Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Suzuki Grand Vitara 2004

Сузуки Гранд Витара 2004 — отзыв владельца

, Турочак
34609
44
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
350
голосов
4.9
5 — 328 пятёрок!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 2000 куб.см, 20 л.с.
Расход топлива по трассе: от 8,5 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 9
Салон: 8
Двигатель: 8
Цвет кузова: серебристый
Цвет салона: темный
Весенние переплывы
Весенние переплывы
Напарники
Напарники
Обед осенним теплым днем
Обед осенним теплым днем
Вдоль Чуи
Вдоль Чуи
Обеденный перерыв!
Обеденный перерыв!
Рабочие места
Рабочие места
Чике-Таман
Чике-Таман
... и себя любимого на фоне Белухи.
... и себя любимого на фоне Белухи.
Ну да, крутовато.
Ну да, крутовато.
В районе озера Уч-Коль
В районе озера Уч-Коль
Короткая передышка
Короткая передышка
Под водопадом
Под водопадом
120 метров выше М-52
120 метров выше М-52
Это даже не бродик
Это даже не бродик
Позируем вчетвером
Позируем вчетвером
Собрание
Собрание
Что ж, прошел год, как я подружился с «кругляшом», можно и написать. Букв получится, скорее всего, много, так что на любителя. Начнем, как обычно, с истории приобретения…
Более 10 лет владения Toyota Sprinter Carib наложили отпечаток на мои привычки, взгляды и предпочтения. Сыновья повзрослели, стали самостоятельными и в какой-то момент высказали свою точку зрения в отношении авто. Пора менять. В число моих пожеланий (я бы сказал требований) к новому «члену семьи» входило:
- полный привод (желательно «честный»);
- руль левый;
- японец;
- коробка – механика (но не обязательно);
- бензин;
- габариты желательно поскромнее, нам с супругой вдвоем много не нужно;
- цвет НЕ черный.

