И снова здравствуйте уважаемые Дромовцы! Выкладываю отчет о пользовании автомобилем Suzuki Grand Vitara 2.4. (далее по тексту СГВ). И снова попытаюсь изложить не предвзято, может быть, кому то отчет поможет при выборе своего автомобиля.
До СГВ имел в личном пользовании Жигули 6-й модели, Фольксваген Пассат, Шкоду Октавия, Форд Фокус
Отзыв о Ford Focus) поэтому если будут сравнения то с Фокусом ибо еще все еще свежо.
Форд Фокус продан в течении 2-х дней с момента размещения объявления хорошему человеку с минимальным торгом, что свидетельствует о ликвидности автомобиля. Пробег на момент продажи составляя чуть более 60 т.км. Поломка за весь срок службы была ровно одна –внезапно потек шланг ГУР из за износа штуцера. Проведен успешный ремонт в тот же день. И все! Форд зарекомендовал себя отличным, хорошо укомплектованным автомобилем с прекрасной управляемостью и высокой, я подчеркну, высокой надежностью.
В период владения Фокусом стал задумываться о полном приводе, увеличенном по сравнению с легковым автомобилем клиренсе, более мощном моторе, т.е. авто, дающем больше свободы в поездках на природу, более безопасном пассивно и т.д. Так как мои автомобили 70% времени проводят в городе и по 15% на трассе и на дорогах с плохим покрытием вопрос о покупке полноценного внедорожника передо мной не стоял и изучал я в основном «кроссоверную» тему. Кроме того я пока финансово не дорос до свежего внедорожника. У меня видимо еще все «спереди».
В начале брал очень широко. Это значит, что читал отзывы и о Октавии Скаут, Субару Аутбек, это не говоря о доброй дюжине кроссоверов. И, грешен, читал даже отзывы о Ссан Енгах . В итоге образовался некий перечень предпочтений, а именно: Бензин, безмуфтовый привод, гидротрансформаторный автомат (не вариатор, не робот, не DSG и т.п.). Кто то спросит меня ПОЧЕМУ? Кто то скажет - «у меня дизель потребляет мало, заправляюсь редко, момент ого-го, со старта рвет». Кто-то скажет - «у меня Haldex, Torsen, и т.д. и все отлично», «а у меня вариатор обеспечивает троллейбусную тягу, оптимально использует крутящий момент». И все они будут абсолютно правы. Однако каждый из нас совершает покупку что одежды, что электроники, что автомобилей и даже покупку жилья исходя из собственного опыта, наличия/отсутствия предыдущих ошибок, экспертных оценок, советов жен и друзей, либо отринув все это на основании своего «ХОЧУ».
Добрый друг, ремонтирующий моторы, настойчиво говорил мне: «дизельным должен быть либо коммерческий автомобиль, где вопрос расхода топлива плавно перетекает в прибыли-убытки, либо авто на гарантии т.е. новый, т.к. дизель не экономит а дает взаймы. Ему я верю т.к. у него имеется личная статистика и опыт. Наличие муфты в трансмиссии для меня означает наличие дополнительного сложного, дорогостоящего высокотехнологичного устройства, которое электроника авто задействует/отключает по своему хотению, превращая авто то в монопривод, то наоборот. А еще муфта греется и размыкается тогда когда велит ей Ктулху. Вариатор (робот DSG и т.п.) я просто боюсь. Когда просматривал объявления о продаже авто несколько раз натолкнулся на фразы типа «пробег 45 т.км. СVT поменян по гарантии». Никого не хочу задеть, но чаще всего такое видел в объявлениях о продаже Аутлендеров. Т.к. мне не хотелось покупать за свои новый вариатор, так родилось требование -обычный автомат.
Круг претендентов сузился до ЛР Фрилендера, Форестера и СГВ т.к. эти автомобили подходили под мои требования и средства. Фрилендер не прошел из за ценника. Форестер в желаемом состоянии в объявлениях не попался. Да и честно сказать из этих трех экстерьер СГВ мне нравился больше, этакий кубик с мускулами колесных арок. Во внешности на мой взгляд только мужское (да и не только во внешности, но об этом ниже).
