Охота пуще неволи. Не смог дождаться весны и начал лифтовать витарку. Т.к. после этого она будет уже не совсем стандартной машиной решил и формат повествоваия сменить, посему с данного момента витара переезжает к самураю на драйв2. Найти будет не сложно по модели и слову "дизель", она там походу одна такая.
Замена свечей накала определено возимела эффект. Ниже -26 еще не было, но теперь движок точно запускается, в худшем случае с третьей прокрутки стартером. Правда попутно выяснилось, что я тщедушно продешевил с аккумулятором (как впрочем и предыдущий владелец). Машину я купил с мертвым аккумом Bosch 74Ah (680А пусковой ток), и, как человеку до этого владевшего только малолитражными бенизновыми машинами, мне показалось, что этого "должно хватать". Поэтому я просто пошел и приобрел Titan 75Ah (700A пусковой ток)....
С наступлением нормальных морозов (-20 и ниже) обнаружилась одна интересная особенность - витара не заводится =)
Первым подозреваемым стало топливо. На заправках вплоть до конца ноября не было зимнего ДТ. Купил антигель, залил, не помогло. После морозной ночи стартер бодро крутил, раздавались одиночные вспыхи, но запустить двигатель не удавалось, вплоть до разрядки аккумулятора.
Найдя заправку не то, что с зимним, а аж с арктическим ДТ, я залил полный бак и затаился. Но и это не помогло. И тут начали появляться сомнения в правильности выбора подозреваемого....
Зима продолжает наступать и вот уже термометр стал показывать неприлично низкие для октября температуры. Последние пару дней по утрам было -14. Не смотря на то, что летнему дизтопливу вроде как позволительно замерзать уже при минус 10, витарка вполне себе заводится, что не может не радовать. Думаю причина во встроенном подогревателе топлива, расположенном прям перед фильтром тонкой очистки.
Последний, кстати, наконец-то поменял. Взял Mann PU 922 X. В очередной раз помянул крепким русским словцом сказочного французского инженера, который сподобился так глубоко и надежно упрятать топливный фильтр (этож расходник, мать вашу жозефину!). Простая, казалосьбы, операция в очередной раз превратилась в увлекательную игру "а смогу ли я так изогнуть руку или всеже придется разбирать пол движка"....
Вот и выпал у нас снег. Как всегда быстро, решительно и внезапно. А по сему пришло время переобуться и собрать все накопившиеся за сезон мысли об указанной в заголовке резине.
Для начала объективизмы: на момент покупки высота протектора была 12 мм, за летний сезон (9,5 тысяч километров) протектор поубавился до 10 мм, т.е. износ около 17% на 10 тыс. км преимущественно в городских условиях (постоянные разгоны и торможения). Не самый выдающийся результат, конечно, но на 2-3 сезона точно должно хватить.
А теперь субъективизмы, а именно мои личные ощущения....
Понедельник, вечер. Вижу новое сообщение: "Надо ехать горы. самый смак щас...". А ведь действительно. Конец сентября, еще неделька другая и большая часть листвы уже будет усиленно перегнивать на земле, вместо то чтобы радовать глаз яркими всполохами на волнах хребтов и перевалов. Решено - в ближайшиеже выходные едем в горы, осталось определиться куда. Перебирая ворох из детских и подростковых воспоминаний, тут же натыкаюсь на два самых ярких и весомых образа: хребет Уреньга и Аракульский шихан. На Аракуле в выходные наверняка будет вагон таких же страждущих приобщиться к родным красотам (сказывается близость Екатеринбурга и легкая доступность), да и сам шихан, хоть и чертовски харош собой, всеже ростом не вышел и лишь слегка возвышается над лесом....
Стремительно приближается первая сотня и столь же стремительно заканчивается лето. Пришло время заменить масло. На этом двигателе я это делал впервые и пришлось слегка поматериться.
