Всем добрый день и с Новым годом! Решился наконец написать свой первый отзыв на свою машину... Итак, Гранд Витара 2008г. по ПТС, эксплуатация с ноября 2009, первый рестайлинг. За рулем с 1983г.,в наличии были ВАЗы, в т.ч 15 лет вторым авто была Нива 21213. Ниву продал, СГВ соперниц не терпит, она на все случаи...Первая иномарка Хюндай Элантра 2005г , предшественница Сузуки. СГВ приобретена по акции осенью 2009г за 750тр в начальной комплектации JLXA 2л, МКПП 140л.с., хотел автомат. но он стоял на 140т.р. дороже. акция только на механику, пришлось потерпеть, терплю до сих пор,эксплуатация ежедневная, гаражное хранение, пробег 60 000км, обслуживание у дилера на период гарантии 3 года, последнее ТО у дилера 45ткм.
Первая проблема возникла при прохождении ТО 2000км - обнаружили течь сальника раздатки, поменяли. через несколько месяцев случайно обнаружил потеки масла на защите в области раздатки. Поехал к дилеру. машину экспроприировали, сказали- дальнейшая эксплуатация запрещена, ждать с завода какой-то уплотнитель для раздатки, ждал больше 2мес, как раз жара была 2010г. Позвонили,сказали - все сделали, машину забрал, больше проблем с течью масла из трансмиссии нет.
По эксплуатации - очень надежный авто, качество узлов и механизмов в целом выше всяческих похвал, капот открывается редко, в основном для залива жидкости для стеклоочистителей, уровень масла в двигателе и всех эксплуатационных жидкостей в норме, только замена на ТО, угара масла практически нет - до 0,5л на 15000км и то больше для самоуспокоения, но и движок не кручу, ездовой диапазон в основном 2500-3000 об/мин,езда по показателю эконометра(текущий расход топлива), что в купе с бензином 95 Лукойл экто 5, дает умеренный расход топлива - лето-город-с постоянно включенным климаксом в среднем до 12л, трасса с умеренной скоростью 90-95км в среднем 8л, для этой машины на мой взгляд немного(Нива жрала больше. при полном отсутствии надежности, качества,комфорта и безопасности) . Аккумулятор до сих пор родной, ни разу не обслуживал, эпизодическая подзарядка несколько раз в год, для успокоения души. В любой мороз заводится и едет, зимой тепло, летом прохладно. принципиально не брал 2,4л, т.к. не гонщик и 2л меня устраивает, старый надежный мотор, ничего плохого о нем не слышал и не читал.Главное - хорошее топливо 95, как только уходишь на 92. сразу прет расход, падает мощность, гремят пальцы , вообщем уже не то. Замена масла до 45тыс по интервалу ТО 1р в 15тыс шелл 0W40, затем перешел на 1р в 10 тыс шелл 5W40, пока все нормально. Все обслуживание по сервисной книжке. С 1 года эксплуатации отмечаю отдачу в руль при проезде мелких неровностей, неоднократное обращение к дилеру ни чего в период гарантии не давало - "рейка и рулевой вал в норме. это конструктивная особенность СГВ" . Вообще конструктивных особенностей у этой машины хватает. Это и невнятная работа МКПП, нечеткое включение, особенно первой и задней передач. Вообще здесь все нужно делать плавно, сцепление, переключение скоростей, это если честно напрягает и раздражает. ходовая жесткая , но очень прочная, возрастной расхлябанности подвески не отмечается. В первое время на на низких температурах на заведенном двигателе несколько секунд ревел ГУР, потом на очередном ТО поменяли по регламенту жтдкость ГУРа, стало тихо.Расход топлива. уже было сказано сильно зависит от давления носком в пол. Машина универсальная, управляется легко и четко, зимой хорошо уходит на светофорах, хотя у меня липучка геоландар иокогама. Троллейбусные оригинальные штампованные диски скинул шинным перекупам, купил 2 комплекта симпатичного 16го литья. Летний стоковый бриджстон дуэлер неплох, надежен, ни одного прокола, но грязь не любит, зимняя липучка конечно тиха и экономична, но в снегу застрять легко, для зимнего оффроуда только шипы( на мой взгляд), но меня все устраивает. цена на тот период СГВ в 750тр закрывает глаза на все ее недостатки, а их у нее немного, плюсов больше. Что было заменено за 4 года- лампа заднего правого габарита, просится на замену лампа переднего левого габарита(гаснет на кочках иногда. постучишь по стеклу и снова горит, так уже 2 года, лень поменять. лампа идентична лампе от ВАЗ 2109). Втулки стаба заменены на пробеге 50тыс ( в экзисте 300р и работа столько же ), до этого не беспокоили. Замена задних тормозных колодок на пробеге 56тыс (экзист, от фирмы текстар около 900) , передние еще не изношены, все остальное при регламентных работах только расходники. Сцепление тугое изначально и очень нежное, палится легко. понижайка приходит на помощь, блокировка дифа тоже работает без нареканий. Вообще связка двигатель - МКПП здесь главный минус, сильно ухудшает ездовой комфорт, но человек привыкает ко всему, даже к этому. Советы будущим владельцам СГВ - только автомат!!! В идеале - хороший дизелек , можно двухлитровый и пятиступенчатый гидротрансформатор и конкурентов не будет, хотя их у нее итак нет. Это очень специфичный авто, ее надо только полюбить сердцем и она ответит феноменальной живучестью, надежностью, преданностью, красотой и обаянием.
Штатный дисковый кларион работает нормально читает мп3 на любых болванкой. переднюю акустику заменил на компонентный герц с выносом пищалки в пустое штатное место вкупе с проклейкой и шумоизоляцией передних дверей на выходе получил приличный,гораздо более лучший звук, рекомендую-аудиотюнинг малой кровью, скрипы в панели и от сидений имеются , но все умеренно и периодически пропадают. Руль , ручку и чехол МКПП сразу обтянул кожей, т.к кожаный руль по-моему только в самом топе.(Ручку отвинтить невозможно, кто захочет, пусть не пытается, вырвет все там. Нужно снять рычаг вместе с ручкой отвинтив под чехлом 3 болта и отворачивать на верстаке через ткань, ручка приклеена добрыми японскими руками из города-героя Хамаматсу с острова Хонсю).
Пока вроде все, опыта писательского нет, пишу впервые, если что не так,заранее прошу прощения, это мой сугубо индивидульный взгляд на машину. Если есть вопросы , с удовольствием отвечу, возможно мой 4летний опыт общения с ней кому-то пригодится. Мы с Сюзанной полюбили друг друга не сразу. в начале она показывала свой норов, но расставаться я с ней не хочу. СГВ это не просто машина - это отдельная жизненная философия.....................