Итак… провёл для себя значимое мероприятия, которое должно было завершить формирование окончательного моего мнения о машине – съездил в дальнюю поездку.
Маршрут – до 415-го км от Москвы по трассе М1 (она же Е30, она же Минское шоссе), не менее 2-х рядов в одну сторону, далее съезд направо и чуть более 100 км до г. Витебска, а там уж совсем чуть-чуть пригородными дорогами до места назначения (все – по одному ряду в одну сторону). От ворот до ворот – 533 км.
Дорожные условия – и туда, и обратно сухая солнечная погода (туда – около +20 гр., обратно – около +13+15 гр.).
Попутчик – 1 (моя собака).
Время в пути - около 6 часов (от ворот до ворот), включая заезды на заправки и небольшой выгул собаки.
Усталость – из юношеского разряда я достаточно давно выбыл, да и статую Железного Феликса не с меня лепили, но особой усталости не заметил.
Вся поездка, включая местные маршруты, встала в ~1300 км пробега.
Претензии к автомобилю – НЕТ.
Поведение автомобиля на трассе – уверенное, без неожиданностей и закидонов.
Комфорная скорость движения по трассе – 110-120 км/ч. До 100 км/ч ощущение, что машина стоИт на месте. В принципе, автомобиль легко идёт и 130-140 км/ч. Но! Для отрезвления надо включить перед глазами средний расход топлива.
Разогнал аппарат до 160 км/ч. По моим ощущениям, это МНОГО для СГВ. Нет, дорогу держит без вопросов, но интуитивно я почуял, что хорОш(!), много. Ну, да мы не гордыя, нам и 120-130 км/ч вполне хватило.
Расход топлива – если хочется удержаться по показаниям БК в пределах 10л/100 км, то надо передвигаться, в основном, не быстрее 110 км/ч. В сторону Витебска я держал 110-120 км/ч, БК показал, как итог, 9,4л./100 км. В обратную сторону я шёл чаще 120-130 км/ч, БК показал, как итог, 10,1л./100 км. Как это коррелируется с правдой? Думаю, что относительно. Интуитивно чую, что БК «жухает» 1-2 литра в сторону приуменьшения.
И, наконец, основная интрига, которая меня искушала до поездки – ОБГОНы. Ибо начитался тут в отзывах, что СГВ 2.0 к обгонам не способна. ЧУШЬ! Обгонять транспортные средства, идущие со скоростью 80-100 км/ч, автомобиль позволяет без какого-либо напряжения моральных (моих) и физических (автомобиля) сил. На 100 км однополоски от М1 до Витебска я убеждался неоднократно. Плетясь, волею обстоятельств, дорожных знаков и разметки за фурой 70-80 км/ч, поимев впереди свободное пространство на встречной полосе, я передвигал рычаг АКП из положения «D» в положение «3» и от души нажимал на педаль газа. Автомобиль энергично набирает скорость 120-130 км/ч, обороты подскакивают до 5.5 тыс. После этого рычаг АКП – обратно в положение «D». Автомобиль идёт свободно 130-140 км/ч. Мало? На одной полосе в одну сторону? При разрешенных 90 км/ч. Таки не надо смешить! ))
В общем, что касается обгонов. Те, кому мало СГВ 2.0:
либо не имеют опыта совершения этого маневра,
либо не чувствуют и не понимают свой автомобиль.
Возможен ещё один вариант – попытка обгона транспортного средства, идущего со скоростью 140-150 км/ч. Тут уже надо интересоваться вменяемостью такого обгонщика.
Я разгонял несколько раз пару своих прежних автомобилей до 190 км/ч… НО! Выбирая для этого известные мне прямые многополосные участки трасс. Страдаю ли я от невозможности разогнать СГВ до 190 км/ч? Скажу честно: «Нет».
«Гонщиков» на трассе можно встретить всегда. Но всё-таки основной поток по трассе идёт до 120 км/ч. Для такого потока СГВ 2.0 АТ хватает очень даже. Особенно, если бензина не жалко. ))
РЗЮМИРУЕМ. СГВ 2.0 АТ – очень сбалансированный универсальный автомобиль. С замечательными свойствами цепкости и устойчивости на дороге. С хорошими адекватными откликами на руль. И самое главное – дающий уверенность на дороге. Хоть в городе, хоть на трассе, хоть на грунтовке, хоть в солнце посуху, хоть по снежной каше. Абы обойтись бы без поломок бы! И мне, и машинке…
На автосалоне в Париже показали новую VITARA. Симпотно. Судя по описанию – это будет уже совсем другая история, не СГВ.