Постараюсь написать отзыв для тех кто думает пересаживаться с "пузотерок" на что то повыше или проходимее. Сам пол года мучался с выбором. Ездил на разных авто, вот и буду сравнивать с ними. Витару купил т.к. занимаюсь строительством и приходится ездить в очень не простых ситуациях по плохим дорогам, да и ребенок появился в семье и большой багажник нужен был. до этого ездил на Хонда Цивик 2007г седан. С асфальта сьезжать не было необходимости и она меня полностью устраивала.(При покупке пересмотрел кучу Витар, битые, крашенные, у некоторых как мне показалось под капотом не хватало каких то деталей, нашли один целый экземпляр , его и забрал)
Теперь по делу, при езде по асфальту ощущения от рулежки очень схожи с рулежкой Рено Логан, быстро не разгонишся, в шашечки поиграть вряд ли получится. Ехать более 120 км/ч не стараюсь, тк число оборотов подбирается к 4000 и движок начинает сильно гудеть. при обгоне стараюсь аккуратнее это делать по сравнению с цивиком, все таки возможности авто совсем другие, но ехать можно ничего страшного. Постоянный полный привод позволяет увереннее себя чувствовать на заснеженной или обледенелой трассе, ситуацию контролируешь лучше чем на переднем приводе, если на цивике чувствуется резкое изменение поверхности дороги( снег, лед, асфальт, снова снег) то на Витаре этого практически незаметно, прет как танк.
Теперь про "офф-роад". По осени в сильный дождь приходилось лазить по разбитым полевым дорогам экскаваторами , погрузчиками, и прочей тяжелой техники, Витару начинает сносить, вязнет, но при включении понижайки она ползет и выползает, даже имея за бортом лысую почти в ноль штатную резину Бриджстоун Дуэлер. Очень приятно был удивлен))
На подьемах по тем же дорогам она так же уверенно прет. Так же хочу отметить хорошую геометрическую проходимость, что не маловажно, отсутствие больших свесов позволяет проезжать по направлениям с очень сложным рельефом( на Витаре вы сможете проехать там, где на Аутлендере оставили бы бампера). Огромным плюсом считаю наличие полноценной РАЗДАТКИ, а не жалкое подобие в виде вискомуфты и прочей ерунде, которое моментально греется и перестает работать при длительной пробуксовке.
Езда в городе и по трассе. В городе это обычный авто их конца 90-х начала 2000-х. Не шустрый двигатель который начинает оживать только после 3000 оборотов, Да и быстро разогнаться и перестроится не получится( в сравнении с цивиком) но от пункта А до пункта Б доедите без проблем. При длительных поездках в 200-300 км по трассе чувствуется усталость в начале( на цивике плечо в 300 км особо не переутомляет) но со временем привыкаешь. Зимой по городу просто песня, забываешь про сугробы и снег во дворах, едешь и паркуешся туда куда хочешь, а не туда где более менее чисто.
Подвеска и комфорт. Ход подвески большой и пробить ее очень сложно, но она жесткая. По кочкам вы будете скакать будь здоров, но до отбойников дело не дойдет( ощущения такие как будто на баскетбольном мяче прыгаешь) . К примеру на цивике по трассе пассажиры чувствовали себя очень комфортно и очень часто засыпали, но при наезде на какую нибудь колдобину в отбойники отдает так что за машину страшно становится.
Про багажник хочу сказать что с виду он не большой по сравнению с Фориком или Аутлендером, но по высоте он больше, за счет того что запаска вынесена за дверь, а не висит под бампером. В принципе влезало все что можно: 4 колеса стоймя , детская коляска со всякими прибамбасами столики стульчики.
Двигатель. Двигатель не новый, простой как кувалда без новых примочек. Ест масло, у кого то больше, у кого то меньше, но ест.
Теперь вывод: Если вам нужен кроссовер для городских условий то вариантов много, есть авто такого класса и посовременнее, и комфортнее, и красивее, да и помощнее. Для себя выбирал авто по принципу 90% асфальт 10 % бездорожье причем непредсказуемое. Поэтому именно Витара, у конкурентов по проходимости шансов нет. Автомобиль в целом крепкий, надежный, простой, без инноваций. Своих денег стоит, рад покупкой , полностью получил то чего хотел от него.
Расход у меня в городе с пробками 11 литров. по трассе 8( езжу около 110) . Механика