Доброго времени суток.
О данном авто, отзывов очень мало (8 или 9) хотя НСГВ (с ДВС-2,7L) действительно заслуживает внимания.
Авто уже продано, владел им 1,5 года. Но до сих пор о ней только наилучшие воспоминания. До него были личные – ВАЗ 2106, Toyota Camry – 00г.в. Suzuki Escudo-98г. (1.6 коротыш), Suzuki Liana – 06г.в. Так же достаточно много отъездил на RX-300, Toyota Caldina (99 и 03г.в.), Rav4 (96 и 02г.в.), Volvo 960 и др. Сейчас Rav4 (Long) – 2011г.в. Так что есть с чем сравнить.
И так Suzuki Grand Vitara Luxury 2005 г.в. страна вывоза США, пробег на момент покупки – 45 т. миль (не скручен проверял по карфаксу), 188л.с.
Двигатель V-образный H27A, выпускался с 2001 года (если память не изменяет), надежен, прожорлив, неприхотлив. АКПП - 5 ступенчатая.
Немного о комплектации Luxury 2005 г.в. черный кожаный салон (мне больше нравится бежевый), люк, система доступа «без ключа», регулировка руля только по высоте, борт комп показывающий температуру и мгновенный расход топлива, кондиционер и круиз контроль – вот и весь «Люкс» от Сузуки.
О покупке данного аппарата долго рассказывать не буду, но планировал приобрести дилерскую 2008 г.в. с ДВС-3.2 была в Омске, в Тойота центре. Буквально за 2 дня до выезда в Омск у меня с карты ВТБ-24 «умельцы» сдернули 5т.р. и её пришлось заблокировать. Слава богу только 5т.р., там было больше… В общем выезд в Омск был отложен, и слава богу. Позже нашел через друзей, бывшего владельца… а там и проблемы с ДВС и неплохое ДТП. Хотя по оценке Тойота центра – оценка 4.5. Так, что кто то отвел от покупки данного авто.
В итоге в Барнауле увидел объяву о продаже будущей моей, проверил посмотрел и купил.
Началась эксплуатация:
На АЗС Газпромнефть, почти сразу сменился статус на «Золотой», до этого такое было только по зиме. Расход – по лету был примерно 14-15 город (Нск с пробками), и от 10 трасса – но исключительно 92-го бенза. Пробовал 95-й но разницы никакой не заметил, кроме меньшего количества денежных знаков в кармане. Зимой расход примерно 18-20 город, по трассе не ездил, так что сложно сказать.
Поставил сигналку Старлайн-А91, кстати когда её ставили выяснилось, что иммобилайзера в авто нет (по крайней мере на авто 2005 г.в.). Как выяснили – приехал к мастеру, а он говорит поставить сигналку не смогу так как у тебя нет мастер-ключа, а только один радиобрелок. Ладно уехал, кончилось курево, остановился у ларька, рядом оказалась мастерская «ключик – замочек». Спросил в ней у сидящего «хабиба» сколько будет стоить выточить такой ключ – 150 рэ. Ок, стою курю. Готово. Пробую завести им завелась, ну думаю видимо радиобрелок видит. Подъехал к дому дай думаю попробую, брелок дома, а этим новым ключом завести. Завел, проехался, зашел забрал брелок и поехал к мастеру устанавливать сигналку.
Поймал камень, в лобовик появился скол, сразу поставил мухабойку, только не оригинальную – защищающую только переднюю часть капота, а с изогнутым верхним краем. Смотрится не так красиво как оригинал, за то полностью отрабатывает затраты на неё – до момента продажи больше ни одного скола не появилось, да и камней летящих прямо в меня не наблюдал.
После нескольких поездок на охоту, появился вой при разгоне свыше 50 км/ч, начал разбираться, что к чему. С начала, решил к дилеру (автомир), пусть определяют, они же знают эту машину вдоль и поперек (кроме ДВС). Первое обращение было по телефону – ответ «мы Американцами не занимаемся» и положили трубку. Я был в легком а..е. Потом заехал лично. Приняли записали – диагностика не стандартная 1500 руб. Ок.
Приехал по записи, отдал авто, и сел на диванчике, смотрю на мониторе как раз мое авто, тело делает вид, что ковыряется – минут 25-30 что то делал, потом ушел. Появился ровно через 2 часа 20 мин. Выгнал машину. Манагер вызывает, типа с вердиктом – замена главной пары переднего редуктора. Уточняю сколько же это будет стоить у Вас. Ответ – вам повезло, сейчас идет акция 30 % скидка на запчасти и 30 на работы, и того со всеми скидками примерно 59 + - 5 т.р. Но так как акция закончится буквально через неделю, а на ваше авто главная пара только на заказ, то оплатить нужно половину сейчас, остальное потом. Говорю, ладно подумаю, до исхода дня, потом позвоню. Сколько с меня за диагностику, манагер – 4500. Тут я немного вышел из себя, с какого вдруг в 3 раза больше, ответ – это цена нормо-часа, а с машиной работали почти 3 часа. В итоге легкая словесная перепалка, вызов старшего – предложение просмотреть видеозапись и т.д. Итог 1000 руб. за все + подарили еще карточку на 5% скидки на работы и запчасти «автомира». Так, что если есть время смотрите, что они делают…
Но гул от этого не пропал, долго лазил по форумам, где посоветовали обратится в reduktor.nsk.ru, что и было сделано. Ребята подтвердили диагноз «Автомира» и через 2 дня (там особая система приема на ремонт) на моих глазах, примерно за час поменяли главную пару и остальную фигню в переднем редукторе. Отдал за все это чуть больше 20 т.руб. Там же подсказали удлинить сапун редуктора, так как через него попадает вода. Что я буквально в этот же день и сделал. Кстати когда сливали масло с редуктора, то что слилось маслом назвать сложно – эмульсия кофейного цвета. После этой процедуры, менял масло в редукторе за 2 месяца до продажи (прошел примерно год на Эниосе залитом у них) – слилось масло причем достаточно чистое.
