Сразу скажу, что богатого автомобильного опыта у меня нет, может поэтому мои претензии к Витаре минимальны. А может просто потому, что это нормальный автомобиль за свои деньги.
Первые лет 10 своего водительского опыта я получил на отцовском ВАЗ-21063, причем опыт этот был сугубо сезонным - зимы автомобиль коротал в гараже и зимней резины никогда не видел.
Острой необходимости в собственной машине у меня не было. Живу в центре, работаю - тоже, различные магазины, развлечения и рекреационные зоны - рядом. Так что жигули использовались в основном для поездок за город - на пикник, на рыбалку, за грибами и т.д. Торговых центров и магазинов вроде "Ашана" в те времена не было, как и теперешней моды раз в неделю-другую привезти из магазина полный багажник пакетов с продуктами и прочей бытовой химией. Но тем не менее, с весны по осень ездил достаточно много и с удовольствием.
Японскими машинами управлять не приходилось и сравнивать было не с чем. Помню даже, как переживал, покупая автомобиль с автоматической коробкой, что будет скучно и не интересно ездить не участвуя в управлении автомобилем посредством переключения передач. Сейчас уже совершенно нет желания пересаживаться на "ручку" ;)
Вторым автомобилем, теперь уже личным, стал Nissan Avenir, 2001 года выпуска, а моим он стал весной 2009-го. Покупка автомобиля была скорее спонтанной, чем вызванной острой необходимостью. Ну, то есть, к этому времени я уже задумывался о приобретении своего авто, но никаких серьезных шагов к этому не предпринимал. Да и денег свободных в то время по разным причинам не было. Но тут вдруг брат жены, счастливый обладатель моей будущей ласточки, решил, что ему хочется ездить на джипе и выставил вышеозначенный Nissan на продажу. Причем он относится к тому редкому типу людей, покупать машину после которых даже лучше, чем прямо с японского аукциона со всеми пятерками в аукционном листе. Автомобиль был в идеальном для своего возраста состоянии и нам с женой было откровенно жалко, что он достанется неизвестно кому. Не слишком долго раздумывая, мы подзаняли денег и оставили автомобиль в семье. Опять же - брат жены по-родственному подвинулся в цене ;)
По сравнению с жигулями это, конечно, была песня! 2-х литровый цепной двигатель SR-20 (эталон надежности и неприхотливости), шестиступенчатая вариаторная коробка передач (не знаю, почему многие так боятся вариаторов - мне он не доставил никаких хлопот, а только лишь дарил удовольствие от вождения), просторный и великолепно трансформируемый салон (диван заднего сиденья поднимается к передним спинкам, на его место роняется спинка дивана - и вы получаете чуть ли не 2 метра идеально ровного пола)... Лучше всего прелести данного авто раскрывались при дальних выездах, каковых за 5 лет владения у меня состоялось 5 - 4 раза на моря в Приморский край и 1 раз в Амурскую область. На наших, отнюдь не идеальных дорогах, удавалось с комфортом поддерживать крейсерскую скорость в 120-130 км/ч без напряга обгоняя всевозможные фуры, а также тех, кто выбирал для себя в качестве крейсерской чуть меньшую скорость в 110 км/ч. При этом расход 95-го бензина, замеряемый по заправке до полного на 60-литровом баке, составлял 8.5 литров на 100 км. Забегая вперед скажу, что расход в городе у Авенира был далек от идеала, а зимой - и вовсе сопоставим с нынешней Витарой.
Хлопот Ниссан не доставлял, за исключением ходовки - на наших дорогах сайлентблоки и другие резинки в рычагах подвески и прочих элементах ходовой части, если и не срочно приходилось менять, то уж точно начинало хотеться вновь заменить уже через год после предыдущего ремонта. Возможно виной тому - отсутствие в продаже по вменяемым ценам оригинальных запчастей; устанавливались различные корейские и прочие китайские аналоги. К слову, в самом начале своего владения данным автомобилем, брат жены заменил задние стойки на каябовские, посчитав, что в старых уже подуставшие пружины. От замены передних стоек его отговорил автослесарь, указав на их полную работоспособность. Так вот, через три года и 30 000 пробега я вновь их заменил. А передние стойки так и остались японскими. С ними же автомобиль был продан уже мной при 200 000 общего пробега, из которых порядка 130 000 - по России. Кстати, вот он:
Nissan Avenir 2001, Хабаровск ;)
Ну и еще пара слов об Авенире. Кушал он летом - 95-й бензин, зимой - 92-й (говорят, что на 92-м зимой легче заводить, а жил автомобиль у меня исключительно на улице и я, веря молве, не экспериментировал; к слову – переход с зимнего 92-го на летний 95-й был заметен – машинка начинала бежать веселее, но, т.к. зимой веселье не требовалось, а требовалась исключительно надежность, то я продолжал себе «тошнить» зимами на 92-ом), смазывая внутренности синтетическим Кастролом 5-40 и сжигая всё это иридиевыми свечами. Может быть поэтому (да еще благодаря аккумулятору в 60 ач) зимой, с нашими крепкими и затяжными морозами, мне ни разу не пришлось уходить утром со стоянки пешком и это - безо всяких там ночных прогревов и таймеров автозапуска.
