После Мазды-3 (новая из салона, срок владения 5 лет) появилось жгучее желание пересесть на авто, на котором можно съезжать с асфальта и не работать трактором зимой, разгребая по утрам бампером нечистящиеся от свежевыпавшего снега улицы. До Мазды - большой срок владения Ваз 2108. Так как хотелось проезжать туда, куда ранее забирался на "зубиле", то выбор пал на Гранд витару, а не на Х-трейл или РАВ-4. Были сомнения по поводу 2,0 или2,4. Но так как по трассе езжу редко, то выбрал 2,0. Салон пошел на встречу: комплект зимней резины, сигнализация с установкой + коврики + 4-й год гарантии. Попытаюсь сравнить с Маздой? Во первых - машина идет как танк. Езда неспешная (тем более пока идет обкатка). Первая передача очень короткая. Тормоза на удивление очень хорошие. Средний расход по компу - 13,7 при пробеге 1500. Салон не гремит. Сиденья в Мазде были намного удобнее. Хотя уже привыкаю. Нет продольной регулировки руля. Не помешала бы. Кнопки подогрева сидений - неудобно расположены. Дисплей - шрифт мелкий, а регулировка- вообще отстой. рычаг ручного тормоза расположен неудачно (уже разодрал карман куртки) рычаг попадает в карман и при вставании зацепляешься. (У Мазды он был правее и выше). Свет удовлетворительный. Зеркала заднего вида - отличные. Пока не привык к габаритам при парковке задом. Думаю парктроник не помешает. Внедорожные способности пока не проверял. Да и снега пока нет. В общем пока доволен. Паркуюсь где хочу и бордюров не опасаюсь. На недостатки закрываю глаза, хотя в машине за миллион их могло бы быть и поменьше.