Доброго дня, читатели
drom.ru.
Постараюсь изложить все как есть, подойти объективно к оценке автомобиля. Ездил на многих машинах, поэтому есть с чем сравнить.
Автомобиль был приобретен у единственного владельца после 5 лет эксплуатации. Пробег 120 т. км. , наличие сервисной книги, обслуживание у официалов вплоть до 115 т. км. Авто местный, ржавчины нет.
После покупки было заменено масло в двс liqui moly 5w30 и началась повседневная эксплуатация.
Первые впечатления: высокая посадка, объемный салон (сравнивая с квадратным и круглым предшественниками), отличные зеркала, понятный и удобный климат-контроль, хороший свет(была активирована удобная функция- ближний сам загорался ПОСЛЕ, а не во ВРЕМЯ завода двигателя). Приятно что в минимальной комплектации мы уже имеем мульти-руль, подогрев передних сидений, климат-контроль. Салон бедноват, материал оббивки сидений смотрится дешево, водительское сиденье наровит разойтись по шву со стороны посадки. Пластик жесткий, полка багажника издает разные звуки в зависимости от времени года. Вообщем всё как и у одноклассников, исключая более дешевую стоимость.
Салон осмотрели, пора и ехать! Начало эксплуатации пришлось на январь месяц, машина была на зимних шинах gislaved nf 3, шипов осталось мало. Трогался уверенно, мощность двс шливовать не позволяет) если только по льду.. Приятно что привод честный, с некоторыми повадками заднего, т е более понятного (в отличии от того же РАВ-4, X-trail, Outlander), очень схож с классическим субаровским. Считаю что антибукс, антиюз этому автомобилю с таким двигателем не нужны. Чтобы было понятно, динамика схожа со старыми 110-ми короллами(100 л.с.). Если не блокировать межосевой дифф, то по зимней каше рулится уверенно и предсказуемо. Не совсем понравилась работа ABS-раннее срабатывание. Печка греет хорошо, салон прогревается достаточно быстро.
Сразу хочу сказать, что машина у меня хранилась в теплом гараже и холодными запусками ее не мучал, также как и вваливанием по полям и быстрых стартов со светофоров. Обычная, повседневная городская эксплуатация.
Пришла весна и время замены масла, меняю строго 7 т. км. За это время долил где то 0,5 литра.
Летом оценил рулежку, и сбитость подвески. По ощущениям стоит на дороге (летом) как РАВ 4, но чуть мягче на кочках.
Расход бензина на то время был до 14 литров..
Заменил яйца (500 пара LYNX вроде) и колодки передние (что то около 1200-1500 руб), сейчас все цены подросли где то на 30 %. Почему то постоянно перегорали лампы ближнего света и габариты. Со временем стал менять за одну минуту, не снимая бампер и подкрылок.. Время от времени загорался чек, указывающий на ошибку первой лямбды и усталость катализатора.
Началась зима, сменил масло (до замены уже подлил около 1.5 литров). На замену после поездки в -40 по трассе попросились передние стойки, задние сайлентблоки передних рычагов и сальник привода (вспотел)
-стойки каяба (тот же оригинал, только в другой коробке) - 8100 пара
-сайлентблоки по 800 руб (оригинал от honda, оригинальных suzuki якобы не существует)
-сальник около 180 руб, замена дороже
К весне стал замечать синий дымок при пуске двс на старом масле (от 5000 км)
По очереди стали рваться тормозные шланги, видимо пришло время (800 оригинал/шт). Летом завыла ступица, а она только в сборе (4200 руб, японский дубль), также заменил обводной ремень (500 руб, дубль)
Пробег составляет около 160000км
Совсем сломалась первая лямбда, по какой-то акции купил новый оригинал за 2400 руб. Расход уменьшился, но все равно составляет не менее 14 литров, 92 и 95.
Продолжаю обычную эксплуатацию.. Начинаю слышать подвывание переднего редуктора-изучил цены на контракт или восстановление и удивился, что дороже как мин на 10 т руб, в сравнении с "дорогущими" немцами BMW X5, X3! Пора начинать откладывать 40 круб.
Зимой снова поменял яйца, колодки, прокладку крышки клапанов (800 ориг), свечи иеридивые (600 шт). Расход масла стал напрягать около 3 литров на 7 тыс км. Перешел сначала на более вязкое 5W40, а потом и на более дешевое shell helix 5w30, а далее 5w40.
Летом, пробег 180000 км загудела другая ступица, запел обводной ролик, вспотела прокладка крышки клапаннов. Заменил, и сделал раскоксовку- не помогло, дым стал появляться после простоя на холостых (заправка или пробка). Продолжаю менять масло каждые 7000 км.. Стали уставать подушки двс- появилась вибрация. Коробка стала затягивать на 3й скорости- ни разу не менял масло. Потому что масло на тойоты, бмв и т д стоило 300 руб/литр, а на NSGV 800! Разница в цене на запчасти, в сравнении с тойотой, составляет 2 раза или около того.
Продолжаем эксплуатацию:
к зиме смазал мотор печки, а то стала подвывать (оригинал стоит около 16 т руб). Масло стал лить ведрами-1.5 литра на тысячу, Забрякали втулки переднего стабилизатора, впервые за 80 т км, не знаю почему наговаривают на эту деталь владельцы..Цена вопроса 600 руб за пару. Начинает брякать рейка, поменял яйца-стало тише. Пробег к 200 т. км., сменил масло на полусинтетику Shell Helix 10W40- изменений нет, дымит после старта с каждого светофора и на холодную пыхает. Редуктор воет с 30 км/ч- аж жалко его, и свой карман. На 210 т. км. снова ремень, обводной ролик (900 дубль), натяжной ролик (контракт 1300), оригинал от 5000 руб. Масло уходит по литру на 400-500 км., причем по трассе много меньше и дыма нет. Расход последний год не меньше 16 литров по городу и 13 по трассе. Мотор печки умер, нашел в автотрэйде за 2400! новый LYNX тайвань, работает нормально.
Что ВОЗМОЖНО предстоит:
Ремонт на двс начинается от 15 круб за работу по замене мск, и от 25 круб кап ремонт-встает не менее 60 (со слов д Толи, кто в НСК тот поймет). Дать гарантию, что после замены мск перестанет дымить никто не может..
Двс контракт (по новому доллару) от 110 круб
Редуктор передний 35 круб
P.S. Машина с характером, с правильным полным приводом, интересной управляемостью. Двигатель откровенно слабый, особенно на трассе. Приятным плюсом является наличие пониженной передачи, хотя и нужна она редко. Большой расход обусловлен не отключаемым полным приводом, слабым двигателем, древней (но надежной) 4АКПП. Неоправданная дороговизна запасных частей, как новых так и контрактных.
До 150000 км хороший надежный автомобиль, после начинает тянуть неоправданные деньги.
Предостерегая умников хочу сказать, что все замены производились во время, исключая масла в акпп. Машину не насиловал, а обычно эксплуатировал. Продавать пока не планирую, хотя можно бы было скрутить 100 т км, залить присадку в редуктор и двс и выставить за 600 тыс. Просто добавив 150-200 тыс руб вполне возможно, что получу точно такой же в техническом состоянии автомобиль, но только 2010 года выпуска..
Альтернативы в РАВ 4, Аутлэндере, X-trail для себя не вижу, ввиду устройства "полного привода"
Всем спасибо, извините за орфографию.