Итак, покупка:
Нахожу объявление СГВ 2008 г. куплен у дилера в 2009 г. пробег 27 т.км. все опции. Созвонился, поехал, посмотрел, дал задаток после снятия авто продавцом с учета расплатился и забрал машину.
Комплектация:
Как было указано Сузуки Гранд Витара, колесья 17” летние какой то «Бридж», продавец подарил зимние «Тойо», (практически новые), противотуманки, салон комбинированная кожа/кожзам (натуральная перфорированная кожа там где попа и спина, боковины кожзам), АКПП, регулировка руля в 1-й плоскости, климат-контроль, подлокотник, встроенная музыка с чейнджером на 6 дисков и управлением с руля, бесступенчатые подогревы передних сидений, обтянутый кожей трехспицевый руль, круиз-контроль, ЕСП, АБС, 6 подушек безопасности, электростеклоподъемники (авто только водительский и только вниз-дурдом), ближний ксенон, бесключевой доступ, электролюк,
Салон:
Пластик в салоне дубоватый, царапучий, подоконники дверей очень узкие, в Фокусе на нем удобно лежал локоть левой руки, пришлось отвыкать. В дверях кожаные перфорированные вставки. Сиденья удобные, но уступают таковым в Фокусе, поясничный подпор отсутствует, имеются механические регулировки, и лифт водительского сиденья. Задние сиденья имеют центральный подлокотник без бардачка и подстаканников, складываются в пропорции 60/40 или полностью, так же имеется регулировка наклона спинки задних сидений. Попогрев управляется кнопкой, имеющей 2 положения - выкл. и «огонь». Дольше 3-х минут усидеть, не выключив пока не удалось, но, к слову сказать, особо холодно прошедшей зимой не было. Подогрев, так же как и в Фокусе не работает, пока не сядешь на кресло, хоть это привычно.
Подлокотник сдвигается вперед но на нем не очень удобно держать локоть т.к. он низковат и коротковат. В подлокотнике бокс для мелочей.
Имеется бортовой компьютер, дисплей которого размещен на спидометре (ниже шестичасового сектора). По сравнению с бортовым компьютером Фокуса это явление я бы назвал бортовым арифмометром или счетами с костяшками. Путем кистевых манипуляций «Акопян стайл» необходимо просунуть руку сквозь руль (или обогнуть его рукой) и нажатиями на правый грибок (палочку, дрыцалку) поменять параметр, отображаемый в данный момент на монохромном дисплее. Сумел? Вуаля! Ты можешь видеть сколько километров можно проехать на оставшемся топливе, либо среднюю скорость, либо средний расход либо моментальный расход. Левый грибок предназначен для настройки языка (русский язык поддерживается), часов, выбора метрической либо английской системы мер. На этом же дисплее отображается информация об открытых дверях, о возможном гололеде, о выбранном режиме трансмиссии. Все это так же дублируется пиктограммами на приборной панели. Отличие, в худшую от Фокуса того же года выпуска существенное. Там изменение параметров, отображаемых на дисплее БК производилось покачиванием ползунка на левом подрулевом переключателе, что элементарно можно было делать на ходу, мгновенный расход отображался действительно мгновенно, а не спустя несколько секунд после изменения положения педали газа и т.д. В следствии таких «удобств» на приборке мною были выставлены и не меняются следующие параметры: часы, температура, остаток топлива до заправки. В общем «в то время, когда космические корабли бороздят просторы Большого театра» у Сузуки вот такой вот «компьютер».
Плюсы кожи в салоне мною были отмечены еще в Фокусе. Это внешний вид, удобство в чистке, минусы -холодно и жарко, хотя наличие перфорации мне кажется параметр «жарко» в сравнении с Фокусом несколько сглаживает.
Солнцезащитные козырьки снабжены зеркалами, но без подсветки (в Фокусе была), штурманский свет состоит из двух ламп, включаются крупными четкими кнопками. Свет яркий, реально можно читать.
