Скажу сразу, описываемый "аппарат", был приобретен "вынуждено", т.к. из-за аварии на Фукусиме некоторые модели Сузуки прекратили выпускать (но об этом в другом отзыве).
До Гранд Витары 2 года владел дилерским "Буратиной" (или, учитывая его корни- Пиноккио): SX4, 4WD, 5МКП. Я его так обозвал из-за длинного переднего "носа", который "с удовольствием" зарывался в любую канаву или "утыкался" в бордюр/сугроб и т.д. А так авто очень достойный.
Максимальная комплектация НСГВ была выбрана во многом благодаря "Буратине" . Только в JLX-EL были такие удобные опции как система запуска без ключа, CD на 6 дисков. В "довесок" получил ксенон, "кожаный" салон, круиз-контроль и люк. Покупал у дилера в Кемерово. Авто был обозван Хрюнделем в честь мелкого родительского псюна (он "хрюкал" когда сильно тискаешь). У дилера установил (опять же по опыту владения "Буратиной") предпусковой подогреватель Hydronic, сигналку с о/с, задний парктроник, защиту картера, КПП, раздатки. Ну и мелочевку: коврики, дефлекторы окон и капота. Авто забрал в мае 2011 года.
Еще до прихода авто были прикуплены защита переднего бампера (с защитой картера) и заднего бампера, которые сразу были установлены на новый авто (конечно после получения номеров, т.к. что такое категория N1G- легковые автомобили повышенной проходимости, в ГАИ "не знали", да и сейчас "не знают"), сделана тонировка "задней полусферы".
Хрюндель сразу стал смотреться "по-взрослому", и как показала эксплуатация, передняя защита очень удобная при поездке по высокой траве, мелколесью, сугробам. За 2 года эксплуатации юбка бампера и его нижняя часть повреждены только дорожных от камней, у самого бампера "отвалился" клык. Спасла передняя защита бампер и от "курицы-самоубийцы", которая кинулась под машину.
В июле была "выявлена" первый недостаток авто: докатка в качестве запасного колеса. Умудрился порвать шину (не подлежала восстановлению- боковой порез) и возник вопрос: где приобрести 1 баллон? Продавали только парами, а единственное предложение 1 шина (234/65/r17) за 10 тыс.руб. посчитал "шуткой". Как результат: продал 3 шины за 10 т.руб. и приобрел комплект А/Т Йокогамы. Резина более "интересная", чем пробной Бридж, хоть и шумит- за два сезона протектор слабо износился. Достоинством, кроме "зубастости" является "всесезонность"- можно без проблем переждать ажиотаж на шиномонтажках, а потом без проблем переобуться в "зиму" (поставил Хакк5 штатного размера). Таким образом, "вынужденно" Хрюндель стал еще более "внедорожным".
Зиму объездил с удовольствием: постоянный полный привод держит машину достойно, печка горячая, с предпусковым подогревателем не знал проблем с запуском двигателя в морозы. несколько раз приходилось "работать МЧС"- вытаскивать народ из сугробов. Провал в клочья два буксировочных троса, потерял немного шипов на задних колесах (в канун НГ Паджерика из сугроба тянул). Сошелся с местными "типа жыперами", с которыми иногда в выходные с удовольствием месил снег (все фотки оттуда). Вот видео http://disk.tom.ru/yzdnudh , 500 МБ 2 мин.
Зима показала два "недостатка" (не считая прокладки за рулем): малый просвет и регулярно гнущуюся из-за этого защиту раздатки. Поэтому весной был сделан "легкий" внедорожный тюнинг (городская версия): лифт подвески "серийными" проставками (развал сошелся в пределах нормы), усиленные пороги (мои 120 кг держат на УРА), куплен динамический трос. Просвет стал 210 мм, если "садишься", то только на пороги- защиту не мнешь. С установленным "лифтом" прошел два ТО у дилера, даже не заметили.
Нынешняя суровая зима показала, что не все в порядке с подогревом подкапотного пространства: при движении на трассе при температурах ниже 25 С начинает подмерзать ГУР и тормозная система. Проблема решилась установкой "картонки" перед радиатором.
Кратко резюмирую:
Достоинства:
- хороший вседорожник за свои деньги с блокировками и раздаткой. Без излишних наворотов, чинится в любом сервисе (если вдруг нужда придет).
- мощности двигателя достаточно для комфортного передвижения по трассе 120-140 км/ч. При обгоне можно резко - ускориться двумя путями: "кикдаун" или перевести ручку АКП в положение 3, ну или все вместе.
- жесткая подвеска: на неровных дорогах даже полностью груженая машина идет без "пробоев"
- ширина колеи позволяет перемещаться по трамвайным рельсам (где это разрешено в Томске: пер. Пионерский, Розочка). Поэтому даже зимой в пробках не торчу, а передвигаюсь по левой полосе, где почти никто не ездит.
"Недостатки":
- плохо ночевать. передние и задние сиденья в ровный пол не раскладываются, можно "довольствоваться" увеличенным багажником. При наличие матраса один человек помещается
- легко отрывается задний номер
- постепенно провисает задняя дверь (общая болезнь такой компоновки), машина начинает скрипеть при движениях по неровностям.
- машина становится "валкой"(>100 км/ч) из-за жесткой подвески.
- люк добавляет шумности к авто и снижается высоту потолка на передних сиденьях. Как следствие- можно испачкать обивку потолка.
- у дилера ставят только оригинальные запчасти, отсюда высокая стоимость ТО.
- "грязнуля", особенно сзади. Такая вот аэродинамика.
- показатель уровня топлива странноваты после SX4, всего 3 отметки: полный бак, половина и мало топлива. Лампочка загорается, когда в баке может оставаться до 20 литров! (заливал до полного бака всегда)
"болячки"
- слабая шумоизоляция (лечится)
- скрип сидений (лечится)
- после зимы завоздушивается шланг заднего омывателя (у некоторых слетает). Легко лечится (если знать где)
- втулки передних стабилизаторов менял 2 раза
- фильтр салона желательно менять на каждом ТО (по регламенту только на ТО 45)
PS в мае прошел ТО 45000 км. Дилер стал лить в двигатель 2,4л только "родное" масло Suzuki 0w20. После этого машин стал очень резвый, добавилась динамика. Хотя возможно дело в другом: в апреле я принял решение приобрести то, что хотел 2 года назад. Две машины мне ни к чему, поэтому Хрюндель напоследок решил меня "порадовать".