До настоящего времени продолжаю владеть НСГВ 208 г, приобретенного с новья в 2009, 2,4 двигло, МКПП, 5-ти дверный кузов. С ним и буду сравнивать данное авто. Теперь о нем: жена хотела машину. Хотела Таурег. Был даже момент, что чуть не взяли. Однако я ей сказал - посмотри его ТТХ и поспрашивай "счастливых" владельцев - жигули, сыпется, как детский конструктор (помните такой алюминиевые палочки, уголки, винтики с гаечками). Говорю - бери Сузу. Она - что у нас автоколонна их будет. Одни Сузуки, как в инкубаторе. Стала сама интересоваться - у механов, у гаишников. Их вердикт - надежнее и сбалансированее машины не найти. Я ей говорю - не хочешь инкубатора, бери трехдверку!!! И отличие есть и машина маневреней, удобнее даме при парковках. Согласилась в общем на такой вариант. Решили брать БУ - ну пока научится, пока то се. Я настоял, что уж брать, так с блокировкой и понижайкой. Тем более такой вариант был с 2,4 двиглом и, как хотелось жене, именно с автоматом. Рассматривали, как альтернативу Иссузу Ви-кроссер, но при осмотрах варианты были достаточно убиты, а сама машина жене категорически не понравилась, даже неуютным салоном внутри. Из БУ НСГВ 3д с желаемыми параметрами были и косяки по машине - то сколы достаточные, то защиты нет, да и ковриков, короче требовали доп вложений, а ценник был весомый, что проще было купить машину с нуля, учитывая тот фактор, что собирать и обкатывать машину будем под себя.
Поехали в салон, выбрали авто. Говорят - машин нет, можете взять только в доп комплектухи. Не вопрос, но только некоторые опции в предлагаемом ценовом сегменте поменяем. Остановились на мультимедио, с флешками, теликом, навигацией и камерой заднего вида и прочими приблудами, что эта хрень постоянно виснет, когда начинаешь включать навигацию. Ну об этом позже. К камере заднего вида еще добавили парктроник, защита - броня из трех элементов, коврики в салон и багаж, цвет у кузова белый, для придания большего шарма сделали контраст в виде черных молдингов. И колеса 16 радиус на литье - красота. И последнее - кожаный салон. Причем пытались выбить кожу бежевую, говорят - нет, есть тока серая. Но вам сделаем с белыми вставками, закачаетесь!!!. Повезло, что не сделали. Звонят по сроку исполнения, говорят - пришла ваша машина, но только салон полностью серый, но вам таааак понравиться. Приезжаем с женой, смотрим и говорим - да идите вы в пень, эту машину мы не берем!!! Удручающий цвет, реально мышиный, на фоне белового кузова салон смотрится крайне не уютно. Говорю - коммерческого директора позовите. Менеджмент начинает метаться к руководству, к руководству исполнителя (того кто элементы салона кожей обшивает, итог - через две недели будет серый с белыми вставками. Но тут я уже начинаю качать свои права. Говорю - нет, вы мне ставите материю, выплачиваете разницу, а я уж как-то сам да за меньшие деньги обтяну салон данного авто. И тут оказывается. что есть таки у них бежевая кожа!!!! Предложили подождать две недели, но забрать авто в бежевом салоне и плюсом подарочек - видеорегистратор. Глупо отказываться, машина уже никуда не уйдет. В результате за 1 250 000 мы стали обладателем нового авто в следующем исполнении:
- 3д
- диски литые, радиус 16
- мультимедио
- салон бежевая кожа
- 2400 см.куб движок
- АКПП
- блокировка межосевого дифа.
- пониженный ряд в раздатке.
- АВС, ЕСП.
В общем сравнивать буду со своим. Ита, жонин СНГВ 3д. Что касаемо всяких новомодных девайсов. Весь этот Навител - то еще г. Только практична камера заднего вида и флешки. В моем 5д 2008 г. флеш разъемов нет и это огорчает. Как и камеры, что то же не радует, ибо обзорка у Витар сзади не айс. По остальному - в 3д навигация глючит по-страшному, хоть и лихо объезжает пробки, но может, и довольно таки часто, зависнуть в самый нужный момент и начинаешь блудить по наитию. А к мультимедио флеш-карту навител купи, модем с симкой - интернетом купи. В своем 5д я купил помимо видеорегистратора еще и держатель для навигатора, а за место навигатора юзаю свой гелакси. Очень недурственно и глючит редко. Держатель крепится на решетках воздохообдува, так что так же все информативно и удобно. Сама магнитола у моего 5д по-моему мнению, хоть проще, но удобнее. У обоих авто система управления магнитолой на руле. Все удобно в плане переключения. Едиственное в 3д эта самая мультимедио смотрится по-красивше. Ну и флешки, интернет (правда который то же виснет) и камера заднего вида дают 3д жирный плюс в конечном итоге.
