Сначала вернемся к весне 2013 года. Когда я захотел купить автомобиль. Почему уже тогда во мне закралось желание приобрести Grand Vitara? А история такая...
Друг. Владелец ВАЗ 2110. Весна, слякоть, жижа, лужи. Обычно друг ставит машину во дворе, так как к гаражу очень тяжело проехать в такую погоду. Но в тот день ему понадобилось что-то в гараже, и он направился навстречу большому приключению.
Сначала все было прилично, машина шла нормально, терпела ухабы и сильную весьма глубокую колею. Но впереди была очень длинная лужа, метров 30-35. Летом после дождей она проходится нормально, там глубина сантиметров 25, главное без фанатизма, и все будет нормально. Но весной друг ни разу не пробовал. И рискнул. Сначала машина пошла резво, но примерно за 10 метров до конца лужи... она встряла! Колеса беспомощно крутились в обе стороны, не позволяя сдвинуться ни вперед. ни назад.
Что делать? Паника! Выйти из машины нельзя - тут же зальет салон, да и обувь у друга была явно не резиновая. Так и свалиться с температурой недолго. Надо кому-то звонить, чтобы спасали. Отец? Бессмысленно. Chevrolet Lacetti. Тесть!!! У него же Nissan Juke. Не УАЗ, конечно, но все равно кроссовер.
- Что, ты застрял? Не волнуйся, считай, я тебе уже вытащил! У меня же джип. Еду! - тесть не минуты не колебался и буквально полетел спасать зятя.
...и он мало того, что не спас друга, а сам застрял, НЕДОЕХАВ еще 10 метров. И тоже боялся выйти из машины. Ситуация становилась критической. И тут друг вспомнил о нашем с ним хорошем общем знакомом: у него Vitara! Звонок, и она спешит на помощь.
Знакомый вытащил обе машины. Никаких проблем не возникло. Спокойно приехал, подцепил, выволок из лужи, уехал домой. Это был триумф Suzuki и его детища под названием Vitara. Ее фото прикреплено к этому сообщению
Зима. Январь 2014 года. Я уже вовсю ездил на новенькой Grand Vitara, а еще один друг вот уже почти 9 месяцев как осваивал просторы области на Suzuki Jimny. У нас долго не было снега, и получилось так, что появилась возможность ездить чуть ли не по целине.
А в один прекрасный день у нас в области шел сильный снег. Вечер. Звонок.
- Юра, я застрял.
- На Jimny? Не может быть.
- Я ездил, любовался природой, фотографировал ее. Но весь день же был сильный снегопад, и я не заметил как сел на брюхо. Откопаться не получается. Я в чистом поле, спасай.
- Да, но у меня машина более паркетная, чем у тебя, ты уверен, что хотя бы доеду до твоего местоположения?
- Ну... должен :) Приезжай.
Быстро собравшись, я отправился на поиски друга. Ведь он стоял не на трассе, а в поле. Но, к счастью, от трассы он успел уехать не очень далеко, и свет его фар был неплохо заметен. Пол дела сделано.
Машина его действительно стояла в довольно большом сугробе. Он к моему приходу неплохо откопался по периметру, но из под днища вытащить утрамбованный снег не было никакой возможности. Каких-то палок и, тем более, досок поблизости не было. Под колеса подкладывать было нечего. По ощущениям навалило сантиметров 20-30 снега, что, с одной стороны, не катастрофа, но с другой - на грани. Чуть больше, и машина просто начала бы закапываться. Юмор еще в том, что ехать по его колее было нереально, так как она тупо не совпадает :) Jimny намного Уже, чем Vitara.
Я тронулся и стараясь поддерживать постоянную скорость, направился в сторону Jimny. Доехал. Но перед тем, как цеплять друга, надо было обеспечить 100% проходимость, хотя бна ближайшие 2-3 метра. Не хватало, чтобы мы оба там не встряли. И я стал елозить туда-сюда, утрамбовывя снег за Jimny. Забегая вперед, скажу, что набрал его огромную кучу под защиту, и потом еще часа два воняло, когда от оттаивал :) Дело сделано, снег утрамбован, можно цеплять. Малыш Jimny оказался очень легок на вытягивание. Даже особо обороты движка повышать не понадобилось. Разворот, небольшой рывок и мы уже довольные стоим на обочине трассы.
К сожалению фотоаппарат я с собой не брал, но с телефона несколько кадров прикладываю. А, и вот еще видео. Случайно нажал на кнопку. Но раз уж начало писаться, то как в поговорке "взялся за грудь - что-то говори" :)