Всем привет.
Прошла ТО0, то есть откатала на машине чуть больше 2000 км, и хочу поделиться впечатлениями. Надеюсь, отзыв будет интересен и полезен. По мере наката буду дополнять.
Выбор
К мысли о приобретении новой машины я шла долго и трудно.
Отъездив последние пять лет на Jeep Grand Cherokee 1996 года рождения (5,2 литра, 249 раздатка, комплектация Limited), менять серьёзный внедорожник, на котором мы с супругом и путешествовали, и лазали в грязь, и "чего только не" на "полированный паркет" совершенно не хотелось.
Но - время неумолимо, Крокодилица состарилась, и ей уже сложно даются мои ежедневные пробеги. Последней каплей стал момент, когда по дороге на работу лопнул один из коробочных шлангов и я, отчаянно матерясь, ждала эвакуатор, стоя в луже ATF.
Не критично, всё чинится, но время простоя на ремонт обходится слишком дорого.
Поизучав предложения на рынке, предварительно остановилась на KIA Sportage, Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4.
Основными критериями выбора была полноприводность, более-менее объемный мотор авто и цена владения. Ну и абсолютно субъективные впечатления, конечно.
Sportage отпал ровно в тот момент, когда я впервые на нём прокатилась. Валкая и мягкая подвеска - не моё, плюс совершенно некомфортные ощущения на неровной дороге (на выезде из салона был подразбитый асфальт), значит, на бездорожье будет совсем тоскливо. Очень заторможенный разгон и (не знаю, может это недостаток конкретной машины) довольно ощутимые рывки при переключении передач.
Плюс опрос знакомых показал, что у KIA за последнее время сильно испортились официальные сервисы.
C идеей о покупке RAV4 я попрощалась по двум причинам: во-первых, туповатый руль, во-вторых - электроусилитель этого самого руля. Несколько моих знакомых, давно ездящих на "японцах", попадали на ремонт электроусилителя, и обходился он в кругленькую сумму. Ну и, конечно, субъективное "не хочу", которое я не возьмусь описывать.
Судзука купила меня с потрохами при первом же знакомстве. Очень долго искала "тестдрайвовую" трёхдверку, оказалось, что в Москве их практически нет. После долгих поисков вышла на "кума третьей жены второго мужа бабушки", счастливого обладателя искомого авто, проехала двадцать километров и поняла, что хочу-хочу-хочу. Совершенно моя машина.
Выбор именно трёхдверки был скорее капризом, чем необходимостью. Увидела на дороге, понравился форм-фактор.
Помимо ощущения "гыыы, какая смешная мелкая штука", доводом ratio стала разница в весе между пятидверкой и трёхдверкой, составляющая почти 200 кг. Я прекрасно осознавала, что в динамике (по сравнению с Грандом) потеряю, и эти потери хотелось минимизировать.
Покупка
Как я уже говорила, трёхдверок в Москве очень мало. Возят их, в основном, под заказ, а если не под заказ, то на складах эти машины не задерживаются. Но мне же загорелось, и милосердное провидение подсунуло шанс.
В одном из салонов мне ответили, что уже едет "отказная" машина, именно то, что нужно: комплектация "барабан", то есть без предзаказанных опций, 2,4 литра, будет через две недели. Я внесла залог и стала с нетерпением ждать.
Машина пришла даже раньше, менеджер позвонил и на следующий день мелкий перешел в полное моё владение.
Умышленно не пишу название салона, дабы не приняли за рекламу, если интересно - озвучу в комментах или в личке.
Первые впечатления
Блин, какой же он маленький. Эта мысль билась у меня в голове, пока я, в ожидании оформления ДКП, смотрела на машину.
Но вот все документы оформлены, забираю ключи, сажусь за руль. На одометре 10 км.
Посадка совершенно непривычная, кажется, что низковато. Зато зеркала - полный восторг, огромные "лопухи", слепой зоны практически нет, как в Гранде.
Тормоза. Ох, ё-моё, вот тут придётся привыкать: чуть придавила, а машина встала колом. Понятно, что колодки притрутся, но сильно ничего, судя по всему, не изменится, это мы теперь так останавливаемся.
Выезжаю на шоссе. Так, что у нас с реакцией на газ? О, как. Приятная неожиданность, малыш довольно резво разгоняется до 60 км/ч.
В целом - пока ничего толком не понятно, привыкаем друг к другу. Ну и скидка на обкатку, конечно.
Вторые впечатления
Первая тысяча. Все системы работают в штатном режиме: мотор тихонько и довольно приятно урчит, полный привод работает как часы, радио Jazz играет в магнитоле, печка и попогрей греют.
А вот и первый снег.
Впервые ощутила, как работает ESP, входя в довольно плавный, но длинный поворот. 60 км/ч, руль чуть вправо. Чувствую, как зад чуть заносит, но управление в норме. И тут - совершенно удивительная штука. Вжик (партийная кличка, у нас в семье безымянных машин не бывает) сам чуть роняет обороты, почти неощутимый рывок, и мы едем прямо. Забавно.
Вообще, у этой машины не столько мужской, сколько мальчишеский характер. Довольно шустрый, хоть и не идеально скоординированный, провоцирует, за счет шустрости и габаритов, придавить тапку и прыгнуть.
Парковка - просто рай, но это полный субъектив после езды на среднеразмерном пятидверном SUV.
Лёгкое бездорожье (дорогу на дачу) Вжик выдержал с блеском: разбитая "бетонка" не вытрясла из водителя и пассажира хребет, размокшую грунтовку мы просто не заметили, небольшую лужу с глиняным дном проехали без нареканий, включив блокировку.
Третьи впечатления, плюсы и минусы
Плюс - в городе динамики хватает "за глаза".
Минус - на трассе не хватает мощи между 120 и 140 км/ч (в обгоне), есть некоторый провал в наборе скорости. Но я ещё не пробовала пользоваться "волшебной кнопкой" обгонного режима, так что необъективно.
Плюс - в машине могут ехать четыре взрослых человека.
Минус - на небольшие расстояния. Заднее сидение не рассчитано на двоих, час ехать можно, а путешествовать уже будет неудобно.
Плюс - расход топлива более чем нормальный для двигателя 2,4.
Минус - маленький бак, всего 55 л. Идеально, на мой вкус, было бы увеличить его хотя бы на 15 л.
Плюс - идеальная машина для двоих, большое расстояние между передними сидениями.
Минус - багажника практически нет.
Плюс - удобное сидение с удачно реализованной поясничной поддержкой.
Минус - полностью механическая настройка положения кресла.
Плюс - очень удобные большие зеркала.
Минус - неоправданно широкие стойки между передними и задними окнами, мешают обзору при слепых левых поворотах и выезде на трассу.
Резюмируя
Я, на данном этапе, автомобилем полностью довольна.
Если не требовать от него поведения гоночного болида на трассе, подготовленного внедорожника в лесу, а использовать как "бытовое" авто для поездок по городу, на дачу и в путешествия, то лучшего варианта, на мой взгляд, в этой ценовой и качественной категории нет. Естественно, не без минусов, но плюсов больше.