Доброе время суток, уважаемые участники данного форума и любители марки Гранд Витара! Хочу поделиться с Вами и, главное, с потенциальными владельцами Витары своими впечатлениями об этой машине.
Вначале хочу выразить слова благодарности всем авторам предыдущих отзывов. СПАСИБО за Ваш труд! Спасибо, что не поленились и нашли время для таких как я автолюбителей описать свои впечатления, порой весьма профессионально, об особенностях Витары.
Ваши отзывы помогли мне в выборе машины. Теперь у нас в семье две Витары - одна трехдверка 1,6 на механике и пятидверка 2,0 на автомате.
Для тех, кто любит придираться к словам, извините напомню банальную истину - всё, сказанное ниже, - сугубо мое личное мнение, вероятно где-то ошибочное, но основанное на личном опыте.
Считаю, что на выбор машины влияет образ жизни человека и его, так сказать, социальный статус. Поэтому немного о себе. Работающий семейный мужчина 48 лет, живущий в Казани в своем доме, в котором все делаю своими руками (когда остается время). Как говорит моя мама - даже если в своем доме каждый день что-то делать, то все равно после смерти еще на три дня дел останется. Плюс ко всему ухаживаю за престарелыми родителями инвалидами. Короче, свободного времени крайне мало и тратить его попусту на ерунду, вроде внеплановых ремонтов машин, не хочется (заранее извиняюсь перед любителями САМОСТОЯТЕЛЬНО ремонтировать старые и некоторые новые машины!). Поведение хорошей машины должно быть предсказуемо, впрочем, как и поведение хорошей жены. Тогда семь раз подумаешь, прежде чем с ними расстаться.
Мой опыт автолюбителя. В 90-е годы купил подержанный Москвич ИЖ-412. Кстати, бензин тогда был 76-й. Москвич - вот это был конструктор! Сервисов не было, все делали сами. Термина «зимняя резина» не было как такового. Противоугонные средства - все сплошь продукты изобретательности советского человека. Книжные магазины предлагали для автолюбителей полно книг на тему «если машина сломалась в пути как из берёзы сделать запчасть». Постоянно с собой возил набор инструментов и кривой стартер. Да, да - приходилось несколько раз этим приспособлением заводить машину. Отъездил 1,5 года, потом продал без потери стоимости - машин тогда мало было. Продал, потому что молодой семье нужны были деньги. Спрашивается, а зачем покупал тогда? Уж очень хотелось поездить на своей машине. Те, кто жил в советское время, меня поймут. Для молодого человека личный автомобиль в то время - это нечто такое, что сейчас даже слов адекватных подобрать не могу!
Затем, уже в современной России были Матиз (новый), Пежо 206 (новый, француз), Гранд Витара 1,6 трехдверка (брал подержанную 2,5 годовалую) и Гранд Витара пятидверка 2,0 на автомате (новая). Помню, когда брал Матиз все выпытывал у узбека (у нас в Казани в представительстве УзДЭУ в то время одни узбеки были, ни одного русского или татарина не видел) по аналогии владения Москвичом - «а если машина встанет или не захочет заводиться, то что делать, куда лезть». На что узбек посмотрел на меня понимающим взглядом и изрек фразу, которая в то время произвела на меня впечатление, - «Матиз - это современная машина. На современной машине надо ездить, желательно каждый день, круглый год и вовремя проходить ТО. Тогда она не будет ломаться, всегда будет заводиться и ездить». А если все же сломается - не унимался я. «Ну, тогда никуда своими руками не лезьте, везите машину к нам в сервис». Это был перелом в моем отношении к автомобилю. Надо же, подумал я, во жизнь пошла - только езди на машине, деньги плати за ее содержание и никаких проблем. Меня такой подход полностью устроил и, главное, успокоил. Как показала дальнейшая жизнь, узбек был прав. В своих машинах из инструментов я возил и вожу только то, что пришло с завода. Машины ни разу не подводили, нигде не вставали, за исключением одного случая, когда в двигателе Пежо отказала одна форсунка. И то это случилось во дворе собственного дома. Благородный француз решил не издеваться надо мной в дороге и воспитанно сломался дома. Как тоже воспитанный, я оценил это и простил его.