Некоторые из этих пожеланий сформировались в процессе поиска, не сразу.
За пару месяцев перечитал кучу отчетов, рассмотрел тучу вариантов и накатался на автомобилях разных марок и моделей. Машин много замечательных, комфортных, но все как-то не то. Американцы отпали сразу, европа через какое-то время. Россия? Да, такие мысли тоже были, но мне иногда приходилось пользоваться Шевроле-Нивой, поэтому, что это за авто, знаю не понаслышке. К ШевиНиве я позже еще вернусь.
В один солнечный день в гости приехал мой одноклассник Борис. Человек он думающий и к выбору авто тоже подходил не шаляй-валяй. Приехал он на недавно приобретенной «круглой» Витаре. «Кругляш» на «палке», рестайл, двигатель 2 литра, к тому же машинка уже лифтованная на 2 дюйма и в купе с «мудовой» (Mud Terrain) резиной 235/70R16 от «Бориса Федоровича» (BFGoodrich) смотрелась очень интересно. Решили прокатиться, Борис на ШНиве, я на Витаре. Что говорил мой однокашник, выйдя из ШНивы, я здесь писать не буду (вдруг дети рядом), а вот мои ощущения были совсем противоположны. Как-то раньше я не обращал внимания на Suzuki в круглом кузове, обходил стороной или просто не попала она в варианты из-за моего достаточно скромного бюджета, «квадраты» я уже не рассматривал, а NEW дороговаты. И вновь поиски информации, чтение отчетов/отзывов… Попутно рассматривал «Джимник». Танк, конечно, но в размерах Оки и три двери… нет. На Запорожце нам когда-то вполне хватало, а сейчас уже как-то… не то.
Вот продан Кариб, прослуживший верой и правдой долгое время, добавились еще кое-какие денежки и сложилась определенная сумма. Со Славиком (мой шурин - надежный и разумный человек) выезжаем на поиски. На предварительные поиски. В той поездке я познакомился со своим будущим авто, но брать мы его не стали. Было все, что входило в мои пожелания:
- Двигатель J20, больше я и не хотел, к тому же этот двигатель мне кажется несколько проще. Учитывая отдаленность от серьезных СТО, приходится рассчитывать на собственные силы. Ну а  рукожопым я себя не считаю. Некоторое неудобство доставляет объем масла в системе смазки двигателя – 5 литров. В двигатель заливаю синтетику 5W30 (привод ГРМ цепной, да и производитель рекомендует).
- Коробка… автомат. Да, коробка от Айсин вполне меня устраивает. По отчетам/отзывам не все владельцы довольны надежностью механики, но утверждать это я не могу и не буду.
- Год 2004. Мне реально понравился рестайлинговый салон. Старше 2003 года машинки этой модели я рассматривал неохотно.
- Кузов. Состояние меня устроило вполне. Цвет – серебристый, возможно это одно из немногих обстоятельств, которое меня остановило, вроде «как все». На сегодняшний день мне этот цвет нравится. Да, он мне нравится!
- Пробег… да кто сейчас на это смотрит.
Через две недели мы возвращались домой на двух машинках – «черный» (Кариб Славика) и серебристый «кругляш». С нами были мой младший сын и сын шурина – мой племяш, оба Саши. По дороге домой (400км) тест-драйв всем коллективом, все остались довольны.
На тот момент первые ощущения были достаточно мутными, но то, что это не гоночный болид стало ясно сразу. Хотя… с чем сравнивать? Динамика меня вполне устраивает, к тому же по непонятным мне причинам, желание «гонять» уже давно пропало. Подозреваю, что в этом может быть повинен Multitronics (Мультисистемный маршрутный компьютер www.multitronics.ru), который еще на Карибе зловеще напоминал о резком повышении расхода топлива в спортивном стиле езды. Тогда с ним случилась какая-то беда, но не буду сейчас об этом. В Сузуки я тоже установил бортовой компьютер VG1031UPL, который женским голосом напоминает мне о смене масла, воздушного фильтра, включении фар, продлении страхового полиса, напряжении в бортовой сети и, чтоб ей пусто было, о расходе топлива (там еще около 180 параметров, не буду перечислять). Если кто-то сталкивался и интересно, то добавлю, что бак тарировал по семи точкам, спидометр тарирую по GPS (это не сложно, не напрягает) сразу после смены колес, БК установлен над внутренним зеркалом.
Вернусь в салон авто… Посадка «табуреточная» и подушка сиденья несколько коротковата. Рост у меня небольшой, поэтому мне нормально. Сиденья с подогревом – приятная опция, но без регулировки. «Вкл» и «выкл», но температура снижается спустя какое-то время. Как эта сковорода снижает температуру, мне стало понятно только через полгода. Зеркала так же с подогревом (этим я уже пользовался на другом авто) и был доволен, что оно есть и работает. Полезная штука, даже летом бывает ночью или на перевалах. В общем, оно есть и помогает (как-то возвращался домой по ночи в сильный мороз, 350 км и зеркала не выключал, только выключу – затягивает сразу). Стоит отметить, что зеркала очень информативны, этакие выпуклые лопушкИ, в которые видно все, что нужно. Собственно к тому, что нравится, я бы еще добавил многое, но это по тексту…
Дворники – это нечто! Почему-то когда я их включал, создавалось ощущение, что сижу в «шестерке». Думаю, что короткие поводки стеклоочистителей и относительно вертикальное положение стекла так меня «пугали». На сегодняшний день, конечно, я уже привык и никаких глупых мыслей. К заднему дворнику вопросов не имею, но щетку нужно подбирать и желательно бескорпусную, тогда метла чистит как надо. Щиток приборов читается легко и сразу, очень быстро привыкаешь к расположению приборов и контрольных ламп. Вспоминаю Spacio, цифровая индикация заставляла дольше смотреть на прибор, что бы считать данные.