Люк электрический с механической шторкой отодвигается полностью либо приподнимает заднюю часть. Плюсов в опции «люк» я не вижу никаких. Ну, может быть когда ни будь летним вечером на непыльной дороге…
Подстаканники в центральном тоннеле снабжены фиксаторами, прикрываются крышкой, имеется съемная пепельница. Дверные карманы вмещают полторашку, что несомненно удобно. В Фокусе бутылку воды деть было некуда. Так же на центральном тоннеле вокруг зубчатого шифтера коробки расположена кнопка Power, розетка и прикуриватель. Пользоваться всем этим удобно, расположено все, в отличие от управления БК, весьма эргономично.
Так как это мой первый японский авто, мне потребовалось некоторое время чтобы привыкнуть к способу включения света, дворников, омыванию стекла и т.п. Штатные дворники полное мумиё- в одну сторону трут в другую пачкают, омыватель лобового стекла надлежащим образом работает на скорости не выше 80 км.ч. что как бы намекает, что в условиях плохой видимости необходимо особенно строго соблюдать скоростной режим. На самом деле проблема в слабом насосе. К свету нареканий нет, ксенон в ближнем светит хорошо, дальний реально дальний.
Бесключевой доступ это на мой взгляд такая бестолковая маркетинговая фишечка (по крайней мере в России) Объясню почему. Предполагалось, что ключ лежит в кармане (в сумке), водитель подходит, нажимает на обрезиненную кнопку на дверной ручке, попадает в салон, заводит машину с помощью рукоятки (вертушки). В реальности в России на авто почти всегда установлена дополнительная охранная система (в моем случае СтарЛайн). Подхожу к машине, достаю ключи, жму на пульт ДУ сигнализации, прячу ключи, уже игнорируя обрезиненную кнопу сажусь в машину, пытаюсь завести машину, а на приборке загорается пиктограмма в виде красного ключика-авто не видит ключ (в мануале написано, что ключ должен быть расположен в определенном месте салона и не блокироваться посторонними излучениями). Итак вновь достаю ключ, показываю его машине, кладу его в подстаканник (там она его всегда видит) и завожу машину. Конечно эти танцы с бубном были поначалу, сейчас это не напрягает но бесключевой доступ это как брюки из анекдота «они чтобы их продавать а не чтоб носить».
Предыдущим хозяином в авто был установлен израильский (кошерный) мультилок и передний/задний парктроник. Парктроник вещь безусловно удобная, нужная при достаточно крупных габаритах авто и уже не раз помог сберечь свою и чужую собственность. Так же предыдущим хозяином была установлена защита двигателя и раздатки- этакая броня из толстого металла, которая конечно же украла клиренс, но камней «между ног» я теперь практически не боюсь.
Ковровое покрытие не в пример Фокусовскому качественное, плотное, легко чистится, установлены оригинальные резиновые коврики с бортами, в багажнике большая оригинальная резиновая ванночка, правильно огибающая углы.
Багажник оснащен царапучим пластиком, крючками для подвеса пакетов, закрытым боксом в левом крыле для домкрата, знака аварийной остановки и т.д. и открытым боксом в правом крыле. По центру багажника есть «подполье» прикрытое «лядой» )))), которая на первый взгляд как будто не видна. Есть карман и на самой двери.
Трансформация салона для перевозки груза на первый взгляд замысловата а на второй нет. Нужно отсоединить от сидений шторку соединяющую их с полкой багажника, потянув за клавишу положить спинку сидения вперед, а потом потянув за ременную петлю поднять весь этот бутерброд, прижав его к спинке переднего сиденья. В Фокусе было сделано рациональнее, двигалось все легче, но как-то игрушечно что ли. В СГВ чувствуется работа каких-то шарниров, замки защелкиваются с оружейным звуком. Крепко!
Посторонние звуки в салоне есть! В отзывах владельцы грешат на стук задней полки. Я практически уверен, что это не она. Полка сделана качественно, она толстая, с ворсовым покрытием сверху и пластиковая снизу, складывается пополам либо вообще убирается из салона. Постукивают задние сиденья, причем когда сидят пассажиры никаких звуков нет. В остальном все нормально, ну скрипнет водительское сиденье, ну блямкнет подлокотник, ну родится сверчок в панели, поживет, поживет да и умрет. Владелец СГВ должен помнить, что он не в Ауди.