Из неходовочных затрат: потекла рулевая рейка - была заменена на контрактную; как-то раз стартер отказался крутить - после разборки и чистки (якорь оказался забит металлической пылью от щеток) встал на свое место и продолжил свои трудовые будни; ну те же задние стойки один раз откорректировали стоимость ремонта подвески; да один раз планово выложил 6 с лишним тысяч рублей за замену жидкости вариатора с промывкой. Вот, пожалуй, и всё.
Но вот этот вот ремонт подвески, пусть и недорогой, но регулярный, начал меня утомлять, и я стал задумываться о новом (именно новом) автомобиле, на котором можно будет поездить несколько лет (желательно хотя бы 4-5), прежде чем нужно будет лезть в ходовую с хирургическими вмешательствами. Ну а так, как приобретя собственный автомобиль, я стал рыбаком на постоянной основе, то глаза смотрели в сторону чего-нибудь с претензиями на внедорожность (да и пресловутая ходовая у такого рода автомобилей в разы дольше выдерживает наши, с позволения сказать, дороги). Изучив предложения автосалонов и оценив свои финансовые возможности, я начал откладывать деньги на приобретение... Mitsubishi Pajero Sport ;)
И вот, в начале зимы, подсчитав сбережения и прикинув, за сколько я смогу продать свой Авенир, насчитал всего 900 тыр (( И это при том, что начальная цена вопроса в случае Паджеро Спорт составляла 1,5 миллиона ((( А желание стать обладателем нового внедорожника все росло и росло. А тут еще намечался очередной рост цен в новом году... Вот тут-то я и обратил внимание на Витару, тем более - выяснилось, что Спорты тоже начали собирать в России (да и раньше они были какой-то то ли тайваньской, то ли малазийской сборки), а Витара всё еще оставалась чистокровным японцем. Почитав отзывы на Дроме и профильные форумы, я решил, что приписываемые ей недостатки вполне совместимы с жизнью, занял недостающую сумму до следующего года, и 1 февраля 2014 года стал счастливым обладателем NSGV в комплектации JLX-EL NAV (она же - максимальная из имеющихся на российском рынке).
Почему в максимально комплектации, если пришлось занимать?
Ну во-первых - мне хотелось кожаный салон с той точки зрения, что за ним легче ухаживать в условиях всех этих рыбалок и прочих поездок в лес. Не напугали меня даже страшилки про то, что зимой кожаные кресла - ледяные, а летом - кипяток. Первый миф я для себя уже вполне развеял - в феврале у нас все еще стояли вполне приличные морозы (всего лишь -25, но всё же…) и никакого ужаса я не испытал, ради эксперимента даже прокатился как-то морозным утром без использования подогрева - кожа, как быстро настывает на морозе, так же быстро и согревается от тела (если сразу сел) или от обогрева салона. Ну а с подогревом сидений - проблема (если она есть, но я лично проблемы по сравнению с предыдущим своим тряпичным салоном не заметил) и вовсе остается только у задних пассажиров, если такие вдруг окажутся в непрогретой еще машине. Что будет с летней жарой - посмотрим, но предварительный эксперимент уже был - на днях было солнечно и вполне себе 25-27 градусов, машина простояла с утра лобовым стеклом как раз к солнцу, и часа в 4 дня я залез в нее полюбопытствовать относительно комфорта. Никакой "духовки" я внутри не обнаружил. Конечно - летом всё будет совсем по-другому, но я подозреваю, что отнюдь не так страшно, как это расписывают противники кожаных салонов. Что касается "прилипания потной жопы к коже" (с), так она, кожа, перфорированная как раз во избежание, да и климат-контроль никто не отменял. В общем - летом будет видно, что да как.
