итак, свершилось. После долгой попытки продать, ГЛК был продан, уехал в Крым. В тот же день встал вопрос о замене, т. к. нужен подобный аппарат. Думал или рав4 или его, но цены на рав намного выше, хотя он ни чем не лучше. И снег обещали очень скоро, почитав отзывы, кое что посмотрев, сделал вывод. Можно взять витару за не очень дорого. Почитал о его меганадежности, проходимости, вместимости, решил, что мне подходит. Полистал объявления и нашел по адекватной цене не вполне убитый вариант, который требовал вложений, но цена была заманчивой, а искать было некогда. Посмотрел, оставил задаток, уверяли, что если не оставлю, авто продадут. В итоге получил Гранд Витару с кучей косяков, но решил, что постепенно доведу до ума. Тут же пошел снег и авто начал служить по своему прямому назначению.
Полный привод и клиренс делают своё дело, в этом плане авто супер, не хватает только системы есп, которая была в мерседесе и кашкае. Теперь о косяках, но вполне терпимых и устранимых. Пробег был на момент покупки 96 т.км. Но состояние, как-будто в два раза больше, хотя первая регистрация 2010 г. Где он был целых 1,5 года? И кто на нём рысачил, не жалея и в хвост и в гриву, но не бит и не крашен. Косяк первый- не работал ключ на открытие дверей, сделал ремонт ключа, новый можно взять у дилера 3-5 т. р., как то дорого. Далее, из подвески шел ужасный стук, сказали, что надо заменить резинки стаба, линки уже заменены. Увидел ремень, весь в трещинах, купил и то и другое, сразу заменил. Долил антифриз, вроде не бежит, но бачок был пуст. Заменил свечи зажигания, неизвестно когда их меняли, иридивые, стояли почти такие же. Спускало колесо, оказался гвоздь, и одну гайку, оказалась на 21. Не хватало клипс под капотом и на задней защите, поставил. Не горела лампа стоп-сигала, заменил. Одел чехлы, оплетку на руль, проверил состояние воздушного и салонного фильтра, плачевное. Заменил и тот и другой, после замены резинок стук стал меньше, но не ушёл полностью. Заехал на пихтин на диагностику- результат рейка и рычаги, сайленты в них в ужасном виде, решил поставить новые рычаги оригинал, хотя и дорого, но зато ходят долго, все заменители-ерунда. Оказалась порвана и просела подушка-опора под акпп. Взял оригинал, заменил всё сразу, сделали геометрию, задняя подвеска оказалась в норме, чуть что-то подкрутили и немного рулевую тягу. Все встало на место, стук почти исчез и стал лучше ехать. Но рейка по прежнему громыхает на некоторых неровностях. Кузов весь в сколах и царапинах, лкп всё же слабовато.
Теперь о фарах, где-то в отзывах мелькнуло, что свет плохой, но что такой плохой даже и не думал. Его почти нет, давай смотреть фары, и обнаружил в правой фаре не правильно стояла лампа. Переставил, засветила хорошо, в левой фаре не было места для установки лампы, куда оно делось... Пришлось искать фару, новые дорогие, нашел б.у. в питере, прислали через 2 недели, оказалась с битой машины, без части креплений, но с нормальной формой для установки лампы. Менял сам, немного не удобно, надо снимать бампер. Свет стал отличный, светит хорошо, а то ломал голову, как же его улучшить(по отзывам). Оказывается всё со светом в порядке, еще не было габаритной лампы в правой фаре, провод просто болтался, как это так, что с ним делали. Поставил, увидел что не светит правая туманка, тоже нет лампы, купил поставил, просто странно и не понятно как это всё может быть.
Неудобство складывания сидений, что тоже мелькало в отзывах, компенсировал двумя коробками от бананов. Получил ровный пол, как раз как мне нужно. Вот вроде и всё, осталось только стекло с трещиной на уровне глаз, да стук в рейке. В остальном авто теперь в порядке и возит каждый день в снег и мороз. Вот сколько косяков оставил прежний нерадивый хозяин. Как можно так запустить авто, наездник, не следил за ним. Я же так не могу, когда что-то не так, на душе не спокойно.
Бензин заливаю 95 на тнк, вроде хорошо, и едет и расход адекватный в городе-11,8-13,6 по замерам. О комфорте, его просто нет, брать новый витару за 1,1 не стоит, хотя и смотрел в салоне. А за не дорого вполне нормальный авто, дубовый. жесткий, плохо управляемый, без плавности, козлит на неровностях, но везет по любым дорогам. За это ему можно простить всё остальное. Сейчас фото нет, он грязный, да и полно их итак. Потом помою, пофоткаю.
Про двигатель, читал, что слабый, ничего подобного, мотор зверь,тянет везде, динамика приличная, 4акпп вполне хватает
Вывод, вполне приличный авто для города и загорода, с хорошими внедорожными данными, вместимым салоном, но новый брать не стал бы, он того не стоит...
По своим данным авто схож с нивой, в плане устройства полного привода, клиренса и т.д. Но в плане всего остального "японская нива" гораздо лучше. Да и конкурентов со схожими данными не много. Можно их перечислить, но итак их знают поклонники 4вд. В городе авто популярен, больше только рав4, не считая корейцев. Их я не рассматривал в принципе, только япы и немцы. Вижу много девчонок за рулем витар, впрочем как и равов, уж много он может простить ошибок в езде своим хозяйкам...
еще один момент, который некоторым покажется не существенным, но меня периодически напрягает-это ключ зажигания. . Не складной, кнопочки маленькие . Кроме того, не знаю почему, но иногда открывается или закрывается не сразу, а иногда и не закрывается с ключа вообще. Потом снова открывается-закрывается, чем объяснить не знаю...