После 40000 км пробега все-таки решил написать свой отзыв об автомобиле. Может быть, кому-то это поможет сделать выбор или поможет в эксплуатации машины. Полезные советы ниже. Если кому-то лень читать все это, можно сразу начинать с конца.
О покупке SGV задумался еще в 2006 г., увидев новую Гранд Витару в Омске. До этого пользовался в основном отечественными Нивами (ВАЗ-21213 1995 г.в., ВАЗ-21214 2007 г.в.). По своей стоимости неплохой внедорожник. С 2010 г. Subaru Forester 2,0 turbo (240 л.с.) 2000 г.в., достался по обмену. Все хорошо, но годы и правый руль ускорили ее продажу. Между ними пришлось поездить на переднеприводных ВАЗах. Машины на лето, зимой только для шлифовки асфальта.
В 2012 г. все-таки решил приобрести Гранд Витару, перед этим рассмотрев некоторые варианты других автопроизводителей. В частности, рассматривался KIA Sorento, который, по моему мнению, в этой ценовой гамме более или менее был похож на внедорожник. При осмотре автомобиля мной были выявлены несколько неподходящих мне особенностей. Так клиренс под заводской защитой мне показался ниже, чем на отечественных Жигулях. Предполагаю, что при установке металлической защиты клиренс уменьшится еще. Это же касается других корейских кроссоверов. Подставка под левую стопу размером оказалась примерно на 39-40 размер обуви. Видимо, рассчитано на корейскую ногу. Педаль газа установлена в пол, что будет являться местом собирания грязи и снега. Стоимость с АКПП и 4WD превышала стоимость Витары на добрую сотню или две. У Chevrolet Captiva, который когда-то был родственником Suzuki, не понравился тот же клиренс. Из японских конкурентов больше ничего не рассматривал. RAV-4 - для женской половины, CRV – из-за ненадежной системы 4WD (дуал помп), клиренса и дизайна, эти и остальные также из-за наличия вариатора. Американцы и европейцы пока не по карману (французов вообще не рассматривал). Рассматривался вариант в виде нового Forester, но, по-моему, дизайнерам надо еще поработать над ним. Outback не вписался в бюджет.
Вариаторы и моноприводные авто не рассматривал. Не в Токио живем. Не понимаю владельцев моноприводных машин стоимостью более миллиона. Как можно покупать переднеприводную Камри за такие деньги. После первого снега начинается паника на дороге - откуда же эти заторы? И откуда эта колея на перекрестках? А летом можно и на велосипеде погонять.
В итоге все-таки вернулся к Гранд Витаре, у которой в 2012 г. был произведен фейслифтинг. Надежда на то, что в продажу поступит Витара с двигателем 3,2 л с пятиступенчатым АКПП не оправдалась. Пришлось остановиться на покупке с мотором 2,4 л с АКПП. В максимальной комплектации покупать не стал, в связи с тем, что после фейслифтинга японцы решили сэкономить на установке люка. Также не хотелось переплачивать за кожаные сиденья, которые, как известно, быстро изнашиваются. Большинство премиальных брендов уже делают комбинированную обивку сидений - замша посередине, остальное кожа. В настоящее время в Сузуки тоже стали ставить замшу или ткань под известное место. Тогда такого еще не было. Остальные полезные вещи в виде ксеноновых фар, их омывателей и круизконтроля, а также улучшенной отделки салона, я бы приобрел, но, к сожалению, у японцев все комплектации фиксированные. В результате была выбрана комплектация JLX-E с соответствующими опциями.
Дождавшись автомобиль, наконец, стал счастливым обладателем Suzuki Grand Vitara. При этом появилась новая скидка на 40000 руб., о длительном ожидании жалеть не пришлось. Перед этим были куплены 2 комплекта литых дисков и летние шины Hankook Dinapro AT 235/65R17. Зимние такого же размера купил позже. Клиренс хоть не на много, но увеличился, колеса за кузов не задевают. Штатное литье и шины пришлось продать. Диски а-ля Mazda показались слишком гламурными, а шины подходящими только для Токио. Из имевшегося в наличии у дилера была установлена сигнализация «Pandora DLX3000», об установке «Sherhan» даже не думал, т.к. наслышан о ее ненадежности и сложности в эксплуатации (самая угоняемая и взламываемая). У «Pandora» не понравилось, что после запуска с пульта и последующем открывании дверей, если не вставить ключ, машина глохнет через минуту. Приходится бежать и вставлять ключ в замок зажигания. Дилеры пояснили, что это для того, чтобы не угнали. Тогда получается, что угонщикам с моим ключом будет угнать еще проще. Поменять это нельзя. В остальном все устроило и по дальности действия и по функциям. Других вариантов сигнализации на тот момент у дилера не было (2013 г.).
После выезда из салона сразу поехал за замочком для чехла запаски, т.к. наслышан о хищениях самого чехла и колеса. На авторынке купил плоские брызговики за 300 руб. за шт. Установил сам. У дилера подобный комплект предлагался за 3000-4000 руб. плюс стоимость установки. Объемные устанавливать не стал в виду их хрупкости в зимнее время.