Есть один момент, который меня раздражает – это стеклоподъемник. У большинства «японцев» кнопка управления подъемом/опусканием стекла имеет 5 положений: среднее фиксированное (ничего не происходит), первое положение вверх/вниз (когда мы кнопку пальцем удерживаем и стекло поднимается/опускается) и крайние положения верх/вниз (когда стекло поднимается/опускается без участия водителя). У Витары нужно всегда кнопку держать. Крайнее положение кнопки есть только «вниз». К тому же управление стеклоподъемниками осуществляется только при включенном зажигании. А ведь достаточно одной релюшки, что бы работало по схеме: заглушил – ключ вытащил – открыл дверь – увидел, что открыто окно – нажал кнопку – закрыл окно – закрыл дверь – система обесточена. Неужели могучие япандские умы не могли сделать что-то более удобное. До сих пор раздражает, прямо как в ШНиве. Может управление с открытой дверью сам сделаю, а пока… Короче, пока привыкаю.
К рулевому управлению тоже пришлось привыкать. Дело в том, что руль «длинный», от упора до упора нужно сделать больше оборотов, чем обычно на легковых. Ах, какой на Карибе стоял руль! От Nardi Torino (и педали с ручкой тоже), ну просто шикарная «каралька». Рулевое было очень острое, информативное, с ненавязчивой обратной связью. Ух, как же мне нравилось это крутить! Да еще передергивая передачи, поглядывать на тахометр и радоваться звуку двигателя… Но это было на Карибе, а на Витаре… На Витаре бывало так, что мне не хватало радиуса только потому, что я баранку не докручивал – вот привычка, блин. Видимо длинный руль виноват и в незначительном рысканье Витары на яйцеобразных дорогах с непонятными уклонами, хотя на нормальных ровных трассах такого не наблюдал, да и нефиг лихачить. Печка хороша, по крайней мере, при -30 я чувствовал себя намного комфортнее, чем при таких же температурах в ШНиве или в Карибе (хотя на Карибовскую печку грех жаловаться). Воздуховоды к ногам пассажиров заднего ряда сидений работают как надо.
По салону можно еще поползать, но перейду к больной для многих теме – багажник. Багажник в Витаре мал? Да! Открываешь заднюю дверь и становится грустно. По этой причине я при выборе авто на XL7 заглядывал. Но, вспомнив багажники обычного легкового авто, я понял, что багажник в Витаре попросту вертикальный. Те, кто ходил в походы и укладывал рюкзак, поймут, о чем я. В качестве примера приведу покатушку на 4 дня по М-52. В машине была резиновая лодка, палатка, спальники, жрачка, теплая одежда (ночью в горах дубак), спиннинг, штатив, весла и всякая другая хрень, которая «вдруг пригодится». Если правильно укладывать рюкзак, то достать нужную вещь легко и быстро, здесь такая же система. Получается, мы, со времен каменного века (или раньше) привыкшие метить территорию (даже носками по дому), просто стараемся заполнить не пространство и объем, а площадь. Не буду лукавить, с таким багажником я впервые столкнулся в ШНиве. Если укладывать, то багажник… нормальный, если же абы как, то туда можно поставить только 3-4 пакета из супермаркета. А вот если ехать вдвоем и сложить задние сиденья, то вопросы размещения шмурдюка вообще отпадают. Кстати, спать в машине я не пробовал, мне вообще больше нравится в палатке, например. А в машине… только по острой необходимости.
Полный привод… Зачем? Я иногда сам себе не могу ответить на этот вопрос однозначно. Теоретически он мне нафиг не нужен, но до тех пор, пока я еду по асфальту и летом. Как только я съехал с асфальта, я понимаю, зачем мне нужен 4х4. Зимой дорога на работу часто напоминает драйв по сугробам или целику, особенно если с утра пораньше. А если повнимательнее присмотреться, то в селах иногда проще проехать, чем в некоторых городах (некоторых!). Неоднократно наблюдал, как, например, в Барнауле, монопривод задним ходом вылазит из двора. Почему задним? Потому что передом залез до куда смог, развернулся бы, да вертикального взлета не имеет. Недавно опять приезжал в Барнаул, к родителям. В городе решил «срезать» и как же мне жалко было хозяина Шевроле Круз (а еще больше саму машинку), который скребся по нечищеному переулку. Я за ним, как за грейдером. Но это все лирика, ни о чем. В таких ситуациях и паркетник будет на высоте, хотя многие из них изначально недоприводы…
Думаю, неплохо бы немного теории. Те, кто все знает про 4WD, могут спокойно пропустить этот абзац и сходить налить чайку. Итак, на Витаре полный привод типа Part Time. Если кто не знает, например, УАЗик тоже использует систему Part Time. В двух словах это означает, ведущая ось одна, а при необходимости включаем второй мост «кочергой» и получаем счастье. Т.е. включаем, когда нам надо Туда, а объехать никак. Если полный привод отключен, Витара использует RWD (он же задний, он же «классика»). По такому же принципу работает и система AWD, но включать вторую ось решает не водитель, а автомобиль (в большинстве случаев электроника). Меня этот вариант не устраивает, предпочитаю сам принимать решение. К тому же видел, как из полноприводной машина превращается в недопривод. Многие, видя на торпеде кнопку 4WD, считают, что это принудительное включение. Но эта кнопка не дает команду трансмиссии, а любезно просит компьютер, не соблаговолит ли он включить еще пару колесиков. Грустно, когда машинка стоит в каше или сугробе и ждет, когда в трансмиссии что-то остынет и компьютер разрешит использовать вторую ось. По этой самой причине я не рассматривал такие, как Honda CRV, Reno Duster и т.п. Ничего против таких авто не имею, для коротких прыжков/рывков может и нормально, но, повторюсь, меня такая схема Four Wheel Drive не устраивает, ну очень хотелось «честный» привод. Однажды наблюдал, как Hyundai Tucson тянули в перевал трактором. Да, перевал тяжелый, но за машинку было обидно.  Та система, что мне нравится, называется Full Time. Постоянно все колеса являются ведущими.
