Путешествие в Крым на Suzuki Grand Vitarа
Доброго дня всем дромовцам!
Первый мой отзыв на дроме был про
Mazda cx-7
Отзыв о Mazda CX-7
А начну я свой рассказ с того, как купил свою сузуки. Так как была необходимость в финансах, решено было продать мазду и приобрести форд фокус 3 2011г.в. отличный автомобиль кстати, но это другая история. Фокус отвозил меня пол года и решено было его продать, так как не устраивал низкий клиренс да и деньги появились и хотелось взять что то по выше. Выбор пал на витару, т.к. это очень ликвидный и один из самых распространенных и надежных авто. В объявлениях однажды появилась витара, мы с женой договорились посмотреть, приехали, начали осмотр.
Толщиномер я взял в аренду, т.к уже не первый раз выбирал авто. Было выявлено, что окрашено переднее левое крыло со снятием и переходом на дверь. Все остальное было в порядке, кости, лонжероны, болты, ничего не крутилось не пилилось не красилось. Затем решили загнать машину на ТО. Выявили течь сальника правого привода и люфт левой передней ступицы. Скинули на это дело денег и поехали оформляться.
Итог: Suzuki Grand Vitara 2006г.в. пробег 76т.км. 585т.рублей. Пробег кстати родной по всей видимости, т.к. состояние ремней, педалей, руля, сидений и в общем автомобиля указывали на это. Машина была на летней резине 06года – родная, что тоже подтверждало пробег. Еще бонусом нам отдали комплект зимней резины на дисках, на которой я откатал 2 сезона.
Про техническую часть: Мотор цепной 2.0л. 140л.с. Мотора вполне хватает по городу, но на обгонах конечно слабоват. Подвеска очень собранная. Говорят, что жесткая, но это не так. В сравнении у мазды сх7 или хонды срв в разы жестче. Управляемость на скорости очень хорошая, в поворотах не кренится. Расход при скорости 100-110 км/ч -10-11л, на 140км/ч расход – 13-14 литров на 100км, больше 140км/ч расход серьезно увеличивается. По городу так же 13-14л. Тесть кстати себе 2,4л витару взял 2010г.в. с пробегом 41т.км, там расход на 2л меньше… вот так вот.
После покупки сделал полное ТО. Все жидкости, фильтра, масла. Ушло порядка 20т.р.
Пожалуй начну рассказ уже про то, как мы в Крым с семьей съездили, единственно прошу сильно не пинать меня, так как в одном рассказе я умещу все, и технические характеристики авто, и про путешествие расскажу, чтобы уж не совсем было скучно читать. Так что поехали!
Поехали я с женой и тесть с тещей.
Дело было в тот же 2016 год, как я купил витару. Под поездку мы решили скинуться и купить новую резину. Взяли Matador Izzarda NP-71. Классная резя! Она на половину по грязи на половину трасса. В общем, дали мне отпуск в последний момент и мы за неделю собрались и поехали.
Выдвинулись мы 2 сентября из Железногорска (Красноярский край). Погода была жаркая. Первым пунктом был Новосибирск. Первый переезд был самым тяжелым для спины и ног. В витаре сидения неудобные, кстати, короткие и без поясничного подпора, но проблема была решена подпоркой с али экспресса за 150р.
После Новосиба мы поехали до Омска. Ночевали мы в путешествии в разных гостиницах, мотелях или снимали квартиры через букинг или 2гис. С Омска направились в Курган, потом Челябинск-Златоуст-Уфа. В Златоусте мы решили немного задержаться и посетить музей, в котором была представлена коллекция холодного оружия. Мечи, сабли, клинки, ножи и еще много всяких разных композиций из металла и камня. Музей произвел на нас неизгладимое впечатление! Едем дальше.
Под Уфой остановились у хорошего друга семьи. Отдохнули денек, едем дальше. Самара-Саратов.
В Саратове очень нам понравилось, красивый вид с гостиницы Словакия! Там мы погуляли по набережной, по пути взяли рыбы разной копченой с пивом и решили немного кайфануть с дороги. Утром нас ждал офигенный шведский стол! За 1600р в сутки за номер еще и с завтраком, я считаю это самая низкая цена на жилье, что мы встречали.
Отступление: Если не считать тещи то у нас 3 водителя, которые менялись каждые 3 часа или как надоест. В дороге периодически разминались, приседали, прыгали и т.д., а то попа плоская от дороги становится
После красивого Саратова-Энгельса мы двинули на «Родину мать» смотреть в Волгоград. Это было восхитительно! Размеры статуи впечатляют. Фотографией не передать, то насколько она огромная! Сказать о том, что там очень красиво, ничего не сказать, это просто нужно увидеть! Так же хотел отметить расстрелянный кирпичный дом, рядом с которым восстановленный фонтан с детьми. Там же музей военной техники под открытым небом. Впечатления просто космос! Еще хотел сказать пару слов о городе.
Город представляет собой пару улиц, которые тянутся вдоль Волги на протяжении километров 20, не меньше на мой взгляд. Город достаточно современный, но и памятники-отголоски войны вписываются в общий ландшафт.
Есть и минусы у города – это неадекватно завышенные цены. На все. Хату снять или номер в гостинице это 4-5 тыщ. Мы нашли комнату в общаге для циркачей прямо за самим цирком, за 1800р за ночь за комнату на 4 койко-места и это было очень дешево! Комнаты конечно не «фонтан», но куда деваться, да и только ночь одну упасть нам. Продукты дорогие! Зарплаты нищенские у людей! Ну ладно, не об этом рассказ..
Дальше наш путь лежал до Краснодара через Сальск. Типично юный город. Современный и солнечный. Порадовали цены в гостинице. Т.к. был уже не сезон, и число где то 9-10 сентября, цены были ниже, чем на сайте раза в 1.5. Названия уже не помню гостиниц, но жены выбирала их по отзывам в 2гисе.