Во-вторых - автомат. Как я уже писал выше - отвык я от механики и привык к удобству автоматической коробки. Навыки не потеряны (недавно пришлось прокатиться на коробке), но удовольствия, как раньше, я от этого уже не испытываю, а ровно наоборот ;)
В-третьих - наличие ESP, которую считаю очень нужной штукой. Пока - лишь судя по описанию и отзывам, ибо в заносы меня не срывало, на диагональные вывешивания не попадал и ледяные горки на летней резине не штурмовал. Пока ;)
В-четвертых - двигатель 2,4. Манера вождения у меня не лётчицкая конечно, но и тошнить по дороге я не умею. К сожалению, на тест-драйве у дилера не было 2-х литрового варианта, и я так и остался в неведении относительно его субъективных динамических характеристик. И, чтобы потом не мучиться сожалениями, решил брать 2,4. Забегая вперед скажу, что динамикой этого двигателя приятно удивлен.
Ну а после всего этого, заплатить еще 30 тыр за мультимедийную систему с навигацией и хэндсфри - показалось пустяком и приятным бонусом к комфорту.
В конечном итоге, при стоимости самого автомобиля из прайса в 1 235 000 руб, я оставил в салоне 1 420 000. Из чего сложилась итоговая цена?
Ну конечно же такие мелочи, как коврики в салон и багажник, брызговики, ветровики - все это в прайсовую стоимость автомобиля не входит. Дилером продается не то, чтобы втридорога, но купив это на стороне - несколько тыр можно сэкономить. Но я не стал - покупать подешевле нужно через интернет со сроком ожидания от недели до нескольких, а грязные ноги нужно ставить куда-то прямо сейчас.
Цвет – тоже стоит лишние 15 тыр, если он не белый. А он не белый.
Далее - во время тест-драйва я понял, что совершенно не представляю - что там творится прямо сзади автомобиля при движении задним ходом, несмотря на шикарные боковые зеркала. Поэтому, чтобы не мучиться в дальнейшем с парковкой в тесных дворах и прочих городских условиях, было решено установить сразу камеру заднего вида. Кстати, где-то на форумах натыкался на высказывания, что NSGVшная мультимедийная система из комплектации "NAV" не дружит с камерами заднего вида. Мнение ошибочное. Но камера, кстати, была установлена простенькая – разметка габаритов на ней вроде есть, но они не очень совпадают с реалиями Витары и уж тем более - не пытаются показывать траекторию поворота. Сравнивал со свежекупленной аукционной Мицубиси Деликой – там камера заднего вида угодливо искривляет рамку габаритов в сторону предполагаемой траектории при повороте руля...
Кроме того, автомобиль я брал прямо из выставочного зала (из топовых комплектаций их было только две, но цвет второй, той что со склада, не понравился супруге) и в нем уже был смонтирован замок на АКПП, что тоже добавило стоимости. Честно говоря, я бы, наверное, не стал его устанавливать самостоятельно, т.к. все-равно застраховал по КАСКО. Но раз уж он есть - то пользуюсь. И так действительно спокойнее. Привыкать закрывать замок не пришлось, т.к. в Авенире у меня тоже стоял замок АКПП, а вот страховки на нем не было, так что я не пренебрегал его закрывать и привычка уже в крови, что называется.
Сигнализацию тоже установил у дилера, чтобы "в случае чего" мне не предъявили претензий по электрике. Тут переплатил прилично. Как раз в это же время пара знакомых ставили точно такую же сигнализацию в свежекупленные аукционные автомобили - оба заплатили раза в 1,5 меньше (что характерно - ставили в разных местах).
Колеса. Естественно, в разгар зимы автомобиль продается на летней резине. Купил комплект зимней. Это тоже в общую стоимость.
Ну и собственно КАСКО. Ол инклюзив без ограничения по месту хранения и наличию/отсутствию охранных систем обошелся в 52 тыр, что сопоставимо со стоимостью аренды охраняемого парковочного места или гаража в районе проживания. Если учесть, что все эти охраняемые парковки по факту никакой ответственности за автомобиль не несут и ущерб, будь такой причинён на парковке, не компенсируют, то страховка - дело выгодное. И автомобиль всегда под жопой. Единственный недостаток - жопа всё растет и растёт ;). Единственное, что заметил из подвохов в договоре страхования - колпак запаски, если его у меня сопрут отдельно от машины, они возмещать не станут. Так что, как и все, купил навесной замочек.
Пожалуй, пора перейти к пресловутым "плюсам" и "минусам". Пробег на данный момент чуть больше 4 000 км и, по большому счету, рано еще о чем-то всерьез говорить, но первыми впечатлениями поделюсь.