По такой схеме работает Нива, по такой схеме работает и Кариб. Как-то сравнивал эти машинки: обе фултайм, обе с двигателями 1600 куб.см., но расход топлива у первой 10-12, у второй 7-9 л/100км. Странно, да? Автомобили, построенные по такой схеме, чаще всего имеют три дифференциала (два межколесных и один межосевой), а вот Part Time обычно только два – в мостах. Поэтому на Сузуках нельзя двигаться на полном приводе по сухому твердому покрытию. В какой-то мере изначально меня это напрягало, но став владельцем быстро привык и даже нравится.
Зачем я все это написал? Да пес его знает, написал и все, вдруг кому нужно… Но вернусь к объекту своей писанины - Витаре. Уже не один год мы семьями со Славиком (который шурин) катаемся по красивым и интересным для нас местам, а, как известно, дорога – это направление, в котором мы собираемся проехать и расстояние до цели на «полном» может превышать отведенное компьютером автомобиля время. Вот для этого нам и нужен автомобиль с полным, желательно честным приводом. Палатки, фотоаппараты, пыльные дороги и ужин с дымком – это наше… романтика!
К моменту покупки авто, я уже знал, что слабое место у круглой Витары – передний мост, точнее правая полуось. Дело в том, что она не имеет промежуточной опоры, установлена консольно. Со временем редуктор разбивает и полуось начинает гулять, как хрен в стакане, разбивая чашку дифференциала. Завод-изготовитель признал ошибку в конструкции и выпустил бюллетень, в котором описана процедура устранения (или предотвращения) люфта правой передней оси с помощью капролоновой втулки (номер детали там тоже указан). Оригинал втулки достаточно дорогой, но в России много умных и рукастых людей. Я договорился с одним из таких сузуководов  и через неделю получил по почте втулку, которую установил в выходной день.
К тому времени на замену автомобиля «созрел» и мой шурин. Славику машину нашли на обмен с доплатой. Договорились, совершили сделку. Вот так и появилась еще одна Витара. Цвет бежевый, какой мне изначально нравился. Сразу ставим на нее злополучную втулку, а незадолго до «кругляша» Славика втулку поставили на Витару Бориса (всего три втулки взяты у Nikon из Самары, спасибо ему за оперативность). Далее весна и мы понемногу начали изучать конструкцию и способности автомобилей. Что-то немного намудрил с текстом про втулки, но, думаю, понятно.
Вот так плавненько переходим к теме «Что делали, что меняли…»
Как и в предыдущем отчете, здесь идет описание двух (иногда трех) практически одинаковых автомобилей (здесь Suzuki Grand Vitara). Как и с Карибами, нам c шуриным удобно иметь одинаковые автомобили. Третий авто у однокашника Бориса, который проживает в другом месте, но вместе мы иногда собираемся. Все, что делалось на моем «кругляше», в большинстве случаев делалось и на второй (иногда и третьей) Витаре. Поэтому, особо заострять внимание, на чьей именно, особого смысла не вижу.
Как обычно первым делом меняются расходники, ничего дефицитного нет, да и интереса тоже не представляет. Воздушный фильтр салона в двух машинках просто отсутствовал – установили. Установка втулки правой полуоси – это уже сказал выше. В один солнечный морозный денек еду к тёще на блины и паркуюсь правой стороной в сугроб. Но вот прошло время и пора уезжать, а вот дудки! Не могу из сугроба выехать. Все рычаги включены, но машина ведет себя, как недопривод. Через пару минут буксования в передней части появился звук, этакие раскаты разрушения, грохот чего-то ломающегося. Стыдно, но под издевки выталкивающих меня из сугроба мужиков, выезжаю и медленно направляюсь в гараж. Странные звуки меня сопровождают всю дорогу. Уже в гараже вскрытие показало: умер правый внешний шарнир равных угловых скоростей (он же ШРУС, он же «граната»), который до этого слегка постукивал в крайнем положении руля. Наивный, я надеялся, что кирдык гранате придет не скоро. Ан нет! Отсутствие межосевого дифференциала создает серьезные нагрузки. Что ж, гранаты менять приходилось, купили быстро, ценник на удивление вполне демократичный. В выходной день меняем (на помощь пришел Славик). Легкими ударами молотка, согласно букваря по Витаре, пытаюсь сбить ШРУС с полуоси… Получилось, как в известном фильме, где у А. Миронова «ловким движением руки брюки превращаются… брюки превращаются…». В ход пошла медная кувалда о 7 кг, хрен-то! В результате граната была снята с полуоси только с использованием болгарки. Как она (граната) должна была легким постукиванием соскочить с полуоси, я так и не понял. Канавка стопорного кольца не имеет фаски! Получается система ниппель: туда дуй, а оттуда - … да-да, он самый! В общем, с задачей справились.
Но вот возник вопрос: на кой ляд производитель заставляет вращаться детали переднего моста, когда он отключен? На «квадратах» ставили автоматические замки ступиц (чаще можно услышать Хабы), на «кругляшах» никаких. Часто спрашивают: «зачем они»? Колесный хаб – это муфта свободного хода, а точнее приспособление, которое предназначено для отключения колеса полноприводного автомобиля от полуоси. Думаю, больше объяснять не нужно. Брать у наших желтолицых братьев из Китая желания не было, все-таки узел должен быть надежным. Заказываю через некоего Дмитрия во Владивостоке две пары б/у хабов AISIN из «япандии». На почту приходит увесистая посылка. Промываем, смазываем, ставим, радуемся. Все же как-то легче на душе, когда едешь по замечательному асфальту километров 500-600, а передний мост просто отдыхает, изображая из себя запчасть. Затем включаешь хабы и съезжаешь в каку, дальше по обстоятельствам.
