Всем привет. Пишу впервые. Очкую )
Глава первая. Лирика
Что было до Сузуки Гранд Витары, опишу те машины, на которых я проехал от 40 т.км.:
1. ВАЗ 2112 16клапанов (будь проклята)
2. Форд фокус 2004г. 1,8 мкп (ни разу не подвел, "честная" машина)
3. БМВ 520 автомат 1999г (вообще не понял в чем ее суть)
4. Вольво С40 2,0 мкп (дорогу держит супер!)
5. МЛ 500 AMG 2003 (приятный)
6. Субару Форестер 2008г 2,0 автомат (ровный)
7. X-Trail 2008г 2,5 вариатор (салон - вещь, технически - очень сырая и неадекватная машина)
8. Ауди А6 кваттро 3,2 автомат (идеальное управление, салон, но если сломается починить не может никто)
Все машины брались новыми, кроме БМВ.
Настал тот момент когда мне надо было продать Ауди (в связи с переездом из РФ в Украину - Крым) и купить такую машину, на которую останутся деньги. Ключевые требования к новой машине:
1. Полный привод - машина в любом исполнении кузова должна быть с ПОСТОЯННЫМ полным приводом. ИМХО.
2. Б/у, но надежная
3. Шоб починить можно было прямо в Евпатории. Ибо ездить в Симферополь, Запорожье и т.д. меня не радует (как с Ауди было)
4. Джип/кроссовер - ибо какая Ауди, когда из Евпатории до Львова долетаешь на ней за 8 часов а оставшиеся 120км едешь 3 часа, т.к. не дороги вообще?!
Итак, исходя из этого мы имеем:
1. Субару форестер/ оутбек
2. Гранд Витара
3. Фольц Тигуан
Зашел в инет, посмотрел объявления. Наткнулся на мою витару сразу. Объявление разместила женщина. Напомню год выпуска 2006 пробег 20тыс км. Думаю - вранье. Звоню спрашиваю какой салон кожа или тряпка - она не может обяснить, говорит машина стояла долго, не помнит то ли велюр, то ли тряпка, но точно не кожа... Ну, вроде похоже что не врет. Приехал в Севастополь - привезли меня к машине. Первым делом обошел - ни одного косяка по кузову, глянул тормозные диски - новые. Ну думаю - значит поменяли уже и пробег скрутили. Открыл багажник - посмотрел на пластмассу нижнюю - ни одной царапины.. Заглянул под задние сиденья - даже пыли нет - все полозья и крепления как только с завода... В общем я ее даже на Сузуки не повез - сразу купил. Поэтому до остальных двух вариантов - я не добрался )
Глава вторая. Мнение о машине.
Проехал к сегодняшнему дню (24,05,14) 13 000км.
Внешний вид.
На фото. На вкус и цвет... Мне нравится. брутально, классично и практично. Без пантов.
Двигатель.
2,7 V6. 95 бензин (другой не пробовал) Отличный движок. Он оптимальный по мощности. Больше нет смысла и меньше - противно. Ускорение неплохое на любой скорости. Расход по городу до 12л. (Евпатория, не МСК!) по трассе 11,2 (до 120км/ч).
Один раз торопился в Мелитополь - крейсерскую держал 150 км/ч - двигатель позволяет. Правда расход около 17литров вышел. Больше я решил не только в Мелитополь не торопится, но и в Симферополь ездить аккуратней. )
Ходовая.
Неожиданно жесткая. Именно поэтому по трассе полностью отсутствует продольная раскачка и очень низкая парусность. На скорости до 160 км/ч вполне управляемая машина. (только жрущая, собака) Очень уверенно (для своего класса/стоимости) проходит повороты. Ни разу не смог ее пробить. Четко держит курс. Но, на мой взгляд, могли бы сделать и помягче.
Руль.
Неожиданно информативный. Думал будет более ватный. Если сравнить с Икс траилом, МЛ - то Витара просто феррари! Точность управления, информативность, незначительная реакция на неровности дороги - все гуд!
Коробка.
5ступ. МКП. Я не знаю какие там у нее главные пары и иные тех. характеристики. Но то, что это коробка от трактора- клянусь! Переключение в спокойном режиме происходит при 2000 об. Диапазон 1000- 2000 вполне комфортный для движка, ускорения и экономии топлива. По городу можно вообще не пользоваться четными передачами.
НО есть и обратная сторона медали - Трасса. При 2900 об./мин скорость уже 100км/ч. (Помним, шо после 130кмч Витара жрет как слон)
Тормоза.
