Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Представляю свой второй отчет (первый был о Хенде Санта Фе классик, далее - ХСФ). В этот раз речь пойдет о Сузуки Гранд Витара (далее - СГВ).
Сразу отмечу, что пишу данный отчет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для тех, кто задумывается о приобретении нового автомобиля, в том числе, и СГВ. Поэтому буду стараться написать максимально информативно и по возможности кратко.
Расписывать так называемые многими "муки выбора" подробно не буду. В то же время, замечу, что покупка была во многом спонтанна. Не последнюю роль, на мой взгляд, сыграл профессионализм менеджера в салоне дилера.
Теперь непосредственно про автомобиль.
1. Кузов: лакокрасочное покрытие крайне тонкое, поэтому после трех лет эксплуатации мною были выявлены царапины от веток. Учитывая черный цвет машины, они были очень заметны.
2. Салон: Строг.
2.1. Приборная панель вполне информативна. Однако не скрипела она только года полтора, потом поселились сверчки, которые на достаточно качественных московских дорогах не так уж и части давали о себе знать.
2.2. Сиденья с боковой поддержкой, в меру жесткие. Было несколько дальних поездок (Астрахань, Минск, Великий Новгород). И следует отметить, что за рулем было очень комфортно, ничего не затекало. Поэтому во время всех указанных выше поездок длительных остановок не было.
2.3. Багажник не огромный, но для перевозки двух огромных чемоданов его хватало. Задние сиденья естественно складываются. В этой связи с размещением вещей, необходимых на рыбалке, проблем не возникло. В данном автомобиле перевозилась также печь и доски. Правда, тут по длине ограничения. Легко влезают вещи длиной 2,5 м., с трудом - 2,7.
Подводя итог, можно сказать, что вместимость и возможности трансформации салона на уровне. Например, как-то раз на дачу перевозились одновременно: жена, сын, лабрадор и садовые качели под тентом в упаковке.
3. Климатическая система: За нее инженерам можно поставить только "+", потому как 22-ух градусов зимой и 21-го градуса летом, выставленных на климате, хватало для комфортной эксплуатации в Москве и Подмосковье.
4. Двигатель: На мой взгляд, 140 л.с. этому автомобилю маловато. Да, и крутящего момента на первой передаче не хватает. Первых несколько дней после дизельного ХСФ глох при начале движения. Вместе с тем, когда стрелка тахометра подходила к 3000 оборотов машина становилась достаточно динамична, поэтому особых проблем с обгонами не возникало.
Расход топлива маленьким назвать нельзя (это я опять с ХСФ сравниваю): около 10 литров Аи-95 по городу летом, зимой - около 12 литров на 100 км. Конечно о 17 - 19 и более литрах речи не было. Максимальный расход топлива был зафиксирован в летней пробке, когда температура воздуха приближалась к 30 градусам. В этом случае он составил 15 литров по бортовому компьютеру. Минимальный показатель был 7,8 литра (90 км по загородной трассе). Кстати, проверял его показатели по чекам и заправкам до полного. При этом если и была разница, то не криминальная.
5. КПП: Ничего примечательного. Обычная механическая коробка.
6. Подвеска: Многим она кажется очень жесткой, но по мне - в самый раз. Жесткость подвески обеспечивает минимальные крены автомобиля в поворотах.
7. Проходимость: За три года эксплуатации автомобиль показал свой внедорожный потенциал 2 раза. В первом случае преодолевали заболоченный участок на рыбалке, во втором - глубокий снег до дачного участка. Все прошло гладко, без проблем.
8. Поломки: За полных три года использования и 57000 пройденных километров никаких поломок не было. Даже колодки не менялись.
Подводя итог, можно сделать следующий вывод: СГВ - вполне универсальный, надежный автомобиль, без каких-либо явных недостатков и косяков конструкторов.