Еще у нас в машинках было много сгоревших ламп подсветки клавиш и т.п. Такое бывает, когда клеммы АКБ окисляются и он перестает выступать в роли стабилизатора бортовой сети (напряжение скачет). Поменяли всё и везде на светодиоды холодного синеватого цвета. Самым сложным было восстановить подсветку часов/термометра - подобраться сложно.
Подшипник паразитного ролика менял дважды (стОит копейки). Не пойму, что за подшипники, пока в руках, вращается замечательно. Запрессовал в ролик – капец, шарики то ли квадратными становятся… проворачивается с легкими рывками, ну а будучи установленный на место начинает тупо выть. И если это было только у меня! Плюнули, пусть подвывает, сволочь этакая, пока не возьмем подшипники другого производителя. На одной из машинок подшипник вообще развалился. Ни сепаратора, ни шариков только две обоймы… и все бы ничего, но ситуация сложилась вдали от магазинов запчастей. Как обычно, решение пришло само собой: в ближайшем сельмаге ближайшего села был найден подшипник с таким же внешним диаметром, а вот внутренний был значительно меньше и внутреннюю втулку в него установить… ну никак. Корончатая гайка выступила в роли направляющей со стороны двигла, а гайка, крепящая подшипник со стороны радиатора, была аккуратно сточена на конус и так же центрировала ролик. Эта конструкция прошла очень серьезные испытания по горным дорогам и еще какое-то время «по месту прописки» без замечаний.
Сигнализации, установленные в кругляшах прежними хозяевами, нам не понравились, какие-то бестолковые - закрыл/открыл. Взяли с автозапуском по температуре, напряжению, по таймеру и т.д. На Витару шурина я устанавливал сигу целый день, на свою - два вечера. Хочется заметить, что с перерывом даже на сутки ставить несколько сложнее, чем с утра и до упора. Один проводок все же слегка промазал, но нашел и исправил быстро. Из противоугонных устройств в машинах установлены еще штыри, механически блокирующие рычаг переключения скоростей. Пользовался пару раз, на всякий случай и ради прикола.
Славик, не мудрствуя лукаво, быстренько сообразил прицепное устройство. Человек он рукастый, сварка, болгарка плюс другие инструменты и все железное в его руках послушно превращается в то, что он задумал. Так что теперь мы еще и прицепами можем пользоваться. Для сельской местности очень даже удобно.
Головной свет нравится и устраивает вполне. Есть электрический корректор фар, но я им практически не пользуюсь. Противотуманные фары хорошо просвечивают обочины, а фары на кенгурятнике желательно бы заменить на прожекторы. Зато задний свет меня в тупик поставил. То, что находится в заднем бампере – это нормальные подфарники (стоп-сигналы, повороты и габариты), а вот верхние – обманки, в них только свет заднего хода и, в левом фонаре, задняя противотуманный фонарь. Кстати, за левым задним фонарем находится сапун заднего моста, а сапун переднего моста выведен к верху радиатора. Это ж на какие глубины бродов рассчитывали конструкторы из сузуки?
Как-то вечером Славик позвонил, племяш уехал потусоваться и заглох где-то на окраине. Ну ничего, на буксире тащу его в гараж, а на следующий день смотрим/ищем что случилось. Сняв ремень привода навесного оборудования, определяем заклинивший подшипник в генераторе. Не смертельно, временно на замену ставим от Toyota (от какой не помню) с новым, здесь же изготовленным кронштейном. Через неделю на разборе нашли генератор один в один, оказался от Prado. И вновь жизнь наладилась, солнце светит, колесики крутятся.
Кстати о колесиках. Вторые комплекты дисков прикупили практически сразу, а вот резину. Первоначально обули то, что было под рукой. У Славика это были «Бриджи» H/T (Half Terrain – грубо говоря, шоссейные). У меня нашлось 4 не новых зимних колеса КАМА на 16’’. У КАМЫ боковины были с трещинами, пришлось бортовать с камерами. Скажем так – хотелось бы клиренс иметь повыше, поэтому позже, в расчете на лифт, взяли китайские Maxxis Bravo 235/70R16. Резина высокая, АТ (All Terrain - для использования как на твердых дорожных покрытиях, так и на бездорожье) и машинки уже поднялись, но лифт в перспективе (на момент написания сего манускрипта два комплекта для лифта уже практически готовы)
Как и в былые времена, любая возня с автомобилем фиксируется на фото. Очень удобно и дата есть, и время, и нюансы видны. Эти фотографии, конечно же, я не буду здесь выкладывать. Здесь выложу только общие виды. Да, чуть не забыл, по машинке ведется журнал, в котором я записываю все, что делал, когда, сколько стОит и какой был на тот момент пробег. Времени много не занимает, но удобно очень. Проверено. На Карибе такой журнал более 10 лет вел, пока мы с ним вместе были.
В общем, машинками довольны. Да, есть кривизна, есть мелочи, но не критичны.
За сим пора ставить точку, итак много накалякал. Хотя… нет, поставлю запятую. Со временем постараюсь отчет обновлять, если будет чем… Ах, да. Я и про ШНиву хотел кое-что сказать, так как в чем-то есть сходство (только не надо пинать). Это тоже сделаю, но чуть позже.  
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Бийск, Алтай
Сообщений: 18886
Хороший отзыв. Тож смотрел на витару, но взял шнивку с салона. Потому что новая и full-time.
Почему у шнивы расход больше чем у кариба? Так колеса 215/65R16, масса больше и аэродинамика хуже чем у кариба.
За отзыв 5.
Шнива!
Лифт +2", СРПМ, ГП 4.44 СССР, БЛОККА - ЗАД, АВТ 5КГ - ПЕРЕД
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2014
15
1
Ответить
   