Сильно не хватает датчика дождя, который был в Фокусе. Во время осадков в СГВ правая рука не скучает, то прибавит оборотов щеткам, то убавит. А щеточки по сухому так весело скрипят -ухххх.
Круиз в СГВ сделан умнее чем в Фокусе, на спусках сам подтормаживает, удерживая скорость, настраивается интуитивно.
Автоматический стеклоподъемник только один -водительской двери и авто он только при движении вниз. Не могу себе объяснить смысл этой грошовой экономии производителя.
На сладкое я заготовил рассказ о главных салонных прелестях - о климате и музыке.
Когда я читал статьи об авто в журналах где корреспонденты жаловались на некорректную по их мнению климатических установок автомобилей я недоумевал: «ну что там может работать не так?» Когда купил Фокус и стал пользоваться его климатом я стал уверен, что журналисты зажрались и ищут косяки там, где их нет.
С покупкой СГВ все стало на свои места. Если сравнивать автомобили по этому параметру, то климат Фокуса это интеллигент инженер, а климат СГВ «гопник с раёна». В Фокусе зимой и летом стояло 22 градуса и режим «авто». Зимой кондиционер выкл. летом вкл. Воздух нагревался либо охлаждался плавно во всем пространстве автомобиля, не было ощутимых струй воздуха. Исключением являлось ручное направление всего воздушного потока на стекло для размораживания/отпотевания. В СГВ при включенном режиме «авто» струями воздуха может сдуть шапку либо разуть. Воздух попеременно со страшной силой дует то в ноги то в лицо то на стекло и так до тех пор пока не достигнет заданной температуры. Конечно, взаимопонимание было достигнуто и с климатом, приловчился им пользоваться, но рукой его приходится трогать часто. К слову сказать, конструкция боковых дефлекторов удобнее чем в Форде и прогревается салон быстрее но (см. шум, струи воздуха)
В прочитанных мною перед покупкой отзывах о СГВ авторы отмечали слабую музыку. Когда я включил музыку уже в своем авто то на меня нахлынули ностальгические воспоминания. Когда-то в молодости я работал рабочим на заводе, и мы с моими молодыми, как и я коллегами слушали во время работы «лиловых», «свинцовых» и прочие «радуги» с «переменно-постоянным». Так вот чтобы монофоническая переносная кассетная «Весна» играла погромче, мы ставили ее в пустой пластиковый бак от стиральной машины «Аюко». Получался некий рупор, музыка играла громче, но звучание приобретало особые «бачковые» оттенки и нюансы. Магнитола СГВ принимает в себя 6 МР3 дисков, иной связи с внешним миром не имеет. В сравнении со звучанием Сони в Фокусе звучит как «Весна» в баке «Аюко». Кроме того, магнитола играет только при включенном зажигании (на заглушенной машине зажигание должно быть в 1-м положении). Если при этом открыть дверь, начинает непрерывно зудеть сигнал, предупреждающий о незакрытой двери. Т.е. слушать музыку при, допустим самостоятельной уборке салона НЕЛЬЗЯ, зуммер порвет мозг. Уважаемые Дромовцы простите! Япония –лидер в производстве электроники? Тфу! Извините! Правда спустя полгода после покупки я к этому с позволения сказать «саунду» попривык
АКПП: Коробка на СГВ такая же древняя, 4- ступенчатая, как и на Фокусе. Жалоб на ее характерные недостатки я при чтении материалов о СГВ не выявил. При личном использовании тоже. В коробке присутствуют режимы D3, D2 и L. Так же имеется переключатель режимов раздаточной коробки 4Н-для постоянной езды по твердым покрытиям, 4НL –для езды по скользким покрытиям с блокировкой дифа и режим 4L Lock с подключением пониженного ряда.
Испытать по взрослому внедорожные пироги пока не удалось, зима 12-13 была в наших краях малоснежная, по гололеду и снежной каше автомобиль движется уверенно, умышленно провоцировал снос на безопасном участке- ЕСП + хорошая зимняя резина порезвиться не дали.