Еще когда ездил на Пежо озаботился сменой авто на другое. Причина - более беспроблемное в плане проходимости авто и более безопасное. Перечитав кучу отзывов, в том числе на данном ресурсе, побывав в автосалонах, а в Казани сейчас продают все, что угодно - на любой кошелек - пришел к выводу, что возможно Гранд Витара это то, что мне нужно. Сейчас, поездив на трехдверке два года и начав ездить на пятидверке, могу с уверенностью сказать - для наших дорог, климата, бензина, менталитета (к сожалению считается, что если человек ездит на джипе, значит он более уважаемый; в Европе, говорят, наоборот) да и кошелька - Гранд Витара - вполне достойный вариант.
Итак, пятидверная Гранд Витара. Куплена в Казани у официального дилера. ПТС – апрель 2013 г. Цвет темно синий. Двигатель 2,0 л. 140 л.с. Комплектация с автоматом без ESP. Под днище поставили три защиты – двигателя, раздатки и коробки передач. Кстати, на задний редуктор защиту не ставят. На руль поставил блокиратор Sentry Spyder.
Особенности и достоинства Витары, которые важны для меня.
1. Безопасность. 6 подушек + большой вес машины дают надежду, что шанс выжить при аварии есть. Кстати, бампер весьма крепкий. Как-то въехал в металлические ворота, в закрытые. Так вышло, не специально. Хороший был удар. Ворота не выстояли. У Витары даже бампер не погнулся, не треснул. Потертости только остались. Пользуясь случаем советую - пристёгивайтесь ремнями безопасности, ворота могут появиться в самом неожиданном месте, да еще закрытые.
2. Надежность. Модель с мотором 2,0 л. выпускается много лет. Это значит все болячки давно вылезли. Что-то вылечили, к чему-то приспособились. Неприятных сюрпризов не будет.
3. Неугоняемость. Те, кто покупает ворованные машины, по-моему, на Витарах не ездят, тем более на 2-х литровом двигателе. На запчасти угонять? а зачем? Сейчас все запчасти покупают через Интернет и приезжают на сервис со своими деталями.
4. Постоянный полный привод. Я не считаю себя специалистом по машинам, но, по-моему, один раз именно полный привод спас меня от столкновения с Камазом из параллельного ряда. Дело было летом во время дождя, в повороте. Чтобы уйти от столкновения резко крутанул руль влево, затем вправо. Ощущения были такие, как будто перед этим маневром положили на мокрый асфальт рельсы и Витара по ним четко проехала, описав крутые дуги.
5. Приемлимый клиренс. Съехать с высокой трассы в поле и без проблем вернуться - запросто. Въехать на бордюр - без особых проблем. Как-то осенью 2012 г. один из казанских дилеров Судзуки пригласил меня на тест драйв Витары в условиях пересеченной местности. Приглашенных набралось много. Тестили SX-4, Витару и Джимми. На всех удалось поездить. Самый скалолаз или правильнее сказать круто-в-гору-лаз конечно Джимми. Но и Витара удивила. Все думал, когда же она перевернется груженая пятью приглашенными. Но, нет Витара цепко держалась на склоне.
6. Управляемость как у легковой машины.
7. Ест любой бензин и не кашляет.
8. Большие зеркала заднего вида. Как один тут написал - трюмо, а не зеркала.
9. Габариты. В длину 4,5 м., самое то. В современном городе удобно.
10. Высокая посадка. Удобно. В темное время суток свет встречных фар не так сильно слепит глаза.
11. Запах. Среди всех моделей Suzuki в салоне Витаре самые малопахнущие материалы. Когда я обратил на это внимание менеджера Suzuki, тот подтвердил – да, только в салоне Витары используются гипоаллергенные (термин менеджера) материалы, в остальных моделях Suzuki такого нет.
12. АКПП. Эта машина – моя первая машина с АКПП. Перед покупкой советовался с мастерами из сервиса Suzuki с какой коробкой брать – с механикой или с автоматом. Ответ – Витару надо брать с автоматом. Однозначно. Автомат по их словам не убиваемый. Рассказали случай, когда у владельца Витары за городом из АКПП вытекло масло. Так он своим ходом доехал до сервиса. Конечно, у него в АКПП что-то там перегрелось, они говорили что, но я эти незнакомые слова не запомнил. АКПП ему отремонтировали, перегревшиеся детали заменили – счастливый ездит до сих пор. АКПП меня радует. Связка мотор 2,0 л. и АКПП меня вполне устраивает, в том числе в смысле динамики. Некоторые авторы отзывов называли комплектацию с мотором 2,0 л. и АКПП пенсионерской, достаточной только для того, чтобы рассаду до дачи возить. По-моему это сильное преувеличение со стороны активных и финансово обеспеченных людей. В городе проблем нет. Ущербным себя не чувствуешь. Хочешь похулиганить - пожалуйста, динамики хватает. Конечно, для крутых или хронических хулиганов нужны другие машины. Особенно оценил поведение Витары на поворотах. Дорогу держит как влитая, без кренов. Сейчас многих обгоняю в поворотах.
