Поступило мне в 2013 году предложение от отца, который решил сменить машину себе, продать мою Сонату (вот отзыв
Отзыв о Hyundai Sonata) и приобщиться к автомобилю повыше и с полным приводом. Машина отцу была уже куплена, Suzuki мне отдана, а Соната выставлена на продажу. Продавалась сложно, но это реалии маленького Ханты-Мансийска. Suzuki забрал в феврале, Сонату продал в июне. Деньги отданы по назначению, началась эксплуатация.
На момент написания данного опуса машина продана, далее все по тексту станет ясно.
Suzuki Grand Vitara XL-7 последний из честных паркетов марки Suzuki.
В своем активе имеет подключаемый полный привод, все честно рычагом переключается. Сзади стоит неразрезной мост на пружинах, спереди чугунные очень тяжелые литые рычаги и амортизаторы разнесенные с пружинами.
Ну и самое главное, непонятно почему большинство производителей уходят от этого, это РАМА, на которую установлен 7-местный кузов.
Коробка автомат 5 ступеней с электронным управлением, понижающая передача в раздатке.
Двигатель,
честный V6 объемом 2.7, незадушенный экологией, выбиты оба катколлектора, переваривает 92 бензин.
Салон
перфорированная серая кожа, воздуховоды на задние 2 ряда сидений, работают как оказалось только с кондиционером, с печкой тупо дуют холодным.
Но это все говоря языком каталога практически.
Теперь от себя.
Буду писать по пунктам, чтобы было удобнее.
1. Общие ощущения от автомобиля.
Ну сравнение здесь, конечно, очень субъективное. Но попробую сравнить, где возможно с обычным корейским седаном. Машина тяжелая, длинная, высокая.
Расход по трассе укладывается в 10 литров на 100 км. Это летом на заднем приводе. Скорость до 120 км/ч. Если 130-140 км/ч, то где-то 11литров на 100 км. Городской расход понятие субъективное, города у всех разные. Например в Ханты-Мансийске у меня зимой в с прогревами не переваливало 20 литров на 100 км. после того как перебрался в Нижневартовск раход летом в городе стал 20 литров на 100 км. Бортового компьютера не было и среднюю скорость посчитать не мог. Теперь на новой машине по бортовику средняя скорость движения по городу у меня 15 км/ч. Так что теперь я не удивлен расходу.
Первые поездки были на фоне, высоко сижу, далеко гляжу. Напомню февраль месяц, полный привод - ВЕЩЬ. Особенно при старте в горку по гололеду. Двигатель после Сонаты, практически не крутил, до 3000 оборотов его не слышно, а больше и не требовалось. Звук гораздо интереснее у V6. По трассе катался много, раз в 2 недели обязательный вояж или на 600 км, или на 1500 км. Это с учетом дороги в 2 конца.
Вот тут всплыли первые минусы:
1. Очень слабый головной свет. (Исправлено установкой би-линз и ксенона.)
2. После Сонаты работа печки показалась не такая эффективная. (Смирился.)
3. Очень тонкие стекла и двери. (В Сонате я в морозы до -35 ездил в толстовке с длинным рукавом, куртку всегда снимал, в Suzuki попытался ездить также, но когда кладешь руку на подлокотник двери, локтю становиться очень холодно. Было принято решение зашумить двери. Но продолжения это не получило. Смирился, ездил в зимней куртке.)
4. Подвеска валкая и управляемость только для прямых трасс. Даже после седана-корабля, который не спорт-кар по управляемости.
2. Общее состояние автомобиля и ремонты.
Автомобиль мне достался с пробегом в 200 000 км. История прозрачная, до 104 000 км. есть сервисная книжка с записями обо всех ТО. Это с 2005 по 2008 год. Ну а с 2008 года машина была уже у моего отца. Вопросов по состоянию задавать не приходилось. Всякую мелочевку по подвеске, фильтра, масла, амортизаторы все меняли сами.
Сразу скажу любителям писать про двигатель H27A, что якобы на нем цепи менять надо через 100 000 км. Они вытягиваются, это стоит дорого. Согласен не очень дешево, по старому курсу с заменой всех цепей, помпы, сальников, всех ремней, звездочек, прокладок под крышки и коллектор, маслосъемных колпачков и еще всякой мелочевкой, только запчасти выходили в районе 35000 рублей. НО! Меня это не коснулось, машина проездила на родных цепях все это время. Мое мнение это благодаря тому, что в нее все время лилось одно и тоже масло, и менялось это масло через 7000 - 7500 км. Масло Shell Helix Ultra 5W40.
Внеплановых ремонтов было не так много, да и не назвать их внеплановыми, надо было делать привязку к пробегу, ну или не лезть вообще туда.
1. Внезапно на трассе при поездке в отпуск зашуршал подшипник полуоси слева. Замена 2 подшипников, до кучи колодок, сальников полуосей. 15000 с работой.
2. начала сопливить прокладка клапанной крышки. Полез разбирать, оказалось нужно скидывать впускной коллектор, не зная какие там прокладки. По итогу прокладка клапанной крышки в 300 рублей, обошлась в 3500 рублей и неделю ожидания всех прокладок на коллектор. еще моя дурная голова не сообразила поменять обе прокладки клапанных крышек. и через время стала сопливить правая. Но теперь то я научен, заказал все прокладки сразу.
