Стремительно приближается первая сотня и столь же стремительно заканчивается лето. Пришло время заменить масло. На этом двигателе я это делал впервые и пришлось слегка поматериться.
Во-первых - сливная пробка. Она находится на боковой грани картера, в углублении, что не позволяет орудовать рожковым ключом. Ну да ладно, не очень-то и хотелось. Но тут возникает вторая проблема - шляпка пробки очень низкая (буквально миллиметра 3), и, например, головка с нее просто слетает. В общем единственный вариант ее открутить - это накидной ключ на ... 20. Ну да, ведь в каждом доме есть накидной ключ на 20 =)
Во-вторых - маслянный фильтр. Не знаю как на бензиновых собратьях, но на RHZ подобраться к нему можно только одной рукой и только изогнув ее в замысловатую загогулину ("заход" руки возле верхнего левого угла радиатора), из-за чего ушло немало времени на одевание съемника. Благо у меня очень тонкая кость и пальцы =) Обладателям более массивного телосложения, очевидно, приходится снимать расширительный бачок гидроусилителя и чуть ли не десяток различных шлангов, трубочек и патрубков.
Вообще не могу сказать, что эти трудности со столь элементарными операциями были неожиданными. Всеже в начале 2000-ых машины уже делали для того, что бы зарабатывать на их сервисном обслуживании, но всеравно грустно, что все к этому скатилось.
Но самое главное: как это двигатель едет... мм.. за это я готов простить все =) На днях подвозил товарищу на дачу 6 мешков цеметна (300 кг) и несколько "листов" стальной сетки (с крупными ячейками, кажется на 10 мм). Плюсом к этому было еще два человека в салоне и почти полный бак. Двигатель абсолютно не заметил нагрузки. Ну т.е. вообще. О том что я что-то везу кроме себя вспомнил, только когда перед светофором машина "почему-то" не захотела останавливаться =)
Ну и про масло. По совету знакомого дизелиста-двигателиста решил попробовать тойотовское масло для легковых и легко-грузовых дизелей. Оно, конечно, полусинтетика, но говорят жутко качественное. Да и ценник более чем гуманный - 1,5 килорубля за 5 литров. По вязкости и классу полностью соответствует рекомендуемому для этого конкретного двигателя (5W30 CF). Поездим, посмотрим.
P.S. по случаю решил потестить сэнд-траки на "грузоподъемность". Под мордой дизельной витары они даже и не подумали прогнуться, значит на самурае по ним можно смело скакать =)