Скажу сразу все автомобили, которыми владел и владею, покупал новыми в салоне и использовал исключительно как водитель, без запуска своих кривых рученок внутрь. Все ремонты, коих было не так и много (за исключением смены лампочек и первого ВАЗа) делал в основном с помощью специально обученных людей на СТО. Поэтому и отзыв будет больше эмоциональный.
Итак начнем потихоньку.
Машины во владении:
ВАЗ 21074 1998 г.в. Брал в марте еще до наступления масштабного кризиса, может поэтому машина досталась на удивление качественная за 8 лет эксплуатации особых проблем не было. Так по мелочам подшипники ступицы, передний тормозной суппорт, бегунок и карбюратор. Ну не могут наши сделать машину качественнее буржуев, но учитывая, что стоимость запчастей копеешная и батя до этого 20 лет успешно чинивший свою копейку не забыл устройство отечественных автомобилей все ремонты проходили в гараже под его чутким руководством.
До сих пор с ностальгией вспоминаю задний диван семерки, именно диван с большой буквы:), мягкий и просторный.
Следующей машиной была нексия 2004 год 16 клапанная с кондеем. По сравнению с семеркой, которая отошла бате, это конечно был прорыв. Передний привод, динамика, кондиционер, гидроусилитель. Первая настоящая иномарка!! (Узбекистан уже несколько лет был настоящей заграницей, поэтому про "иномарка" не соврал ни разу). Три года ездил и наслаждался. Поездка на Юга в сторону Анапы, поездка на север машинка выдержала на ура.
Даже колеса не подкачивал. А какой багажник!! Красота да и только. Но вскрылись новые хотелки, а именно клиренс у узбекской дэушки не позволял по настоящему развернуться в лесу и на рыбалке (особенно зимой) и в плане трансформации салона хотелось чего то побольше.
И пришло время первого внедорожника. Им оказался корейский спортсмен KIA Sportage 2007 год. 2.0 механика, полный привод И снова эмоции... По сравнению с нексией это был просто межпланетный космический лайнер.
Нексия отошла по наследству супруге, т.к. она получила права и все чаще начала заикаться о необходимости второй машины в семье.
Сейчас она ездит на Peugeot 308 (тоже на механике) балдеет от комфорта, но это отдельная история.
Про KIA только положительные слова. Машина сказка. Корейский автопром сделал действительно уверенный шаг в сторону завоевания симпатий покупателя, автомобиль был чисто корейской сборки. В базовой комплектации но на полном приводе, а именно такой автомобиль был мною приобретен, было практически все, что нужно. И отработал 6,5 лет он честно, за что низкий поклон производителю. Машина очень надежная, кризис 2008 года сильно сказался на моем доходе, поэтому даже на плановое ТО было решено забить из-за катастрофической нехватки средств. С 2008 по 2011 по сути менял только масло в движке и фильтры. Машина ездила и не жужжала. За это время из дополнительных расходов была только смена тормозных колодок и покупка и установка задних амортизаторов, которые сам и убил возвращаясь зимой в минус 42 из Башкирии, нагруженный за каким то хреном банками с вареньем и огурцами. Не хотел обижать тещу и прилип на амортизаторы. Понятно, что так долго продолжаться не могло и после 2011 года планово начал менять ремешки, шаровые, масло в коробке и редукторе и т.д.
Наступил 2013 год. Sportage прошел 140000 км и я начал задумываться о его замене. И могу сказать было над чем подумать...
Машина меня устраивала на 100% и если бы ее не сняли с пр-ва в 2010, то наверное не задумываясь взял бы такую-же.
Новый Sportage вообще не вставил, яйцеобразная форма кузова, заниженный до 165 клиренс и излишняя попсовость во всем облике отбило желание даже на тестдрайв этого корейского детища. Плюс ко всему не обоснованно задранный ценник (в полном приводе больше мильона). Своего спортсмена я брал за 720000 и за 6 лет машина стала на 300 тысяч дороже, превратившись из вполне внятного вседорожника в городской легковой автомобиль.
Идем дальше IX-35 те же яйца, только в профиль. Хотя внешне вполне удобоваримо.
