Доброе время суток, дорогие читатели. Вот и я решился оставить свой отзыв об очередном своем автомобиле, который смог запасть мне в душу.
До было много, и автоВАЗ, начинал от кривой 093, были 099, 2115, служебная 2114, потом пересел на тойоту, была камри в 43 кузове, две грации. После слухов об отмене правого руля струхнул маленько и пересел на мерина. Мерин машина хорошая, но в наших краях оказалась неликвид. Сменил его на кривую мазду (еле сдыхал армянам), а уже матрешку сменял на эту. Вот пожалуй и весь мой автопарк вспомнили.
Итак, приобретение было сумбурным, я не выбирал из десятка витариков именно эту, просто предлагал обмен матрешки всем, кто хоть чуть попадает в диапазон цен. Мазду нужно было срочно продать, до наступления морозов, ибо была вероятность отстрела шпакли от крыши ))). И на мое предложение откликнулся продавец этого витарика. Его заинтересовала доплата, которая оценивала его машину выше рыночной цены, ну, в общем, деньги фраера сгубили. И вот у крыльца дома стоит этот внедорожник.
Скажу честно, оставлять его не хотелось, первый ждипик, привык к седанам больше, но в процессе эксплуатации понял, что это мое. Плюсов реально оказалось больше чем недостатков. Это и клиренс, там где другие стоят и курят в сторонке, я не боясь проезжаю. Рама, что очень хорошо, подключаемый полный привод. Трасса - отключил, здесь и экономия бензина и нет необходимости в полном приводе, а съезжая на бездорожье ты подключаешь 4 wd и все, ты царь пахаты. Я реально не видел такой проходимости, казалось, что пора уже идти за трактором, а нет, она гребет и движется дальше. Как то на ютубе наткнулся на заезд коротышей, где принимали участие нива, витара, паджеро и опель фронтера вроде. Была пересеченная местность, грязь, водная преграда, болотце. По итогу первый пришел витара, потом нива, потом паджерик, а фронтера вообще не дошел.
Есть и свои минусы, впрочем как и всех авто. Главный недостаток модели это бренд, suzuki в наших краях не так распространена как тойота, запчасти только под заказ и только оригинал. Дублей практически нет. А оригинал несколько дорог в цене. Еще немаловажный факт - это сборка. Мне попалась Япония, а у соседа Африка. Свою все облазил, нет ни рыжиков, ни очагов ржавчины, у него же сгнил весь фартук, днище все в коррозии, при том, что 2005 год. Это не тойота, собранная в Японии, эти машины подвержены коррозии, причем и собранные на заводах в Японии.
По оформлению машинка не плохая, выглядит достойно своих собратьев, как то заехал на мойку, там по соседству крузак 200 мылся, так прям ощутил себя моськой рядом со слоном, потом заехал платц, так ничего, поднялась самооценка))).
Ну внутри, конечно скучновато, вот у моделей по моложе там как то все интереснее и то, центральная панель какая то недоделанная, все кажется что не хватает приборов или кнопочек, какая то пустота внизу панели. Здесь все по спартански, без излишеств, на рычажках. Места хватает с запасом, очень все удобно и все под рукой, к этому претензий нет. Сзади так же места достаточно, пассажиры размещаются легко, хотя и у 3d есть маленькая проблема с заходом на задний диван, но тоже сильно не напрягает. Я ее брал для себя, а не для такси).
Багажник достаточно большой, когда сиденья складываются в пол, что дает дополнительное погрузочное пространство. Что не нравится, так это руль, два луча вызывает печаль, в последующих версиях это было исправлено. Дверь багажника открывается в сторону, было пару неприятных моментов на парковке, когда нужно было положить сумки и коляску, а сзади стоящая машина не дала это сделать, пришлось отъехать. Было пару раз, не более, переживу как-нибудь.
Что еще? Двигатель, ну здесь все просто, лей хорошее масло, меняй фильтра вовремя и он прослужит верой и правдой много тысяч километров. 1,6 литра хватает за глаза, на разгон маловато, то это и не гонка, а для передвижения в самый раз, вроде двигатель от свита ставили на эти модели. Трасса идет 120, стараюсь больше и не ехать. На дальние расстояния устаешь от дороги. На дальняк беру машинку по шустрее. На трассе не кидает, где то читал, что козлит, за этим делом замечена не была.
Подвеска здесь неубиваемая, сколько про нее читал, все пишут, что нужно постараться что бы убить ее. В меру мягкая, хотя на бездорожье ведет себя мягче чем на не ровном асфальте. Машина создана для бездорожья, поэтому так же надо ее эксплуатировать. На мазде вы не поедете же по полю в грязь? Так и здесь, если машина создана для бездорожья, то ей трудновато на трассе, только так, для коротких перебежек внутри города и на дачу.
Подводя итог, определю плюсы и минусы модели, итак:
ПЛЮСЫ:
- поражает проходимость
- высокий клиренс, свесы
- неубиваемая, в меру мягкая, в меру жесткая ходовка
- кандей, АБС, подогревы зеркал и сидений, хорошая печь
-
МИНУСЫ:
- маленький багажник
- слабоватый двигатель для трассы, для модели в целом хватает
- отсутствие заменителей запчастей по некоторым узлам
- любит питаться только АИ-95, учесть качество бензина, вызывает головные боли.
- отделка салона убогенькая, не красивый руль, хотя пластик приятный на ощупь и не скрипит, не дубовый.
Есть и другие, но это по большей степени косяки использования автомобиля, а не особенности конструкции. К ним можно отнести - запаска тяжеловата, давит на заднюю дверь, от этого стекло задней двери подскрипывало. Снял колесо, кронштейн крепления, вырезал из кожи прокладки, поставил, протянул все, сткло смазал WDшкой и скрип пропал.
Думаю в будущем перетянуть обшивку дверей, то затерлась немного, да лобовое поменять, то оригинальное все в сколах и лучиках, хотя в зоне дворников все, сильно не мешает.
Была бы 5d и цены бы ей не было. Для себя решил, что следующей машиной будет Гранд Витара с 2003 по 2006 год, на механике, с 5 дверями. Она и по цене лучше, чем ее одноклассники типа хонды, паджерика, рафа, по проходимости и вообще, я влюбился в эту модель. Респект и уважуха узкоглазым нашим друзьям из поднебесной за ВСЕ их автомобили, которые сделаны для людей, а не ради наживы на продаже запчастей. Японцы все же умеют делать машины. Европа тоже, но там цена выше и гниют они, да и по комплектации скудновато. Поставят ПЭП только в авто премиум класса. Америкосы и ни туды и ни сюды, у соседа казенный форд, мучается бедолага с ним.
удачи вам с вашими автомобилями