3. проблема с электрикой, тут сам виноват опять. В один прекрасный солнечный день стало вышибать предохранитель в салоне. Посмотрел, поменял, опять вышибло. Потащил машину к знакомому электрику, дал ему книжку с электросхемами. Разобрал он все, диагностировал. Оказывается, когда я ставил на место фары, после переделки их на би-линзы, зажал фарой провод к кузову, он естественно стойко терпел, пока не перетерлась изоляция. Начал коротить. Полная перекладка, провода, всю проводку загнали в гофрированные трубки. 8000 рублей.
4. После поездки на Урал. Там я вдоволь накатался по грунтовкам, видимо где-то прилетел мне камушек в тормозной шланг к задним тормозам. Опять заказ, ожидание 4 дня, замена, прокачка, ну и заодно обновил тормозную жидкость.
Масла, фильтра, колодки, стойки стабилизатора считать не будем.
3. Доработки, улучшайзинг.
1. Штатный парктроник помер, был заменен на Sho-me.
2. Задние фонари были установлены от американца, переделано полностью заднее освещение, вместо штатных стоп-сигналов сделаны туманки, габариты и стоп-сигналы были запитаны на новую оптику, туда же задний ход. Поворотники запараллелены штатный и новые фонари.
3. Установлена магинитола с экраном и камера заднего вида.
4. Установлены би-линзы.
5. Установлены ДХО врезные Энергомаш. Высококачественный линзованный светодиод мощностью 1.0 Ватт ( при 14,5 Вольт) корпусированный в алюминиевый корпус и влагозащищенный по стандарту IP68 ( работоспособен при полном погружении в воду).
Предназначен для врезки в бампер или решетку воздухозаборника Используя необходимое число данных светодиодов возможно получить любую форму ДХО ( линия, линия с загибом, волна, галка, круг и др.). Срок службы не менее 20000 часов.
6. Установлен фаркоп.
4. Неприятности. Они же ДТП.
1. Въехала мне в заднюю часть БМВ Х5. В принципе все ровно прошло, все быстро. У меня пострадал катафот в бампере с левой стороны и бампер в 2х местах треснул. У бэхи капот, крыло, бампер. По итогу меня фаркоп выручил. С хозяином бэхи пожали друг другу руки после оформления, поздравили друг друга с наступающим, и разъехались. Главное все живы, никто не пострадал. А железо и пластик починиться.
2. И вот в один прекрасный августовский день, попросили меня довезти до жд. Парень с работы уезжал в командировку. Ну естественно я поехал, тем более была пятница и время в районе 12.00. Отвез я его значит. Возвращаюсь назад на работу. Еду никого не трогаю. Подъезжаю к светофору на перекрестке Мира-Дзержинского со стороны Интернациональной ехал в сторону Ленина. Вартовские все поймут. Еще метров за 60 до перекрестка вижу, что зеленый загориться сейчас. Не стал тормозить, машины, которые стояли на светофоре начали уже трогаться. Я только ногу с педали газа убрал. На встречной полосе стоит со включенным левым поворотником Лада Калина. Расстояние между мной и машинами начавшими движения от перекрестка приличное. Калина их пропускает, проезжает. А за ней стоит Тойота Марк2 в 90-ом кузове. Ему как оказалось тоже надо было за Калиной налево. Но он меня типа не видит. А маневр он начал, когда я уже подъехал к пешеходному переходу на светофоре. Скорость у меня около 60 км/ч. Дистанция до него метров 8, честно говоря у меня ощущение было, что я даже не тормозил, а только по сигналить успел.
Каюсь, грешен был не пристегнут. Подушки на выстрел обе передние. Движок заглох, заднее колесо на выстрел от бордюра. Скаканул левыми колесами. Масло из картера вылилось все. Повреждения на первый взгляд просто опупеть. Оформились мы значит. Вызвали эвакуатор, оттащили машину во двор и поехал я в ГИБДД, оформлять аварию. МАРКУ досталось очень хорошо. Удар пришелся в правую бочину, замяло стойку среднюю, дверь, заднее крыло, крышу, вылетели 2 стекла. У меня повреждений нет. Единственное, видимо я когда сигналил и в момент удара выстрелила подушка из руля, кисть пару дней побаливала.
Ну а после этого начались экспертизы, выплаты от страховой, претензии туда же, отказ, иск в суд, рассмотрение в суде, судебная экспертиза, очередной суд и опять ожидание выплат. В общем полгода без колес. Машину я продал, когда все экспертизы были сделаны, пришлось в сервисе разбирать 2 раза, на предмет скрытых. В общем в конце сентября я машину продал в том состоянии в котором была после ДТП. Причем продал через 2 дня после того, как повесил на сайте объяву. А приехали за ней аж из Барнаула. Колдовали над ней у меня во дворе 2 дня и 2 ночи ребята. В итоге уехали на ней своим ходом. Честно говоря не знаю как они доехали, но надеюсь, что все хорошо.
Теперь я могу точно сказать, что Сузуки на раме очень крепкая машина. После аварии двери все открывались, рычаги и амортизаторы на месте.
Задавайте вопросы в комментариях. Если вспомню что-нибудь интересное, то напишу дополнение обязатель, ну или буду дополнять по Вашим заявкам.