Mitsubishi Outlander не прошел по следующим параметрам:
механическая коробка (а именно ее отсутствие в дешевых комплектациях), это для меня принципиально т.к. люблю управлять машиной сам, регулярно езжу в лес и на рыбалку, зимой в снегу приходится буксовать и
не редко вытаскивать на веревке застрявших товарищей, поэтому считаю что в подобной эксплуатации механика надежнее и дешевле любого автомата, а вариатора и подавно.
В этих автомобилях ставится в основном вариатор, а механика только в дорогих комплектациях, которые уже не подъемны по карману.
Peugeot 4007, Citroen C-Crosser аналоги Mitsubishi Outlander, но уже сняты с производства и в остатке автомобили только 2012 года выпуска.
Ну и не понравилось, что запаска под днищем. Перспектива того, что в случае чего придется выкидывать все из багажника, чтобы добраться до привода запасного колеса, чтобы потом по локоть в грязи лезть под днище за запаской, не обрадовала совершенно.
Ниссан X-Trail просто не понравился внешне. Машина хорошая, но душа к ней не легла.
Chevrolet Captiva и Opel Antara. В опеле неожиданно тесно оказалось сзади, мой рост 191 и устроившись за рулем я к своему удивлению не вошел сзади за водительским сиденьем. В каптиве с этим порядок. В обеих машинах большой багажник, хорошая трансформация салона, но очень низко свешивается передняя пластиковая губа,
которую если не скрутить то обязательно расколешь при сдавании назад, когда она за что то зацепилась. Нет блокировки дифференциала, т.е полный привод подключается исключительно автоматически. У моего спортсмена блокировка была и пару раз на рыбалке реально выручала.
Renault Koleos вроде бы все ниче и даже понравился, но отсутствие перспектив на вторичном рынке и внутренняя не уверенность в надежности французкой марки, произведенной в Корее на заводе Samsung сделали свое дело. Положа руку на конкретное место был бы этот автомобиль выпущен под маркой KIA или Hyundai отношение к нему было
бы совсем другое и я думаю не только у меня.
Subaru, Honda, Toyota для меня, т.к. дорого, также как и машины уровня KIA Sorento.
Малыши типа Duster, ASX, 4008, Mokka тупо маловаты.
Китайцев не рассматривал в принципе.
SsangYong Kyron и New Actyon машины безусловно интересные, но как и все с минусами.
Kyron тяжеловат, прожорлив с движком 2,3 и недостаточно надежен.
New Actyon с механикой и полным приводом только одна комплектация 869000 без туманок, рейлингов на крыше, без климата, оставлял ощущение недоделанности автомобиля, доп пакет Comfort практически решал этот вопрос за исключением противотуманок и добавлял еще кучу электронных помошников таких как ESP, BAS, APR, HSA, но ценник увеличивался до 929000.
Прочитав много отзывов был удивлен работой полного привода, а именно блокировкой, которая схватывает не сразу а через несколько метров движения, т.е. застряв воспользоваться им в принципе не получится. Опять же владивостокская сборка, опыт знакомых в ожидании 1,5 месяца гарантийных деталей (правда на кайрон)
И прикинув общую сметную стоимость пришел к выводу, что другой альтернативы чем Suzuki Grand Vitara у меня в данный момент нет.
Добавлю, что если бы не было сладкого ценового предложения по SUZUKI выбирал бы из трех втомобилей: SsangYong New Actyon, Renault Koleos и таки Ниссан X-Trail (к внешнему виду пришлось бы привыкнуть).
Итак Сузуки, начну сразу с ценника обошлась она мне в 959500-00 заплатил сел и поехал. Страховка и зимние колеса в эту сумму конечно не вошли да и не должны были.
За эти деньги я получил механику на 2,0 литровом движке 140 лошадей, постоянный полный привод, блокировку дифференциала и пониженную передачу для тяжелого бездорожья. Подогрев сидений и зеркал, климат, противотуманки, рейлинги, полноразмерную запаску, магнитолу MP3 (без USB это грустно), электропривод стекол и зеркал, бортовой компьютер. Все это собрано в Японии, что внушает определенный оптимизм.