Сообщений: 29445
отлично отзыв написан и фото на уровне 5
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
14
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37276
хороший отзыв и машина-5
6
3
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
PavKid:
Хороший отзыв. Тож смотрел на витару, но взял шнивку с салона. Потому что новая и full-time.
Почему у шнивы расход больше чем у кариба? Так колеса 215/65R16, масса больше и аэродинамика хуже чем у кариба.
За отзыв 5.
Задачи у них разные, думаю здесь нужно искать. Если ШНивы рассчитаны на "кратковременные переезды по дорогам без твердого покрытия и без колеи" (взято из букваря), то Sprinter, не важно в каком кузове, имеет 4WD для более эффективной передачи момента, как конь - всеми копытами, но по асфальту ;)
А колеса... странно, ШНиву в 2009 брали с салона, изначально была в 15"" обута.

Спасибо за оценку.
6
 
Ответить
Алексей
Барнаул
Правильно выбор сделал
5
2
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
За отзыв и любовь к авто 5! Достаточно доходчиво расписаны нюансы работы полного привода для начинающих.
ST55:
Задачи у них разные, думаю здесь нужно искать. Если ШНивы рассчитаны на "кратковременные переезды по дорогам без твердого покрытия и без колеи" (взято из букваря), то Sprinter, не важно в каком кузове, имеет 4WD для более эффективной передачи момента, как конь - всеми копытами, но по асфальту ;)
А колеса... странно, ШНиву в 2009 брали с салона, изначально была в 15"" обута.
Шнива мне показалась несколько просторнее СГВ, особенно в ширину, т.к. я сам не маленький. А в остальном все вседорожники с передней независимой подвеской являются универсальными, т.е. подразумевают эксплуатацию по плохим дорогам и в их отсутствие эпизодически, в отличие от мостовых. Словом, авто на все случаи жизни: и в лес и в театр.
З.ы. Размер колёс Шнивы зависит от комплектации. Это по рестайлу, на дорестайловых - х.з.
5
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
Кстати, автор, хотел уточнить, т.к. в отзыве не увидел моменты про особенности поведения авто на трассе. Некоторые владельцы утверждают, что тяга Панара играет злую шутку и автос любит приплясывать на прямой. Как ведёт себя Ваш экземпляр?
1
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
OFA:
Кстати, автор, хотел уточнить, т.к. в отзыве не увидел моменты про особенности поведения авто на трассе. Некоторые владельцы утверждают, что тяга Панара играет злую шутку и автос любит приплясывать на прямой. Как ведёт себя Ваш экземпляр?
Задняя подвеска Витары представляет собой конструкцию из пяти рычагов - четыре продольных и одна поперечная (тяга панара - разработка французских инженеров фирмы Panhard-Levasseur). Такая схема используется на огромном количестве автомобилей разных производителей. Использовалась она и на "классических" Жигулях, на Нивах, на Карибах в 95 кузове тоже была такая. Поэтому вопрос, как мне кажется, не совсем корректен. Многие из тех, кто ездил на "шестерках" (или на любой классике) знают, что разбитые сайлент-блоки в продольных рычагах и тяге панара вызывают гуляние кормы. Поэтому приписывать "злую шутку" именно Витаре, я думаю, несправедливо. По крайней мере в описанных в отчете Витарах такого не наблюдается.
Так что, следим за подвеской и наслаждаемся поездками. Надеюсь на вопрос ответил в полной мере.
8
1
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
OFA:
...
Шнива мне показалась несколько просторнее СГВ, особенно в ширину...
Именно в ширине салона ШНива шире, здесь проверено замерами и не раз, но ради 2-3 см (в разных плоскостях) я не променяю своего друга. Более 5 лет ШНива (рестайл) идет рядом со мной, есть с чем сравнивать. Кстати колея у ШНивы уже, под "брюхом" выше и т.д. Позже я попытаюсь дополнить отчет сравнением, хотя эти две машины сравнивать в принципе некорректно.
2
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
ST55:
Задняя подвеска Витары представляет собой конструкцию из пяти рычагов - четыре продольных и одна поперечная (тяга панара - разработка французских инженеров фирмы Panhard-Levasseur). Такая схема используется на огромном количестве автомобилей разных производителей. Использовалась она и на "классических" Жигулях, на Нивах, на Карибах в 95 кузове тоже была такая. Поэтому вопрос, как мне кажется, не совсем корректен. Многие из тех, кто ездил на "шестерках" (или на любой классике) знают, что разбитые сайлент-блоки в продольных рычагах и тяге панара вызывают гуляние кормы. Поэтому приписывать "злую шутку" именно Витаре, я думаю, несправедливо. По крайней мере в описанных в отчете Витарах такого не наблюдается.
Так что, следим за подвеской и наслаждаемся поездками. Надеюсь на вопрос ответил в полной мере.
Тут подход не совсем верный, так как у каждой модели при одной схеме подвески может быть разная кинематика и свойства амортов, поэтому у каждой модели будут свои нюансы. Вот попробуйте, к примеру, сравнить Волгу и Фронтеру А, при схожей конструкции "рычаги-рессоры" это небо и земля на дороге.
3
2
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
ST55:
Именно в ширине салона ШНива шире, здесь проверено замерами и не раз, но ради 2-3 см (в разных плоскостях) я не променяю своего друга. Более 5 лет ШНива (рестайл) идет рядом со мной, есть с чем сравнивать. Кстати колея у ШНивы уже, под "брюхом" выше и т.д. Позже я попытаюсь дополнить отчет сравнением, хотя эти две машины сравнивать в принципе некорректно.
Ещё как хотелось бы прочитать про сравнение и ещё как оно будет корректным. Буду ждать с нетерпением. Заранее спасибо!)))
3
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Алтай и Витарики, красота да и только! :)
4
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
OFA:
Тут подход не совсем верный, так как у каждой модели при одной схеме подвески может быть разная кинематика и свойства амортов, поэтому у каждой модели будут свои нюансы. Вот попробуйте, к примеру, сравнить Волгу и Фронтеру А, при схожей конструкции "рычаги-рессоры" это небо и земля на дороге.
Кинематика? Конечно разная. Надеюсь мы говорим об одном и том же, что это часть термеха, которая изучает движения тел без учета их масс и действующих на них сил. В отношении амортов... конструкторы не совсем уж дурачки и, естественно, ходовая просчитывается под условия эксплуатации. В любом случае я бы проверил состояние подвески, прежде чем делать такие заявления в отношении тяги панара. На всякий случай: на трех автомобилях Suzuki Grand Vitara (2003, 2003 и 2004 г.в), с которыми я очень часто сталкиваюсь, "злая шутка" пока не проявлялась.
А идея сравнить с ШНивой родилась весной 2014, даже фото начал готовить. Надеюсь скоро доберусь до этого ;)
3
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
Алексей:
Алтай и Витарики, красота да и только! :)
Спасибо!
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
ST55:
...на трех автомобилях Suzuki Grand Vitara (2003, 2003 и 2004 г.в), с которыми я очень часто сталкиваюсь, "злая шутка" пока не проявлялась.
Собсно это я и хотел услышать, спасибо!
 