13. Трасса. Так как это моя первая машина с АКПП, перед покупкой были некоторые опасения насчет обгонов, навеянные авторами некоторых отзывов. На механике произвести безопасный обгон, в том числе фуры, для меня не представляет проблемы, водительского опыта хватает. Знаешь что машина может и, исходя из этого, спокойно действуешь. На той же трехдверке с мотором 1,6 нормально кого надо обгоняю до 110 км/ч. Кто едет быстрее, за теми не гонюсь - понимаю, что с мотором 1,6 л этого лучше не делать, не та машина. Так вот, насчет обгона с АКПП. Воспользовался советом бывалых перед обгоном переключать селектор коробки в положение D3. Всё. Спасибо. Опасения насчет обгонов исчезли. Нормально кого надо обгоняю. Для сведения - при скорости 100 км/ч обороты двигателя 2600-2800. На трехдверке, кстати, - 3100.
Если есть достоинства, то должны быть и недостатки. По другому не бывает. Если кто-то говорит, что недостатков нет, значит он их не знает или скрывает, что еще хуже. Они есть, но лично для меня приемлимы.
Особенности и недостатки Витары, на которые обращаю внимание.
1. Жесткость или, если угодно, большая упругость подвести. Резина родная. Давление 2,2.
2. При медленной езде по разбитой твердой дороге постукивания в передней части.
3. Быстрый износ передних втулок стабилизатора. Кстати, был разговор на эту тему с работником сервиса Suzuki. По его словам проблема с частой заменой втулок стабилизатора это не проблема, а удачное инженерное решение фирмы Suzuki. Ударные нагрузки, якобы, все передаются на эти копеечные втулки, тем самым спасая остальные дорогостоящие детали подвески. Поэтому передняя подвеска Витары такая живучая и долговечная, только втулки стабилизатора вовремя надо менять. Мысль интересная.
4. Нежная покраска. Легко царапается. У французского Пежо 2008 года выпуска покраска была гораздо крепче.
5. Большие отверстия в решетке бампера. Камень размером с куриное яйцо (см. фото) запросто влетит в радиатор кондиционера. Радиатор двигателя, как мне объяснили, расположен за радиатором кондиционера и, поэтому, защищен.
6. Недостаточная шумоизоляция. Хотя некоторые, кто ездил в моей машине, наоборот удивляются хорошей шумоизоляции. Говорят даже слышно, как в животе урчит. Вот и думаю сейчас - сделаешь дополнительную шумку и начнешь слышать чего не следует.
7. Шумный мотор. На трехдверке мотор 1,6 тише, хотя уже с пробегом 105 тыс. км.
8. Кресла бюджетные. Хотелось бы получше. Да и вообще салон простецкий без изысков. Когда первый раз сел в салон Витары расстроился даже. Машина стоимостью миллион, а салон не цепляет. Теперь привык. Да и понял, что основная стоимость Витары приходится на чисто технические автомобильные составляющие, а не на дизайнерские изыски.
9. Нет регулировки руля по вылету.
10. Расход топлива. По городу 12-16 л., по трассе 9-10 л. Может так и должно быть, но хотелось бы поменьше.
Ну, пожалуй, хватит.
Как вывод. Если деньги даются нелегко, если цените в машине надежность, безопасность, если хотите в пределах города ездить везде и всегда, а также без опаски выезжать на пикники, посмотрите в сторону Витары. Таких возможностей за такие деньги у других машин нет. Нет денег на новую - можно спокойно брать подержанные экземпляры (естественно у хороших людей с полными проверками). Соваться на бездорожье на Витаре можно по моему мнению, если Вы имеете соответствующий опыт вождения. У меня, например, опыта вождения по явным грязюкам нет, я туда и не суюсь. По пляжному песку ездил, прет нормально.
Если у кого есть вопросы, в том числе по трехдверке, задавайте, постараюсь ответить.
Спасибо.