Выбор и покупка
Про Suzuki XL7 читал много отзывов, большинство были позитивными, в итоге ее включил в список возможных кандидатов на покупку. Искал именно рамный джип. В списке также были Toyota Prado до 2000 года и Toyota 4runner 2005 годов (они примерно были такие же по цене). После нескольких визитов на авторынок и просмотра объявлений о покупке стало ясно, что тойот много, но они будут либо слишком дорогие для моего бюджета, либо слишком разбитые. Сузук же XL7 на базаре было всего две – одна убитая даже на мой неопытный взгляд, и вторая в отличном состоянии, которую я в последствии и взял. При детальном осмотре не было выявлено никаких следов аварии, все агрегаты работают на отлично, на раме и под капотом есть ржавчина, но некритичная (по словам моего знакомого мастера, они в европе все такие и с этим можно жить). Так что я решил ее и взять, хотя цена была достаточно высока для этой модели.
Какая машина в итоге мне досталась – Suzuki Grand Vitara XL7, 2005 года выпуска, пробег на спидометре 60 000 км, из Германии (но привезена через Литву). Судя по отметкам в сервис книге, пробег честный, видимо, машина была второй в семье и ей пользовались не часто.
Кожаный салон, подогрев сидений, двигатель 2.7 литра, два ряда сидений, люк, климат-контроль, колеса стандартные 235/60 R16, рейлинги на крыше, подогрев боковых зеркал.
На машине также стояли (не заводские, судя по документам на них в бардачке) парктроники, фаркоп и круиз-контроль.
Помимо всего прочего, это полноценный рамный джип, у которого есть полный привод Parttime (режимы раздатки 2H – задний привод, 4H – полный привод, и 4L – полный привод с понижающей передачей). Межосевого дифференциала нет, то есть передвигаться по твердому покрытию можно только на заднем приводе, иначе будет изнашиваться трансмиссия, шины и может вынести с трассы.
Дорожный просвет по паспорту 185 мм, что иногда маловато (см ниже).
Автомат 5 ступенчатый, в отзывах говорят, что он даже надежнее механики. У меня, по крайней мере, за полгода никаких проблем с ним не возникало.
*****
Эксплуатация
Климат контроль работает грамотно, я выставляю селекторы направления и силы подачи воздуха в режим Auto, селектор температуры зимой стоит примерно на 25 градусов, этого хватает, чтобы через 15 минут в машине было уже тепло. Сначала климат-контроль несильно дует на стекло, потом включает мощный поток воздуха в ноги. До прогрева салона спасает подогрев сидений :).
Сиденья комфортные, сзади места хватает поместиться с комфортом 2 достаточно крупным взрослым, троим на дальние расстояния будет уже тесновато. По сравнению с гранд витарой места сзади больше, ноги не упираются в передние сидения. Мой рост 184 см.
При езде на дальние расстояния (несколько раз ездил на 400 км) сидеть комфортно, немного затекает шея, но не критично. Например в Subaru Outback и в Mitsubishi SpaceRunner мне приходилось делать остановки каждый час-два и разминаться. В XL7 провести за рулем 6 часов – не проблема, независимо от дороги.
Автомат работает четко, переключение передач происходит незаметно, мотор мощный и позволяет обгонять по трассе легко и непринужденно :).
Что интересно – поведение машины на дороге больше похоже на легковую, чем на джип – нет сильных раскачек, пассажиров из за этого не укачивает (в Outback детей постоянно тошнило), и на поворотах машина ведет себя уверенно (на Nissan Pathfinder мне на поворотах приходилось сбрасывать газ).
Правда, такая жесткая настройка ходовки дает о себе знать на грунтовке – на грунтовке трясет не по детски, салон гремит. Первые 50 км кажется, что что-нибудь сейчас отвалится, потом привыкаешь :). Ситуацию немного спасает спуск шин до 1.5 атмосфер, что мы всегда и делаем.
Расход - по городу летом 16-17 литров, зимой по городу около 21 (прогревы, пробки, небольшие расстояния), по трассе стабильно 10 литров, что с кондиционером, что с печкой, зимой и летом.
Заливаю всегда 95 бензин. Народ пишет, что можно лить 92, но я всегда придерживаюсь мнения, что машину надо любить и делать то, что умные дяди с завода говорят :), а они говорят заливать 95, даже на люке бензобака это написали.
