Итак... Зима наступила, отцвела давно капуста, старческие половые чувства вместе с бурыми медведями погрузились в спячку. Над головой хроническая московская пасмурность, хоть оттепель, хоть мороз.
А что же СГВ-2013? Не думаю, что открою что-то новое для владельцев-соВИТАРцев.
Колёса переобул, не дожидаясь обещанного метеорологами реального прихода зимнего пейзажа. Успел за пару дней "до", практически в пустом шиномонтаже.
Посему когда пришел обильненький первый снежок, который уже и не сходил пока что, и машина, и я оказались морально готовы к открытию зимнего полугодия.
Краткие комментарии.
1. Запуск двигателя. Температура опускалась пока что до -16 градусов. Двигатель при запуске протестов не заявлял. Прогревается, понятное дело, не моментально. Но, по моим ощущениям, заметно быстрее, чем у предшественницы - НИССАН ТИИДА.
2. Кузов, салон. При ощутимом минусовом градусе все боковые стёкла в закрытом состоянии вмерзают в местах парковки. На ТИИДЕ была та же фигня.
Салон, в принципе, прогревается быстро. Особенно, если климат-контроль изначально включить в режиме "AUTO". На показания направления воздуха на дисплейчике лучше не смотреть. У климат-контроля своя логика... Но своё дело знает.
Электрообогрев зеркал и заднего стекла эффективен. Не добавить, не убавить.
3. Управляемость автомобиля. По не тщательно расчищенному асфальту изначально возникает чувство превосходства перед легковыми собратьями и сосёстрами. Особенно, когда видишь, как мотает впереди идущую легковушку, а ты на это смотришь, как Юрий Долгорукий с лошади - спокойно, незыблемо и свысока. НО! Буреть не надо, да! Как говорят, мало - разогнать автомобиль по прямой, нужно его ещё суметь остановить. Не на снегу, а, так подозреваю, на ледяной плёнке при входе в поворот по 90 гр. машину таки начало сносить. Не знаю, кто помог, то ли сам, то ли электроника, в занос не ушел всё же. Но про любовь зимней дороги к нерезким телодвижениям вспомнил.
Иными словами... Управляемость СГВ по сравнению с легковушками заметно увереннее. Только не надо фанатеть!
Комментировать поведение на зимней дороге других автовладельцев и пешеходов - дело бесполезное. Что изменится? Лозунг великого пролетарского писателя А.М. Горького: "Безумству храбрых поём мы песню!", - пагубно повлиял на сограждан. Особенно, умиляет отсутствие инстинкта самосохранения у пешеходов. Которые одели тёмные одежды с капюшонами и, не глядя по сторонам, уверенно переходят проезжую часть. САМОуверенно. Офигеть!
4. Расход бензина. Бортовой компьютер показывает от 13 до 16 л/100 км.
Засечка по заправке говорит о 15л/100 км.
Это при движении по городу по постоянному маршруту 17 км в одну сторону. Без фанатичных пробок, но и не по пустынному городу.
5. Парковка. Действительно... Подтверждаю, что в случае необходимости можно припарковаться там, где на легковушке лучше и не пробовать. На днях был вынужден искать дырку, маневрируя по насту и льду. Сманеврировал благополучно.