Спереди диски, сзади - барабаны. После ВАЗ 2112 я не доверяю барабанам. Где то глубоко. На уровне желудка. Но, как оказалось для этой машины тормоза вполне достаточные. Я ни разу не испытывал их недостаток даже по серпантину в Ялту. При этом я использую постоянно торможение скоростью и не ускоряюсь, ежели через 2 сек придется тормозить. Если ездить по другому - я не удивлюсь что диски нагреются и эффективность уменьшится.
Оборудование.
Круиз, датчик света работают без нареканий. Магнитола что то там пиликает. На 6 дисков кстати. В одну дырку. Дырка в середине магнитолы, а не в шкафу в соседней комнате, как у Ауди. Удобно. Климат контроль. Он в Гранд Витаре (как и в Икс треиле и форестере) как суслик. Его не видно, а он есть. Поэтому пользуюсь печкой вручную. Дует хорошо, скоростей вентилятора много. АБС, ЕСП, работают без нареканий и на небольшом снегу и на асфальте. Их я в полной мере не смог испытать в экстримальных условиях на снегу, т.к. в Крыму его тупо нет.
Свет головной ближний. Плохой. Очень близкий и не регулируется средствами доступными водителю. Съезжу на Сузуки - поставлю задачу. Дальний - нормальный. Противотуманки хорошие.
Салон
Освещение центральной консоли как у ауди красноватое, приятное. Глаза не режет и выглядит достойно. Только вот нет подсветки кнопок на руле и в бардачке. На бардачок плевать, а вот ночью, если круиз на руле включить надо, я до сих пор зажигаю потолочную лампу, что б увидеть какую кнопку нажать! и улыбаюсь каждый раз в темноте как идиот ) Японцы на приколе!
Качество материалов среднее. Ну в смысле между ВАЗ 2112 и МЛ500. Панель твердая, тряпка мягкая. Но при этом выглядит все достойно, не скрипит. И, что немаловажно - материалы износостойкие. Не такие как в Форестере - раз тиранул ппластик и сразу царапина. Сузука в этом плане куда практичней.
Объем салона прекрасный. Высоко, широко, сзади места на порядок больше чем в Ауди А6. В задние двери легко влазит детское кресло. И вылазит. Тоже легко. Для ног много места. Подлокотника только в моей машине нет. Зато спинка задних сидений регулируется по наклону.
Багажник - вроде не большой, а все влазит. 4 колеса перпендикулярно по ширине аккурат становятся. Говорят еще каким то чудесным образом складываются задние сиденья и места становится ну очень много. Пока мне не приходилось с этим разобраться. Не в курсе )
Глава третья. Эксплуатация
Когда я взял ее (пробег 20тыс. км) поменял масло. Синтетику. Немецкое хорошее, забыл название 5в30. сказали - его не подделывают ) я поверил.
на 30 тыс. км. поменял масло двигателя, фильтры, масло в мостах (или как эти хрени внедорожные называются, в которых масло, вот в них обеих и поменял, ибо вода туда попала) Вода попала от поездки в Луганск, когда навалило снега много и все потаяло. Воды было см 15 на трассе. 200км подряд. Говорят это у Витар болезнь и надо какую то трубку куда то вывести и тогда вода не попадет куда попала... )))) Короче, кто знает - поймет. Я не механик - не могу точнее рассказать. Колодки живые. Диски тоже.
Поломок не было.
Бездорожье.
Прилетел папа с Сургута. Говорит соскучился по морю. А меня черт дернул подвезти его прям к воде по трассе на подъезде к Евпатории. Там песок. Подвез.
Что узнал:
1. Если застрял - крутани рычажок на режим 4Hlock (блокировка межосевого) Крутанул. Проехал еще метров 5.
2. если застрял после первого переключения рычажка, крутани еще раз! на положение 4Llock (пониженная передача с блокировкой межосевого) Крутанул. Проехал еще 5 метров.
3. Если ты застрял так шо не открываются двери, рычажок крутил два раза, сцепления аромат уже не замечаешь, а пассажир говрит что ты дебил - то у тебя остается только один вариант - превратиться в трассовую тросовую проститутку.
В моем случае это длилось 4 часа. Ни один жып не мог доехать до того места, куда я загнал эту японскую чуду. Только краз это сделал, когда мы связали 5! тросов.
Глава четвертая. Итого.
Эта машина идеальна для семьи. Очень комфортная в плане эксплуатации - в любом гараже чинится и достаточно надежная. На трассе и в городе одинаково комфортно. За рулем есть ощущение защищенности и уверенности в машине. Я бы назвал ее лучшим соотношением цены и качества из всех машин на которых ездил.
Меня в ней устраивает все, кроме низкого света.
Вроде все. Надеюсь немного осветил машинку.
Если есть вопросы - пишите отвечу.