Может чем пригодиться, тем кто выбирает Гран Витару. Точка отсчета - 20 лет официального стажа, были до - разные жигули, иж-ода, Самары 9 и 8, уазы, хундай-гетц, мицу кольт, мицу лансер (к сожалению не эво))), сузука витара(автомат) эпизодически, хонда сивик 5D (2007 г.в. в народе луноход). Покупал в начале по деньгам, хонда просто понравилась ( и в общем не пожалел) ,но в итоге пришел к выводу что машина, как наверно любой инструмент , должна соответствовать выполняемой работе, ибо глупо забивать гвозди кувалдой или дробить щебень молотком. Последняя, хонда-сивик, при всем уважении к людям ее спроектировавшим, рассчитана (имхо) только на хороший асфальт и город, а поскольку у меня стало много межгорода с полным салоном и по поганым дорогам и почти без них - хонду стало просто жалко и я думаю что такой аппарат на грейдере и зимой в сугробе по фары - смотрелся уже несколько неуместно))). В итоге располагая суммой около 1 млн руб на новый автомобиль - при моих текущих условиях эксплуатации - пришел к гран витаре.
В итоге - 2011 г.в, купил в начале 2012 г., 2 л, мкпп, 5-ти дверка - простейшая комлектация - без системы курсовой стабилизации.
Начну с минусов - одни вытекают из назначения и типа автомобиля, другие просто непонятны:
1. люфт в трансмиссии - особенно на низших передачах - при изменении вектора тяги чувствуется толчок - приходиться мягко работать педалью сцепления (чувствуется только с механической кпп)
2. сама механическая кпп по подбору передаточных чисел очень напоминает кпп ваз-2108- провал между 1 передачей и 2, а 1 - очень короткая - будете брать - смотрите только акпп - мое мнение, я перед покупкой не пробовал на механике(((
3.весьма аскетичный салон - хотя все на местах и под руками - есть сверчки в панели, стучат задние сиденья в направляющих, при выключении зажигания стеклоподъемники отключаются, а вот регулировка зеркал из салоне - нет - зачем спрашивается.
4. при температурах ниже 26-27 - при холодном пуске с перерывом около 12 часов - насос гидроусилителя руля визжит в течении 5-7 сек.
5. рановато на мой взгляд срабатывает абс тормозов
6. крейсерская скорость при мкпп по трассе - не более 120 км/ч - на 5 передаче при этом около 3500 об/мин - потом по моим впечатлениям начинает заметно расти расход топлива.
7. расход масла на межсервисный интервал - 15 тыс. км - доливаю 1 л. (пробег 45 тыс км.) даже Самары этого не просили, ну по крайней мере мои)
8. штатная музыка без флешки - и очень простенькая - хотя я не разу не меломан
9. шумоизоляция и аэродинамические шумы свыше 120 км/ч
Плюсы:
1. в моей конфигурации - средний эксплуатационный расход топлива на пробеге 45 тыс км - 9,8 л/100 км по борт компу - прикидывал - не врет
2. теплая, быстро прогревает салон
3. много места и впереди и сзади, багажник правда около 400 л. - но мне в пору и аппарат не длинный - на парковке радует
4. проходимость - честный ПОСТОЯННЫЙ полный привод - очень приятно зимой на скользком и прогнозируемое поведение в нештатных ситуациях. кстати, когда купил , задумался - как она поедет но скользкому - ну т.е сбрасывать газ или добавлять при заносе - машина ведет себя ближе к заднеприводным - при провокации закидывает зад, но очень мягко и ловится рулем без сброса газа (системы курсовой стабилизации нет).
5. вполне приличный дорожный просвет (для паркетника).
6. спокойный внешний вид без выкрутасов - мужской авто
7. пока вышел из стоя подогрев левого зеркала - поменяли по гарантии полотно с термоэлементом.
8. ходовая в реальной жизни непробиваемая, можно идти ходом 60 км/ч там где я на хонде с 45 % профилем резины не разгонялся больше 20
Прикидывайте, кому что)))