Теперь сам салон. В 3д смотрится роскошно! Лексовская кожа в том числе и на руле и на рычаге передач, запах кожи. Но кожа есть кожа и через пару часов пятую точку начинает конкретно ломить, как у геморроидального!!! Что не скажешь про 5д. Там хоть и скромненько, материя, но материя архиудобная и практичная!!! Мне лично в 5д уютнее.
На удивление сзади в 3д места не меньше. чем у 5д! Но садиться в 3д естественно задним пассажирам не комильфо, ибо только через переднюю пассажирскую дверь, в принципе она одна пассажирская. Посадка в 3д, как и в 5д - джиповская, т.е. задне сидящие находятся выше передне сидящих. Это особенности строения рам лестничного типа. А вот багажник у 3д не то что маленький - он вообще никакой. Пару сумок и все!!! Здесь 3д сливает 5д по-полной программе.
Посадка. В 3д заметно выше. Да и машина на несколько см. выше 5д. Не знаю как, но это так. Даже клиренс у 3д больше чем у 5д - специально примерялся. Однако 3д заметно мягче - сказывается меньший радиус дисков при том же объеме колес. Более толстая резя дает больше комфорта. Правда в начале у 3д появился какой-то звук в заднем мосту при торможении. В салоне пару дней никак не вкуривали, что-то подтягивали, завук пропал сам.
Ходовка. Здесь пальма первенства у 3д, так как 5д в этом пункте сливает по-полной. 3д заметно маневреней, вертче и шустрее, угол разворота значительно меньше. Мне говорили, что 3д будет козлить... Да вот хрен там! Козлит на неровностях и колейностях как раз-то таки 5д!!! На 3д очень комфортно себя чувствуешь на 160 км в час на автомагистрали и спокойно, почти без напряжения, идешь 140 км в час по очень не ровной дороге!!! На 5д такое уже требует достаточных усилий и напряжения. Во всяком случае при 140 на бугристо - ямистых покрытиях. Единственное при очень резком торможении у 3д зад обгоняет перед значительно интенсивнее, чем у 5д!! В остальном 3д провоцирует на шумахерские подвижки - маневрировать одно удовольствие, машина послушна, как школьница-ботаничка!!!5д своенравней и более мужской в управлении. (жена очень быстро на нем научилась весьма недурственно перемещаться, гораздо быстрее, чем я когда-то научился есздить с тем же уровнем мастерства на хэтчбеке).
Динамика. Здесь парадокс. Начнем из далека. Первое, 5д я обкатывал под вальяжный чисто джиповский стиль вождения. То есть без резких ускорений и маневров. Посему крутил на обкатке двигло не выше 3000. 3д я обкатал под агрессивный и динамичный стиль вождения. Двигло крутил на 4000, при стартах и чуть выше. В общем на гране фола. Поначалу были провалы в автомате. То есть движок ревет, а машина не едет. Разочарование конкретное, иногда просто раздражение. Коллега вот мой ранее не стал с этим мучится, а стал ездить на спорт режиме постоянно. Я же проявил свою спецназовскую выдержку, в результате чего коробка адаптировалось к движку. Да как!!! Теперь 3д имеет такую динамику, что при равных двиглах моей 5д даже с механикой супротив автомата ловить нечего. На 3д давишь тупо газ, автомат подхватывает уже на низах (на 5д видимо из-за более длинной раздатки момент на низах теряется где-то в ней и машина начинает шевелиться только после 3000 об.) и просто вдавливает в кресло. Что сказать? На светофоре я не вставлю только лишь разные бумеры, которые за 5 сек в сотню. Спорт режимом практически в городе не пользуюсь, ибо и в простом режиме запас динамики позволяет просто бешеным вихрем маневрировать (хочу отметить, что я не маневрирую на гране фола, а вожу разумно-агрессивно, полностью учитывая все элементы самосохранения, даже ныне не модные в МСК зеркала и повторители поворотов). На трассе в спорт режиме выстрелить несколько фур - да не вопрос!!! Запаса динамики до фига. Только вчера шли 160 км в час с Ауди Ку-5 и Мерсом МЛ. Витарик 3д реально не уступал на любой скорости вышеперечисленным. 5д Витарик бы однозначно бы сливался на ускорениях. Хотя 160 км в час и 5д спокойно и с запасом ходит. Только раскочегаривается дольше. У 5д на 180 удавка - уже опробывал. На 3д больше 175 не стал разгонять - жена разоралась. В общем люди разные, с разными авто садились к жене за руль и вердикт у всех один - ну и дури в нем!!! В общем 3д не только легче рулится, но и легче разгоняется на сверхскорости.
И наконец бездорожье. И тут 3д впереди 5д. Короткая база и меньший вес дают ему приоритет. Там где 5д уже начинает рыскать мордой, 3д проходит, как по асфальту. Это с понижающей имею ввиду. И если у 5д в этом участке ЕСП начинает молотить вовсю, дублируя межосевую блокировку, то 3д такой участок может пройти и без вмешательств ЕСП.