Здравствуйте дорогие читатели!
Решился написать отзыв о своём автомобиле Suzuki Grand Vitara.
Скажу сразу автомобиль не первый который прошёл через мои руки, транспортные средства менял почти каждый год - на это влияла конечно моя молодость, постоянно хотелось чего то нового, но годы идут и предпочтения уже становятся более приземлёнными и адекватными. К покупке витары подошёл уже осознанно, так как решил, что машину буду покупать не на один год и на поиск подходящего варианта ушёло где-то месяцев 10.
Почему именно гранд витара? - спросить вы, отвечу: Эта машина золотая середина между паркетниками и серьёзными внедорожниками, так имеет оптимальные внедорожный качества сочетающиеся с рациональными габаритами автомобиля.
Машину купил почти в максималке, в комплектацию вошёл 2,4 двигатель, кожаный салон, ESP, люк (как оказалось бесполезная вещь, в жару - вентиляции особой не даёт, а если убрать шторку, то лицо начинает плавится от солнца, поэтому ни когда ее не открываю), подогревы передних сидений и зеркал, 6 подушек безопасности. От максималки отличается только отсутствием системы помощи спуска с горы и размером колёс, у меня 17 размер в максималке 18. Есть конечно машины с двигателями 2,7 и 3,2 литра, но они более прожорливы и более накладны в плане налогового бремени.
Grand Vitara подкупает своей брутальной внешностью, особенно в чёрном цвете. У него нет этих унисекс форм как в кашкае, Икстрейле и других подобных кросах от которых меня воротит.
В движении по городу, что напрягает - это троллейбусный шум или гул, при всех исправных узлах. Поездил на двух других Витарах оказалось проблема у всех одинаковая, такое ощущение, что производитель сэкономил на шумоизоляции. У машины плохая обзорность, за передними стойками можно ни только фуру спрятать но и целый локомотив.
Динамики для города двигателя объемом 2,4 вполне хватает, на витаре можно показать свой дерзкий характер и немного понаглеть.
Подвеска очень жёсткая, чувствуешь каждую яму и стыки на асфальте. По гравийной дороге едет плохо, по удар подвески можно посчитать сколько камней лежит на ней. Как это побороть пока не знаю, но в продаже видел комплект стоек и амортизаторов за 40000 для улучшение ходовых качеств витары.
Внедорожный потенциал удалось испытать только один раз и то на песке, в режиме 4H и 4H lock особой разницы не почувствовал, на песчаную горку забирается с трудом, но вот переключение раздаточной коробки в режим 4L lock меняет характер машины координатно, в ней просыпается зверь, гребет так, что чумауешь как тебя вдавливает в сидения и любая песчаная горка уже не преграда. Возможно все дело в отключении системы ESP, в ручную ее отключить нельзя, сама она отключается только в режиме пониженной передачи, зачем сделана кнопка на панели загадка - наверное понтоваться перед пассажирами, мол у меня такая система есть.
Существенным минусом эксплуатации машины является дороговизна запасных частей. После покупке самостоятельно обслужил ходовую часть, пришлось поменять задний ступечный узел на сумму 5500 (купил фирмы Koyo), ну и всякую мелочевку: колодки здание, линьки передние, один сайлентблок, втулки стабилизатора, пыльники на шаровые - это все обошлось в пределах 10000 руб. Так же шемул натяжитель ремня, оригинальный стоит от 8-11 т.р., пришлось купить фирмы SAT за 3300 руб. Его покупка была ошибкой, глядя на его работу кажется, что он сейчас выпрыгнет из своей орбиты. Поэтому к весне планирую поменять все ролики и натяжитель на оригинал, попутно заменить подшипник на кондиционере и помпу - ориентировочном расходы по запчастям составят. 25 т.р. Стоимость работ не пишу так как предпочитаю делать все своими руками. На фото видна неоригинальная фара - итоги эксплуатации прежнего собственника. Ее уже заменил на контрактную, по стоимости вышла 13500 руб., новая 25000 стоит.
Объема багажника мне вполне хватает - холодильники, да и другие длинномеры я возить в ней не собираюсь, а мешок картошки точно влезет. Если серьёзно то набор для рыбалки, пикника войдёт. Спать в салоне думаю будет не удобно
В целом покупкой машины доволен, при ее выборе осознавал какие трудности меня ждут в повседневной эксплуатации. В планах отполировать кузов, и дальше приводить машину к идеалу.