Машина оказалась очень маневренной, динамики мотора 2,4 хватает для городской суеты. На трассе при обгонах нехватки мощности тоже не ощущал. По крайней мере, зимой на светофорах можно «делать» и спортивные моноприводные машины. Независимая задняя подвеска и интегрированная рама улучшили устойчивость, поэтому в повороты можно входить уверенно, не хуже легковушек. Расход составляет летом (без особых заторов) около 13 л при манере езды с быстрым разгоном до 70-75 км/ч в городе. Адаптивная АКПП привыкает к этой манере и будет переключать на четвертую передачу при 65-75 км/ч. Зимой в городе расход будет составлять от 15 и больше 20 в зависимости от пробок, погоды и прогревов. На трассе от 8,5 л в зависимости от скорости и загрузки. При скорости 110-120 можно укладываться в 10 л. Приведен средний расход по борткомпьютеру.
Салон Витары, конечно, простоват, но сделано все капитально. К примеру, у «корейцев» вроде все сделано с заявкой на роскошь, но все сделано из дешевых материалов. Пластик на Витаре окрашен серебристой краской, которая со временем истирается в местах соприкосновения. Особенно на ручке АКПП. Но это ждет и на других иномарках. Стекла комбинации приборов и боковые зеркала тоже склонны к быстрому истиранию. Через некоторое время после покупки начал беспокоить скрип под водительским сиденьем. Обратился к дилерам, которые пытались устранить дефект, измазав все, что можно под сиденьем, но скрип появился снова. Пришлось самому устранять этот недостаток, о подробностях сообщу ниже. Наверно дилеры не знают, как спросить об этом у японцев. Может и японцы не в курсе. Регулировкой сиденья по высоте пользоваться не пришлось, поэтому к сиденьям других претензий нет. Сиденья позже были обтянуты чехлами, сшитыми на заказ за 6000R. Края из так называемой эко-кожи, середина из ткани. На штатных сиденьях ткань в углах тонкая и начала стираться. При заказе не забудьте про проемы для боковых подушек безопасности (при срабатывании подушек сиденье вздуется вместе с сидящим). Из других замечаний могу назвать только жесткую подвеску и непонятные стуки в передней подвеске. Неоднократные обращения к дилеру результата не дали. Дилеры убедили, что стуки для жесткой подвески это нормально. Привык, езжу. В общем, каких-либо проблем за 3 года не было. ТО-1 (15000) и ТО-2 (30000) обошлись примерно по 10000R. Для сравнения, на Ладах ТО обойдется также. Масло и фильтр меняю каждые 7500 км в связи с непростыми условиями эксплуатации (заторы, климат).
Полезные советы:
- Как устранить скрип сиденья водителя? Для этого необходимо смазать в месте крепления подъемного механизма справа сзади. Достаточно одной капли любой смазки. См. фото.
- Как включить автоматический ближний свет фар? Придется провести некоторые комбинации. Для этого вставляем ключ в замок. Включаем зажигание (положение Оn). Пять раз подряд включаем и выключаем габариты. Затем сразу пять раз подряд включаем и выключаем ближний свет фар (Два щелчка). Должен прозвучать длинный сигнал. Выключаем зажигание. Снова включаем зажигание и заводим. Должен загореться ближний свет фар, который будет загораться всегда при запуске двигателя. Если не получается нужно повторить. Для отключения этой функции делаем тоже самое.
- замочек на чехле запаски лучше изолировать от влаги (обмотать изолентой, обработать смазкой и т.п.), т.к. в нужный момент он может не открыться.
- на колеса рекомендую поставить гайки-секреты. Ваши колеса могут кому-нибудь понадобиться.
- на решетку радиатора для защиты от камней и пуха можно установить москитную сетку. См. фото.
- места соприкосновения резинок дверей и проемы лучше держать в чистоте. Краска в этих местах быстро истирается, особенно под резиновыми упорами. Можно приклеить под них изоленту или пленку.
- для экономичного вождения рекомендую использовать движение накатом (торможение двигателем), чем меньше пользуемся тормозами, тем экономичнее, быстрый разгон до 65-75 км и движение на 4 передаче. Если конечно никто не мешает. Большинство стационарных камер видеофиксации в Омске ловят с 80 км/ч. С 60 км/ч ловят на «Горбатом» мосту, на мосту через ж.д. пути на Московке и после поворота перед остановкой «Парк Победы» в сторону центра. Езжу в городе не более 80 без антирадара, пока ни разу не попадал. См. КоАП РФ.
- для Омичей могу подсказать, что плоские брызговики (с логотипом S) можно купить на Левобережном авторынке. В 2013 г. продавались где-то на средних рядах по 300R. При установке придется немного поимпровизировать.
В общем, для городского бездорожья и путешествий загородом отличный аппарат. До настоящего момента претензий к машине нет. Производителю рекомендовал бы улучшить отделку салона, сделать более мощный мотор, АКПП посовершеннее, клиренс побольше и дизайн агрессивней. В ближайшее время хотел поменять на Jeep Grand Cherokee, но в связи с последними событиями в РФ (курс рубля) придется подождать. Так что жду новую Гранд Витару. Посмотрим. Всем удачи!