Начну с хорошего.
Машинка мне нравится!
Несмотря на множество замечаний в сети о неудобном водительском кресле и отсутствии регулировки руля по вылету, мне удалось устроиться комфортно. Так что это всё совершенно субъективно и тут уж - кому как повезло с комплекцией и пропорциями тела. Нам с Витарой - повезло ;) Хотя, конечно, регулировка по вылету лишней бы не была. Вполне удобен оказался для меня лично и подлокотник между сиденьями. Да и вообще, единственное, что не устраивает в салоне автомобиля - это небольшой размер багажного отделения. И то - я прекрасно понимаю, что разбалован именно огромным пространством Авенира. Если кто-то пересядет в Витару из какой-нибудь малолитражки - будет, наверное, восхищен огромным багажником ;)
Так же много нареканий на то, что регулируемая по высоте подушка водительского сиденья постоянно просаживается и приходится регулярно дергать рычаг регулировки, возвращая его в заданное положение. Проблема имеет место быть. Правда, для меня лично это не так драматично - у меня она поднята на максимум и мучиться, выискивая то единственно верное положение, не приходится - просто подергал, проверяя в самом ли она верху, да и всё. Со временем, может озадачусь тем, чтобы вообще его намертво зафиксировать в верхнем положении, но скорее всего - привычка проверять верхнее положение дойдет до такого автоматизма, что я перестану ее замечать и, соответственно, эта тема перестанет меня напрягать ;)
Подвеска. Она жёсткая, да. Даже пересев в новый автомобиль из Ниссана (которые и так не славятся мягкостью хода), с не единожды ремонтированной подвеской, да еще и ремонтированной не родными запчастями – в первые дни я был удивлен брутальностью хода… Но со временем понял разницу в ощущениях – здесь нет чувства раздолбанной ходовки – просто она отрабатывает хреновую дорогу не особо церемонясь, но отрабатывает четко, без пробоев и нытья. За те немногие 4 тысячи, которые успел пройти, я заметил вот что: русская пословица про «больше скорость – меньше ям» написана про японскую Витару. Пробираясь по городским ухабам в режиме «пробка-онлайн» вы прочувствуете всю жесткость и некомфортность Витариной подвески. НО! если бездорожье и гравийная «стиральная доска» застали вас за городом, на оперативном просторе – не пытайтесь сбавить скорость, как это делали на предыдущей своей пузотёрке – при движении по грейдеру со скоростью выше 60 км/ч – комфорт растет с каждым километром на час пути. Это не шутка – это особенность подвески, видимо. Я уже научился наслаждаться нашими отвратительными дорогами ;)) Да и к жесткости привык уже и не воспринимаю ее.
Двигатель и его приемистость. По этому вопросу у меня нет никаких нареканий. Даже наоборот – начитавшись всякого, я ожидал чего-то худшего. А на деле – динамики хватает на активную езду как в городском потоке, так и в загородном режиме. По сравнению с моим предыдущим Авениром – есть небольшая задержка на старте с положения стоя. Но это простительно для ВНЕДОРОЖНИКА по моему скромному мнению. В движении в потоке – нет никаких проблем ускориться и перестроится в другой ряд. Все происходит очень динамично. Кроме того – недавно открыл для себя тайну положения рукоятки коробки передач в «D-3». Оно, это положение, превращает коробку из 4-х ступенчатой в 3-х ступенчатую. Наверное. А может и нет. Но в любом случае, суть такова: если я еду по загороду со вполне вменяемой скоростью, и вдруг – упираюсь в товарища, соблюдающего скоростной режим в 80-90 км/ч – для его динамичного обгона нужно ручкой (кистью правой руки, в смысле) стукнуть по ручке (рукоятке коробки передач, в смысле) вправо – коробка перейдет в более приемистый режим, и нужная скорость будет достигнута за минимально возможный промежуток времени. Есть, конечно, и кикдаун, как у всех, но в этом случае – подхватывает не сразу и происходит это плавнее как-то. Кстати, если со светофора нужно тронуться порезче – тоже ручку в положение «D-3». Не знаю, правда, что там происходит с расходом в этом случае, но временами, по настроению пользуюсь.
