекрывает верхнюю часть комбинации приборов скорость не видно, контрольные лампы включенных поворотников тоже, приходится периодически тянуть шею или наоборот пригибаться, что несколько отвлекает от дороги. Сидения удобные, с подогревом, зеркала также с подогревом – хорошая вещь!
  Сзади места в принципе нормально. А вот багажник маленький! При путешествии на дальние расстояния – удобно складываются задние сидения и образуется ровная площадка для багажа, размером наверное примерно с нормальный багажник ЛандКруйзер 100, но это при путешествии вдвоем. В противном случае автобокс на крышу. С другой стороны короткобазный автомобиль достаточно удобен в городе, хотя радиуса поворота иногда не хватало.
  Головной свет приличный, туманки существенно помогают.
  Зимой автомобиль заводится хорошо. Установил дополнительный подогреватель Ебершпехер Гидроник, не из-за надобности, а просто был. Но и без подогрева в -30 заводился достаточно уверенно. Здесь наверное существенную роль играют иридиевые свечи, новый аккумулятор, да и качество горючки не маловажно. Ну а с Гидроником просто сказка..брррынь..и обороты даже до прогревочных не поднимаются, а в салон пошел теплый воздух. Очень удобно с автозапуском. Приходишь утром и садишься в прогретый авто, с неизнасилованным от холодного запуска мотором.  
  В общем  и целом автомобилем доволен…ездил на нем 2 раза на Алтай, на Черное море да и куда только не ездил, СГВ не разу не подводил. Машина в целом очень надежная и крепкая. Поломками не досаждает. Недостатки полного привода и маленького багажника являются продолжение достоинств этого автомобиля. При покупке внимательно смотреть передний редуктор и слушать цепи.  Конструкцию переднего редуктора считаю главным недостатком СГВ в этом кузове. Попробуйте купить за эти деньги другого  настоящего джипа этого же года и вы поймете, что Гранд Витара – это неплохой вариант. И повторяюсь не каждому он подойдет, кто-то больше будет доволен каким-нибудь кроссовером.
  В данный момент  хочется что нибудь повыше и повместительнее…
Опубликован 10 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

G8
  
Capital of RF
Сообщений: 15769
Пять, хорошая машина.
15
 
Ответить
    
каменск уральский
Сообщений: 1167
красивый машин!!но фулл тайм как то надежнее сточки управляемости
а нет подписи.
5
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
Всё по делу. Рукастый хозяин. Удачи в выборе
следующего авто.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
7
 
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 225
Со скоростью 60 летаешь гонщик)
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2012
1
3
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1390
у меня такая же)
8
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5457
Хороший, аргументированный, грамотный отзыв.
7
 
Ответить
   
Сообщений: 29445
Добротный отзыв
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
 
Ответить
  
Восток дело тонкое
Сообщений: 287
Бью ходовку два года, почти 70тыс.км позади (общего 170тыс.км), не дохнет никак. И уже новые пружины с аммортами лежат, и лифт комплект, и все резинки ждут своего часа, а даже намека на усталость нет! Хороший, надежный авто. 5+
14
 
Ответить
   
Бийск
Сообщений: 596
Очень нравится такая машина, конкурентов у нее мало, вот только следующая версия СГВ - фул. тайм и отсутствие рамы малопривлекательна.
4
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5457
А для меня так наоборот.
 
 
Ответить
  
Тула
Сообщений: 11
Лифтовал - если ставить назад пружины пожесче, например от копейки - валкость на трассе не меняется. Даже при снятом переднем стабе , который становится самой нижней точкой авто.
 
 
Ответить
    
Самара
Сообщений: 58
За отзыв 5+, как раз присмотрел именно такую у вас в Тюмени для жены, вопрос как её пробить на предмет залога и тех состояния пока открыт.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Пять за отзыв!
Хороший авто...
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 11
Добрый день! подскажите какой номер на Екзисте фторопластовой втулки?
3
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 50
5))) !
 
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 17
СУЗУК РУЛИТ!
 
 
Ответить
Ярославль
Сообщений: 1
Всем привет. Ivanovich81 - может ткнешь в ссылку по втулке(…Стоимость её в Екзисте 2500р.) Не могу что-то найти. Заранее спасибо...
 
 
Ответить
kompressor
Новосибирск
отзыв - супер! пятерка однозначно! есть вопрос витароводам - у меня так же 2004г.в., такое же двигло... проблема холодного запуска, как только температура на улице падает ниже -5 - заводится с 3-4 раза. в -20 вообще умирает... замеряли давление в системе перед запуском - 3,5... свечи поставил платиновые Бош, промыли форсунки.... на горячую - с пол-пинка, тянет - отлично. Что делать? Посоветуйте, заранее благодарен!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Grand Vitara 2005 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Сузуки Гранд Витара.
Посмотреть всё о Сузуки Гранд Витара
Запчасти на двигатель J20A в Тюмени

Подробные отзывы автовладельцев Сузуки Гранд Витара с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром