После замены задних амортизаторов понял, что теперь между мной и удовольствием от вождения стоит только богомерзкая Кама 214, с которой мне и отдали эту машину. Вообще это резина для соболя и, думается мне, для него - это действительно неплохая резина: всесезонка, хорошая грузоподъемность, очень бюджетная цена за такой размер. Но на витаре ей точно не место.
После долгого и мучительного штудирования этих ваших интернетов и греко-римской борьбы с жабой (забегая вперед - жаба победила) были выбраны два претендента: кетайский Maxxis AT771 и православный Cordiant All-Terrain. Обе резины вполне себе честные AT, обе есть в интересующем размере 215/70 R16 (на дюйм больше стандартного), а главное обе укладываются в бюджетные 4 тысячи за колесо. Максисы по вменяемой цене нужно было ждать еще полторы недели, а вот кордианты внезапно подвернулись в одном из местных интернет-магазинов с очень вкусной скидкой да еще и в состоянии "заберай прям щас". Ну и решил я, что во-первых нынче модно быть патриотом, а во-вторых авторитетные дядьки говорят, что в целом хорошая резина за вменяемы деньги (http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128085&SECTION_ID=7260) и поехал забирать кордианты.
С размером угадал. Японцам, конечно, виднее, но я бы сделал именно размерность 215/70 R16 штатной для круглой витары. Она и выглядит ощутимо гармоничнее, и нигде не трет даже при максимально вывернутых колесах, и для работы подвески места достаточно остается, и дополнительный сантиметр под килем. В общем одни плюсы.
О самой резине пока мало что могу сказать, поездить надо. Отбалансировалась легко, выглядит хорошо, шумит мало, стыки, трещины и небольшие выбоины стали проходиться мягче (видимо за счет большей высоты боковины и общего размера колеса), валкости не добавилось, динамика не пострадала. Пока все.