Ну и про расход, раз уж речь зашла. Расход ожидаемый. Не такой, как в рекламных проспектах, конечно, но вполне среднестатистический. Никаких заоблачных 30 литров, как, впрочем, и фантастических 8. У меня выходит за городом – порядка 10-11 (предпочитаю скорость на трассе 110-120), в городе в отсутствие пробок, при средней плотности движения ¬– 12-14, если по утренним/вечерним пробкам – 16-17. Причем разницы с февральскими -25 при включенном климате и майским +25 с открытыми окнами как-то не заметил. Жрет одинаково. К такому расходу и был готов обчитавшись отзывов и, единственное, что напрягает – это 60-литровый бак. Маловато, 80 – было бы в самый раз, по ощущениям. Но инженеры, наверное, не дураки и эти лишние 20 литров пошли бы в ущерб чему-то. В общем – имеем то, что имеем.
Показания бортового компьютера относительно среднего расхода трижды проверял расчетами при заправке до полного бака. Один раз сошлось до десятых литра (мы оба насчитали 14,2 на сотню), два других показали, что компьютер пытается приукрасить картину где-то на пол-литра (мои 15,7 против его 15,2 и 14,1 против 13,7). Заправлялся на одной и той же заправке.
Про сверчки. Да, временами что-то где-то проявляется. Где-то в сиденьях. Преимущественно в задних. Поскрипит – да и перестанет. Почему заскрипело и почему перестало – не ясно. После рыбалочных буераков, заскрипело водительское при боковой раскачке. Причем, если просто скакать по сидушке влево-вправо – ничего не скрипит, скрипит именно когда машину мотыляет слева-направо. Почитал уже форумы и подозреваю где/что нужно смазать, чтоб перестало. Почему японцы не натестили такую проблему и не устранили ее в корне? Видимо не догадываются, что бывают такие «дороги», по которым мы тут ездим. А вообще, исходя из обстоятельств появления скрипа, предположу, что будь несущая рама, а не кузов – скрипа бы не было. Что касается пластика панели и дверей – там все тихо пока.
Про рыбалку. В говна не лазил пока, ибо стоковые колеса и без защиты. Прикупить 16-е диски, А/Т резину и закрыть низ железом – в планах на следующее лето, как с долгом рассчитаюсь. Может еще «гражданский» лифт сделаю, чтоб хотя бы вернуть то, что съест защита, да еще пару сантиметров прибавить. Ну и резину можно же чуть большую воткнуть. Пока особо не вдавался в подробности, следующей весной и изучу этот вопрос попристальнее. Но и даже то, что она может в таком «паркетном» виде – несказанно радует. Понижайку включать еще не приходилось, но я и не лез туда, где она нужна – подозреваю, что не очень много толку от понижайки на штатной резине. Конечно, для всех этих моих "подвигов" хватило бы и возможностей Mitsubishi ASX, например (покупка которой тоже, к слову сказать, мной рассматривалась), но даже и в этих случаях очень греет душу тот запас проходимости, который еще имеется. В такие "простые" места едешь просто без оглядки! На Авенире (а он у меня был переднеприводный, хоть и с приличным клиренсом в 15 см) я во многие из этих мест просто не сунулся бы.
А, ну и пару слов про мультимедийную систему, стоящую по умолчанию в максимальной комплектации. Я не меломан и звук меня устраивает полностью, зачастую с удовольствием врубаю погромче ;) Карты навигатора весьма подробны и актуальны. Есть строящиеся участки дороги (выделены цветом). Есть даже «рыбацкие» дороги, пробитые рыбаками и никуда, кроме как на рыбалку, не ведущие ;) На телефоне все время включен блютус (в режиме «отображать только для подключенных устройств» - в таком режиме не заметно, чтобы с блютусом он жрал сильно больше энергии) и когда я завожу машину, то телефон сам снюхивается с системой и не приходится доставать его из сумки и что-то там подключать (естественно – после первичной настройки). Без минусов тут тоже не обошлось – однажды вдруг слетели все настройки радиостанций, пришлось перенастраивать. Почему слетели – хз. Ну и телефон – несколько раз (3-4) было, что не подключался сам. Тоже не пойму причину. Приходилось переподключать.
Резюмирую. Авто не без недостатков. Если учесть, что автомобиль новый, то они весьма досадные. Но со своей основной задачей справляется на 5 – везет уверенно и без оглядки на дорожные условия. Будет больше денег – наверное куплю что-нибудь покомфортнее – Паджеро там, или Прадо. Хотя и там, наверняка, тоже полно досадных за свои деньги недоразумений.
И в заключение хочу сказать БОЛЬШОЕ спасибо всем тем, кто не поленился оставить свой отзыв – Ваши отзывы были полезны - к недостаткам данного автомобиля я был подготовлен и воспринял их как данность. Покупка НОВОГО автомобиля не была омрачена ВНЕЗАПНЫМИ досадными мелочами.