Приветствую. Решил поделиться своими впечатлениями о данном автомобиле. Впечатления пока первые и очень эмоциональные, но если лень не одолеет, буду дополнять со временем.
Послужной список у меня не самый впечатляющий, но сравнивать есть с чем: пятнашка, нексия, ford fusion, suzuki samurai. Собственно витара приобреталась как разумный компромисс между совсем уж асфальтовым фьюженом и совсем уж внедорожным самураем. Про поиски и преобретение можно написать отдельный опус и, если найдутся желающие, то с удовольствием изолью душу и на эту тему. Вкратце - было тяжко, но я превозмог и теперь радуюсь как дурак фантику.
Снаружи.
Не могу сказать, что я прям в восторге от ее внешности, но и отторжения не вызывает. Ну мода была в то время на все круглое и зализанное, что поделаешь. Через пяток лет, глядишь, опять будет в тренде. Но я больше тяготею к прямым граням. В остальном только плюсы: большой клиренс - хорошо, небольшие свесы - здорово, колесная база 2,5 метра - замечательно, 5 дверей - отлично! В целом машина достаточно компактная (в длинну как тотже фьюжн), что очень удобно как в городе, так и за ним.
Внутри.
Ну что сказать, японцам в очередной раз удалось впихнуть невпихуемое. В салоне очень просторно, особенно на переднем ряду, ощущение такое, что сидишь в большом внедорожнике: высоко, широкий центральный тоннель, отменная обзорность, куча места над головой. Переднии кресла регулируются по высоте, а у водительского еще и поясничный валик настраивается. Сзади тоже никто коленками не упирается, плюс спинки дивана регулируются по наклону (естественно в ущерб объему багажника), очень удобно. Вообще внутреннее пространство очень продумано. Все под рукой и именно там где ожидаешь. Конечно всяких кнопок и переключателей много, но ощущения перегруженности нет. Необычно организовано управления микроклиматом: направление потоков и кондер - кнопками (удобно), а вот температура, скорость вентилятора и рециркуляция воздуха - ползунками (не очень). На машинах после 2002 года пошли более привычные по современным автомобилям крутилки. Есть свои отдельные светильники для переднего ряда, заднего и багажника. Множество ниш и дополнительных ящичков помимо основного бардачка (в дверях, на торпеде, на центральной консоли и тоннеле, под передними сиденьями), в общем широкий простор для фантазии. Есть подстаканники для заднего ряда, тоже приятная мелочь.
Тыл.
Багажник продуман ничуть не меньше салона. Есть розетка на 12 вольт, крючки для удерживающей сетки, целых четыре ниши закрытых крышками (1 под полом, 1 на внутренней стенке двери и еще по одной в боковых стенках). Спинки заднего дивана складываются в ровный пол с багажником. Вместо полки - выдвижная шторка, с одной стороны удобно (можно быстро убрать и не мешает наклонять спинки дивана), с другой - не положишь что-нибудь увесистое, придется либо на колени, либо в сам багажник. С разложенным задним рядом багажник, конечно, не поражает воображение, но, например, зимняя детская коляска в сложенном виде влазит непринужденно. Ну, а со сложенными спинками хоть стиральные машинки перевози, хоть мешки с картошкой - места вагон. Но спать не получится, всеже не кукурузер.
Сердце.
На мой взгляд двигатель - главная изюминка этого автомобиля. Двухлитровый, четырехцилиндровый, восьмиклапанный дизель от концерна PSA (пежо-ситроен). Также ставился на пежо 406, ситроен ксантия, какие-то фиаты, лянчи и т.д. и т.п, но в основном это все машины для европейского рынка, потому у нас этот двигатель встречается редко. Движок имеет непосредственный впрыск, ременной привод ГРМ и турбину с интеркуллером. Выдает пиковые 250 Нм момента уже с 1750 оборотов, а с 2500 начинает надувать турбина. В итоге все это дает очень уверенную и почти ровную тягу с 1200 вплоть до 5000 оборотов. По динамике и эластичности этот движок мне понравился даже больше чем бензиновый V6 2,5л (та витара тоже была на механике, так что считаю сравнение уместным), не говоря уже о бензиновой же двухлитровой четверке. Как он поведет себя в холода - отдельный и самый волнующий меня самого вопрос, но пока одни восторги. Кстати о них, расход по трассе 7,3 литра с двуми человеками на борту и включенным кондером при средней скорости 105-115 км/ч. При объеме бака 56 литров это дает запас хода 700 км. В городе точно замерить пока не получилось, но не больше 9 л на сотню - факт.
Лапы-хвост.
Подвеска очень энергоемкая, но слегка валкая (может просто амортизаторы уже умирают, до сих пор родные стоят), хода не рекордные, но для умеренного рельефа достаточные. Задняя зависимая подвеска хороша и неубиваема вне дорог, но на трассе, при скорости выше 120, на волнах зад может переставляться. Схема полного привода стара и надежна: постоянный задний с жестко подключаемой передней осью. Хабы автоматические, вакуумные. Есть понижайка, коэффициент понижения 1,9 с копейками, что с учетом дизельного движка более чем достаточно. В серьезную грязь не совался (резина пока не подходящая), но есть все основания полагать, что за трактором придется бежать далеко.
Опосля.
Что-то многовато букв получилось, ну да ладно, вроде старался по делу. Ждите продолжения. Может быть =)