Почему не взял автомат читай выше, хотя в Витаре он мега надежен, но дороже на 60 тысяч целковых, а это аргумент. И заявления, что покупая машину за почти за миллион 60 тысяч это мелочь, не принимаются. Плюс динамика на ручке все же получше, да и расход должен быть немного поменьше, ну и люблю я ручку.
В подарок от салона (отдельное ему спасибо рекламировать не буду да и у нас в Екатеринбурге их всего 2 так что заблудиться невозможно) получил 30 000 на допы, поставил фаркоп, защиты коврики, короче всякой мелочи.
Экстерьер: Эталонный для внедорожника. Истинно мужской я бы даже усилил тезис Брутальный внешний вид. Еще недавно такие уважаемые внедорожники как Land Cruiser, Patrol, Pajero гордо носили запасное колесо на задней двери подчеркивая свою мужскую принадлежность. И мне кажется рано или поздно это вернется, как вернулся лимонад и буратино на прилавки магазинов, найдя своего покупателя вместе с кока колой и пепси. А то уже начинает резать глаз от одинаковых обмылков с капельными кузовами. Если раньше это была особенность и индивидуальность, то
сейчас чем дальше тем больше одинаковых внешне автомобилей, отличающихся только шильдиком на решетке радиатора. Исключение составляют китайцы, которые как на корову седло вешают запаску на переднеприводные универсалы (черри) пытаясь привлечь народ похожестью на внедорожник, и наши уазики с шнивами.
Обзорность зеркал на самом высоком уровне видно все, всех и всегда, как бы народ не подкрадывался, мертвую зону надо очень сильно поискать.
Задний обзор тоже нормальный, запаска не мешает, ее край соответствует верху центрального заднего подголовника.
Отдельное ВАУ дверям, которые полностью закрывают пороги, брюки всегда!! чистые. Пока в категории 1 млн не увидел автомобиля, который может этим похвастаться.
Двери открываются широко и закрываются с благородным звуком автомобиля, а не консервной банки. Двери багажника не хватает регулировки при открывании, т.к. открывается сразу и на всю ширину, что не всегда нужно раз, а два приходится учитывать при парковке.
Описание салона начну с багажника. Он увы не чемпионский, в сравнении с моим KIA чуток меньше, но вполне достаточен, комплект зимних колес для переобувки вошел на ура без раскладывания сидений. С гораздо большей грустью и тоской я вспоминаю возможности трансформации салона Спортейджа, у которого все задние сидения укладывались в ровный пол с багажником, плюс переднее пассажирское также складывалось в столик
увеличивая площадь погрузки просто до неприличия. У Витары этого нет и в помине. Спать в ней лежа не получится, и линолеум 3-метровый с мебелью не перевезешь. Идеальных машин не бывает и чем то приходится жертвовать, к тому же есть в хозяйстве тележка, а фаркоп мне уже поставили. Да забыл сказать, улыбнул способ крепления сложенных задних сидений в Витаре, шнурком через подголовник переднего. Круто для 21 века. Зато есть регулировка задних сидений по наклону, это несомненный плюс. И места задним пассажирам хватает (я за собой вхожу без напряга) тоже приятно. Спереди тоже все понравилось, ибо к габаритам не привыкал они те же, посадку тоже сразу нашел, одним словом ничего не поменялось. Подлокотник короткий, но верхняя часть выдвигается вперед, чего хватает для удобного расположения локтя правой руки. Дизайн передней панели строг и аскетичен, но все на своем месте и учиться
управлять не надо, как то само собой все просто и под рукой. Нет мультимедийного экрана, он только в верхних комплектациях. Если для кого-то это минус, то мне откровенно параллельно, т.к. это далеко не самая важная часть автомобиля, а навигатор у меня отдельный есть. Подсветка приборов, на которую много жалоб, выставляется на максимум и все видно замечательно. Один раз выставил и забыл, причем светит одинаково ярко, вне зависимости
от того включен ближний или нет. Печка очень теплая. Конечно для полной проверки климата нужны взрослые минуса и полное представление об этом девайсе появится после зимы, но потенциал чувствуется уже сейчас.