*****
Эксплуатация на бездорожье.
Расскажу несколько случаев.
Выезд с друзьями втроем на Сон куль и Суусамыр на три дня. Общая протяженность маршрута составила 700 км, из них около 250 – по каменистой грунтовке. Резина стоит китайская летняя шоссейная 235/60 R16.
Выезд завершился удачно, все места, которые мы хотели посетить, посетили. Дорога была легкая, полный привод ни разу не включал. Что выяснилось за время этой поездки:
1. Багажник не очень большой. На нас троих шмотки занимали весь багажник плюс половину заднего дивана. Это были по куртке на каждого, переодежда, палатка, спальники, карематы, пакет с едой, пара бутылок пива, несколько бутылок воды. После этого я купил сумку на крышу, в следующие подобные выезды буду часть вещей класть туда. Впоследствии удалось сравнить багажники Паджеро 2 и Сузуки. В Паджеро 2 по диагонали в багажник входят два комплекта лыж и два сноуборда. В сузуку лыжи не входят никак (кроме как если сложить одно сиденье второго ряда, но меня это не устраивает), поэтому я купил ей прищепки для лыж на крышу.
2. Машина крепкая (за 250 км тряски и пыли я ожидал, что что-нибудь в ней придется делать, нет, все обошлось). Пару раз на 80 км/ч влетели в ямы, это тоже никак на ходовке не сказалось.
3. На спущенных до 1.5 атмосфер шинах на более-менее ровных участках грунтовки без проблем можно ехать со скоростью 90 км/ч. Разговаривать при этом трудно, салон все-таки гремит, хотя сверчков как таковых нет. Больше всего гремит ящик между сиденьями, его приходится прижимать локтем.
Второй случай применения на бездорожье.
Я на сузуки и мой друг на паджеро 3 выехали в поля. Цели поездки:
1. проверить, как сузуки поведет себя в г*внах. На сузуки стояла зимняя уже заношенная резина размер 235/60 R16, плюс я взял одну пару китайских цепей. Кстати, преимущество сузуки – что у нее колеса относительно небольшие и можно найти цепи для легковой машины за 1400 руб. Цепи для прадо, фораннеров и прочих будут стоить уже 5000 и выше.
2. действительно ли грязевая резина на паджеро такая крутая
3. действительно ли паджеро 3 круче сузуки :)
Что выяснили в итоге:
1. Резина имеет большое значение. Если вам нужно часто выезжать в грязь – ищите грязевую резину. Даже не AT, у нее недостаточно глубокий протектор и в грязи она будет замыливаться.
2. Там, где паджеро с его 225 мм клиренса проезжал, даже не посмотрев, я цеплял рамой или глушителем (напоминаю, у сузуки клиренс 185 мм), мне приходилось сдавать назад, выбирать траекторию и проезжать со второго или третьего раза.
3. Цепи штука хорошая. Одевал два раза, один раз на передние колеса – сложный участок проехал, другой раз на задние – тоже проехал. Оба раза ехал на полном приводе на понижайке. Если выезды в грязь не часты, то можно обойтись шоссейной или AT резиной и парой цепей в багажнике.
4. На бездорожье паджеро круче сузуки :) за счет большего клиренса и грязевой резины :).
5. У цепей есть минус – их долго одевать и снимать, и если это происходит в грязи, то руки потом по плечи грязные. Это меня и сгубило – я не стал их одевать перед ручьем.
Сузуку мы в итоге засадили в диагональном вывешивании в ручье, который паджеро проехал по прямой (третья фото ниже). Я в этот ручей ехать по прямой побоялся и после нескольких попыток проехать по диагонали засел, передние колеса уперлись и скользили о глинистый берег, заднее одно колесо повисло в воде, второе заднее стояло на твердом берегу, но за счет отсутствия блокировок оно не вращалось. Вытащили ее паджериком на тросе. Дальше я уже одел цепи и мы проехали наравне, хотя дорога была скользкая и шла на подъем. Ехали оба на полном приводе с понижайкой.
*****
Ремонт
За эти полгода, что прошли с момента покупки НИЧЕГО не ремонтировал, только заменил масла везде сразу после покупки.
В целом машина нравится, крепкая, надежная, пока всем устраивает и может заехать куда надо, если правильно выбирать дорогу :). Машину брал для дальних выездов, это назначение она полностью оправдывает.