Целый год собирался написать отзыв о замечательном автомобиле Сузуки Гранд Витара и вот, наконец-то, лень побеждена. Все то, что здесь написано это сугубо мое мнение, основанное на личном опыте. Надеюсь, что данный отзыв поможет определиться с выбором автомобиля подобного класса.
Итак, краткая предыстория.
Мой водительский стаж составляет почти 20 лет и до покупки этого автомобиля я владел несколькими авто как отечественного, так и импортного производства, седанами, примерно одинакового класса. Сам, как и многие посетители данного ресурса, интересуюсь автомобилями и всем, что с ними связано, в том числе техническими деталями, тюнингом, многие новинки тестирую для интереса. Ну, да ладно. Про авто.
Сузуки Гранд Витара, по-простому СГВ, давно не новичок на рынке, несмотря на это грамотных обзоров и честных тестов не так уж и много, некоторые обзорщики прямо говорят, типа машина средняя и не новая, что о ней рассказывать, чего лично я не поддерживаю. Машина интересная и незаурядная, таких на нашем рынке в своем классе не осталось. Постоянный полный привод с блокировкой и понижайкой теперь, к сожалению, в этом классе не встретишь. Кстати, боле детально изучать свой автомобиль я стал уже после его покупки и когда уже столкнулся с некоторыми проблемами.
Ну, теперь обо все по порядку.
Критерии выбора СГВ.
Начну с того, что данный авто был куплен мной по принципу «захотелось что-то с высоким клиренсом», для рыбалок, выездов на природу, чтобы могла поместиться детская коляска в багажник, т.е. практичный авто. Кроме того, сформировалось требование о надежности, чтобы был, без новомодных «пауэршифтов», «эуров», «турбин», из-за проблем с которыми был продан прошлый Форд Фокус 3. Так как этим критериям прежде всего соответствовали кроссоверы, стал выбирать из них. Посмотрел все, что было на рынке на тот момент из бюджетного и в итоге остановился на Ниссан Икстрэйл.
Все в нем нравилось, и внешний вид брутальный, мужской и подвеска комфортная и багажник и оснащение, чуть-чуть только не укладывался в цену. Примерно в это же время один знакомый рассказал про рыбалку, как на СГВ вылезли из такой грязи, где многие тихо сидели на более дорогих и серьезных авто. Это место я знаю, бывал там и поэтому это авто заочно очень зауважал. Решил при случае проехать на нем на тест-драйве. Короче говоря, приехал в салон, полазил жестко по грязи пару раз на тест-драйвах, проникся, и в ноябре 2013 года я его купил. Икстрэйл, при этом, как-то сам «отвалился» то ли из-за более высокой цены (не хотел залазить в долги), то-ли из-за более слабой внедорожности, не знаю.
Цена СГВ на момент приобретения была приемлемая, скидки в конце года и все такое, в итоге обошелся в 935 000 рублей со всеми дополнительными делами (ковры, защита, брызговики), что сыграло не последнюю роль при выборе. Комплектация 2,0 МТ пятидверка самая простая. Короче, посчитал что это честная цена для этого авто и купил.
О недостатках.
Первое, что ощутил пятой точкой по дороге домой на нашей замечательной волгоградской дороге это жестковатую подвеску (пустил скупую мужскую слезу по подвеске Камри, но заднюю врубать было уже поздно). Пригнал домой и стал радоваться дальше. Первая радость-дворники. Сразу пошли фтопку-хлипкие какие-то и не трут, ели лезут по стеклу, скрипят. Все стекло в разводах, а задняя щетка продирает только наполовину. При нашей погоде и грязи на дорогах не вариант вообще. Поставил безкаркаски SWF и сразу жизнь наладилась, а родные в багажник. Второй неприятный момент-скребком подрал лобовуху (сам виноват конечно, читал про это на форуме) не ожидал что такое нежное лобовое стекло. На Пежо, Форде, Шевроле и других драл нещадно, но такого не было. Теперь тупо грею пока корка льда не слезет. Расход топлива сразу после покупки был просто конский 14-15 (зима и не обкатан), после того же Форда жестковато показалось. Манагер из салона об этом говорил и говорил, что после обкатки расход устаканится-так и вышло. Сейчас расход летний в среднем 9,5 при спокойной езде по городу, по трассе при скорости 100-110 где-то выходило 8,2-8,5 летом, а зимний по городу 11-11,2. С так называемым автоматическим кондиционером за год так и не разобрался, комфортной температуры в салоне добиться не удалось-то жарко, то холодно, приходится все крутить руками, хотя летом холодит нормально. Сиденье коротковато, за