Салон протапливается быстро и становится просто жарко. Сейчас пока нет холодов температуру выставил на 20 направил в ноги. Тепло, сухо и комфортно. Ждем зимы и холодов для следующей проверки.
Нет датчика дождя и слава богу. Я в состоянии сам определить и выставить частоту работы дворников (благо регулировок достаточно), опять же по опыту знакомых с датчиком одни заморочки, то скоблит как сумасшедший по сухому стеклу, то не срабатывает до полного отсутствия видимости.
Ближний свет включается и выключается исключительно ручками, а вот это уже не очень удобно. После KIA где при вытаскивании ключа из замка все тухло автоматом приходится перестраиваться. Скажу правда, что оставить влюченный свет может только абсолютно глухой, т.к. резкий и противный писк, сопровождающийся предупреждающей надписью на панели, все равно заставит выключить фары. А вот забыть включить его при движении это запросто.
Показания бортового компьютера втиснуты в маленький экран центрального колодца панели приборов. Если хочешь иметь полную информацию приходится тыкать ручками регулировок, что тоже не очень. Показывает постоянно только время, а остальное по выбору что-то одно: или температура, или километраж (или общий, или текущий).
С расходом точно так-же или или.
Зато есть экономайзер - это огромный плюс, кроме тех, кто собирает в гармошку асфальт при трогании, и уходит в точку со светофора. Для всех остальных экономайзер есть прекрасное пособие для контроля расхода топлива. И он реально работает и помогает. Нога сама, повинуясь показаниям прибора, снижает давление на педаль газа в пользу
минимального расхода, особенно там, где давить тапку не является необходимостью. Результаты 11,5-12 литров по городу, совсем не плохо для постоянного полного привода. Трасса выходит 9-9,5 литров. Читал до приобретения про сумасшедшие расходы топлива и сейчас удивляюсь. Как надо ездить, чтобы расход был под 18 литров?
То ли это вброс дезы от конкурентов, то ли народ летает на предельных оборотах, доказывая непонятно кому, что Витара умеет быть резвой. Да умеет, но надо это или нет каждый решает для себя сам.
Хотя справедливости ради скажу, что расход считал за меня компьютер и насколько он обманывает не знаю, прикину позже после обкатки и нулевого ТО, пока лень.
Про динамику говорить особо нечего, не супер кар и этим все сказано. До 3000 тысяч оборотов разгон приемлимый, в потоке не отстаешь но вперед не вырвешься ни при каком раскладе. После 3000 появляется заметный подхват, который стухает после 4000, поэтому обгоны делаются в этом диапазоне на более подходящей скорости по ситуации. Уже привык и особо не парюсь. Я сторонник спокойного вождения. На дороге броневичок держится крепко, как утюг - не сдвинешь. Подвеска плотная. На скорости неровности пролетает не замечая, без видимых кренов и раскачиваний. На грунтовке, когда скорость маленькая все ямки уже начинают чуствительно передаваться как в руки, так и в голову особенно задним пассажирам. Но опять скажу что это особенность внедорожной подвески, к ней просто надо привыкнуть и принять как факт. Надежность в ущерб комфорту, я за первое, притом что комфорт есть - это далеко не уазик.
Итог.
Идеальных и универсальных машин нет, хотя наверно есть, но за совершенно другие деньги.
В семействе кроссоверов, предлагаемых в р-не миллиона Витара не старый, а опытный, надежный и проверенный автомобиль. За те деньги, котрые она сейчас стоит лучшего предложения, по крайней мере для меня, не найти. Я в этом уже убедился. Мой броневичок меня радует каждый день, и реально будет жалко если его снимут с производства, поменяв на какой нибудь очередной покоритель городских бордюров, как это произошло с KIA Sportage.
А тем кто любит стартовать с пробуксовкой со светофора и уходить в точку скажу:
- Ребята, эта тачка скорее не для вас. У нее немного другие цели и задачи, которые она выполняет на отлично.