Наступила зима, Витарка была обута в Данлоп SJ6, первый же легкий гололед и я с относительно небольшой скорости выехал пытаясь затормозить чуть ли ни на половину перекрестка. Повезло, никого не зацепил, а несколько сигналов в свой адрес, да черт с ними главное все целы. В этот же день купил шипы. Наступили морозы по крепче, и в одно прекрасное морозное утро решил воспользоваться обогревом зеркал. Тут я понял, что означала запись в карфаксе – обслуживание/замена левого зеркала, правое грело отлично, а левое оказалось без нагревательного элемента. Ценник оказался не гуманным, да еще и проводка до двери (под пищалкой) проложена, а в само зеркало нет. Решил заколхозить, был приобретен нагревательный элемент в зеркала примерно – 100 руб + 2 м. проводов. 1.5 часа работы под пивко, дома вечерком и вуаля обогрев на обоих зеркалах. При чем колхозный греет в 2 раза быстрее.
Зимой штатный обогрев кожаных сидений очень спасал, при чем он греет не только низ но еще и поясницу, нагревается достаточно быстро, пока очищаешь от снега в машине уже тепло, и садишься на теплую кожу.
По зимней эксплуатации проблем не было вообще. Заводилась всегда, за ночь при t ниже -25 2 прогрева, до - 25, всего 1. За зиму не раз вытаскивал из сугробов и прикуривал, тех кто замерз. Один раз даже MLку примерно 5 км на галстуке тащил (страшно было за задний бампер, вдруг не успеет затормозить).
После зимы потекла передняя левая стойка, пришлось менять обе – решил ставить каябу (334464 и 334465), но на неё в гарантии отказали (да и хрен с ней). Причина по нашим каталогам (для РФ) они идут только для авто с ДВС 2.0 и 1.6, на 2.4, 2.7 и 3.2 официальный ответ каябы.ру – они не подходят. Послал их и доверился kyb.com где по их каталогам все подходит. В итоге отдал 7т.р. за всё.
Летом первым делом сделал шумоизоляцию передних дверей и крыши, хоте еще пол и арки, но не срослось. После шумки стало немного лучше, но самый главный эффект был – устранение сверчков, почти все трущиеся детали (зимой давали о себе знать) проклеил антискрипом. Но шум от колес так и оставался, тут подвернулся вариант поменять резину – товарищ продавал Континенталь (новый производства США) правда 235/65 R17. Я его решил попробовать – вот когда я почувствовал разницу в резине, по сравнению с говенным SJ6, в Витарке сразу стало на много тише. Да кстати сейчас в моем Rav4 сверчков на порядок больше чем их было в Витарке зимой.
Так же к лету пришли колпаки на зеркала с поворотниками. Почему решил ставить – отсутствие бокового повторителя на Витарках из США, был один неприятный момент когда пришлось с одним «товарищем» чуть не въехавшим мне в бочину на повышенных тонах общаться. Но блин он оказался прав, не видно с боку переднего поворотника Витарки… Цена вопроса – 1500 руб, и пол дня геморроя по протягиванию проводов.
Летом съездил к родне в Сургут. На трассе авто показало себя только с положительной стороны. Примерно 30% дороги прошел на круиз-контроле, ставил на нем 110-120км/ч, стрелка тахометра на этой скорости примерно на 2500 об.мин. Средний расход по трассе был 10,5л, залил с дуру бак 95-го думал может меньше жрать будет, ага получился -13,5. Больше так не шутил.
Масло лил Neste City Pro – 5W30, ни сожрала ни грамма за всю эксплуатацию. Менял только расходники.
Есть у Витарки особенности которые первый раз когда случилось ввели меня в ступор: (все после снятия АКБ)
1. ЛЮК – его необходимо обучать после снятия АКБ (клеммы), первые 2-3 нажатия на кнопки он не реагирует, так что не пугайтесь, еще несколько раз и пройдет;
2. Дроссельная заслонка – тоже требует определенного обучения, может заглохнуть при движении назад (сразу после снятия АКБ) так что лучше сначала вперед, и без резких ускорений.
Что нравилось в Витарке:
- НАДЕЖНОСТЬ!!! (да и вообще при внешнем и внутреннем аскетизме машины, надежность это конек Сузуки);
- приемистый двигатель, его звук (по сравнению с нынешним пищанием Равовского);
- хорошая АКПП;
- кожа сидений перфорированная (эф еще бы вентиляцию), и именно кожа, а не то, что сейчас в Киа/Хендай;
- честный полный привод, в особенности зимой, без внезапных фул-таймовских пинков «под зад» и т.п.
- проходимость, наличие блокировок и т.п.
- хороший головной свет (в отличии от европеек), + авто свет;
- отличная устойчивость на дороге;
И многое другое…
Что не нравилось:
- отсутствие авто поднимания на стеклоподъемниках, только вниз и то на водительской двери (блин на в Эскудике 98г. было вниз/вверх-авто);
- не удобное водительское сиденье, на дальняк спина устает, нет поясничного упора (в моем Рав4 сейчас седло лучше);
- отсутствие климат-контроля (не критично но всё же)
- маленький багажник (по этому и был взят длинный РАВ4)
- большие передние стойки, закрывающие обзор;
Вот как то так.
Прошу сильно не ругаться, отзыв написан так как считаю данное авто очень достойным. ИМХО.
По данному авто знаю достаточно много, будут вопросы пишите, рад буду ответить...