Едем дальше до Новороссийска. Наконец море! Виды захватывают! Впереди нас ждет небольшой серпантин и мы уже на пути в Геленджик.
Народу там куча, некуда приткнуться, цены караул. Но тесть идет на хитрость и подходит к машине скорой помощи и заводит разговор. Выясняется, что в Тонком Мысе есть дом, где можно остановиться. Мы согласились. Цена была очень приятная 1600 за ночь и мы поселились на 4 дня в квартире с 2 мя комнатами, кухней и садом. А повезло нам потому, что женщина на скорой помощи – землячка! Они с семьей переехали туда на пмж еще в мае, услышав, что мы от туда же, решили нам помочь.
Дальше море, солнце и песок, и мы уже мчим на паром в сторону Крыма!
Так как был уже не сезон, то нам повезло и не пришлось долго стоять в очереди. В течении 2х часов после оплаты билетов на паром, мы уже пересекали залив.
В Судаке нас ждал забронированный дом, поэтому не останавливаясь в городах, мы двинулись в путь, лишь изредка останавливаясь у обочин, чтобы размяться или купить винограда и инжира у местных жителей.
В Судак мы приехали уже к вечеру, темнело. Созвонившись с хозяевами, мы с трудом нашли дом, затем заселились и счастливые легли спать.
Дальше рассказывать долго, опишу только, где мы были: это Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо, Никитский ботанический сад, завод Массандра, где было куплено 3 ящика вина
Ездили мы в Ялту, Алушту и еще некоторые небольшие поселочки, дегустировали, купались, оздоравливались!
Кстати, там много серпантина, и у нас хорошо так съело передние колодки, что в дальнейшем доставило нам некоторые проблемы, об этом ниже.
После 2,5 недельного отдыха в Крыму, мы выдвинулись домой. В районе Саратова начало сильно бить руль при торможении, и диски покрылись пылью-налетом-сажей. Было принято решение заехать на сто. Вердикт – «кончились» колодки и задирает диски. То, что для Японской машины купить в Европейской части России колодки будет большой проблемой я и не подозревал. Искали мы по городу колодки часа 2,5. В итоге, обзвонив около 50 автомагазинов, мы нашли колодки в г. Энгельс. Едем туда, забираем, ставим. Решив уже не торопиться, остаемся на ночь все в той же любимой гостинице Словакия. Утром едем в Самару, и о черт! Снова руль бьет! С горем пополам доехав до Самары, решили проточить диски. Пока диски точились, мы решили зайти в торговый центр пообедать. Плотно подкрепившись, мы забрали машину и поехали дальше. Теперь уже все было в полном порядке. Дальше ничего нам не докучало. На обратном пути ехали через Ростов на Дону. Не могу не отметить Ростов. Очень огромный и современный город! Впечатлил сильно! Развязки, многополоски, мосты, его можно сравнить с Москвой.
По приезду домой, я решил заглянуть на уровень масла, а наезжено было больше 13т.км на нем. Итог был не утешительный. Масло на щупе было ниже минимальной отметки. Я читал про то, что двигатели на витарах едят масло, практически с самого начала эксплуатации, и забыл про уровень масла, т.к. на предыдущих авто, вообще ни грамма расхода не было. В итоге через некоторое время застучала цепь. Пробег на тот момент был около 105-106 т.км. В принципе на форумах писали, что 100-120 тыщ.км это ресурс цепи грм, но если бы я не прозевал уровень масла, то она бы еще походила.
В общем решил я заменить цепь и все что с ней связано. Оригинал меня крайне удивил и расстроил ценой -32т.р. Решено было взять фирму ОСК. Это Японская фирма, как мне сказали, выпускающая оригинальные запчасти. Т.е. Сузуки покупает у ОСК и ставит логотип сузуки на запчасти продавая их потом в 1,5-2 раза дороже. Комплект мне обошелся в 17т.р. Делал хороший знакомый и взял за работу 2т.р. Сделал за один вечер. Наутро я радовался машиной снова. Мотор заработал как новый. Тихо шелестел, не подавая металлических звуков и цоканья.
О масле. Во все авто, что у меня были, я заливал Мобил 1 в сертифицированном центре. Но только на одной витаре был расход масла 1,5-2л масла на 10т.км пробега. Посидев в интернете, я решил попробовать перейти на другое масло. Выбор пал на Liqui Moly. Это не реклама Масло просто офигенное! За 10тыщ пробега оно с мах опускается до середины м/у мах и мин без доливок вообще. Теперь только на нем!
После Крыма много еще ездил куда. В Хакасию несколько раз на озера, на Байкал, за грибами, ягодами и т.д. Машина ни разу не подвела! За 2 года владения накатал около 60 т.км. Продал с хорошими и теплыми эмоциями. Говорят нельзя жалеть о продаже…
В итоге могу сказать, что Suzuki Grand Vitara это хороший семейный автомобиль. Несмотря на его компактность, он очень вместительный, хорошо управляется, проходимый, безопасный, а главное очень надежный!
P.s. Данная поездка оставила неизгладимые впечатления на меня и мою семью. Особенно понравилась она тестю, а точнее автомобиль, на котором мы все это успешно проделали. 13,5 тысяч километров не шутки! В итоге по приезду, тесть приобрел себе Suzuki Grand Vitara 2,4л 2010г.в. черную с пробегом чуть больше 41т.км. от одного хозяина. В планах снова Крым уже на новой витаре.. Тот же сентябрь только теперь 2018г и в составе с собакой породы лайка. По приезду будет новая история.
Всем удачи, и ни гвоздя ни железа!