Во-первых - сливная пробка. Она находится на боковой грани картера, в углублении, что не позволяет орудовать рожковым ключом. Ну да ладно, не очень-то и хотелось. Но тут возникает вторая проблема - шляпка пробки очень низкая (буквально миллиметра 3), и, например, головка с нее просто слетает. В общем единственный вариант ее открутить - это накидной ключ на ......
Буквально на второй день после профилактических работ, описанных в предыдущем дополнении, я заметил под машиной лужицу масла. Осмотр выявил течь свежезамененного сальника коленвала. В городе его нигде не оказалось, пришлось ждать несколько дней. Во время замены обнаружилась причина: небольшая царапина на втулке, на которой и сидит сальник (видимо в прошлый раз повредили). Шлифанули, заменили сальник, собрали, поехал.
Счастье длилось ровно сутки. По дороге от родителей домой, на ровном месте заглох и отказался заводиться двигатель....
Наконец-то накопилась статистика по городскому расходу. Вот что получилось:
- Минимум (размеренные разгоны, скорость не больше 80, в основном 1 тело в салоне, без кондера) 8.3 л/100 км
- Максимум (частые резкие ускорения, скорость 90-100, переодические 1-2 пассажира, кондер) 8.9 л/100 км
- Итого средний расход 8.6 литров ДТ на сотню. С учетом того, что машина совершенно не замечает включенного кондера и доп. нагрузку в виде 1-2 пассажиров, я доволен как слон =)
В официальном сервисном мануале по моему движку (RHZ) сузуки предлагает менять ремень ГРМ каждые 150 тысяч, но я не поверил и в связи со скорым стотысячным пробегом, а также неясной историей предыдущего обслуживания решил поменять ремень и ролики ГРМ заранее. До кучи купил еще и передние сальники распред- и коленвала и, как оказалось, не зря. Чтоб нормально подлезть к роликами пришлось снимать и основной и радиатор кондера. По ходу разборки выяснилось, что приводные ремни генератора и компрессора кондера тоже далеки от идеала, как и натяжные ролики ремня генератора....
Начну из далека. Был у нас в школе учитель географии, звали его Эдвард Рудольфович. Учитель, надо признать, он хороший, однако от природы "наделен" сразу несколькими распространенными дефектами речи: он одновременно картавил, шепелявил и гундосил. И так сложилось, что именно из его уст я впервые услышал название Нургуш. Люди с хорошей фантазией могут попытаться представить насколько тяжко ему давалось это название, но отчасти благодаря столь необычной подаче (а еще потомучто это высшая точка Челябинской области) Нургуш запал мне в душу и я мечтал взойти на него с того самого дня....
После замены задних амортизаторов понял, что теперь между мной и удовольствием от вождения стоит только богомерзкая Кама 214, с которой мне и отдали эту машину. Вообще это резина для соболя и, думается мне, для него - это действительно неплохая резина: всесезонка, хорошая грузоподъемность, очень бюджетная цена за такой размер. Но на витаре ей точно не место.
После долгого и мучительного штудирования этих ваших интернетов и греко-римской борьбы с жабой (забегая вперед - жаба победила) были выбраны два претендента: кетайский Maxxis AT771 и православный Cordiant All-Terrain....
Встала сегодня рядом со мной астра. Обе машины стоят задними колесами впритык к бордюру. Разница, как говорится, на лицо.
Пока не лень добавляю.
Забыл в основном отзыве указать пробег. На момент покупки было 93 тыс. км, что с вероятностью 99% соответствует действительности судя по общему хорошему состоянию и отсутствию следов замен в подвеске и трансмиссии.
Поменял задние амортизаторы. Стояли еще родные, сузучьи. Оба были сухие, но правый почти не оказывал сопротивления как на сжатие, так и на растяжение. Поставил газо-маслянные KYB Excel-G. После замены машина стала намного меньше раскачиваться на трассе, уменьшились крены и пропала общая валкость....