Как и предполагалось отдал машину на ремонт и обслуживание по замене цепи ГРМ и маслосъёмных колпачков и попутно всего навесного оборудования. Ремонт ещё в процессе, но по предварительным итогам разбора двигателя можно судить следующее:
- выработки на хоне цилиндров нет;
- клапана без нагара;
- сам двигатель чистый, даже мастер удивился этому факту, говорит такое редко бывает;
- маслосъёмные колпачки мягкие, но походу дубеют на холоде -5 - -10 градусов и немного пропускают масло в цилиндр, от чего и был дым при холодном пуске на улице - но это не точно, так как нет признаков угара масла на головке блока цилиндров и на свечах. Мистика какая то...;
- возможно масло на холоде давит через сапун и оно попадает в камеру сгорания однократно...но опять же это не установлено;
- цепной механизм в полном порядке, даже выработки нет на пластиковом натяжителе и успокоителе.
Получается, что пробег 10 летней машины соответствует одометру и равен 62000. В двигатель до меня не лазили. Но раз уж залез, то буду ставить все оригинальные, новые запчасти, чтобы уже без проблемно дойти до 200 000 км. Так, что байки про «надёжность» двигателя Сузуки J24B не подтвердились.
Отчёт о стоимости работ и запчастей будет позже, как закончится ремонт.