 
Ответить
    
42-78
Сообщений: 1911
отзыв на 5 и проходимые машинки!
На самом деле жизнь проста, но мы настойчиво ее усложняем. Конфуций.
Мой отзыв: Honda Stream 2001
1
 
Ответить
  
Восток дело тонкое
Сообщений: 287
Хороший, грамотный отзыв!
Автор во многом честен, соглашусь практически со всем. Граната у меня проще разобралась, однако извлечение правого привода из редуктора для установки капролоновой втулки и замены сальника происходило весьма тяжело. В мануале сказано: "легкими движениями отвертки.....", на самом деле пришлось использовать метровый рычаг, а если учесть, что сам редуктор силуминовый...
4
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
SEMIRAGL:
Хороший, грамотный отзыв!
Автор во многом честен, соглашусь практически со всем. Граната у меня проще разобралась, однако извлечение правого привода из редуктора для установки капролоновой втулки и замены сальника происходило весьма тяжело. В мануале сказано: "легкими движениями отвертки.....", на самом деле пришлось использовать метровый рычаг, а если учесть, что сам редуктор силуминовый...
Спасибо за оценку.
В процессе извлечения правого привода стопорное кольцо целое осталось? У нас на двух машинах все прошло как надо, а на одной колечко лопнуло. Разбирать редуктор желания не было ни какого. Сидел, как рыбак зимой возле лунки минут 20 с привязанным на проволоку магнитом, но все же добыл злополучную половинку стопорного кольца. ))
А корпусы редукторов есть на них и стальные, вроде в "военных" целях использовались. Купить можно, но ценник драконовский.
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5458
Замена поднипников в натяжном и паразитных роликах на Эскудо/Витарах к успеху не приводит. Замените на оригинальные ролики и не мучайтесь более.
 
2
Ответить
  
Восток дело тонкое
Сообщений: 287
Кольцо на месте осталось, тоже за него переживал. Как у Вас отражатели в фарах поживают? Лапка отламывается и все тут! Уже несколько раз ремонтировал, задумываюсь о ДЭПОвском аналоге. И, кстати, дуга у меня практически та же. Установил стальную защиту двигателя и раздатки, вам тоже думаю не помешала бы, судя по фото камней хватает.
1
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
SEMIRAGL:
Кольцо на месте осталось, тоже за него переживал. Как у Вас отражатели в фарах поживают? Лапка отламывается и все тут! Уже несколько раз ремонтировал, задумываюсь о ДЭПОвском аналоге. И, кстати, дуга у меня практически та же. Установил стальную защиту двигателя и раздатки, вам тоже думаю не помешала бы, судя по фото камней хватает.
Фары не беспокоят, по крайней мере пока.
А вот камней в наших краях, действительно... выше крыши. Защиты двигателя и бака стоят на всех.
 
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
Александр.....:
Замена подшипников в натяжном и паразитных роликах на Эскудо/Витарах к успеху не приводит. Замените на оригинальные ролики и не мучайтесь более.
Подразумевалось найти подшипники оригиналы? Хорошо бы. Роликам-то чего - блин железный крутится, балдеет и хихикает над другими железяками. ;)
1
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
ST55:
Фары не беспокоят, по крайней мере пока.
А вот камней в наших краях, действительно... выше крыши. Защиты двигателя и бака стоят на всех.
Учть не забыл. В принципе можно поискать дополнительные фары дальнего света вроде Хелла серии Комет вроде, если память не изменяет. Если методом научного тыка действовать неохота (а подделок под неё хватает тоже), то могу посоветовать таковые штатные от Фронтеры. Одно время на своей Фросе хотел заменить, но не успел (продал). В Экзисте они как раз были вместе с пластиковыми колпаками. Причём было два вида: с надписью Frontera и Bosch. Такие фары наряду с ПТФ штатно ставились с завода на штатный же кенгурин, так что искать их нужно во фронтеровском каталоге. Светят отлично! Единственное у таких фар очень тонкий рассеиватель, желательно установить перед ними сеточку (умная мысля...).
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4154
Автор, молодец. Отзыв читать приятно, что является сейчас редкостью. Однозначно пять.
JB43W, M13A, 2000 г.в.
4
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
OFA:
...можно поискать дополнительные фары дальнего света вроде Хелла серии Комет вроде...
Рассматривал, искал... Была даже мысль люстру навесить, а на нее Comet 450 4 штуки (типа таких http://catalog.hella.com/light...), но... необходимости острой нет, ценник (8-9 тыр) и, самое смешное, в гараж не влезет! ))) На текущий момент стоят две пары противотуманок, обочины, конечно, хорошо просвечивают, но на кенгурин просятся FF200 и при диаметре 145мм не будут выглядеть паровозными, а свет достойный (хорошо, инфа в закладках сохранилась).
 
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
2duser:
Автор, молодец. Отзыв читать приятно, что является сейчас редкостью. Однозначно пять.
Спасибо!
 
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
Обрати внимание на именно родные доп фары дальнего света на Фронтерах, правда их мало целых осталось. Сейчас диаметр уже не помню, старые уже выкинул. Вот фото, у меня была Фронтера А.
 
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
Что касается люстры, то это на любителя, имхо. До первой хорошей ветки...
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5458
ST55:
Подразумевалось найти подшипники оригиналы? Хорошо бы. Роликам-то чего - блин железный крутится, балдеет и хихикает над другими железяками. ;)
Подразумевалось купить оригинальные ролики в сборе.
Сколько народу уже перепробовали со сменой подшипников, всё бестолку, долго не живут. Может в нюансах запресовки дело.
Вот такая сузука особенная. На прочих тойотах прокатывает вариант со сменой подшипника, на сузуке нет.
Я тоже сначала занимался такой ерундой (заменой подшипника), пока на дороге не встал с разлетевшимся роликом. После этого купил оригиналы и забыл.
 