В феврале выдвинулся в горы к месту проведения трофи-рейда, чтобы посмотреть показательные выступления. Грязевой участок с глубокими колеями остановил мою машину, однако я смог выбраться из западни задним ходом. В этот же участок за мной сунулся Финик QX (кажется родной брат Патруля), углубился метров на 5 дальше чем смог я, потом полчаса елозил взад вперед, но к слову сказать выбрался. Вывод мною из этого был сделан таков- у меня не внедорожник, а автомобиль с повышенными внедорожными свойствами и проявлять излишнюю самонадеянность не стоит. Заснеженные парковки, бордюры, неглубокая колея на проселке вот те места, где Гранд Витара чувствует себя уверенно. В трофийной колее она как спортсмен-десятиклассник в портовой кабацкой драке. Она старается но ее жалко.
Двигателя 2,4 для Гранд Витары вполне достаточно, недостатка мощности ни в городе ни на трассе не испытываю, учитывая идеологию автомобиля спорткаровские ускорения ему не нужны и к тому же не полезны для трансмиссии. На трассе авто разгонял по спидометру до 170 км.ч. движется уверенно, руля слушается, наверное может разогнаться и еще но при этом кушает не слабо. Доливки масла двигатель от замены до замены не требует.
К слову о расходе. На трассе при скорости 90-120 км.ч. расход 8,5-9 л./100 км., в городе от 12 до 18 л./100 км. После Фокусовского городского расхода в 11-12 л. мне расход Сузуки очень нравится.
Шумоизоляция есть, но имеет ресурс к совершенствованию .
Ходовая прекрасно отрабатывает крупные неровности, но мелкие дефекты дорожного покрытия чувствуются все. Нет не так -ВСЕ!! Для более менее комфортного движения по плохому асфальту или по грунтовке нужно либо сбрасывать скорость до минимума и красться либо лупить на все деньги. Чем выше скорость тем дорожная мелочь чувствуется меньше, благо ходовка ресурсная.
Рулевое управление нельзя назвать легким, руль тяжеловат, но автомобиль по управляемости ближе к легковому чем к внедорожнику.
Не могу не отметить роскошные зеркала, после которых зеркала легковых машин ну чисто дамские пудреницы. Маневрировать задним ходом да при поддержке парктроника не сложно и удобно.
За время эксплуатации было пройдено ТО с заменой масла Mobil1NewLife 5W40, фильтров, заменено масло в раздаточной коробке, проведено у дилера по акции обслуживание системы кондиционирования и диагностика ходовой (без замечаний).
Из минусов могу назвать один, но на мой взгляд действительно серьезный. Скрипучий, салон, а особенно задние сиденья. Полагаю можно этот минус нивелировать проклейкой салона и доработкой гремящего узла в задних сиденьях либо постоянной перевозкой пассажиров . Но как я писал выше мы же помним что мы не в Ауди.
Кстати супруга, садясь за руль, едет значительно увереннее чем на Фокусе. Я объясняю это лучшей обзорностью, отсутствию необходимости объезжать все ямки и кочки. Да и щимят (сигналят, подрезают и т.п.) эту машину, если за рулем не очень уверенная на дороге женщина гораздо меньше чем Фокус.
Резюмируя можно сказать о Сузуки Гранд Витара следующее:
Автомобиль предназначен, на мой взгляд, для немолодого семейного человека, скорее всего для мужчины, в некоторой степени ретрограда, ценящего проверенные временем технические решения, автомобильную всепогодность и универсальность, не желающего посещать сервис иначе как на ТО. Модного в автомобиле нет ничего, и при выборе такого автомобиля для себя следует это учитывать.
Думаю именно люди такого типа в верхнем ценовом сегменте вбирают G-klasse, в среднем Wrangler, Defender (с оговорками), может забыл какую машину извините. Ну а Форестер и Гранд Витара для тех, кто в процессе зарабатывания на G-klasse ))).
З.Ы. Опять прошу прощения за канцелярит, всю жизнь только на нем и пишу. Хотелось как то полегче, но вышло это.