год не уселся удобно за рулем, хотя спина на нем болит меньше по сравнению с тем же Пежо. У меня сложилось такое мнение, что сиденье расположено не по центру по отношению к рулю, или наоборот, короче руль как-то правее получается. Обивка сидений бюджетная, маркая и сильно греется летом из-за цвета-сразу поставил чехлы. Сиденье водительское заскрипело недавно-очень неприятно, хотя и на Форде было такое. Лечится сменой положения. Было бы неплохо если бы руль регулировался по вылету, но нет же, дорога видимо для производителя эта опция. Здесь много писали про не комфортный подбор передаточных чисел в коробке-полностью подтверждаю. Несмотря на стаж вождения более 15 лет на механике, так и не приспособился в переключении первой, второй и наоборот. Первая передача очень короткая и из-за этого первая уже не втыкается, а вторая еще не втыкается-явная косячина и неудобство. Порой всовываешь-всовываешь и слов просто нет. Из-за этого у одного менее опытного товарища был сломан рычаг КПП! С «дура ума» конечно, но посыл плохой. Рычаг переключения передач болтается как на ранних тазах, передачи не четкие. Вторую надо тянуть к себе, пятая идет как-то в угол по диагонали. Не солидно это, не солидно, но говорят, что это вызвано сложностью механизма-коробка идет вместе с раздаткой в "одном флаконе". Сцепление ИМХО слабоватое, зимой в сугробах подпалил его пару раз не особо буксуя, после этого стал сразу включать понижайку. Штатная магнитола полная шляпа-под замену сразу. Я совсем не меломан, но после ФФ3 Соньки эта показалась вообще шлаком. Поставил Алпайн простецкий на штатной акустике и сразу все более-менее запело. Про слабое ЛКП здесь писано-переписано, на мойках уже вся в царапинах, хотя прошлые машины мыл там же и ничего. Гоняйте мойщиков чтобы тряпки меняли на новые перед мойкой. После длительных поездок появляется иногда сверчок возле лобового и иногда в месте крепления водительского ремня безопасности, потом сами пропадают. На Форде было абсолютно то же самое. Не понравился механизм складывания задних сидений-съедает место и поспать на рыбалке не вариант сзади, а хотелось бы. С длинномерами тоже шляпа из-за этого. Да, царапучий дубовый пластик в салоне и багажнике, так что осторожнее.
Теперь о поломках за год владения и 15000 пробега:
1. Замена задней стойки (просто потекла);
2. Замена сальника хвостовика коробки (вспотел);
3. Замена привода слева;
4. Замена втулок стабилизатора спереди.
ИМХО многовато для японского годовалого авто, учитывая бережную эксплуатацию. Очень накаляют стуки в подвеске спереди при ее вывешивании по диагонали. Причина дилером не установлена. Судя по форумам, проблема в передних стойках (говорят, что они газомаслянные и теряют рабочее давление со временем). Лечится со слов форумчан колхозом в виде текстолитовых проставок. Я забил и езжу как есть.
Вот вкратце "особенности" этого авто.
О Достоинствах.
Автомобиль этот проверен временем, в чем-то архаичный (в движке 2,0 нет ни изменяемых фаз газораспределения, ни гидрокомпенсаторов), но от этого достаточно простой и надежный. Оба двигателя идут цепные, проблем с ними практически нет, за исключением того, что может тянуться цепь на 60-80 тысячах, если не следить за уровнем масла. В остальном, проблем по двигателям практически нет.
Проходимости с хорошей резиной и навыками могут позавидовать многие. Автомобиль великолепно рулится, из-за чего в городе много раз выручал в опасных ситуациях, да и просто парковаться на нем не сложно. Руль туговатый и информативный за счет ГУРа, его положение хорошо чувствуется на любой скорости. Автомобиль не боится колейности, по грунтовке едет уверенно и с мелкими неровностями подвеска справляется «на ура», что на рыбалке есть хорошо. За счет старинного двигателя автомобиль быстро греется зимой. Спинки заднего сидения регулируются по наклону-удобно для пассажиров. Все двери распахиваются широко-практически по 90 градусов, в результате чего садится удобно, в том числе и на зад. Накладки на двери закрывают пороги и брюки не пачкаются. Зеркала большие и обзорность великолепная.
Заканчивая свой отзыв скажу, что к большинству особенностей этого авто за год практически привык (ну кроме что переключения передач) и в целом автомобиль устраивает. Серьезных проблем с авто не было и надеюсь что и не будет. Далее буду дополнять отзыв. Всем-удачи!