Привет всем!
Давно ничего объемного не писал. Последнее, помню, сочинение на выпускном экзамене в школе 100500 лет назад. А тут решил отзыв о машине написать. Может кому пригодится…
Сузуки Гранд Витара 2.0 АКПП 140 л.с. Таких полно, куда не плюнь. Комплектация не максимальная, но ущербным от того себя не считаю, ибо без наворотов типа люка и броня не страдает, и танк медленнее не едет. Ездил до Витары на разнообразных авто: родительский девятос 89 года 1.3 (воспоминания только приятные – молодость;)), Ниссан Вингроад 2003 года 1.8 4WD (тачка супер, тоже только положительные эмоции), Фольксваген Гольф 5 2008 года 1.6 (лучший в своем классе автомобиль), Сузуки Культус 2001 года 1.5 (мой страшный сон; сломалось всё, что только могло, за год владения), Форд Рейнджер 2007 года 2.5 турбодизель (брутальный пикап с алькантарой в салоне, отличной проходимостью и абсолютно ненужный для городского жителя, не заводящийся в морозы даже с Вэбасто). Собственно, почему я и начал искать кроссовер повышенной проходимости (если так можно выразиться)? Рейнджер шикарен для вылазок на природу, но в городе неудобен, непрактичен, бесполезен. Нужна была надежная машина с достойным 4WD, эргономичным салоном для семьи из 4 человек и приятной внешностью (жена настаивала). В связи с тем, что пикап долго и сложно продавался, изначально позиция была такая: скорей бы уже этот Форд спихнуть, обменять на что угодно, что проще продать, а потом выбирать спокойно. Но в один прекрасный день позвонил мужик со словами: «Я тут дачу строить собрался, мне как раз нужна такая машина, как у вас. Меняемся на СГВ?» Я был просто счастлив! Поменялись с небольшой доплатой в мою пользу, чему я был очень удивлен, т.к. считал, что никому в Новосибе Рейнджеры вообще не нужны. Кстати, налог на пикап считается как на грузовик, т.е. в 3 раза больше, чем на того же Витару.
На момент приобретения машине было 6 лет при ≈75 тыщах пробега. Сейчас приближаемся к 100 тыс. км. Есть в семье вторая машина – Фольксваген Поло хетчбек – поэтому за 2 года наездили немногим более 20 тыщ.
Первые впечатления.
С места просто рвет! Педаль газа очень чувствительная, да и сама машина значительно легче Форда при равной мощности. Но отсутствие турбины тоже чувствуется. Руль потяжелее, но управление легковушки за счет жесткой и упругой подвески. Временами она казалась даже жестче, чем задние рессоры Рейнджера, но, конечно, это далеко не так. На пикапе передком спокойно переезжаешь лежачего полицая, а задними колесами аккураааатненько.
Потом начались будни. Съездил на СТО, поменял масло в движке, провел диагностику всех систем и агрегатов. В коробке оказалось свежее масло, менять не стал. Вердикт СТОшников: никаких явных проблем нет. Это обрадовало. Решил ездить дальше и наслаждаться.
Ежедневная эксплуатация приносила только удовлетворение. Правда, поначалу сложно было привыкнуть к низкой посадке после Форда. Зато езда по городу намного комфортнее. Перестроения из ряда в ряд легки и непринужденны, ускорения и торможения также не доставляют проблем. Сидеть удобно, музыка играет приятно, климат выполняет свою работу исправно. Долго врубался в систему, показывающую расход бенза. Странная она какая-то, в километрах на литр. Потом привык. По моим подсчетам примерно сходится. Город 15-18, трасса 10-12. Нормально для этой модели. Но заметил, что если сильно топить, то расход значительно увеличивается. Решил не топить.))) Коробка затягивает переключения (древняя она, конечно), ручка была б экономичнее, но зато автомат вроде как надежнее, чем МКПП вышел на этой модели. Адаптировался быстро.
Вскоре предстояла поездка в Шерегеш с друзьями. Купил рейлинги и бокс по этому случаю, т.к. народу 2 мужика, 2 девушки, ребенок, да сняряга (борды, лыжи, бурбон с егермейстером и т.д.) На такую поездку на Форде не решился бы – уж слишком он был неустойчив на снежной трассе. А вот на Витаре все прошло удачно. Особенно учитывая то, что в те дни снегом завалило и Новосибирскую, и Кемеровскую, и остальные близлежащие области. Машина была загружена по максимуму, но всем было комфортно. Даже двухметровому другу, сидящему за мной (мой рост 180 см). Обратная дорога выдалась непростой, в ночь на 8 марта. Трассы замело. Думали даже переждать где-нибудь метель. Слава Эволюции, мы этого не сделали, т.к. по прибытии домой узнали, что выезд из города закрыт, много машин застряло в снегах между городами, где-то кто-то даже замерз насмерть… Короче, мы проскочили. Хотя ехали на 4 часа дольше обычного. Но могли застрять на 4 дня.
Постепенно начал для себя выявлять плюсы и минусы. Плюсов больше.)
«+» :
- офигенная система постоянного полного привода (на любом покрытии, скорости, заносе ощущение полного контроля над ситуацией);
- четкое управление (связь руля и колес почти как у Гольфа);
- огромные зеркала и в принципе обзор (видно всё!);
- торможение и работа АБС более чем адекватные (летние шины – Бриджстоун, зимние – Нокиан Хакка 5);
- шумоизоляция и качество салона (нигде ничего особо посторонних шумов не издает, кроме хлама в багажнике);
- дверь багажника открывается в бок (лично мне нравится, удобно туда лазить, если плотно припаркован к чему-то сзади);
- в салоне ооооочень тепло! (самый теплый автомобиль, что у меня был, горячий воздух дует через 5 минут в -25⁰);
- большой широкий багажник (возил кучу всего: от холодильников до аппарата УЗИ)));
- просторный салон, удобные сиденья, регулировка угла спинок задних сидений и вообще посадка сзади (высоко сижу, далеко гляжу);
- понижайка, блокировка (пользуюсь редко, но помогает хорошо);
- надежность автомобиля в целом (ремонт только по мелочи + расходники, запчастей куча).
«-»:
- головной свет мог бы быть лучше (хочется настроить свет фар повыше);
- магнитола на 1 диск и нет USB разъема для флешки;
- локоть еле-еле достает до полокотника;
- в дверные кармашки не влезает бутылка больше 0,5 л;
- тормозная коробка, затягивающая переключение передач (может это субъективное ощущение, т.к. на второй машине передач почти в два раза больше - 7-ступенчатая DSG);
- высоковат расход (плата за постоянный полный привод).
Если еще что вспомню, добавлю.
Что касается надежности и обслуживания. За все это время заменил: передние колодки (и то оказалось, что старых еще надолго хватило бы), свечи, левый задний ступичный подшипник, пару сайлентов спереди, яйцы – всё. Мыл форсунки, менял фильтры, масло в коробке, движке, мостах и раздатке – как полагается, короче. Спереди оказалось масло с водой. Видать, предыдущий владелец по глубокой луже проехался. Масло не жрет совсем. По зиме уходил антифриз куда-то, потом перестал сам собой.
В общем, машиной доволен. Особенно зимой.) Если и надумаю менять, то на такую же, тока помощнее, или на Форь в последнем кузове. Еще заглядываюсь на Паджеро Спорт (все-таки рама - есть рама!)
Спрашивайте, отвечу. Кучу фоток выкладывать смысла не вижу, машина более чем популярная. Цвет - чёрный, колеса - круглые.)