Неделю держатся холода под 40 (конкретно в данный момент на улице -36). На СТО потянулся народ менять тормозуху, видно замерзают тормоза из-за давно не меняной жидкости, она гигроскопична и со временем теряет свои свойства. Машин на улице заметно меньше, где-то треть попрятались по гаражам или замерзли.
Перед морозами поменял масло на Ravenol SSO 0w30. Не то, чтобы это прямо супер-масло, зато гарантированно неподдельное из-за хитрой схемы online-проверки с одноразовыми кодами, 2 кода, продавца и покупателя, под скретч-покрытием. Подделок очень много и ни специализированные магазины, ни крупные торговые сети не панацея против них. Качество подделок настолько хорошее, что по канистре даже эксперты не уверены в результате и в большинстве случаев машина без проблем ездит на поддельном масле. Т.е. там залито реально нормальное масло, но не настолько хорошее, как полагается.
Из переписки с поддельщиками одного местного магазина:
"Высылаю Вам наше коммерческое предложение. Будем рады сотрудничеству.
Здравствуйте! Где вы находитесь? Масла нормальные или "похожи на
нормальные"? Возвраты в случае подделок возможны?
Масла нормальные. Копия оригинала, но не оригинал. Можете заказать пробную партию, отдать масло на экспертизу. Результаты вас порадуют. Возвраты возможны в случае явного брака. Мы находимся в Москве. По Москве бесплатная доставка. Можем сдать товар в тк."
Вот так вот. Масло не оригинал )))
По поводу срока замены, на ойл-клабе утверждают (вроде даже были тесты отработки на форуме, но куда-то пропали), что в J20A редкое масло выживает дольше 5-6 тысяч км. Интересно, почему, вроде как старинный холодный двигатель... При передержке начинаются отложения и залегания колец, масложор. Вот тут да, поршни уже стоят новомодные короткоюбочные с узенькими кольцами. Печальненько, т.к. процедура замены масла весьма неудобная, защиту снимать надо и снизу выколупывать масляный фильтр, а он сопротивляется.
В начале холодов пришлось ехать утром в Кемерово, ~220км маршрут в одну сторону, на улице уже за -30, на кемеровской трассе табло показывали -32, но местами было ощутимо больше. Съезжаешь в низину, в ней плотная морозная дымка и сразу начинает затягивать лобовуху, хотя на нее печка нехило дует. Ехал 90-110, резина, двигатель и аммортизаторы не замерзали. Зато загустела тормозуха (тормоза работали нормально, но с небольшим запаздыванием и усилие на педали увеличилось) и замерз РУЛЬ (похоже рейка, она низко), на трассе почти незаметно, но когда в Кемерово стоял на светофоре за газелью, газель заглохла и водила показал что "все, он приехал", начал выворачивать, а руль еле крутится. Обратно ехал днем, чуток потеплело и уже никаких эффектов от мороза не было. Зато последующие дни было еще холоднее, но за город ездить не требовалось. Машина стоит в гараже, там ниже -15 не опускается и сразу после поездки убирается туда же, так что даже автопрогрев неактуален, замерзнуть не успевает.
Средний расход за последние 12 т.км. по борткомпу - 12.4. Можно меньше, но я не парюсь, с моими-то пробегами )