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
Александр.....:
Подразумевалось купить оригинальные ролики в сборе.
Сколько народу уже перепробовали со сменой подшипников, всё бестолку, долго не живут. Может в нюансах запресовки дело.
Вот такая сузука особенная. На прочих тойотах прокатывает вариант со сменой подшипника, на сузуке нет.
Я тоже сначала занимался такой ерундой (заменой подшипника), пока на дороге не встал с разлетевшимся роликом. После этого купил оригиналы и забыл.
Все может быть... Ролик обводной Suzuki 17530-77E00, ценник от 1500 до 3000 р. Но ведь тогда совсем скучно будет. ;)
Ну а если серьезно, то запрессовывать, я так думаю, нужно нежно. Молоток здесь плохой помощник.
 
 
Ответить
    
Отрадное, Лен.обл
Сообщений: 54
Вы писали "Как она (граната) должна была легким постукиванием соскочить с полуоси, я так и не понял. Канавка стопорного кольца не имеет фаски!"

Хотел как то пыльник поменять на энтом же самом месте... Так тоже не слезало никак, хоть и букварь утверждал обратное. Пришлось всю ось вытащить и через внутреннюю гранату, снимая сначала внутренний пыльник, поменял наружный. Стучать не пришлось вообще, там стопорные кольца которые разжимать нужно. Фасок там нет. Наружную гранату с вала так и не снимал - поменял пыльник, да и всё. Но вот что интересно, когда заказывать думал гранату - в каталоге сузуки граната была вместе с валом, в сборе. Вот и думаю... Отдельно гранату я проглядел что ли...
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 134
Отличный отзыв !!! 5-за авто и за отзыв. Удачи на дорогах и вне их.
Jeep Cherokee Renegate, 2003 г, 3.7 V6.
 
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
Gug Hlodrig:
...Но вот что интересно, когда заказывать думал гранату - в каталоге сузуки граната была вместе с валом, в сборе. Вот и думаю... Отдельно гранату я проглядел что ли...
Точно не помню где, нов интернете тоже натыкался на "только в сборе". А купили гранату просто в магазине запасных частей...
 
 
Ответить
    
автор
Алтай, Турочак
Сообщений: 58
Борман-79:
Отличный отзыв !!! 5-за авто и за отзыв. Удачи на дорогах и вне их.
Спасибо!
И за пожелание тоже! Взаимно! ;)
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 386
235/70 без лифта поставили. И как ходят?
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 87
змейдорожник:
235/70 без лифта поставили. И как ходят?
Без лифта в целом нормально ходили. Только, при крайнем положении руля цепляло одно колесо. но это скорее связано с нарушенной геометрией. На развале сказали что кастор ушел, возможно когда-то был хороший удар. Еще, когда зад нагружен, на ухабах задние колеса цепляли за внутренние кромки арки крыла. Сделали лифт, подняли на два дюйма, це******везде перестало.
Mazda Familia, 2002, BJ5P, ZL-, механика, 110 япопони.
 
 
Ответить
Юрий
Краснозёрское
У нас больше половины автовладельцев ездят на итальянских авто.Завод в Толльяти итальянцы строили,и оборудование итальянское.Это всем известно! Но почему левый руль,а машина япошка?В Японии с левым рулем выпускают только Лексусы и Камри.Остальное леворукое выпускаетса ,как говоритьса за МКАДОМ. Почему-то ШНиву не считают американкой?
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 87
Юрий:
Но почему левый руль,а машина япошка?В Японии с левым рулем выпускают только Лексусы и Камри.Остальное леворукое выпускаетса ,как говоритьса за МКАДОМ. Почему-то ШНиву не считают американкой?
Не совсем понятен ваш вопрос. Плохо, что японский автомобиль с левым рулем назвали япошкой?
Mazda Familia, 2002, BJ5P, ZL-, механика, 110 япопони.
1
 
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 21815
Temmy:
Не совсем понятен ваш вопрос. Плохо, что японский автомобиль с левым рулем назвали япошкой?
+1.
 
1
Ответить
kompressor
Новосибирск
отзыв - супер! сам недавно приобрел СГВ. есть вопрос витароводам - у меня так же 2004г.в., такое же двигло... проблема холодного запуска, как только температура на улице падает ниже -5 - заводится с 3-4 раза. в -20 вообще умирает... замеряли давление в системе перед запуском - 3,5... свечи поставил платиновые Бош, промыли форсунки.... на горячую - с пол-пинка, тянет - отлично. Что делать? Посоветуйте, заранее благодарен!
 
1
Ответить
Евгений
Улан-Удэ
Отличный отзыв!Сейчас, тоже,собираюсь такую взять.Подскажи,кенгурятник от чего?
 
 
Ответить
7178899
Вы здесь бываете смотрю последняя активность была в 2015 году
 
 
Ответить
13195529
За фотки только 5
 
 
Ответить
Юрий
Севастополь
Много, но не скучно. Спасибо.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Suzuki Grand Vitara 2004 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Сузуки Гранд Витара.
Посмотреть всё о Сузуки Гранд Витара

Подробные отзывы автовладельцев Сузуки Гранд Витара с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром